Материал по литературе на тему: Сценарий викторины «Путешествие в сказку» для детей летнего лагеря. Викторины для детей в лагере

Материал по литературе на тему: Сценарий викторины «Путешествие в сказку» для детей летнего лагеря. Викторины для детей в лагере

Викторина в детском оздоровительном лагере

Педагог – организатор

«Долина разноцветных вопросов»

Вопросы 4 отряду

  1. 1. Кто написал сказку «Красная Шапочка»?
  2. а) братья Гримм;
  3. б) Шарль Перро;
  4. в) Джанни Родари.
  5. (Ш. Перро)
  6. 2. Ядовитый гриб с красной шляпкой - это:
  7. а) подосиновик;
  8. б) мухомор;
  9. в) сыроежка.
  10. (Мухомор)

Вопросы 3 отряду

  1. 1. Какое травянистое растение имеет оранжевый сок?
  2. а) одуванчик;
  3. б) подсолнух;
  4. в) чистотел.
  5. (Чистотел)
  6. 2. У какого съедобного гриба шляпка красновато-оранжевого цвета?
  7. а) у белого;
  8. б) у подберезовика;
  9. в) у подосиновика.
  10. (У подосиновика)

Вопросы 2 отряду

  1. 1. Желтопузик - это:
  2. а) ящерица;
  3. б) лягушка;
  4. в) тушканчик.
  5. (Безногая безвредная ящерица)
  6. 2. Как называется водное растение с желтыми цветками, занесенное в Красную книгу?
  7. а) одуванчик;
  8. б) кубышка;
  9. в) камыш.
  10. (Кубышка)

Вопросы 1 отряду

  1. 1. Отчество Рины Зеленой?
  2. а) Викторовна;
  3. б) Васильевна;
  4. в) Ивановна.
  5. (Васильевна)
  6. 4. Как вы думаете, что изображено на картине А. Рылова «Зеленый шум»?
  7. а) лиственная роща;
  8. б) сосновый бор;
  9. в) неспокойное море.
  10. (Лиственная роща)

«Радуга "Верю-не верю"»

  1. Ведущий . Ребята, с древних времен люди смотрели на радугу и пытались понять, что это и почему она появляется на небе. Одни народы думали, что это ворота на небеса, другие верили, что радуга - это мост, по которому ходят боги и небесные жители, и т. д. Люди слагали легенды и мифы о радуге и о тех силах, которые ее делают.
  2. Сейчас я буду задавать вопросы каждой команде по очереди, например: «Верите ли вы, что люди из скандинавских стран думали, что радуга - это дорога, мост, по которому проходят боги?» А вы решайте и отвечайте: «Верим» или «Не верим».
  3. Вопросы:
  4. Верите ли вы, что:
  5. 1. Есть сказания, мифы, в которых радуга - это черви, пьющие воду во время дождя?
  6. (Да)
  7. 2. Наши прапрабабушки и прапрадедушки думали, что радуга - это половик, сотканный иглой-молнией?
  8. (Нет)
  9. 3. Во Вьетнаме раньше представляли, что радуга - это язык небесного существа, похожего на козла?
  10. (Да)
  11. 4. Некоторые народы боялись радуги, считали, что она приносит несчастье?
  12. (Да)
  13. 5. Славяне верили, что через радугу тучи наполняются водой?
  14. (Да)
  15. 6. В мифах людей, живущих у Балтийского моря, радуга - это ожерелье (бусы) ведьмы Лаумы?
  16. (Нет, они думали, что это ее пояс)

«Полянка цветиков- семицветиков»

  1. Ведущий. Вот мы и попали на полянку цветиков-семицветиков. Красиво, когда кругом разноцветные цветики! Но все цветики на этой поляне одинаковые. Давайте посадим на ней разные цветы - красивые, волшебные.
  2. Сейчас я ва раздам цветные мелки. Давайте нарисуем на асфальте цветы, которых на самом деле нет, сказочные цветы.
  3. Дети рисуют цветными мелками и т. д.
  4. Через 5-7 минут ведущий подводит итоги викторины.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытия смены летнего оздоровительного лагеря «Дружба», организованного на базе детского дома.

Сценарий может быть использован педагогами детских садов для открытия летнего оздоровительного сезона, а также педагогами школ для открытия пришкольного оздоровительного лагеря....

