22 марта на Земле объявлен Международным Днём воды. И этот день отмечается не потому, что на Земле много воды, а потому, что она чаще всего требует защиты.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр внешкольной работы «Досуг» Пролетарского района г.Ростова-на-Дону
Сценарий экологического праздника
Составитель:
Н.А. Бабешкина
Ростов-на-Дону
Участники: лидеры школ Пролетарского района
Оформление: экологические рисунки
Ведущие: Абаджан Л.А., ребята кружка «Малые театральные формы»
Цель: Развитие интереса к изучению природы, животного и растительного мира.
Ход мероприятия
Ведущий: 22 марта на Земле объявлен Международным Днём воды. И этот день отмечается не потому, что на Земле много воды, а потому, что она чаще всего требует защиты. Так много ли воды на нашей планете, хватит ли её всем?
А теперь давайте поприветствуем нашу гостью кто она? Выходит Капелька Не знаете? Тогда я вам подскажу:
Её ждут не дождутся,
А как завидят разбегутся (Капелька, дождь)
Капелька (читает):
1. Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда наш первый друг?
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без… (воды)!
Ведущий: хоть капля и живёт одно мгновенье, но в народе говорят, что «капля долбит камень». Многие капли сливаются в такое могучее и сильное течение, что могут не только продолбить камень, но и в бурном весеннем потоке далеко-далеко унести его от родных мест.
Мы с Капелькой приглашаем, вас, ребята совершить путешествие по рекам и морям, и преодолевать все препятствия на своём пути.
Ведущий: Так что же необходимо взять с собой в наше путешествие?
Игра «Нужные вещи»
Ребята отбирают карточки с нужными вещами во время путешествия.
Тёплые вещи
Акваланг
Солнечные очки
Крем для загара
Фотоаппарат
Компьютер
Ведущий: мы попали на необитаемый остров, а это значит, что на нём никто не живёт. Я предлагаю заселить этот остров своим друзьями, что бы не было скучно в одиночестве.
Игра «Друзья»
На листе ватмана команды рисуют человечков, у какой команды человечков получилось больше, та и выиграла.
Ведущий: Удивительное вещество вода! Она не только даёт жизнь. Это ещё источник красоты на Земле. Такие явления в природе, как дождь, снег, туман, град, иней, лёд – всё это…вода. Только в разных состояниях.
Игра «Вода – не вода»
Игра на внимательность. Ведущий называет слова. Если названное слово обозначает то, что содержит воду (облако, лужа), то дети должны встать. Если предмет или явление имеет косвенное отношение к воде (кораблик, рыба), дети поднимают руки. Если называется предмет или явление, не имеющие никакой связи с водой (ветер, камень), дети хлопают в ладоши.
Кораблик
Водоросли
Ведущий: А сейчас отгадайте несколько загадок.
Остров загадок
1. Море есть, плавать нельзя.
Дороги есть – ездить нельзя.
Земля есть – пахать нельзя. (Географическая карта.)
2. Кругом вода, а с питьём беда. (Солёное море.)
3. От ветра он не прячется,
А, грудь подставив, пятится. (Парус.)
4. Не пловец, а плывущему плыть помогает, не хитрец,
А мигает, мигает, мигает. (Маяк.)
5. Мы говорим: «она течёт»,
Мы говорим: «играет».
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает. (река)
6. Когда нужны, то их бросают,
А не нужны – их поднимают.
Не угадать? Ну, это зря.
Ведь это … (Якоря)
Ведущий: Ребята, а каким образом люди попадают на другой берег реки? Правильно по мосту!
Эстафета «Построим мост»
Ребята подставляют дощечки под ноги и таким образом добираются до другого «берега», обратно бегут, взяв дощечки в руки, и затем передают их следующему участнику эстафеты.
Ведущий: ребята, кто ответит на вопрос: почему идёт дождь? (Ответы учащихся.) Послушайте такую сказку – о дожде.
