Осенние игры в детском саду. Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе «Разноцветная игра

Осенние игры в детском саду. Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе «Разноцветная игра

Нелли Михайловна Храмова
Конспект занятия «Осень золотая» для детей подготовительной группы

Государственное казённое образовательное учреждение

Саратовской области,

для детей – сирот и детей , оставшихся без попечения родителей,

.

Открытое занятие

по экологическому воспитанию

в дошкольной группе

на тему : «Золотая осень »

Выполнила воспитатель

5 группы

ГКОУ Саратовской области

для детей – сирот и детей ,

оставшихся без попечения родителей,

«Детский дом №3 г. Хвалынска» .

Храмова Нелли Михайловна

г. Хвалынск

Открытое занятие на тему : «Золотая осень »

Цель : закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях .

Задачи :

1. Учить детей называть приметы осени , изменения в природе, использую образные слова и выражения.

2. Закрепить навык образования прилагательного от существительного.

3. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

4. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.

5. Расширять представления детей об осенних изменениях в природе, учить отвечать на вопросы по содержанию, активизировать словарь.

Предварительная работа.

– Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой.

– Заучивание стихов об осени .

– Рассматривание пейзажных картин художников.

– Составление гербария из осенних листьев и др .

Оснащение : мультимидийный проектор, листья осенние , ваза сделанная руками детей из природного материала и семян.

Форма проведения : Открытое занятие .

Ход занятия

1. Организационный момент :

Добрый день! Сядьте по удобнее : спинки прямые, ноги вместе, руки на колени. Мы отправляемся в путешествие.

2. Сообщение темы :

Ребята, посмотрите вокруг. Что вы видите? Что необычного вы увидели в нашей группе ?

Да наша группа украшена листьями . А где мы взяли эти листья?

Утром мы во двор идём, листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят и летят… летят… летят…

Пролетают паутинки, с паучками в серединке,

И высоко от земли пролетают журавли.

Всё летит! Должно быть, это улетает наше лето.

А лето, это что?

Да конечно – это время года.

А какие времена года вы знаете?

А если у нас улетело, прошло лето, то какое время года наступило?

А как мы узнаем, что наступила осень ? (Ответы детей )

Да, конечно мы увидим изменения в природе.

Мы украсили нашу группу листочками , потому, что на улице осень и

наше занятие об осени и называется : «Золотая Осень » .

3. Актуализация опорных знаний :

Ребята, а сейчас я хочу узнать у вас знаете ли вы, какая погода бывает осенью .

Игра "Погода осенью "

Дети, а какая бывает погода осенью :

Когда идет дождь - дождливая.

Когда дует ветер - ветреная

Холодно - холодная

Пасмурно - пасмурная

Сыро - сырая

Хмуро - хмурая

Ясно - ясная

Воспитатель : Отлично. Вы правильно говорите, о погоде. Хочется похвалить, что говорили четко, внятно, интересно.

Игра : «Осенью » . (с мячом)

Ребята, я предлагаю вам игру с мячом, которая называется «Осенью » .

Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам дам осенний лист .

Листья осенью (что делают) - Листья осенью желтеют , опадают и т. д.

Дождь осенью - Дождь осенью моросит , идет и т. д.

Урожай осенью - Урожай осенью убирают .

Птицы осенью - Птицы осенью улетают .

Деревья осенью - Деревья осенью роняют листья .

Звери осенью - Звери осенью готовятся к зиме , меняют шубки.

Молодцы, правильно ответили на вопросы, а теперь мы будем играть с нашими листочками.

Физминутка : «Осенние листочки » .

Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение.

Мы, листики осенние , на веточках сидел, ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели и на землю тихо сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял.

Повертел их, покружил и на землю опустил.

(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения : садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся).

Молодцы! А теперь давайте соберём наши красивые листочки в букет и поставим в нашу вазу, которую мы сделали из семян и ракушек.

4. Приобретение новых знаний

Вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите месяцы осени .

Дети : Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель : Молодцы! Вы правильно назвали месяцы.

Ребята, давным - давно люди стали примечать, что всё в природе происходит не зря, а о чём то нас предупреждает и что то значит. И это всё стали называть приметами. Например, если птицы низко летают, значит будет дождь.

Послушайте, я расскажу вам о приметах осени .

Приметы осени

Осень подойдет неслышно , тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни, на дорогу упадет.

Это первая примета, что от нас уходит лето.

А вторая куст малины, в нитях белой паутины.

Чуть короче станет день, потемнеют облака,

Словно их накроет тень, станет пасмурной река -

Третья верная примета : осень бродит близко где-то

Ранним утром на поляны, лягут белые туманы.

А потом уж жди, не жди пойдут сильные дожди.

Значит, наступила осень .

– Какие приметы осени перечислены в стихотворении?

– А какой сегодня день? (Ясный, солнечный, ветреный)

Воспитатель : Умницы. Я предлагаю вам посмотреть фильм.

Презентация : «Осень золотая »

С давних времен люди складывали стихи, песни, пишут музыку.

Ребята, а как называют людей, которые пишут стихи, …. рисуют картины… музыку?

Не знаете? Тогда слушайте. Стихи пишут – поэты. Картины рисуют художники, а музыку – композиторы.

Слайды (портрет П. И. Чайковского и картины русских художников)

Сегодня, я хочу познакомить вас с композитором П. И. Чайковский. (портрет) .

Он создал музыкальный альбом о каждом времени года, который так и называется «Времена года» . А, как вы думаете, сколько произведений в этом альбоме? Да, 12. А сколько произведений об осени ? Да три. А как вы считаете, как они называются?

Сентябрь, Октябрь и Ноябрь. А сейчас у нас какой осенний месяц .