Программа летнего оздоровительно лагеря с дневным пребыванием детей

Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей младшего школьного возраста в условиях лагеря с дневным пребыванием на базе МДОУ....

Проект "Летний оздоровительный лагерь "Непоседы"

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей.Этот период как нельзя более благоприятен для оздоровления дошкольников, развития их творческого потенциала, удовлетворения...

Сценарий викторины «Путешествие в сказку» адресован детям летнего лагеря, категории младшего школьного возраста. Викторину можно провести, разбив детей на каманды. При малом количестве детей в отряде работа проводится индивидуально и определяется победитель и два призера (предложенный вариант). При желании, задания викторины представляются в виде пазлов, назаполненных карточек, кроссвордов и т.д. Все зависит от времени на подготовку викторины, места проведения и желания педагога, сделать досуг ребенка познавательным и интересным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий викторины «Путешествие в сказку»

для детей летнего лагеря

Задачи викторины: изучение литературного и народного творчества, воспитание чувства коллективизма, развитие догадки и смекалки.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Поднимите руку: кто из вас любит сказки? Да, сказки любят все! Ведь это самые первые произведения, которые слышит ребенок от мамы. Под сказку мы засыпали и мечтали. Именно благодаря сказке, мы становимся чувствительней к красоте, учимся сопереживать, осуждать зло, восхищаться добротой.

Цель нашей викторины заключается в том, чтобы вспомнить как можно больше любимых всеми сказок и их героев. За каждый правильный ответ вы получите жетон. Кто соберет больше всех жетонов, тот и победит в нашей викторине. Имя победителя узнаем в конце нашей игры. Итак, начнем! Я желаю всем успеха!

«Волшебные слова»

Ведущий: Вспомните, какие волшебные слова помогали сказочным героям. Как зовут этих героев? Назовите!

Крекс - Фекс - Пекс! (Буратино, «Золотой ключик или приключения Буратино»)

Лети – лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели. (Женя, «Цветик - семицветик»)

Мутабор! (Калиф, «Калиф - аист»)

Сивка – бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой. (Иванушка – дурачок «Сивка – бурка»)

Сим-сим, откройся дверь! (Али – баба, «Али – баба и 40 разбойников»)

«Удивительные превращения»

Ведущий: Ребята! Ваша задача вспомнить в кого превращались или были заколдованы герои сказок.

Гадкий утенок (в лебедя).

Гвидон (в комара, в муху, в шмеля).

Братец Иванушка (в козленка).

Красивый мальчик Якоб, герой сказки В. Гауфа из сказки «Карлик - нос» (в карлика).

Чудовище из сказки Аксакова «Аленький цветок» (в принца).

Одиннадцать братьев – принцев из сказки Андерсона «Дикие лебеди» (в лебедей)

«Волшебное средство»

Ведущий: Какими волшебными средствами или предметами пользовались перечисленные сказочные герои?

Баба – Яга (ступа и метла)

Буратино (золотой ключик)

Золушка (хрустальная туфелька)

Маленький Мук (туфли и тросточка)

Красная Шапочка (корзинка с пирожками и горшочком с маслом)

Кощей Бессмертный (яйцо с иглой)

Кот (сапоги-скороходы)

«Лучшие друзья»

Ведущий: Были ли друзья у следующих сказочных персонажей. Назовите их!

Буратино (Мальвина и Пьеро)

Колобок (Дед и баба)

Бременский музыкант (осел, собака, петух, кот)

Маугли (Багира, Балу, Каа)

Вини – Пух (Пятачок, Кролик, Иа - Иа)

Малыш (Карлсон)

Чипполино (Вишенка и Редиска)

Чебурашка (Крокодил Гена)

Ведущий: А сейчас, ребята, я представляю вашему вниманию загадки. Ваша задача отгадать героев сказок. Кто первым поднимет руку – получает жетон, а значит очко. Слушайте загадки внимательно!

«Назови имя сказочного героя»

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко

Слезы льет бедняжка! (Снегурочка)

Скорей бы близился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в позолоченной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я и как я зовусь, но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь. (Золушка)

Скачет лошадь не простая,

Чудо грива золотая,

По горам парнишку носит,

Но никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок,

Удивительный конек,

По прозванию… (Горбунок)

У отца был мальчик странный,

Не обычный – деревянный,

На земле и под водой

Искал ключик золотой.