Однажды в тёплый день капелька воды вместе со своими сёстрами, такими же капельками, находилась в озере. Пригрело солнышко. Вода нагрелась и стала лёгким паром. Ветер носил пар по небу и собирал в большие облака. Их стало много – они стали толкаться, тесниться и обижать друг друга. При этом у них текли слёзы. Эти слёзы люди назвали дождём.
Игра «Донеси капельку»
Ребята становятся в круг и под музыку передают друг другу воздушный шарик голубого цвета - «капельку», из игры выбывает тот участник, у которого в руках остался шарик на момент выключения музыки.
Ведущий: а сейчас, ребята давайте представим себя родными сёстрами и братьями нашей Капельки и поиграем в следующую игру.
Игра «Ручейки и озёра»
Ребята делятся на 5 – 6 команд, с одинаковым количеством участников. Каждый ребёнок – это ручеёк. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут в разных направлениях. На сигнал «Озёра» или прекращение музыки игроки находят друг друга и берутся за руки, образуя озёра.
Ведущий:
Молодцы, ребята. Вот и подходит к концу наш праздник, посвящённый Дню воды. К этому празднику многие ребята сочиняли сказки, рисовали рисунки, делали электронные презентации и фотографировали реки и озёра Ростова и ростовской области. И сейчас мы подведём итоги творческих работ. Слово предоставляется методисту экологического центра при предприятии «Водоканал» Асауловой Наталье Викторовне.
(подведение итогов творческих конкурсов, награждение победителей)
Пылесос | Попугай |
Крем для загара | Аптечка |
Компьютер |
|
Солнечные очки | Часы |
Спички | Сейф |
Акваланг | Фотоаппарат |
Деньги | Кукла |
Тёплые вещи | Телефон |
Компас | Словарь |
Цель: организация содержательного досуга школьников в период осенних каникул, пропаганды экологических знаний по теме сохранения пресной воды.
Оборудование: фломастеры, табуляторы – 3 шт., голубые квадраты, капельки, проектор, ноутбук, однолитровые банки с водой – 4 шт., 3 емкости для льда, 3 цветка в горшке, стикеры, глобус, шприцы 10 мл. – 4 шт.
1. Выступление (ведущий) – 3 мин.
Здравствуйте ребята, уважаемые гости, учителя!
Послушайте, я сейчас вам загадаю загадки. А вы должны быть внимательными и отгадать их.
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без ….
Бежит, бежит, не выбежит,
Течёт, течёт, не вытечет.
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу.
О чём эти загадки? (о воде). Значит о чём мы сегодня будем говорить? (о воде). Распределение на 3 команды, оформление атрибутики (капельки, название команд).
2. Опытническая часть: «Вода на планете Земля».
Удивительная вода
Вода – жидкость
Вода входит в состав всех живых существ
Вода не имеет цвета, запаха и вкуса
Вода встречается на Земле в 3-х состояниях
- вода обладает большой теплоемкостью
Вода – универсальный растворитель
Вода – химически стойкое вещество
Вода взаимодействует почти со всеми металлами и разрушает самые твердые горные породы – гранит, мрамор…
Рассказ о потребности человеческого организма в питьевой воде
Загрязнение пресной воды промышленными предприятиями и сельским хозяйством
Дезинфекция воды хлором – вредно или нет.
Вода – это источник жизни и всего живого. Однако 97% всех водных ресурсов – это запасы Мирового океана, не пригодные для питья. Приблизительно 2,1% воды сосредоточено в полярных льдах и ледниках. Вся пресная вода в озерах, реках и в составе грунтовых вод составляет лишь 0,6% от ее общего количества. Оставшиеся 0,1% воды входят в состав соленой воды из скважин и солончаковых вод.
Большинство водопроводных станций работают по двухступенчатой схеме очистки воды, которая базируется на коагулировании и осветлении воды в отстойниках и фильтровании через кварцевый песок. Обеззараживание производится хлором с добавлением аммиаксодержащего реагента.
