Добрый день. Вопросом – «сколько зарабатывает АЗС?» я задавался весной 2013 года. Так получилось, что я нашёл, недалеко от того места где я проживаю, посёлок городского типа с населением в 5000 жителей и ближайшей АЗС на расстоянии 20 км от посёлка!
Вводные условия интересные и я начал узнавать, сколько стоит открыть АЗС и что для этого нужно. Во всём интернет информации крайне мало и она крайне скудна, есть одна статья начала двухтысячных, что бензиновый бизнес сродни вложению в породистых лошадей и т.п. никакой конкретики… У меня в мыслях не было что торговля топливом окажется настолько интересной!
Проехав по посёлку, я нашёл участок 18 соток ценой всего 120 000 рублей с проходящей рядом линией 0.4 кв. и на расстоянии 50 метров от ближайших жилых домов. Следовательно, участок соответствует требованиям НПБ 111-98 (требования для автозаправочных станций). Говорить хозяевам цель покупки я не стал, и смог ещё сторговать 40 000 рублей, так как под сельскохозяйственные нужды земля была не пригодна без серьёзных вложений, договорился, что через месяц совершу сделку (почему сделал так – ещё не было принято решение, что бизнесу быть и поэтому тратиться просто глупо).
Весной 2013 г. тонна бензина АИ92 стоила 32500 рублей с налогом на добавленную стоимость 18% и всеми акцизами. В тонне бензина 1300 литров, бензин на заправке стоил 27.5 руб. за литр считаем 32500-18% = 26650руб. стоимость тонны без НДС (организация на ОСН может частично возвращать НДС, так как она не является ). Таким образом, стоимость литра 26650/1300 = 20.5 рублей. Из расчёта выше получается что на 1 (одном!) литре бензина заправка зарабатывает 7 рублей прибыли (правда, только, до того момента когда НДС к зачету закончится). На остальных видах топлива цифры другие, но порядок похож. Таким образом, заправка делает наценку 1-2 рубля с каждого продаваемого литра, с этих денег платиться заработная плата сотрудникам, коммунальные платежи и прочие расходы, а возмещение НДС окупает заправку.
После того как НДС к возмещению закончится, цифры станут гораздо печальнее…..
В реалиях 2013 года 5-7 рублей.
В реалиях 2017 – 1-2 рубля с литра, основной заработок – магазин с сопуткой.
В принципе это очень неплохие цифры, но пообщавшись с реальными хозяевами действующих АЗС, я понял, что нормально заправка работает, имея пролив от 3х кубометров в сутки, по моим прикидкам и 2 было не плохо.
На самом деле, не так дорого, но недавно приняли новые правила и в итоге старые контейнерные АЗС по ним не оформить (не соответствуют требованиям) но коррупция решит эту проблему б.у. контейнер стоит около 150 000 их надо по количеству видов топлива, или же новую она стоит от миллиона на 3 вида топлива, я считал 80й 92й и ДТ (посёлок же не мегаполис).
Таким образом, чтобы открыть контейнерную АЗС на арендованном участке можно уложиться в 2 миллиона (покупка б.у. контейнерной АЗС, аренда участка на год, первоначальный закуп топлива). В моём же случае даже с участком в собственность это бы получилось. (в реалиях 2017 года *3)
Стационарная АЗС стоит несколько дороже, там суммы начинаются от 4х миллионов на арендованном участке, на собственном соответственно дороже так как цена участка так же войдёт в стоимость открытия, но по стационарным АЗС я подробно не интересовался так что не компетентен.
Как раз в то время когда я начал интересоваться темой АЗС и обзванивал поставщиков контейнерных АЗС наше славное правительство решило, что на каждой АЗС должен продаваться и газ. Так как правила игры меняются, в это время я не рискнул заходить на рынок и пытаться открыть заправку (это отмаза 13 года.. типа я не лох… а на деле участок не смогли с пож. надзором согласовать).