Правильно – октябрь.

И я вам предлагаю посмотреть картины русских художников под музыку П. И. Чайковского, которая называется Октябрь «Осенняя песня » .

Слушание произведения П. И. Чайковкого «Осеняя песня » .

Какие ощущения у вас возникли, когда вы слушали музыку? Как называется произведение? Кто его написал? (Ответы детей ) .

Сюрпризный момент.

Из ваших ответов, я поняла, что осень вам нравиться .

Воспитатель : - Да, осень бывает прекрасна . (Стук в дверь, заходит Осень )

Здравствуй, Осень золотая !

Осень : Здравствуйте, мои друзья! Веселья вам и радости!

Все кругом я нарядила, тёмный лес озолотила !

Стало в нем светло, как днем, Листья там горят огнём!

Осень : Ребята,а вы знаете игру : «Осень спросим » .

Давайте поиграем.

Дети : - Здравствуй осень , здравствуй осень ! Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы осень спросим : Что в подарок принесла?

Осень : - Принесла, я вам муки

Дети : - Значить будут пирожки.

Осень : - Принесла, я гречки.

Дети : - Каша будет в печке.

Осень : - Принесла вам овощей.

Дети : - И для каши и для щей.

Осень : Яблоки и мёд.

Дети : - На варенье и компот. Ты и яблок, ты и мёду нам в подарок принесла.

А хорошую погоду нам в подарок припасла?

Осень : - Дождику вы рады?

Дети : Не хотим - не надо.

Воспитатель : А ребята знают стихи про тебя. Ты наверное устала, сядь, отдохни и послушай стихотворения.

Ребёнок : 1-й : Осень , твой красив убор!

Золотой на нем узор .

Сарафан с цветной каймой,

Разноцветной бахромой.

2-й : Разукрашен листьями

И рябины кистями

А из ягод алых

Бусы, как кораллы!

3-й : Осенью бывают ясные деньки ,

Листики порхают, словно мотыльки.

4-й : Нити паутинки на кустах блестят,

Льется на тропинку жёлтый листопад.

Если день прозрачный, ясный

Осень , осень – ты прекрасна !

Осень : Какие вы ребята молодцы! Мне у вас очень понравилось, но мне пора в лес.

У меня ещё много дел в лесу. Обещаю всем вам я, что чудесные подарки ожидают вас, друзья! Спелых яблок вам даю и за все благодарю!

Воспитатель : Спасибо! До свидания Осень .

5. Заключительная часть

Наше занятие подходить к концу . Давайте вспомним, как называется наше занятие .

Что нового вы узнали сегодня на занятии ? С каким композитором познакомились?

Какое произведение слушали? Что вам понравилось больше всего?

Вот и закончилось наше занятие . Но мы ещё не раз будем возвращаться к временам год.

Будем наблюдать изменения в природе на экскурсиях. Будем слушать музыку П. И. Чайковского из альбома «Времена года» , рисовать картины.

Ой, ребята, а я ведь забыла про гостинцы от Осени ! Да как много, на всех хватит. (Раздаёт яблоки детям)

Волк или заяц?

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных, творческих способностей.

Ход игры: игроки встают в круг лицом к центру. Водящий ходит за кругом, быстро говоря слова: «Огонь горит, самовар кипит». После этих слов дотрагивается до плеча игрока, позади которого оказался. Этот игрок закрывает лицо ладонями. Так повторяется, пока все игроки не закроют глаза. Теперь водящий ходит уже со словами: «Волк или заяц?» При этом он трогает любого игрока за плечо и заглядывает ему в лицо. Игрок убирает от лица руки. Если выражение лица у него хищное, грозное, водящий молча отправляет его направо — там будут собираться «волки». Если выражение лица кроткое, доброе, водящий отправляет игрока налево — там собираются «зайцы». Как только последний игрок займет свое место на одной из сторон, «волки» бросаются ловить «зайцев» по всей игровой площадке. Побеждает тот «заяц», которого поймают последним.

Особые замечания: нельзя подглядывать. Игроки стоят молча, чтобы остальные не знали, сколько уже «волков» и «зайцев». «Заяц» считается пойманным, если «волк» дотронется до него рукой.

Хозяин сада и яблоки

Ход игры: все игроки — «яблоки». Один — «хозяин сада». Дети образуют круг, взявшись за руки, а «хозяин сада» встает в него и говорит: «Яблоко погрыз червь, и оно падает с дерева».

При этих словах дети бегут по кругу, а после слова «дерево» они должны быстро присесть. Тот, кто не успеет это сделать, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока в кругу не останутся 3 человека. Они — самые лучшие «яблоки».

Особые замечания: бегущим по кругу игрокам нельзя разъединять руки. Из двух игроков, не успевших присесть, выходит из игры тот, у кого окажется свободной левая рука. «Хозяин сада» следит за соблюдением правил игры.

Волчата и лиса

Цель игры: развитие двигательных и творческих способностей, быстроты реакции, внимания.

Ход игры: из игроков выбираются 1 «охотник» и 1 «лиса», остальные делятся на группы по 3 — 5 человек. Каждая группа игроков образует кружок. Все кружки, изображающие норы, размещаются в разных местах игровой площадки на расстоянии примерно 3 м друг от друга. В каждой норе один из игроков — «волчонок», он становится в центр круга. «Охотник» и «лиса» встают в стороне от нор.

По сигналу ведущего «лиса» начинает убегать, а «охотник» — догонять. Спасаясь от «охотника», «лиса» может вбежать в любую нору «волчат». Тогда «волчонок», находящийся в центре круга, выбегает из него, а «охотник» теперь преследует «волчонка».