Такая практика типична для крупных городов мира (Москва, Париж, Лондон и др.), имеющих протяженную водопроводную сеть. Это связано с сильными бактерицидными свойствами связанного хлора, длительное действие которого позволяет поддерживать городскую водопроводную сеть в надлежащем санитарном состоянии. Сегодня в России в среднем добавляется 200 мкг хлора на 1 литр воды. Это в 5 раз больше, чем в Соединенных Штатах Америки. С одной стороны, хлор убивает болезнетворные микроорганизмы в воде, а с другой - вступает в реакцию с присутствующими в воде органическими веществами, образуя токсичные хлорорганические соединения.
Многие современные станции водоочистки уже начали применять гипохлорит натрия в сочетании с сульфатом аммония с последующей дополнительной обработкой ультрафиолетом. Постепенно происходит отказ от использования жидкого хлора, являющегося, как известно, сильно действующим ядовитым веществом, в пользу гипохлорита натрия – реагента не менее эффективного, но абсолютно безопасного с точки зрения производства и транспортировки.
На сегодняшний день более миллиарда человек не имеют доступа к чистой воде, а 2,4 миллиарда человек не пользуются гигиенически приемлемыми туалетами. Некоторые факты о современном состоянии воды, а также прогнозы на будущее:
По подсчетам ООН, к 2025 году 2/3 населения Земли будут жить в регионах, испытывающих средний или сильный недостаток воды;
В развитых странах до 30% воды теряется при доставке потребителю, а в крупных городах потери составляют 40-70%;
В развивающихся странах почти 90% канализационных стоков сливаются в водоемы и реки без какой-либо очистки;
Ежегодно 2,2 миллиона человек в мире умирают от болезней, связанных с низким качеством воды, 90% из них – дети до 5 лет.
В ХХ веке использование воды возросло в 6 раз по сравнению с предыдущими столетиями;
Вода на планете используется крайне неравномерно (в США на каждого жителя расходуется в среднем 380 литров воды в день, в Германии – 129 литров в день, а во многих развивающихся странах – не более 20-30 литров в день);
Во многих крупных регионах, таких как США, Индия и Китай, вода из подземных источников расходуется быстрей, чем пополняется, прямым следствием из чего является угроза острого дефицита воды в недалеком будущем.
3. Как правило, чтобы можно было пить пресную воду, она должна пройти определенную систему очистки. В городах очисткой воды занимаются специальные учреждения – водоканалы. Об одном из таких мы сейчас узнаем.
4. В большом городе, в специализированных лабораториях ведется большая работа по очистке воды, а вам ребята, предлагаем не на долго стать экспертами. И научиться определять качество воды в природе.
5. Закрепление пройденного материала (за правильный ответ ребятам выдаются жетоны, затем подводятся итоги, на обсуждение 15 сек.)
Подведение итогов, подсчет баллов, оформление грамот.
В это время дети идут на экскурсию, 20 мин.
Награждение победителей.
Тебе мы посвящаем
Стихи, и песни, и дела!
Тебя сегодня прославляем,
Чтоб ты у нас всегда была.
Чтоб реки были полноводны
И мирно бы текли всегда,
Была б прозрачна в них Вода!
Чтобы дождем нас поливала
Ты с чистых, голубых небес
И злился бы на нас поменьше
Могучий и всесильный Зевс.
Тебе, Вода, поем мы славу!
Живи на счастье и забаву!
И радуй нас собой всегда,
Да пусть же славится Вода!
Спасибо всем участникам, до свидания!
Почему воду надо беречь
- От качества потребляемой воды напрямую зависит здоровье человека и животных;
- Чем чище вода – тем лучше экология и красивее родная природа;
- Что лучше – тратить много денег на очистку воды или стараться ее не загрязнять;
Хотя вода благодаря круговороту является постоянно обновляемым ресурсом, грязная и отравленная вода – это смертельная угроза для всего живого.
Тема мероприятия: ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ВОДЫ
Цель: Привлечь внимание детей к уникальному природному ресурсу-
Воде; развитие экологического воспитания учащихся. Задачи:
Познавательные:
1 .Расширение кругозора и приобретение новых знаний о природном объекте-воде. 2. Формирование у ребят умений анализировать, рассуждать логически, используя поисковые ситуации.