В принципе поставить газгольдер и колонку так же реально, но газовая заправка в том посёлке точно в сегодняшних условиях не окупиться (я не думаю что там есть машины на газовом топливе), а стоит она, б/у ещё 500 000 я отказался от идеи открыть АЗС в том посёлке.
Газ бывает двух видов – природный метан – сжатый газ, компарированный природный газ на этот вид заправок монополия у Газпрома, машин на метане пока мало, но будущее за этим топливом) Я сомневаюсь что вы сможете открыть метановую заправку (да и цифры там по заработку скромные так как они не так много машин заправляют, а объект довольно опасный
Следующий вид газа – сжиженный газ пропан, он довольно распространён и стоит примерно в половину от 92 бензина, но расход его несколько выше. Продаётся сжиженный газ оптом тоннами, в тонне газа почти 1900 литров (в зависимости от сезона), а вот с заправок он продаётся уже литрами) цена тонны на момент написания этой статьи около 16000 рублей, а литр на заправке стоит 15.50 + мухлюем с НДС, но пролив у газовых заправок меньше бензиновых и этот объект опаснее.
Сколько зарабатывает АЗС, АГЗС – столько, сколько проливает, пролив зависит от качества топлива и места нахождения заправки, но в 2017 году, большинство заправок, не сетевых, зарабатывают на магазине при заправке, торгующем сопутствующими товарами…..
P.S. тут замызганная цитата – вложения в топливный бизнес это как вложения в породистых лошадей)))))))))
Если сможете найти место где мало АЗС (нет в 20 км) и много автомобилей – дерзайте и пусть у вас получиться лучше чем у меня.
Анекдот в тему:
Директор одной бензозаправки вызывал зависть всех своих конкурентов, потому что за короткий период его доходы возрасли в пять раз. Один из конкурентов разведал, в чем тут дело.
— Ну и хитер же этот тип! — рассказивает он. — Нашел четырех ослепительных девушек, которые обслуживают клиентов, и развесил повсюду лозунги:
«Каждый раз, как только поднимаются цены на бензин, наши юбки становятся короче».
Как открыть АЗС с нуля?
Открытие автозаправки может осуществляться двумя путями. Самый простой и популярный – Это позволяет открыть заправку под именем известного бренда, облегчает переговоры с поставщиками, но в то же время лишает предпринимателя значительной части прибыли и накладывает ряд ограничений на бизнес.
Поэтому оптимальным будет открытие заправки под собственным брендом. Итак, как открыть заправку с нуля?
Автозаправка – место повышенной опасности, так как ее сооружение подразумевает хранение взрывоопасных веществ. В связи с этим для ее постройки необходимо получить множество разрешений от контролирующих органов.
Конкретные требования к обустройству и месторасположению заправочного комплекса перечислены в требованиях Роспотребнадзора. Основные из них:
Итак, место выбрано, проект разработан, контракты с поставщиками налажены. Но перед тем, как искать подрядчика для постройки станции, нужно получить ряд разрешений:
Кроме того, владельцу заправки понадобится:
После получения всех нужных бумаг и одобрения проекта в Роспотребнадзоре можно приступать к подбору строительной фирмы для возведения самого комплекса.
Стройматериалы обычно заказчик закупает сам, фирма же занимается непосредственно самим строительством.
Выбирать лучше всего организацию, которая уже имела подобные завершенные проекты. В таком случае специалисты помогут выбрать подходящие материалы, договорятся о поставках, посоветуют, где можно снизить издержки – словом, окажут всестороннюю помощь.
Нужно учесть, что, скорее всего, придется нанимать две или три фирмы: одна будет заниматься постройкой непосредственно самого заправочного комплекса, вторая – монтажом необходимого оборудования, а третья – организацией подъездных путей.
Кроме того, потребуется понести определенные расходы по оформлению заправки, нужно заказать:
Для оптимальной работы АЗС понадобятся:
Электрик и механик понадобятся, главным образом, для устранения неполадок, это может быть один специалист. Водитель же нужен больше в качестве экспедитора для контроля качества привозного топлива (чтобы его нигде не разбавили по пути).