Его девочка Мальвина называла… (Буратино)

Всем по сказке интересной

Мальчик – луковка знаком.

Очень просто, хоть и длинно,

Он зовется… (Чипполино)

Появилась девочка

В чашечке цветка

А была та девочка

Чуть больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знаете эту девочку – малышку? (Дюймовочка)

Он дружок зверям и детям,

Он – живое существо,

Не котенок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

Он зовется… (Чебурашка)

Кто – то за кого – то

Ухватился крепко:

Победит упрямицу

Дружный общий труд.

Кто засел так крепко,

Может это … (Репка)

Ведущий: Вот и закончилась наша викторина. Спасибо вам за знания и активное участие, проявленную смекалку. Давайте подсчитаем жетоны и поздравим победителя сказочной викторины. До новых встреч!


Игра викторина с ответами для школьников в летнем лагере. Сценарий


Место работы: Никопольская средняя общеобразовательная школа I-III ступени №20, город Никополь, Днепропетровской области
Описание работы: Разработка данного мероприятия будет полезна педагогам, работающим в детских пришкольных лагерях с детьми младшего и среднего школьного возраста. Конкурсы, игры помогут ребятам раскрыть свои творческие способности, весело и с пользой провести летнее время.

Викторина с ответами для школьников в летнем лагере “Весёлое лето”

Цель: организация досуга и отдыха учащихся в летний период.
Задачи:
- прививать познавательный интерес к окружающему миру
- развивать логическое мышление и творческие способности детей;
- развивать внимание и умственную активность;
- воспитывать чувство коллективизма, толерантного отношения к окружающим.
Оборудование: ноутбук, иллюстрации, слайды.

Ход мероприятия

Ведущий
С детства мы знаем, что на смену зиме всегда приходит весна, а на смену весне – лето, а за летом следует осень. Идут года, сменяются эпохи, но смена времен года неизменна. Именно поэтому каждая пора года ценится нами по-своему.

Лето – удивительная пора отдыха, зеленых лугов, грибов и ягод, моря и солнца, отдыха и хорошего настроения. Мы ждем его каждый год с нетерпением и пересматриваем фотографии с летнего отдыха чаще, чем любые другие. Лето, как и весна, - самое продолжительное время года: в нем 92 дня. Именно эта пора года – самая долгожданная, самая богатая на воспоминания и самая солнечная. Как известно, астрономическое лето начинается с 21 на 22 июня. А знаете ли вы, что вплоть до 18 века календарное лето в России длилось с 23 июня по 23 сентября? А 1816 год в Европе был официально назван годом без лета, так как из-за извержения вулкана стояла аномально холодная погода? Или почему говорили, что летом не вспотеешь, зимой – не согреешься? Викторина о лете поможет узнать еще больше интересного об этой поре года. Сегодня за правильные ответы вы получаете фишки. Кто получит больше фишек, тот получает приз.
Ведущий:
– Ребята, а вы любите лето? Чем же оно замечательно?
Ответы детей:
(Цветут цветы, можно купаться и загорать, ловить рыбу, можно увидеть разных насекомых: бабочек, пчел, жуков, стрекоз, кузнечиков; летом много зелени, можно ходить в лес за ягодами.)

1 Конкурс “Стихотворения о лете”
1 ученик:


Здравствуй, Лето!
Сколько зелени кругом!
Что же это? Это ЛЕТО
Наконец спешит к нам в дом.

2 ученик


Певчих птиц разноголосье!
Свежий запах сочных трав,
В поле спелые колосья
И грибы в тени дубрав.

3 ученик


Сколько вкусных сладких ягод
На поляночке в лесу!
Вот наемся я и на год
Витаминов запасу!

4 ученик


Накупаюсь вволю в речке,
Вволю буду загорать.
И на бабушкиной печке
Сколько хочешь буду спать!

5 ученик
Сколько солнца! Сколько света!
Как прекрасен летний зной!
Вот бы сделать так, что лето
Было целый год со мной!