Развивающие:
1 .Развитие логического мышления учащихся, умение сравнивать, находить главное. 2. Способствовать развитию креативности, эмоциональной сферы учащихся.
Воспитательные:
Форма проведения: познавательно-игровая программа.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
1. ВСТУПЛЕНИЕ.
Ведущая: Здравствуйте ребята! Мы собрались здесь по очень знаменательному
событию. А что это за событие вы узнаете отгадав загадку.
Очень добродушная,
Мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу
Слайд 1
Верно это вода. Итак наше мероприятие называется « Царица - водица»,
Слайд 2
22 марта отмечается Всемирный день воды. Впервые он был обьявлен в 1992 году по предложению Международной ассоциации водопользователей. С тех пор в этот день проводят массовые акции по защите водных объектов, экскурсии, конференции, семинары, форумы, выставки посвященные самому необыкновенному веществу на нашей планете.
Слайд 3
Великий французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери говорил, обращаясь к воде: «Ты сама жизнь,ты самое главное в мире богатство..» Самая обыкновенная вода, которой мы с вами пользуемся каждый день, и необыкновенная, без нее мы просто бы не смогли жить.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане.
И в водопроводном кране.
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить-
Без воды нам не прожить!
Ребята к нам сегодня пришла ее Величество вода. (запись: шум моря)
Вода: Я, друзья мои, старалась
Издалека добиралась,
Торопилась к вам сюда
Вы мне рады детвора?
Захотелось посмотреть
Как вы дружите с водой?
Не грозите ль мне бедой?
Как меня вы уважаете?
Как мои владенья знаете?
Слайд 4
Отгадайте мои загадки, не говорите хором, руку поднимите, за правильный ответ дам вам капельку. У кого будет больше капелек, тот получит приз.
Кругом вода, а с питьем беда (море)
Течет, течет- не вытечет,
Бежит, бежит - не выбежит (река)
Не море, не земля,
Корабли не плавают,
А ходить нельзя. . (болото)
По ней кораблики пускают,
Когда уходят холода,
Жаль только, мамы отпускают
Туда побегать не всегда (лужа)
С высоты большой срываясь,
Грозно он ревет и, о камень
Разбиваясь, пеною встает (водопад)
Не драгоценный камень, а светится. (лед)
Посреди поля лежит зеркало,
Стекло голубое, а рама зеленая (озеро)
В нее льется, из нее льется, а сама по земле плетется.. (река)
Да мои владения- океаны, моря, реки,озера, и даже маленькие лужи. Вы хорошо меня знаете, умницы!
Слайд 5
Ребята, а скажите-ка, что это за слова? Что у них общее… Как вы понимаете это слово: «РОД»? Почему говорят наша родина?
Начало- начал…, место, где все началось…
Ведущая: - Это однокоренные слова. Корень род означает начало,начало жизни.
Чистый, звонкий родничок -
Как глоток Отчизны,
Как начало всех начал,
Как начало жизни.
Слайд 6
Отгадайте загадку :
Он в земле живет
И бежит,и бьет
Чистый да свежий-
И никто его не удержит. (родник)
Встречайте моего помощника.
Вбегает родник:
Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня
И вы по этой песенке
Узнаете меня.
Здравствуйте ребята! Рад что вы меня узнали. А вы знаете, что вода бывает «мертвой»?
Ведущая: Родничок, ты нам сказку решил рассказать?
Родник: Нет не сказку, а правдивую историю. Вот послушайте:
Ведущая: Ребята срочно надо спасать речку - Куру и родник.Давайте придумаем запрещающие правила, которые помогут спасти наши родники и речки
1 ответы ребят.
Слайд 8 (разворачивает указ)
УКАЗ:
В славном городе Новопавловске протекает речка-Кура. Величава и красива была она, пока невежи и лиходеи не засорили ее и не погубили всех ее обитателей. Посему повелеваю:
1. Не бросать в реки и на их берега битое стекло и мусор.