К обучению персонала следует подойти со всей ответственностью. В больших городах проблем с работниками не бывает. А вот в провинциальных придется довольствоваться тем, что есть.
Поэтому нелишним будет записать их на курсы повышения профмастерства, чтобы механик освоился с новыми бензоколонками, а бухгалтер всегда находился в курсе последних изменений в законодательстве.
Договориться о поставка ГСМ – самый сложный и ответственный момент. Крайне не рекомендуется покупать топливо у перекупщиков – скорее всего, оно будет разбавленным или просто низкокачественным. Лучше всего договориться о поставках напрямую с нефтеперерабатывающим заводом.
Процесс доставки бензина с завода до АЗС необходимо контролировать лично, иначе велика вероятность, что доставлено будет разбавленное топливо.
Качество бензина должно стать визитной карточкой заправки – иначе новая АЗС быстро растеряет клиентуру.
Естественно, что не заправкой единой жив водитель. Сейчас становится трендом предоставлять “всё в одном”. Так, при процветающем бизнесе можно расширить ассортимент предлагаемых услуг за счет постройки:
Все вносимые изменения в конструкцию АЗС необходимо согласовывать с архитектурным отделом администрации. Как правило, у предпринимателей не возникает с этим проблем, особенно, при стабильно работающем предприятии.
Первоначальные затраты на открытие АЗС очень велики. Это вызвано сложностью проведения проектных работ и необходимостью возведения самого комплекса в соответствии с санитарно-градостроительными нормами. Поэтому заправку чаще всего открывают в дополнение к действующему бизнесу или при наличии внушительного стартового капитала.
Таким образом, стартовые затраты составят порядка 11 млн. 720 тыс. рублей. Срок реализации работ – от 3 до 6 месяцев.
Итого затраты: порядка 4 180 тыс. рублей.
При расширении ассортимента услуг вполне закономерно ожидать рост дохода. Как показывает статистика, оборудование хотя бы небольшого магазина по продаже автохимии помогает увеличить оборот на 5%.
Не знаете, как открыть заправочную станцию самостоятельно? Смотрите следующую видео-инструкцию :
Автомобильная заправочная станция (АЗС) - это комплекс оборудования на придорожной территории, предназначенный для заправки топливом транспортных средств.
Автозаправка, при грамотном подходе, является очень выгодным бизнесом. Многие кто вложил в это дело свой капитал, сегодня имеет большую прибыль. АЗС будут актуальными еще очень долгое время, так как - это товар, которым пользуется большое количество населения, ведь количество транспорта с каждым годов только увеличивается.
Наиболее распространены АЗС, заправляющие автотранспорт традиционными сортами углеводородного топлива - бензином и дизельным топливом (бензозаправочные станции).
Менее распространёнными являются Автомобильная ГазоНаполнительная Компрессорная Станция (АГНКС) - заправка сжатым природным газом (CNG) и Автомобильная ГазоЗаправочная Станция (АГЗС) - заправка сжиженным нефтяным газом (LPG). Есть также несколько типов водородной заправочной станции.
Контейнерная автозаправочная станция (КАЗС) - технологическая система которой предназначена для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом и характеризуется надземным расположением резервуаров и размещением топливораздаточных колонок в контейнере хранения топлива, выполненном как единое заводское изделие.
Стационарные оснащаются системами освещения и молниезащиты.
По расположению различают дорожные и городские АЗС. К городским предъявляют более строгие требования по безопасности, в частности допускаемые расстояния до жилых домов, школ, больниц, общественных зданий строго регламентированы.
На современных автозаправочных станциях зачастую сервис не ограничивается продажей топлива. Часто на таких станциях имеется , реже - закусочная, а также банкомат, мойка и т. п. В США распространены трак-стопы или travel center в которых собственно заправка является лишь частью комплекса включающего в себя услуги стоянки для большегрузных автомобилей дальнобойщиков, центры отдыха и досуга, и магазины.
В России организация питания на АЗС и по сей день оставляет желать лучшего, так как ассортимент обычно ничего общего не имеет с традиционным питанием.