2 Викторина: “Весёлое лето”
1. Кто это? На цветке цветок пьет цветочный сок. Бабочка
2. Как называется слабый дождь, при котором на небе нет туч, и часто светит солнце, после которого начинают расти грибы?Грибной дождь
3. Что, согласно пословице, лучше готовить летом, если телегу лучше готовить зимой?
Готовь сани летом, а телегу – зимой
4. Самая «солнечная» фигура в геометрии? Луч
5. Если вокруг муравейника много муравьев, какая погода, согласно народным приметам, нас ждет? Хорошая, без дождя
6. Этот месяц называет закатом лета. Какой?Август
7. Людей с какой группой крови чаще кусают комары? С 1 группой
8. Продолжите пословицу: «Каково лето, таково и …» Сено
9. Какой летний цветок вырастает на месте лесных пожарищ? Иван-чай

3 «Конкурс загадок»


Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь!» - приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я - …(Лето)


Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (солнце)


Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем - не найдем.(роса)


Летит огненная стрела.
Никто ее не поймает:
Ни царь, ни царица,
Ни красная девица. (молния)


Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет.(кузнечик)


Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел (бабочка)


Он качели и кровать,
Хорошо на нем лежать,
Он в саду или в лесу
Покачает на весу. (гамак)


Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.(малина)


Как кровь, красна.
Как мед, вкусна.
Как мяч, кругла,
Мне в рот легла. (вишня)


То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли.(цветок колокольчик)


Было зеленое платье - атласное,
Нет, не понравилось выбрала красное,
Но надоело также и это
Платье надела синего цвета.(слива)


Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица.(земляника)


После дождя бывает,
полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает.(радуга)

4 Конкурс: “Придумай окончания”
БРОШКА


Божья …-(коровка)
Маленький …(жучок) .
Чёрная …(головка)
В пятнышках…(бочок) .
На ладошке ножками
Не ползи на ….(край!)
Будь моею брошкою
И не …(улетай)!

ОДУВАНЧИК


Уронило солнце
Лучик ….(золотой) .
Вырос одуванчик
Первый, …(молодой) .
У него чудесный
Золотистый …(цвет) .
Он большого солнца
Маленький….(портрет) .
(О.Высотская)

5 Конкурс «Летние приметы»
Ведущий:
А сейчас узнаем, какие летние приметы вы знаете.
За каждый правильный ответ ученик получает фишку

Много мошек – готовь для ягод побольше лукошек!
Много комаров – припасай короба для грибов!
Что летом соберешь, с тем и зиму проведешь!
Если цветы вьюнка собраны в трубочку – будет дождь.
Если одуванчик не облетает, когда дунешь – будет дождь.
Если утром трава сухая – к ночи ожидай дождя
Хорошо пахнет жимолостью – к дождю
Утром трава пахнет сильнее обычного – к дождю
Воробьи веселы, подвижны, драчливы – к хорошей погоде
Если вокруг муравейника много муравьев – к хорошей погоде

Физминутка.
Дыхательное упражнение (по методике Б.С. Толкачева)
(Дети встают. Потягиваются всем телом. Делают энергичный вдох)

Подуем на плечо,
Подуем на другое.
Нас солнце горячо
Печет дневной порою.
Подуем на живот,
Как трубка станет рот,
А теперь на облака
И остановимся пока.
(Ж. Фирилева, Е. Сайкина)
(Садятся на места)

6.Конкурс” Логические задачки”
1)Воробушки
7 воробьишек спустились на грядки,
Скачут и что - то клюют без оглядки.
Котик - хитрюга внезапно подкрался,
Мигом схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать, без оглядки!
2)Зайчата
К двум зайчатам в час обеда
Прискакали 3 соседа.
В огороде зайцы сели
И по 7 морковок сьели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок? (35)
3)Сорока летит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть?
Да, собака сидит на собственном хвосте, рядом сорока летает...
4)Как найти прошлогодний снег?
Выйти на улицу сразу после начала нового года....
5)Можно ли предсказать счёт любого матча до его начала? Да, 0 - 0...
6) Что становится на треть больше, если его поставить вверх ногами? Цифра 6...

7 Конкурс скороговорок
Огорченная сорока
Возвращается с урока.
Весь урок болтала с сойкой,
И домой вернулась с двойкой.

Тащил Авдей мешок гвоздей,
Тащил Гордей мешок груздей.
Авдей Гордею дал гвоздей,
Гордей Авдею дал груздей.

Валерий кавалерию
Раскрасил акварелью.
Карьером кавалерия
Скачет у Валерия.

Ведущий:
Летом солнышко сияет,
Летом цветики цветут,
Летом птички распевают –
Нас с вами петь и танцевать зовут!
(Дети танцуют)
Ведущий:
Пришла пора подвести итог, кто набрал больше баллов, давайте посчитаем.