Если «охотник» осалит «волчонка», то они меняются местами, и игра продолжается.

Особые замечания: «охотник» может ловить «волчонка» только тогда, когда он находится вне норы. Пробегать «волчатам» через норы нельзя. Как только «лиса» вбегает в нору, «волчонок» должен сразу выбежать оттуда.

Веселые щенки

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Атрибуты: шнур длиной 5 м.

Ход игры: в середине игровой площадки проводится линия или протягивается шнур — это речка. Игроки делятся на 2 группы и садятся друг против друга на расстоянии 4—5 м. Каждая группа выбирает себе вожака, которые подбирают своим «щенкам» секретные имена. Например, мальчиков-«щенят» можно назвать так: Ястреб, Коршун, Орел, Беркут и т. д. Девочек — Звезда, Солнце, Луна, Лилия, Маргаритка и т. д.

Вожак первой группы обращается ко второй группе: «Дайте Маргаритку!» Вожак второй группы отвечает: «Выбирай, кого хочешь, только учти: между нами речка, если умеешь — плыви, не умеешь — прыгай!» «Щенки» из второй группы хором говорят: «Пусть плывет!» или «Пусть пройдет!» После этих слов вожак подходит ко второй группе играющих сзади и выбирает себе «щенка». Осторожно двумя руками он закрывает ему глаза, а после этого вызывает из своей группы, например, Ястреба, чтобы он помог увести «щенка» к себе.

Ястреб, переходя через речку, должен выполнять разные движения, которые называют игроки второй группы: ползти, прыгать и т. д.

Подходя к «щенку», Ястреб трогает его за плечи руками и быстро возвращается к себе в группу. Теперь «щенок» из второй группы должен найти того, кто его трогал. Если он отгадает, то ведет его за собой в группу, если нет, сам остается в группе Ястреба. Игра продолжается, только теперь своего вожака посылает вторая группа. Выигрывает та команда, в которой к концу игры останется больше игроков.

Особые замечания: движения для «щенка» придумывает вся группа, а игроки должны четко их выполнять.

Сказочная игра

Цель игры: развитие двигательных, творческих и коммуникативных способностей, внимания и ловкости.

Атрибуты: корзинка с мячами, большие высокие сапоги, метла, веревка, зонтик.

Ход игры: на игровой площадке проводятся стартовая и финишная линии. Игроки делятся на пары, и каждая пара получает свое задание. Например, первая пара должна изобразить Красную Шапочку и «волка». При этом Красная Шапочка, держа в руках корзинку с маленькими мячиками, должна, выбежав со стартовой линии на 10 секунд раньше «волка», добежать до финиша и вернуться обратно. «Волк» бежит за ней, стараясь поймать. Вторая пара должна изобразить Ивана-Царевича и Бабу-Ягу. Иван-Царевич прыгает на одной ноге от стартовой линии до финиша и возвращается обратно, а Баба-Яга на метле пытается его догнать. Третья пара — Кащей Бессмертный и Василиса Прекрасная. Василиса пытается убежать от Кащея, который может только шагать за ней большим приставным шагом. Четвертая пара изображает «мустанга» и «ковбоя». «Конь» скачет по дистанции небольшими прыжками, а «ковбой» старается догнать его и набросить лассо из веревки. Пятая пара изображает Волшебника и малыша. Малыш бежит дистанцию обычно, а Волшебник пытается догнать его, дотронувшись волшебной палочкой.

Особые замечания: пробежав дистанцию, игроки могут поменяться ролями и продолжить игру.

Кот и мышь

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Ход игры: игроки встают в 2 ряда лицом друг к другу и берутся за руки, образуя проход- нору.

В одном ряду стоят «коты», в другом — «мыши». Игру начинает первая пара: «кот» ловит «мышь», которая быстро бегает вокруг остальных «котов» и «мышек». В опасный момент «мышка» может спрятаться в коридоре, образованном руками остальных игроков. Как только «кот» поймал «мышь», играющие встают в ряд. Начинает игру вторая пара. Игра продолжается, пока «коты» не переловят всех «мышей».

Фрагмент игры

Особые замечания: во время игры «коту» нельзя забегать в нору. Ни «коты», ни «мыши» не могут убегать далеко от норы.

Давайте жить дружно!

Ход игры: из игроков выбирается «мышь» — она салка. Остальные игроки убегают от салки по всей игровой площадке. При приближении «мыши» игроки могут взяться за руки попарно, тогда «мышь» не может их осалить.

Особые замечания: «мышь» может осалить игроков, если их будет трое. Игрок, осаленный «мышкой», занимает ее место в игре.

Кот и молоко

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей, ловкости.

Ход игры: из игроков выбираются «кот» и «хозяйка». Все игроки садятся, прижав колени к груди и обхватив их руками, в круг на расстоянии 0,5 м друг от друга. Это блюдца с молоком. Хозяйка зовет кота: «Кис, кис, кис!» «Мяу!» — отвечает «кот».

— Ты где гулял?

— Во дворе.

— А мышку поймал?

— Почему?

— Молока хочу!

— Выбирай блюдце!

«Кот», обходя игроков, облизывается и дотрагивается до каждого. «Хозяйка» спрашивает: «Ну что, выбрал?»

«Кот» подходит к «хозяйке» и сообщает ей на ухо имя выбранного игрока. «Хозяйка» говорит: «Если сможешь, забирай!»

«Кот» доходит до выбранного «блюдца» и неожиданно толкает игрока за плечо. Если игрок повалится, т. е. молоко прольется, он выбывает из игры, а «кот» снова ведет переговоры с «хозяйкой». Если же игрок, которого толкнет «кот», не потеряет равновесия, то «кот» меняется с ним ролями. Игра начинается снова.