Родничок: Ребята, посмотрите на эти слова: Родина, род, родник, родители.Что у них общее?
Ведущая: - Это однокоренные слова. Корень род означает начало,начало жизни. Родничок: Чистый, звонкий родничок - Как глоток Отчизны,
Как начало всех начал, Как начало жизни.
Ведущая:- Действительно, любить родник, значит любить Родину. Оберегать родник- это, значит защищать природу. А природа это частичка нас с вами. В Болгарии есть прекрасная традиция: На собственные средства обустраивать придорожные родники, а затем всем родом от деда к внуку заботится о сохранении этого родника. У нас в Эколого- биологическом центре тоже есть своя традиция: Каждый год весной наши ребята проводят акцию «ЖИВИ РОДНИК». Вблизи нашего города много родников, и мы заботимся о них, очищаем от мусора. Пусть на Земле не умирают Родники, Пусть стороной обходит их беда Пусть чистой останется в них навеки Студеная и вкусная вода. Родничок: А вы вижу хорошие ребята, добрые у вас души. Приходите ко мне я вас своею водою угощу.
Слайд 9
Царица-водица: А я вам задание приготовила, вспомните пословицы и поговорки о воде: Под лежачий и вода не течет (камень)
Слайд 10
Слайд 11
Человеческий организм на 80% состоит из воды и 80 % своих болезней человек приобретает из-за плохого качества питьевой воды.
Слайд 12
Ведущая:- Сегодня, мы много узнали, вспомнили. Подводя итоги Хочу обратиться к вам: БЕРЕГИТЕ ВОДУ! БЕРЕЖНО ОТНОСИТЕСЬ К НЕЙ! Ведь без воды на планете не будет Жизни.
Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом №1» с.Белогородка
(Мероприятие ко дню воды)
Составил: Альтергот Елена Викторовна, воспитатель.
2015 г.
М ероприятие ко дню Воды.
«Синяя вода»
Цель: Формирование экологических знаний о значении воды.
Задачи: 1. показать необходимость воды для всего живого на Земле.
2. Развивать творческие способности детей, наблюдательность.
3. Воспитывать любовь к природе, прививать навыки экономного расходования воды.
Оборудование: мультимедийный проектор.
Ход мероприятия
Песня «Синяя вода»
Синяя вода,
Море без следа без конца и края
Синяя вода, ты спешишь куда?
Ты спешишь куда?
К морю синему, там где волны сильные,
Там где волны сильные прячутся всегда
К морю синему поскорей неси меня,
Синяя вода,
Облаков стада проплывают мимо
Синяя вода, ты спешишь куда?
Ты спешишь куда?
Ивы клонятся, клонятся до пояса,
И звучит вполголоса песня ветерка
К морю синему поскорей неси меня
Поскорей неси меня, синяя вода.
Ведущий: 22 марта объявлен Международным днем воды. И этот день отмечается не потому, что на Земле много воды, а потому что она всё чаще требует защиты.
Ведущий: Люди давно заметили, что воды на планете Земля намного больше, чем суши. Было бы справедливым называть нашу планету – планета Вода! А всякая ли вода годится для наших нужд? Ведь большую её часть составляют моря и океаны – это соленая вода. Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трёхлитровой банке, то пресная вода занимает всего лишь полстакана .
Ведущий: Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета; тебя невозможно описать; тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами... Ты самое большое богатство на свете.
Ведущий: Действительно, вода – самое большое богатство, без которого ни один человек не сможет прожить более 3-х – 5-ти дней. Но иногда люди забывают про это богатство и тратят её по пустякам.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В дом туманом к нам вползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться.
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить –
Без воды нам не прожить.
Вода.
Здравствуйте! Я- волшебница водица.
Без меня вам не умыться.
Смею я вам доложить-
Без меня вам не прожить.
Царица-Водица:
Я – Царица, Я – Водица!