Викторина на тему: Лето для младших школьников

Викторина с ответами для детей 8-11 лет «Лето красное»

Викторина на летнюю тематику предназначена для педагогов, воспитателей, работающих в летних лагерях. Мероприятие разработано для детей младшего школьного возраста.

Цель: развитие познавательной деятельности школьников

Задачи: создать радостное настроение, развивать внимание, быстроту реакции, уметь работать в группе, развивать коммуникативные навыки.

Реквизиты: бейджики для команд, аудиозапись песни, набор предметов дудочка, клубника, лепестки разного цвета, горошина, подушка, луковица), цветные карандаши, фломастеры, ватман, жетоны.
Ход мероприятия
1.Звучит песня «Песенка о лете» (музыка Е. Крылатова, слова Ю. Этина)
Вот оно какое наше лето,
Лето яркой зеленью одето,
Лето ярким солнышком согрето,
дышит лето ветерком.

Ведущий: Ребята, вы догадались о чем сегодня наша викторина? Да, конечно же о лете! Почему вы любите лето? (ответы детей).
Сегодня в состязании участвуют две команды «Ромашки» и «Землянички». Командам будут предложены разные вопросы, за каждый правильный ответ команда получит жетон (солнышко). И так начинаем!

1.Конкурс «Цветов». Отгадайте название цветов.
Как зовут меня, скажи?
Часто прячусь я во ржи.
Скромный полевой цветок,
Синеглазый ….. (Василёк)

Ой, звоночки, синий цвет.
С язычком, а звону нет. (колокольчик)

На зеленом шнурочке,
белые звоночки. (ландыш)

Кто живет весною
С желтой головою?
Солнце ярче греет,
Голова белеет.
Ветер налетает,
пух с него срывает. (одуванчик)

2.Конкурс «Пословицы о лете».
Ведущий: Ребята, вы получили набор слов, из которых нужно составить пословицы.

Что летом соберешь, то зимой на столе найдешь.
Лето крестьянину – мать и отец.
Летний день – год кормит.

3.Конкурс «Загадки»
1)Морское желе (медуза)
2)Лесной недотрога (еж)
3)Комариная ловушка (лягушка)
4)Живые нотки (ласточки, сидящие на проводах)
5)Обидчивое дерево (ива)
4 .Разминка
Ведущий: А теперь давайте поиграем. Я буду хлопать а ладоши. 1 хлопок означает сирень (нужно поднять руки вверх), 2 хлопка- лягушка (нужно прыгать), 3 хлопка- чайка (нужно поднят руки в стороны). Будьте внимательны.

5. Конкурс «Отгадай сказку».
Ведущий: На столе лежат предметы, прикрытые салфеткой. Один член команды подходит к столу, приподнимет салфетку и по набору предметов называет сказку и её автора.

1)Дудочка, клубника («Дудочка и кувшинчик». В. Катаев)
2)Несколько лепестков разного цвета («Цветик – семицветик» В. Катаев)
3)Горошина, подушка («Принцесса на горошине Г.Х.Андерсен)
4)Луковица («Приключение Чипполлино» Дж. Родари)

6.Командный конкурс. Каждая команда получает вопросы, на которые нужно ответить в течение 3-х минут.
Вопросы для первой команды:
1)Лекарственное растение заживляет ранки, обычно растет по краю дороги. (подорожник)
2)Сколько крыльев у жука. (две пары)
3)Продолжите: « и юлило, и мылило, и кусало как (оса)
4)Какая нить в природе самая тонкая? (паутина)
5)Где у кузнечика ухо? (на ноге)
6)Сколько ног у паука? (восемь)

Вопросы для второй команды:
1)Что за трава. Которую узнает даже слепой? (крапива)
2)Нос как спица, острый, тонкий, а голос звонкий. (комар)
3)Сколько ног у насекомых? (шесть)
4)Сколько глаз у стрекозы? (два)
5)Какое насекомое унесло Дюймовочку на дерево? (майский жук)
6)Целый день летает, всем надоедает.(муха)

7.Конкурс. Творческий.
Ведущий:Ребята, Вы знаете много цветов? Тогда давайте порисуем! Первая команда рисует 3 садовых цветка, а вторая 3 луговых.

Подведение итогов викторины. Награждение.