Коротко о кофе:
За первое полугодие 2016 г. «Гапром нефть» (четвертая в России компания по добыче нефти) получила от продажи кофе на собственных заправках 1 млрд руб. выручки, рассказал директор по региональным продажам компании Александр Крылов в интервью корпоративному журналу «Газпром». Столько же – 1 млрд руб. – «Газпром нефть» заработала за весь 2015 г.
Причем кофе должно быть действительно вкусным и быть либо на уровне, либо лучше ваших конкурентов, так как клиент запоминает этот нюанс.
Чтобы открыть свою АЗС необходимо пройти множество инстанций, где нужно будет собрать все необходимые документы и разрешения. Практика гласит, что на открытие собственной заправочной станции необходимо как минимум 6 миллионов рублей. Перед тем как вложить деньги в этот бизнес, нужно быть готовым к различным трудностям, которые могут случиться в процессе работы.
С чего начать? Необходимо составить бизнес-план (пример внизу страницы), благодаря которому вы сможете спланировать все необходимые расходы, желательно чтобы у вас была сумма немного больше чем указанная в бизнес плане. Выберете хорошее место, это может быть трасса, шоссе или другое где проезжает большое количество автомобилей. Также открывайте заправку подальше от конкурентов, это позволить избежать различных неприятностей и позволит вам набрать больше клиентов. Учтите, что место должно находиться за пределами жилой зоны, до ближайшего дома должно быть не менее 40 метров.
После того, как место было выбрано. Определитесь, каким топливом вы будете торговать. Обратитесь к ответственным поставщикам. Желательно чтобы поставщик был хороший, иначе на вашей заправке никто не будет заправляться. Как правило, все АЗС продают АИ-98, АИ-95, АИ-92, АИ-80, дизельное топливо и газ, но газ, как привило, продается чаще всего на отдельных газовых заправках. Не забывайте о том, что сейчас дополнительно этим маркам присеваются Евро-стандарты (Евро-2,…5), к примеру, Лукойл с 1 июля 2012 года выпускает бензин марок АИ-92 и АИ-95, только класса 5 («Евро-5»). Все эти виды топлива пользуются спросом, поэтому они должны быть и на вашей заправке.
Кроме этого, организуйте на территории торговлю различными товарами и кафе. Обязательно нужно сделать туалет. Многие крупные заправочные станции открывают на своей территории или стоянку. Это зависит от вашего капитала и выбранного места.
Для открытия АЗС необходимы следующие документы:
Не стоит забывать и о том, что любая АЗС должна иметь удобные подъезды. Разметка и организация движения на самой АЗС должна быть согласована с дорожными службами и органами ГИБДД.
После того как вы получили все необходимые разрешения и документы, можно приступать к выполнению строительства. Для этого вам необходимо найти компанию, которая будет выполнять это работу. Закупите необходимое оборудование, а именно, колонки, емкости для хранения топлива, стройматериалы и другие элементы, необходимые для работы. Строительства может длиться от 2 месяцев до года. Смотря, какими темпами ведется строительство.
Для работы вам необходимо нанять примерно 8 человек, в обязательном числе которых:
Обязательно нужно нанять электрика, которого можно оформить по договору. В первое время можно обойтись без заправщиков.
Важно обучить этих людей и дать им хорошую зарплату, чтобы они честно выполняли свои обязанности. Также для работы вам необходимо будет нанять:
Данное количество может варьироваться исходя из ваших предпочтений и общей площади вашей АЗС. На охранников нужно обратить особое внимание, потому что они будут охранять ваш бизнес от различных посягательств, поэтому лучше работать с хорошей охраной фирмой, которая отвечает за свою репутацию.
Полезное видео:
Открыв АЗС, предоставьте своим клиентам хороший сервис и качественное топливо, в таком случае вы приобретете себе большое количество клиентов и возможно в будущем, вам пройдется создавать целую сеть автозаправочных станций.
Представляем вам бесплатно готовый пример бизнес-плана автозаправки со всеми примерными расчетами. Но помните, что это всего лишь пример, так как в вашем случае все может быть совсем иначе.