Особые замечания: «кот» может толкать только того игрока, которого назвал «хозяйке».

Коты и котята

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Атрибуты: плоский камень или фанерный щит (бера), мяч среднего размера.

Ход игры: в одном конце игровой площадки устанавливаются плоский камень или невысокий фанерный щит. От него на расстоянии 3 м проводится линия метания. Играют 2 команды — «шустрых котят» и «опытных котов». 3 игрока — жюри — «мыши». Они подсчитывают очки.

«Котята» начинают. Они выстраиваются за фанерным щитом у стартовой линии. Игроки-«коты» свободно располагаются на площадке против фанерного щита. Первый игрок-«котенок» подбрасывает мяч среднего размера вверх одной рукой и ударом ладони сильно отбивает его, стараясь как можно дальше послать его на площадку, туда, где нет игроков-«котов».

Если игроку-«котенку» это удается, команда получает 2 очка. Игроки-«коты» стараются поймать мяч на лету. Если мяч упадет на площадку, один из игроков-«котов», подобрав мяч, становится на линию метания и старается попасть мячом в фанерный щит. За попадание в цель команда получает 1 очко. Мяч в игру каждый раз вводит следующий игрок из команды «шустрых котят». Когда все «котята» подадут мяч, команды меняются местами, и начинает команда «опытных котов». Выигрывает команда, набравшая больше очков.

Особые замечания: метание в щит игроки выполняют поочередно. Засчитывается только прямое попадание в него; мяч, отскочивший от земли и попавший в фанерный щит, не засчитывается.

Вежливая игра

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей и внимания.

Ход игры: игроки встают в круг. В его центре — ведущий, кот Леопольд. Ведущий подает стоящим в кругу участникам различные команды, но выполнять их надо, только если он прибавляет к команде слово «пожалуйста». Например: «Пожалуйста, похлопайте в ладоши!», «Пожалуйста, повернитесь к своему соседу справа!», «Пожалуйста, потопайте ногами!» и т. д.

Особые замечания: игрок, который ошибся, меняется местами с ведущим.

Мышиная эстафета

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Атрибуты: 20 кеглей.

Ход игры: все игроки делятся на 2 команды — «мышки-норушки» и «мышки-шалунишки».

Они выстраиваются в 2 параллельные колонны на расстоянии 4—5 м друг от друга. Перед колоннами вычерчивается стартовая линия. На расстоянии 5 м от стартовой линии, наискосок, ставят по одной кегле и очерчивают их кругами диаметром 50 см.

По сигналу ведущего первые игроки обеих команд бегут к своим кеглям, обегают их, после чего спешат к кегле своих соперников и тоже ее обегают. Затем берут кеглю в руки и, пробегая перед командами, ставят кеглю в другой кружок. Потом первые игроки бегут к своим командам, касаются рукой следующего игрока, который продолжает игру.

Выигрывает та команда, которая сделает все быстрее.

Особые замечания: следующий игрок вступает в игру только после того, как предыдущий выполнит все задания и дотронется до него рукой.

Кошка и котята

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей, эрудиции.

Ход игры: на игровой площадке проводят линию — улицу. Перед ней на расстоянии 8 м рисуется круг — дом. Из игроков выбирается «кошка». Она заходит в дом, а остальные игроки — «котятки» — подходят к ней на 1 м. «Кошка» спрашивает:

— Котятки, ребятки, вы где были?

— В саду!

— Что вы там делали?

— Цветы рвали?

— А где цветы?

Если «котята» допускают паузу в ответе, «кошка» кричит: «Ах, вы, обманщики!» и старается поймать кого-либо из них.

Спасаясь от «кошки», «котятки» убегают на улицу и встают на линию, взявшись за руки. Пойманный «котенок» уходит с «кошкой» в дом. Игра начинается заново. Вопросы могут быть другими.

Особые замечания: «кошка» может ловить «котят» не только после длительной паузы, но и если ответ прозвучит неправдоподобно. Если «кошка» не поймает «котенка», то она уводит в дом того, кто встал на линию последним.

Игра «Бабочки летают»

В поле бабочки летают,

Над цветочками порхают.

(Машем руками.)

Они крылышками машут,

Они кружатся и пляшут.

(Кружимся на месте.)

Быстро бабочки летают,

Над цветочками порхают.

(Машем руками.)

Они кружатся легко

И летают высоко.

(Кружимся, руки вверх.)

Всюду бабочки летают,

Над цветочками порхают.

(Машем руками.)

Полетали, полетали -

Крылышки у них устали.

(Трясём руками перед собой.)

В поле бабочки летели,

На цветочки они сели.

(Приседаем.)

Игра «Танец бабочек»

Звучит музыка (можно включить «Вальс цветов» П. И. Чайковского). Все дети - бабочки. Они танцуют: кружатся, машут руками, приседают. Воспитатель определяет, чей танец лучше, и объявляет победителей.

Игра «Насекомые»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Бабочка летит вперёд.

Как красив её полёт!

(Машем руками, разведёнными в стороны.)

Округлив свои глаза,

Тут порхает стрекоза.

(Машем руками перед собой.)

А в густой траве кузнечик -

Прыг, прыг, прыг.

(Прыгаем на месте.)

Как зелёный человечек -

Прыг, прыг, прыг.

(Прыгаем вперёд.)

Вот по узенькой дорожке

Жук коричневый ползёт.

(Приседаем и движемся вперёд в приседе.)

У него устали ножки -

Посидит и отдохнёт.

(Останавливаемся в приседе, потом встаём.)

Игра «Кто больше?»