Я на свете всех важней,
Я прелестней всех на свете,
Я на свете всех милей!
Я даю всем людям жизнь,
Я энергию даю.
Изо дня в день, каждый день
Каждый день я их пою!
Помогаю им во всем
И в уборке и в еде.
Нет со мной у них проблем
Я повсюду, я везде.
Девочка (в руках держит цветочный горшок):
Здравствуй, Вода! Нам нужна твоя помощь. Я хотела вырастить цветок и
посадила семечко в горшочек. Но оно не прорастает. Земля посоветовала
удобрить почву в горшочке. А что ты скажешь! Ты поможешь нам?
Вода. Помогу, но сначала скажите мне, где вы сможете меня в природе отыскать?
(обращается к детям, стоящим рядом)
1:
В природе путешествует вода.
Она не исчезает никогда:
То снег превратится в лёд.
Растает и снова в поход.
2:
По горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьётся,
Дождём обернётся.
3:
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь:
Нас окружает везде и всегда
Эта волшебница- наша вода.
Вода. Да, верно! Я такая: я и снег, я и речка, я и дождик …
Где тут мои волшебные капельки? Посылаю вас капельки на землю.
Пролейтесь чистым дождиком, напоите землю, деревья и цветы, погуляйте! Да
смотрите не балуйтесь. Прохожим за воротник не залезайте, не брызгайтесь!
4:
Жизнь без тебя на Земле невозможна,
И будем действовать мы осторожно,
Чтоб сохранилась твоя чистота –
Незаменимая наша вода.
5:
Гонит капля дождевая
Ручеёк за ручейком,
Те бегут не унывая
В реки быстрые. Потом…
А потом и синь морская!
А за нею – океан!
Воду зря не выпуская,
Закрывай покрепче кран!
Ольга Смирнова
«Праздник волшебницы Воды». Отчетное мероприятие по проекту «Секреты воды»
«Праздник Волшебницы Воды »
Цель : Подвести итоги проекта «Секреты воды » .
Задачи :
Закрепить представления детей о воде как необходимом условии для жизни людей, животных, растений. Совершенствовать знания о свойствах и состояниях воды посредством различных видов музыкальной и театрализованной деятельности.
Продолжать учить узнавать и называть водные объекты Крыма (р. Салгир, Симферопольское водохранилище, водопады Джур-Джур, Учан-Су, р. Черная). Учить постановке небольших музыкальных спектаклей с передачей с помощью голоса, мимики и жестов настроения персонажей.
Упражнять в подборе относительных прилагательных, родственных слов, глаголов.
Способствовать оздоровлению организма путем обучения элементарным навыкам самомассажа.
Формировать сознательное отношение к природе и поведения в ней. Развивать дикцию, интонационную выразительность, эмоционально-образное исполнение музыкально-игровых упражнений.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Коррекционные цели : развивать глазодвигательную функцию…
Словарь : половодье, водоворот, водохранилище.
Материал : видео, ауди материал, костюмы для персонажей драматизации, «волшебная палочка » , кубик льда на подносе, салфетки, мыльные пузыри в корзинке-подарок от Волшебницы Волы .
Предварительная работа : согласно перспективного плана проекта «Секреты воды » (январь- март) .
Ход ОД : Под веселую музыку дети входят в зал. Становятся полукругом перед экраном.
Глазодвигательная гимнастика «Капелька» .
С неба капелька упала кап-кап,
И вторая пробежала кап-кап,
Мы на право посмотрели
Капельки кап- кап запели,
Мы на лево посмотрели капельки все зазвенели,
По кругу капли побежали и немножечко устали.
Слышится шум воды (ауди трек) .
На экране идет показ слайдов. Ведущая читает стихотворение :
Что такое вода- интересно ребятам,
Это то, без чего нам, друзья, не прожить.
Человечеству послана она во благо,
И водой мы, конечно, должны дорожить.
Что такое вода? Это реки и море,
Это лед Антарктиды, это снег или град.
Это синее озеро там, на просторе,
И красивый и громкий речной водопад.