Если вы решили открыть газовую автозаправку, то в этом примере просто поменяйте данные под себя.
Запрос, как открыть заправку, – один из наиболее популярных среди стартапов. Этот бизнес нельзя назвать простым, но он имеет большое количество преимуществ.
Капитальные инвестиции – 6–7 млн. рублей.
Окупаемость – 2 года.
Даже ребенок знает, что огромные деньги крутятся возле газа и нефти.
Владельцы заправок считаются счастливчиками, потому что они обладают невероятно прибыльным, не теряющим своей актуальности и простым в управлении делом.
Естественно, их опыт хотят повторить многие, поэтому запрос, как открыть заправку , – один из наиболее популярных среди стартапов.
Этот бизнес нельзя назвать простым: он имеет сложную регистрационную процедуру и требует .
Однако преимуществ у этого бизнеса гораздо больше.
Не зря многие предприниматели бросают взгляд в сторону нефтяного бизнеса, потому что именно в этой сфере можно заработать действительно огромные деньги, причем – в краткие сроки.
И если в нефтедобычу или нефтеперерабатывающий сектор попасть, не имея больших связей и миллиардных капитальных инвестиций, практически невозможно, то открыть заправку могут даже предприниматели средней руки.
Этот бизнес и имеет и другие преимущества:
Помимо преимуществ этот бизнес имеет и свои недостатки.
Тем, кто хочет открыть заправку, следует помнить о трудностях, с которыми вы можете столкнуться:
Интересный факт:
Самые низкие цены на бензин зафиксированы в таких странах, как Саудовская Аравия, где один литр стоит всего 0,16 доллара, в Ливии, где за литр придется отдать всего 0,14 доллара и в Венесуэле, где литр качественного бензина обойдется всего-лишь в 0,05 доллара.
Владельцам АЗС приходится нелегко, особенно на этапе запуска стартапа, когда нужно оббивать государственные кабинеты в надежде ускорить выдачу документов, да и строительство заправки с нуля – процесс длительный и дорогостоящий.
Если вы все же хотите открыть заправку, но опасаетесь, что вам не хватит денег и сил на реализацию идеи, то лучше воспользоваться франшизой известной компании.
Открыть АЗС по франшизе – значит воспользоваться множеством преимуществ:
А вот недостаток у заправки, открытой по франшизе, всего один: ежегодно вам придется выплачивать не менее 40 000 рублей за использование бренда, но это небольшая сумма, если учесть возможные доходы АЗС.
Как уже было сказано, конкуренция в этом секторе действительно велика.
Тем, кто думает, как открыть АЗС с нуля, придется бороться не только с такими монополистами, как «Лукойл», ТНК или ЮКОС, но и с игроками помельче за внимание клиентов.
К счастью для предпринимателей, этот бизнес позволяет сформировать конкурентные преимущества, которые помогут достаточно быстро обзавестись постоянными клиентами АЗС:
Приготовьтесь к тому, что открытие заправки – процесс длительный, один только регистрационный период растянется не менее чем на полгода.
А ведь еще вам придется построить саму заправку, нанять персонал, договориться с поставщиками и т.д.
Не стоит надеяться, что вы сможете открыть заправку быстрее, чем за 10–12 месяцев после появления у вас идеи.
Этап | Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Регистрация и оформление документов | ||||||||||
Аренда участка и строительство | ||||||||||
Поиск персонала | ||||||||||
Завоз топлива | ||||||||||
Открытие |
Для того чтобы открыть заправку, можно регистрироваться и как , и как .
Лучше все же остановить свой выбор на втором варианте (хотя он более длительный и дорогостоящий), потому что так вы сможете иметь дело и с физическими, и с юридическими лицами, что для владельца АЗС станет преимуществом.
После чего вы получаете коды ОКВЭ, становитесь на учет в Налоговой и готовите проект будущего комплекса, который должен получить одобрение государственных служб.
Лучше, если вы доверите регистрационную процедуру профессиональному юристу – это позволит вам сберечь драгоценное время.