Дети по очереди называют насекомых, которые им известны. Например: бабочка, стрекоза, муравей, муха, божья коровка, пчела и т. д. Победителем станет тот, кто назовёт насекомое последним.

Огородные загадки

Без окон, без дверей -

Полна горница людей. (Огурец.)

Сидит дед,

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает. (Лук.)

Сидит девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь.)

Круглая, а не месяц.

Жёлтая, а не масло.

С хвостом, а не мышь. (Репа.)

Жёлтая курица

Под тыном дуется. (Тыква.)

Игра «Овощи и фрукты»

Воспитатель произносит названия овощей и фруктов. Если звучит название овоща, дети приседают (овощи растут на земле), а если название фрукта - встают (фрукты растут на дереве).

Игра «Приметы осени»

Послушайте стихотворение Александра Сергеевича Пушкина. О каком времени года говорится в этом стихотворении? Обоснуйте свой ответ. Перечислите приметы осени.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Игра «Деревья осенью»

Звучит музыка (можно включить «Времена года. Сентябрь» П. И. Чайковского). Все дети - деревья. У них в руках листья, вырезанные из бумаги. Они машут руками (листьями) и наклоняются, изображая, как осенью деревья качаются от ветра.

Игра «Осень»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Листья падают летят.

Настоящий листопад!

(Машем руками перед собой и по сторонам.)

Листья на ветру кружатся.

(Кружимся на месте.)

Листья на траву ложатся.

(Приседаем и встаём.)

Ветер с листьями играет -

Поднимает, опускает.

(Поднимаем и опускаем руки.)

Тучка прилетает,

Листья поливает.

(Трясём кистями рук.)

Мы не будем унывать,

Всё равно пойдём гулять!

(Идём на месте.)

Игра «Листочки»

Разделить детей на две команды. В одной команде водящий играет роль берёзы, в другой - роль осины. Команды собирают с пола листья, вырезанные из цветной бумаги (одна - берёзовые, другая - осиновые), и отдают их своему водящему. В конце игры воспитатель определяет, какая команда справилась с заданием быстрее.

Колючие загадки

Слушаем загадки и стараемся их отгадать.

Что за дерево растёт?

Всё в иголках круглый год. (Ель.)

У меня длинней иголки,

Чем у ёлки.

Очень прямо я расту

В высоту. (Сосна.)

Не сосна я и не ёлка,

Но стою я вся в иголках.

А как осень придёт,

Иголок на мне

Никто не найдёт. (Лиственница.)

Игра «Чем похожи?»

1. Чем похожи ель (ёлка) и ёжик? (У ели есть иголки, хвоя. И у ёжика есть иголки.)

2. Чем похожи ель и лиственница? (Это деревья. У них есть иголки, хвоя.)

3. Чем похожи лиственница и берёза? (Это деревья. Осенью они становятся жёлтыми.)

4. Чем похожи ель и сосна? (Это хвойные деревья. Осенью и зимой они остаются зелёными.)

Игра «Ежик»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Ёжик по лесу гулял.

(Идём на месте.)

Ёжик листья собирал.

(Наклоняемся вперёд.)

Ёжик лёг на правый бок,

(Наклоняемся вправо.)

И свернулся он в клубок.

(Приседаем.)

По тропинке покатился

(В приседе крутим руками перед собой.)

И назад не воротился.

(Качаем головой.)

Спать улёгся под сосной.

А проснётся он весной!

(Подставляем ладошки под щёчку и ушко.)

Игра «Отгадай животное»

Воспитатель предлагает детям вспомнить, кто живёт в лесу, и загадывает животное. Дети должны отгадать его. Побеждает тот, кто первым назовёт животное. По очереди дети задают уточняющие вопросы, которые требуют ответа «да» или «нет». Например:

Это животное серое? - Да.

Меняет цвет с наступлением зимы? - Нет.

Впадает в спячку? - Да.

С иголками? - Да.

Это ёж? - Да.

Игра «Приметы осени»

Можно объявить и провести небольшой конкурс: кто даст более точное и более полное описание осени (кто назовёт больше примет).

Послушайте стихотворение Алексея Николаевича Плещеева. О каком времени года говорится в этом стихотворении? Обоснуйте свой ответ. Какие приметы осени вы знаете? Перечислите их.

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льётся,

Лужи у крыльца...

Чахлая рябина

Мокнет под окном,

Смотрит деревушка

Сереньким пятном.

Что ты рано в гости,

Осень, к нам пришла?

Ещё просит сердце

Света и тепла!

Игра «Танец тучек»

Воспитатель предлагает детям представить, как в небе плывут и танцуют тучки. Звучит музыка (можно включить «Времена года. Октябрь» П. И. Чайковского). Дети, выполняя плавные, медленные движения, придумывают и показывают танец тучек.

Игра «Что лишнее?»

Воспитатель называет каждый раз по четыре предмета (или показывает картинки). Дети должны определить, что лишнее, и объяснить почему.

1. Кофта, шуба, шляпа, майка. (Шляпа. Это головной убор.)

2. Колготки, носки, сапоги, гольфы. (Сапоги. Это обувь.)

3. Шорты, шторы, брюки, джинсы. (Шторы. Это не одежда.)

5. Сандалии, ботинки, носки, сапоги. (Носки. Это не обувь.)

6. Шапка, варежки, рукавицы, перчатки. (Шапка. Это не для рук.)

7. Панама, шапка, шляпа, джинсы. (Джинсы. Это не головной убор.)

Игра «Наша одежда»

Дети называют по очереди разные предметы одежды. Например: сарафан, шорты, платье, майка, колготки, носки, юбка, жилет, комбинезон, варежки, купальник, футболка, свитер, кофта, джинсы, блузка, брюки, шуба, рубашка, пальто, гольфы, плащ, пиджак, костюм, куртка и т. д. Победит тот, кто назовёт предмет одежды последним.