И весенний ручей, и осенняя лужа,
Что такое вода? – Я отвечу легко.
Это то, что бесспорно, нам жизненно нужно,
Что в судьбу человека вошло глубоко.
Воспитатель :
– Кто видел край, где роскошью природы,
Оживлены дубравы и луга,
Где весело шумят и блещут воды ,
И мирные ласкают берега…
Так А. С. Пушкин описал наш удивительный Крым.
Воспитатель : какие знакомые водоёмы вы увидели на экране? (ответы детей)
Где еще можно встретить воду? (под землей, в болоте, в кране, в колодце) ;
Что можно сказать о воде, какая она? (текучая, безвкусная, без запаха, прозрачная, не имеет формы) ;
Д/И «Родственные слова» (передают из рук в руки «капельку»
Воспитатель : вода, а ласково? (водица, водичка.) ;
Транспорт, передвигающийся по воде? (водный) ;
А под водой? (подводный) ;
Сказочный герой (Водяной) ;
Когда веной река выходит из берегов, это (половодье) .
Как сказать одним словом вода поворачивается? (водоворот) ;
Вода падает, это… (водопад) ;
В воду лазает, это… (водолаз) ;
Вода проведена… (водопровод) ;
Воду возит… (водовоз) ;
Воду хранит… (водохранилище) ;
Воду меряет… (водомер) ;
Водой лечить … (водолечение) .
Воспитатель : сегодня у нас праздник Волшебницы- Воды , а вот и её Капельки.
«Танец капелек» (муз. и сл. Е. Гомоновской) девочки исполняют танец, остальные дети поют песню.
Капельки : мы все поем и скачем,
Мы совсем не плачем,
Потому что, как слезинки,
Сами, капельки- дождинки.
Мы по лужицам бежим,
Веселимся и кричим :
«Всегда и везде
Добрая слава волшебной воде !»
На площадку выбегает Ручеек.
Ручеек : привет, сестрички капельки!
Капельки (звонко) : здравствуй, Ручеек!
Ручеек : вы все веселитесь да играете?
Капельки : да! Мы можем и тебя пригласить! Давай вместе играть!
Ручеек : я бы с радостью, да сейчас не могу!
Капельки : почему?
Ручеек (серьезно) : меня Волшебная Вода к себе вызывает, да и вам бы не мешало со мной к ней поспешить, вдруг где-то наша помощь необходима! Ну что, Капельки, пойдете со мной?
Капельки (дружно) : конечно! Давайте поспешим побыстрее навстречу Волшебнице Воде !
Капельки и Ручеек.
Мы на помощь поспешим,
Вдруг она нужна другим.
Позовите нас скорей,
Дело будет веселей!
В записи звучит ритмичная музыка. Капельки и Ручеек, взявшись за руки уходят со сцены.
На площадке появляются цветы.
Цветы (жалобно) : мы погибаем, как хочется пить! Нам нет жизни без воды…помогите .
Дети : что нам делать, как же быть?
Где нам воду раздобыть?
Где волшебница Вода ,
Без неё нам некуда!
К нам быстрей, Вода, беги
И цветочкам помоги!
Появляется Вода (под звуки воды )
Волшебница Вода : здравствуйте мои дорогие друзья! – Я волшебница Вода .
Живу в морях и океанах,
Озерах, реках и прудах.
И без меня не обойтись вам,
Ни в селах, и ни в городах.
Вижу, что у бедных цветочков совсем не осталось жизненных сил. Но мои помощники – Капельки и Ручеек уже спешат ко мне.
Под музыку появляются Капельки и Ручеек.
Капельки и Ручеек : (хором) что случилось?
Волшебница Вода : нужно цветочкам помочь. Хорошенько их полить!
Капельки : сейчас мы позовем Дождик, только вместе мы можем спасти Цветочки.
Все вместе зовут Дождик. Появляется Дождик. Все герои делают вокруг Цветочков большой круг. Волшебница Вода читает волшебное заклинание . Все идут по кругу и повторяют за ней.