Итак, тем, кто интересуется, как открыть заправку, нужно побеспокоиться о договорах:
Не обойтись также без Лицензии от Министерства энергетики, которая позволит вам хранить и реализовать топливо, а также без аттестации рабочего места.
Как видите, открыть заправку не так-то и просто.
Согласно законодательству заправочные станции не должны располагаться ближе, чем на 30 метров от жилой зоны, что существенно усложняет бизнесменам выбор места для расположения своей АЗС.
Чтобы бизнес был рентабельным, нужно разместить свою заправку на пересечении важных транспортных артерий: при въезде в город, в центральной части, неподалеку от густонаселенных жилых микрорайонов и т.д.
А еще желательно искать район с низким уровнем конкуренции, ведь если на интересующем вас участке уже располагается несколько заправок, то ваши доходы будут низкими за счет распределения клиентов между работающими АЗС.
Стоимость аренды земельного участка напрямую зависит от того, в каком городе вы собираетесь открывать свой бизнес.
К примеру, за землю в Московской области приготовьтесь выложить не менее 3 000 000 рублей, естественно, в провинции эта сумма будет в несколько раз ниже.
Само собой, цена зависит от населенного пункта, в котором вы собираетесь открыть заправку, но больше – от размеров самого объекта.
Если вам нужно небольшое служебное помещение лишь для кассира, заправщиков и туалета, то это будет одна сумма, а вот тем, кто хочет на территории АЗС открывать магазин, СТО или кафе, придется вложить от 2 000 000 рублей.
Чтобы открыть заправку, нужно приобрести хотя бы минимальный набор оборудования: не менее 4-ех колонок и компьютер с кассовым аппаратом.
На это придется потратить около 2 000 000 рублей.
Если вы планируете открывать также магазин или кафе, то прибавляйте к этой сумме стоимость витрин, стойки, столиков, кухонного оборудование, кофе-машины и прочего.
Бизнесмены, думающие, как открыть АЗС, в которой можно было бы не только заправить авто, но и подремонтировать его, выпить кофе и перекусить, приобрести необходимые автотовары, должны приготовиться потратить на оборудование такого заправочного комплекса не менее 5 000 000 рублей.
И это сумма для крупных провинциальных городов, ведь в Москве – совсем другие расценки.
Заправки должны работать круглосуточно, если вы хотите, чтобы они приносили вам максимальную прибыль.
А при таком графике работы нужно сформировать, как минимум, 3 смены.
Одна смена должна состоять из кассира, заправщика (а если АЗС большая – двух заправщиков), охранника и уборщицы.
А еще любой заправке нужен управляющий и бухгалтер, потому что владелец не сможет справиться самостоятельно с таким большим потоком обязанностей.
Расходы на зарплату персоналу заправки в небольшом городе будут составлять от 210 000 рублей.
Кол-во | Оклад (в руб.) | Итого (в руб.) | |
---|---|---|---|
Итого: | 210 000 руб. | ||
Управляющий | 1 | 25 000 | 25 000 |
Бухгалтер | 1 | 20 000 | 20 000 |
Заправщики | 3 | 15 000 | 45 000 |
Охранники | 3 | 15 000 | 45 000 |
Кассиры | 3 | 15 000 | 45 000 |
Уборщицы | 3 | 10 000 | 30 000 |
Не зря говорят, что бизнес, связанный с нефтью, не под силу даже среднему, а уж тем более – малому бизнесу.
Чтобы открыть скромную АЗС в небольшом городе, придется вложить несколько миллионов рублей, а чем масштабнее объект вы задумали и чем больше населенный пункт, в котором вы собрались его реализовывать, тем выше будут расходы.
Можно оперировать только приблизительными цифрами:
Статья расходов | Сумма (в руб.) |
---|---|
Итого: | 6 000 000 руб. |
Регистрация, оформление всех документов и лицензий | 1 500 000 |
Строительство заправочного комплекса | 1 500 000 |
Закупка оборудования | 2 000 000 |
Годовая аренда земельного участка | 200 000 |
Первые закупки топлива | 500 000 |
Дополнительные расходы | 300 000 |
И следует учесть, что указанная сумма актуальна лишь для небольшого города (где стоимость аренды земли не слишком высока) и для бизнеса, что включает в себя лишь заправку (без магазина, кафе и прочих инфраструктурных объектов).