Загадки про птиц

Слушаем загадки и стараемся их отгадать

Днём спит,

А ночью летает

И всех пугает. (Сова)

Желтогруда эта птичка

Как зовут её? (Синичка.)

На берёзе он сидит.

По стволу весь день стучит.

Не ворона и не грач,

А деревьев добрый врач. (Дятел.)

Ищет зёрнышки в пыли,

Подбирает крошки.

Скачет, ростом невелик,

В парке на дорожке.

Что за серый озорник

Всё кричит «чирик-чирик»? (Воробей.)

День-деньской она стрекочет,

Помолчать никак не хочет.

Любопытна, белобока.

Как зовут её? (Сорока.)

Игра «Совушка»

Воспитатель напоминает детям, что днём совушка спит, а ночью летит на охоту. Можно прочитать стихи. Когда воспитатель говорит: «День», дети прыгают, бегают. Когда он говорит: «Ночь», все должны замереть (заснуть). Шевелиться нельзя. Кто пошевелился, выходит из игры. Затем воспитатель снова говорит: «День». Игра продолжается.

В лесу темно.

Все спят давно.

Одна совушка не спит,

Во все стороны глядит.

Если кто не хочет спать,

Может совушка поймать

Загадки про тех, кто живёт в воде

Слушаем загадки и стараемся их отгадать.

У маленькой скотинки

Золотые монетки на спинке. (Рыба.)

Не солдат, а с усами.

Не кузнец, а с клещами. (Рак.)

Глаза на рогах,

А домик на спине. (Улитка.)

Прыгает по кочкам,

Скачет по болотам,

Ловит мух, и комаров,

И ещё кого-то.

Кто эта квакушка,

Зелёная подружка? (Лягушка.)

Кто прячет голову от страха?

Кто носит панцирь? (Черепаха.)

Игра «На кого похожа черепаха?»

Слушаем вопросы и стараемся на них ответить.

1. Кто тоже носит на себе свой домик? (Улитка.)

2. Кто тоже прячет голову от страха? (Страус.)

3. Кто тоже откладывает яйца? (Птицы.)

Игра «Кто лишний?»

Воспитатель произносит каждый раз по четыре названия животных (или показывает картинки). Дети должны определить, кто лишний, и объяснить почему.

1. Акула, сом, карась, крокодил. (Крокодил. Это не рыба, а остальные - рыбы.)

2. Утка, щука, гусь, лебедь. (Щука. Это рыба, а не птица.)

3. Морской конёк, ёрш, судак, морская звезда. (Морская звезда. Это не рыба, а остальные - рыбы.)

4. Окунь, лягушка, карась, щука. (Лягушка. Это не рыба, а остальные - рыбы.)

Игра «Щука и карасики»

Все дети - карасики. С помощью считалки выбирается щука. По команде щука начинает ловить карасиков. Тот, кого она поймала, выбывает из игры.

Игра «Кто так делает?»

Слушаем вопросы и стараемся на них ответить.

1. Кто осенью впадает в спячку и спит всю зиму - волк, белка, барсук или заяц? (Барсук.)

2. Кто любит есть кору деревьев - лиса, ёж, заяц или волк? (Заяц.)

3. Кто делает запасы на зиму - медведь, ёж, заяц или белка? (Белка.)

4. Кто живёт в дупле, которое сделал дятел, - ёж, заяц, белка или барсук? (Белка.)

5. Кто в лесу роет очень глубокие норы - белка, барсук, медведь или заяц? (Барсук.)

Игра «Это верно или нет?»

Воспитатель предлагает детям внимательно послушать рассказ. Условие игры: если дети услышат то, чего не может быть, они должны захлопать в ладоши и сказать: «Нет, нет, нет!»

Большой красивый барсук жил в густом лесу. У него было любимое занятие - рыть в земле глубокие норы. Осенью барсук делал для себя запасы на зиму. (Хлопаем.) Барсук прятал запасы в своём дупле. (Хлопаем.) Он забирался на дерево, чтобы нарвать орехов. (Хлопаем.) Осенью барсук сделал в своей глубокой норе мягкую подстилку из сухой травы и мха.

Когда стало холодно, барсук залез в нору и впал в спячку - уснул до весны.

Игра «Дрова»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Раз, два! Раз, два!

Будем мы пилить дрова.

(Ребром ладони пилим.)

Вот так, вот так

Пилим, пилим мы дрова.

(Показываем, как пилим.)

Раз, два! Раз, два!

Рубим, рубим мы дрова.

(Показываем, как рубим.)

Раз, два! Раз, два!

Будем складывать дрова.

(Наклоняемся в стороны.)

Целый воз мы напилили,

Нарубили и сложили.

(Повторяем движения: пилим, рубим, складываем.)

Заготовили дрова,

Отдохнуть теперь пора.

(Выпрямляемся и трясём руками.)

Игра «Складываем дрова»

В качестве дров можно использовать небольшие веточки или счётные палочки. В игре участвуют две команды, каждая собирает и складывает в отведённое место свои дрова. Победит та команда, которая быстрее выполнит задание.

Загадки про воду

Слушаем загадки и стараемся их отгадать.

По небесам оравою

Бредут мешки дырявые,

И бывает иногда:

Из мешков течёт вода. (Тучи.)

С неба пришёл -

В землю ушёл. (Дождь.)

Кругом вода,

А с питьём беда. (Море.)

Воды многих рек, морей

Он в себя вбирает.

Это что за великан?

Кто названье знает? (Океан.)