Волшебница Вода (взмахивает волшебной палочкой ) .
Собираемся в кружок,
Будем мы спасать цветок!
Серебристая водичка,
Ты умой Цветочкам личики.
В записи звучит шум льющейся воды . Цветочки постепенно оживают и встают на ножки. Они вытягивают руки вверх и подставляют ладошки льющейся воде. Дети и остальные герои имитируют льющуюся воду с помощью нарезки из фольги.
Цветочки : спасибо вам друзья, вы спасли нас! Волшебная Вода- это символ жизни на земле!
Все : да здравствует волшебная и добрая вода !
Волшебница Вода : а, вы ребята, не боитесь дождика?
Воспитатель : наши ребята любят играть с дождиком.
П/И : «Солнышко и дождик.»
Волшебница Вода : ребята, чем кроме дождя, может быть вода?
Отгадайте мои загадки : (на экране демонстрация слайдов)
Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь, станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь. (Снег)
Воспитатель : что может делать снежинка? (падать, кружиться, ложиться, таять) ;
Забралась на карниз,
Нос свесила вниз
Ночью слёзы прячет,
Днем от солнца плачет. (Сосулька)
Воспитатель : сосулька какая? (холодная, скользкая, прозрачная) ;
Дед седой возле ворот всем глаза заволок. (Туман)
Каплями в траве сверкает
Травку утром украшает.
С переливами краса.
Как зовут её?. (Роса)
Это зимнее стекло, весною водой утекло. (Лед)
Волшебница Вода : я приготовила для вас сюрприз. (выносит кусочки льда)
Аттракцион : «Передай лед по кругу.» (дети передают под веселую музыку лёд друг другу.)
Волшебница Вода : куда делся лёд? Почему руки стали мокрыми? (дети делают выводы ) лед тает, превращается в воду. А теперь поднимем руки вверх. Подержим их. И вода с ваших ладошек исчезает. Что с ней происходит? (испаряется) .
Воспитатель : смотрите ребята к нам пришло видео сообщение. (на экране отрывок из м/ф «Мойдодыр» .
Воспитатель : а ещё вода- это здоровье
Самомассаж :
От водички, от водицы гладим щечки.
Все улыбками искрится!
От водички, от водицы движением руками изображаем цветок и птицу.
Веселей цветы и птицы!
Дети умываются потирают ладонями лицо.
Солнце улыбается
Губкой мы помоем ловко гладим легкими массирующими движениями
Ручки, ножки и головку, руки, ноги и голову.
Лейся, лейся, вода. Отрывистыми движениями дотрагиваемся к
Будем чистыми всегда! рукам снизу в верх.
Волшебница Вода : да я Вода, важна и нужна всем.
Но есть люди, которые меня обижают
Воду мою загрязняют.
Банки кидают в меня,
Грязные все берега!
Воспитатель : нет наши ребята не такие, они знают, что чистая вода- это богатство. Как мы можем беречь воду?
На плакате демонстрация рисунка.
Ребенок 1 : Нельзя мусорить на берегу.
Ребенок 2 : Нужно беречь родники.
Ребенок 3 : Беречь воду в доме.
Ребенок 4 : Да, вода для всех важна,
Пусть бежит везде она.
Для людей и для зверей,
Для цветов, лесов, полей.
И скажу, я вам ребята,
Мы, воде конечно рады!
Ребёнок 5 : это должен каждый знать-воду нужно уважать!
Совершенно не секрет- без воды нам жизни нет !
Волшебница Вода : вы все мои друзья, настоящие любители и ценители природы. Но мне пора, идти и продолжать свою работу : поливать поля, луга, сады. Я хочу подарить вам на память вот эти забавные игрушки, ведь в них тоже присутствует вода. До свидание мои друзья.
Воспитатель : спасибо тебе Волшебница Вода . До свидания. Ребята, вам интересно что же подарила нам волшебница Вода ? Тогда отправляемся в группу и посмотрим, что в корзине.