Активность в этом бизнесе с каждым днем заметно возрастает. АЗС стоят чуть ли не на каждом шагу. Сегодня только в Московской области их порядка 1,5 тыс. Естественно, хозяева у АЗС разные.
Сейчас выделяются несколько крупных игроков: ЛУКОЙЛ, ЮКОС, Роснефть, Славнефть, Сибнефть, ТНК, Татнефть. Однако сейчас идет активная перестройка этого рынка.
И в нефтебизнесе, всё-таки, есть еще свободные места. И если вы хотите выйти на этот рынок, то Вам нужно сразу выбрать свой путь. Можно все делать самостоятельно. Построить личную АЗС и вести бизнес совершенно автономно. Но можно также организовать фирму под торговой маркой какой-либо известной нефтяной компании, вступив с ней в отношения франчайзинга.
Для начала нужно будет арендовать землю. Затем обзавестись специальными лицензиями на хранение нефти, газа и продуктов их переработки. Лицензии выдает Минтопэнерго. За оформление документов в министерстве взимается небольшая плата.
А вот за право возвести АЗС на конкретном участке, придется, если так можно выразиться, раскошелиться. Например, земля в Московской области, с оформлением всех необходимых документов обойдется в $100 тыс. Вы можете обратиться также в какую-нибудь фирму, которая всю волокиту с документами проделает за вас.
Естественно, нужно будет приобрести специальное оборудование. Самый дешёвый минимальный комплект из 2-х колонок и компьютера стоит $40 тыс. Но для заправки, всё-таки, понадобиться не менее 4-х колонок. Обычно бизнесмены тратят на технику от $100 до $200 тыс. Подъездные пути, здание для оператора, ёмкости для бензина по минимуму обходиться от $50 тыс. И это, если вы решили обойтись без магазина, мойки и автомастерской. В принципе, на первое время они и не обязательны. В целом же АЗС стоит $500 тыс. Сюда входят все разрешения, земля и другие расходы.
Многие продавцы бензина считают, что выгодное расположение АЗС и ее техническое оснащение не гарантируют устойчивую прибыль. Поэтому сегодня становится популярным франчайзинг. Некрупный владелец АЗС, с помощью использования брэнда одной из известных нефтяных компаний, увеличивает свои продажи. Как показал опыт Смоленской области, только переход под крыло ЛУКОЙЛа повышает продажу бензина на обычной частной заправке в два раза. Договор франчайзинга обходиться владельцу всего в $700 год.
Выбирая фирму-патрона, не забудьте узнать, есть ли поблизости от вас принадлежащая ей нефтебаза или нефтеперерабатывающий завод. Просто могут возникнуть перебои с поставкой качественного топлива. Ведь издалека бензин перевозить тяжело и затратно. Ёмкость самого распространенного бензовоза «ЗИЛ» — 12 куб. м, а более мощные машины в состоянии перевезти до 40 куб. м.
Помните, что, заключив с вами договор франчайзинга, фирма через некоторое время потребует детального соблюдения ее фирменного стиля. Например, ЛУКОЙЛ выпустил целую брошюру с рекомендациями для сотрудничающих с ним АЗС. Там написано и какого размера и цвета должны быть вывески, и в какую униформу следует одевать персонал, и на какой высоте необходимо повесить флаги, и даже как расставить урны. Так что, вам придется полностью перестроить АЗС в соответствии с определенным стандартом. Переделка может оказаться весьма дорогостоящей - до $150 тыс. Поэтому, чтобы не тратить деньги зря, лучше в самом начале продумать этот вопрос.