Игра «Кругом вода»

Дети по очереди произносят слова, связанные с водой. Например: лужа, капля, море, океан, сосулька, речка, ручей, пруд, озеро и т. д. Победит тот, кто назовёт слово последним.

Игра «Прыгаем через лужи»

На полу - листы бумаги. Это лужи. Дети должны пройти по комнате и перепрыгнуть через все лужи. Тот, кто наступил на лужу, выходит из игры.

Детские утренники — отличный способ сдружить ребятишек, а также в игровой форме привить им новые навыки и знания. Поэтому игры на осенний праздник в детском саду стоит выбирать интересные и разнообразные. Именно игры — самая интересная часть утренника для его маленьких участников. Рассмотрим несколько вариантов игр для осеннего утренника.

Традиционная эстафета, стилизованная под осеннюю тематику. Нам понадобится по два больших осенних листа на каждую команду. Листы рисуем на картоне и вырезаем. Суть эстафеты: игрок берет два листа, на один из них становится, а другой кладет перед собой. Затем перепрыгивает на второй лист, а первый кладет перед собой. Таким образом надо пройти дистанцию от старта до финиша и наоборот, передав листы следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее справится.

Осенние бусы

Атрибуты: яркие листья с деревьев, веточки рябины, шишки, несколько ниток или веревок. Этот конкурс творческий. Участников делим на команды, и каждая команда создает свои бусы из предложенного материала — на веревку нанизывают листья, шишки, рябину. На сам процесс отводится определенное время, пока звучит музыкальное сопровождение. Когда бусы готовы, зрители голосуют аплодисментами за каждое украшение. Обычно в таких развлечениях не победителей и проигравших, побеждает дружба.

Раскраска на скорость

Предварительно надо распечатать несколько раскрасок, в зависимости от того, сколько будет команд или участников. Также понадобятся карандаши или фломастеры. Дети должны раскрасить картинки за определенный промежуток времени, причем сделать это желательно аккуратно, поэтому раскраски лучше выбирать несложные, без мелких деталей. Ну и поскольку праздник у нас осенний, то тематика раскрасок должна быть осенняя.

Собираем яблоки

Это соревнование можно проводить как с открытыми, так и с завязанными глазами. Цель игрока — собрать как можно больше яблок в корзинку. Яблоки можно нарисовать на картоне и вырезать, а можно заменить их какими-то предметами — кубиками, мячиками, маленькими мягкими игрушками.

Гроздь винограда

Понадобится два листа ватмана, на каждом из которых нарисован хвостик грозди с листочком. Малыши по очереди подходят к ватману, им завязывают глаза и они рисуют одну виноградину. Каждая команда рисует свою гроздь, цель — нарисовать ее как можно точнее. Но не всегда это получается, поэтому забава получается веселой, а ее результаты непредсказуемы.

Котята

Эстафета с элементами творчества. Заранее подготавливаем два листа ватмана с нарисованными силуэтами котов, кусочки ваты, клей-карандаш. Ребята становятся на старте, первому участнику дается в руки клей-карандаш. По команде ребенок бежит к ватману и клеит кусочек ваты на кота, так чтобы получилась шерстка. Побеждает та команда, у которой котик получится самый пушистый, подготовленный к зиме.

Слови мяч

Ведущий бросает мяч детям по очереди, каждый ребенок, когда ловит мяч, должен назвать слово, которое ассоциируется с осенью. Тот, кто не смог вспомнить слово, выбывает из соревнования.

Собери яблочко

Надо подготовить несколько картинок с яблоками, разрезанных на части. Задача малышей — собрать картинку с яблоком. Кто быстрее соберет, тот и победил.

Сортировщик

В большой ящик кладутся разные предметы: кубики, игрушки, пасочки. Это могут быть и картинки на осеннюю тематику — листочки, ягоды, грибы. Детишкам даются ведерка или корзинки, их задача — выбрать из ящика как можно больше определенных предметов, например, только кубиков, или только картинок с грибочками.

Пробеги по луже

Определяем границы “лужи” (чаще всего это ковер, который лежит посреди актового зала), готовим несколько пар резиновых сапог. Ребенок должен по команде надеть сапоги и пробежать через “лужу” и вернуться обратно. Забавно проходит игра, если сапоги взять на несколько размеров больше ноги ребенка.

Угадай, что в мешке

Традиционная игра для детских праздников в детском саду, в том числе и осенних. Для нее понадобится мешок и разные предметы, связанные с осенью: яблоки, груши, морковка, картошка, листья, каштаны. Вместо настоящих даров природы можно использовать из муляжи. Каждый ребенок засовывает руку в мешок, выбирает один предмет и на ощупь угадывает, что это такое. Если угадал, получает конфетку.

Собери тыкву с огорода

Еще одна вариация эстафеты, на этот раз с тыквой. Для нее понадобятся две тыквы одинакового размера. Участник команды катит свою тыкву от старта до финиша и обратно, после чего передает ее следующему участнику. Задачу можно усложнить, если катить тыкву только ногами или толкать каким-нибудь предметом.

Грибники

Команды выстраиваются шеренгами. Первому ребенку дают корзинку с грибами(муляжами грибов) и он передает ее следующему участнику, а тот в свою очередь следующему. Так корзинку надо передать в другой конец шеренги и обратно, не потеряв при этом грибы. Если гриб выпадает, корзинка возвращается в начало шеренги. Важный нюанс: корзинку дети держат на вытянутых руках над головой.

Листопад

Понадобятся листья с деревьев или вырезанные из бумаги. Листья кладутся на стол, малыши становятся возле стола. По команде каждый участник начинает дуть на свой лист. Кто быстрее сдует его на пол, тот и победил.