Важный элемент бензинового бизнеса - это тесные отношения с нефтебазой или нефтеперерабатывающим заводом. Можно договориться и о выгодных оптовых ценах, и наиболее удобном режиме приемки товара. Однако выгоднее всего налаживать отношения с крупной нефтяной компанией, которая имеет как свою нефтебазу, так и остальную инфраструктуру. К тому же это гарантирует качество бензина.
Чтобы лучше ориентироваться в отпускных оптовых ценах на топливо, полезно пользоваться Интернетом. Самые полные и свежие сведения - на сайте www.kortes.ru . Ежедневная информация стоит около $50. Есть и бесплатный путь - Интернет-биржу по продаже и покупке нефтепродуктов (www.nge.ru). Правда, аналитическая информация о тенденциях рынка все равно предоставляется за деньги. Отпускные цены включают в себя все косвенные налоги: акцизный сбор, налог на добавленную стоимость (НДС), налог на реализацию горюче-смазочных материалов (НДФ).
Но помните, что так бывает не всегда. Налоговый кодекс позволяет взимать акцизный сбор как с нефтеперерабатывающих заводов и нефтебаз, так и с АЗС. Поэтому, покупая бензин, обращайте внимание на то, что конкретно включено в отпускную стоимость горючего. Ведь в зависимости от этого ценовой люфт может быть существенным. Акцизный сбор в России за бензин марки А-76(80) составляет 2190 руб./т, за А-92 и А-95 - 3000 руб./т, за дизельное топливо - 890 руб./т.
Многие говорят о том, что бензиновый бизнес криминален. Однако уровень его криминализации не выше, чем по всей стране. И всё же двери и окна АЗС следует сделать бронированными, а кассира с его оборудованием не должно быть видно. Также он не имеет права в рабочее время открывать дверь и выходить на улицу.
На каждой АЗС обязательно должна быть тревожная кнопка. По договору милицейская бригада срочно прибудет на АЗС, если что-то случится. Стоимость договора на трассе – 1000 рублей в месяц, в городе 7000 руб. Также должна быть охрана. Зарплаты охранников составляют от 3000 руб. до $3тыс.
Главная проблема для АЗС это кадры. Особенно если станция находится вдали от крупного населенного пункта. Квалифицированный персонал найти довольно-таки трудно. Работник АЗС должен, как минимум, владеть навыком работы на персональном компьютере. Однако зачастую люди, которые приходят устраиваться на работу, толком то и не сидели никогда за компьютером. По правилам каждый работник АЗС должен иметь специальный сертификат, подтверждающий его профессиональную подготовку. Поэтому приходиться либо перекупать специалистов, либо учить. Впрочем, для этого существуют специальные курсы. Их стоимость составляет около 2000 руб. с человека. Причём окончить их обязаны все: водители, кассиры, заправщики.
Качество работы АЗС контролирует множество проверяющих организаций. Вы должны быть к этому всегда готовы. Например, представители нефтеинспекции часто совсем неожиданно навещают АЗС.
Также есть и другие проверяющие: торгинспекция, налоговая служба, пожарники.
В провинции обычно АЗС продаёт в среднем 3-5 куб. м бензина в день. Однако эти показатели можно увеличить. Сегодня, когда о дефиците бензина говорить не приходится, в борьбу за клиента вступает именно качество. Например, опыт смоленского филиала ЛУКОЙЛа показал, что можно продавать 10–15 куб. м бензина в день и даже выше.
Оборот и доходность АЗС также во многом зависят от месторасположения станции. Если вы работаете на условиях франчайзинга, то здесь немаловажную роль играет и компания, под флагом которой продается топливо. Большое значение имеет качество дорог, на которых стоит АЗС. Если вокруг АЗС сплошные ямы да кочки, вряд ли туда поедут за бензином.
Чтобы привлечь клиентов владельцы АЗС начинают строить заправки–комплексы, где можно и бензин купить, и машину помыть и отремонтировать, заодно поесть и даже переночевать. Первопроходцы в этом деле стали автозаправочные станции Бритиш Петролеум. Рядом с некоторыми их заправками стоят рестораны McDonald"s.
Теперь так стремятся делать практически все.
По материалам журнала "Директор-инфо"