Эстафета огородников

Реквизит: обручи, лейки, муляжи овощей и фруктов. Как проходит эстафета: первый ребенок раскладывает обручи — вскапывает грядки, второй участник кладет в каждый обруч по овощу — сеет семена, третий малыш “поливает” грядки из лейки, четвертый — собирает урожай — складывает овощи в корзинку. Выигрывает та команда, которая быстрее остальных справится с поставленной задачей.

Веселые паучки

Для этого развлечения понадобится несколько клубочков шерстяных ниток. Надо чтобы нитки в клубочках были одной длины. По команде участник разматывает клубочек-паутинку на полу вдоль линии, а затем сматывает обратно и передает клубок следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее пройдет эстафету.

Цветные овощи

Заготавливаем несколько карточек разных цветов. Дети наугад вытягивают карточку из мешочка и называют овощ или фрукт. Если попалась красная карточка, надо назвать овощ красного цвета и т.д.

Или можно провести такой же конкурс, но не с цветами, а с буквами — вытаскивать из мешочка буквы и называть плоды, название которых начинается на эту букву.

Придумайте загадку

Это даже интереснее, чем отгадывать загадки. Показываем детям карточки с изображением фруктов и овощей или муляжи плодов, а участники должны назвать их свойства, придумав таким образом загадку к этому плоду. Также можно придумать загадки к осенним явлениям природы, к самому слову “осень”.

Кто листочек потерял?

Ведущий показывает карточки с изображением листьев, а задача детей — угадать, с какого дерева этот лист. Карточки можно заменить настоящими листьями с деревьев.

Приседалки

Дети становятся перед ведущим. ведущий по очереди называет овощи, ягоды, фрукты. Если овощ растёт на земле, дети должны присесть, а если это ягода, которая растет на дереве, дети встают и поднимают руки над головой. Кто последний присел или встал, тот выбывает. Побеждает тот, кто остался последним и не выбыл.

Надеемся вам понравились перечисленные выше игры на праздник осени в детском саду, и вы возьмете некоторые из них себе на заметку.

Организация: ГБОУ Школа № 1357 ДСП №6

Населенный пункт: г. Москва

Цель: создать атмосферу эмоционального комфорта, доставить детям радость и удовольствие посредством музыкальной и познавательной деятельности.

Задачи:
- закрепить и расширить знания детей о приметах осени;
- закрепить умение читать стихотворения с выражением;
- закрепить знания об овощах и фруктах; о перелетных птицах;
- развивать координацию движений, ловкость, быстроту;
- воспитывать любовь к природе, музыке, поэзии.

Материал:
- красивые кленовые листочки из картона по два на каждого ребенка; зонтик;

Картинки с изображением перелетных, зимующих и кочующих птиц;

Магнитная доска;
- муляжи овощей, фруктов, грибов; две корзиночки; ведерки; картошка; две

Ложки; две глубокие миски;
- два небольших столика; кусочки фруктов на зубочистках.

Способы: песни, танцы, игры-эстафеты, использование стихов, музыки.
Оформление зала : зал украшен в соответствии с темой досуга.
Участники: дети, ведущий, музыкальный руководитель, «Лесовик», «Осень». .

Ход досуга.

Дети под музыку входят в зал и рассаживаются на ковре врассыпную.

Ребенок : Золотые, тихие рощи и сады,

Нивы урожайные, спелые плоды.
И не видно радуги, и не слышен гром.
Спать ложиться солнышко
Раньше с каждым днем.

Ребенок : Солнцу теплому не верьте -

Впереди метели.

В золотистой круговерти

Листья полетели.

Это я пришла с дождями,

Листопадом и ветрами.

Ребенок: Двери ветром распахнула,

Листьев веер развернула,

Птиц в дорогу собрала,

Нас на праздник позвала.

Ведущий: О каком времени года прочиталистихотворения ребята.
Правильно. И наш сегодня вечер будет посвящен этому прекрасному времени года – осени и ее приметах.

Осень: Здравствуйте, мои друзья,

Всех вас рада видеть я!

Потанцую у детишек на виду.

Свой порядок после лета наведу. (разбрасывает листья по ковру)

Первая примета осени: листопад.

Ведущий: Осенью деревья меняют свой зеленый сарафанчик на пестрый. Это первая и самая яркая примета осени. Затем начинается листопад.

Игра «С какого дерева листок?»

(играют 2-3 раза; в конце отдают листья Осени и встают врассыпную на ковре)

Осень: Давайте будем все играть,

Листочки дружно собирать.

Ребенок читает стихотворение «Листопад»
Листопад, листопад

Листья кружатся, летят!

Разноцветные, резные,

Словно кистью расписные…

Осень краску подарила,

Листья в пляску закружила. А.Рябинка

Вторая примета осени: сбор урожая

Ведущий:

Летом огород – что город!
В нём – сто тысяч горожан:
Помидор, горох, капуста,
Кабачок и баклажан.
А по осени там пусто!
Скоро в град придет зима
Люд разъехался в корзинах
В погреба и закрома!

Игра - эстафета «В огород пойдем, урожай там соберем»

Дети делятся на две команды.

В дальнем конце зала на полу вместе, но вперемешку разложены одинаковое количество муляжей овощей и фруктов – это «сад-огород».

У каждой команды корзинка. Необходимо в корзинки собрать урожай: одной команде – овощи, другой – фрукты.
Фрукты и овощи переносятся с огорода в корзину по одному.

Игра–эстафета «Картофельная грядка»

На одном конце комнаты ставим две корзиночки. На втором (рядом с каждой командой) на столике по глубокой миске с картошкой. Дети должны в ложке перенести всю картошку в корзинки – собрать урожай и не уронить его на пол.

Игра «Определи на вкус»

Осень : Ребята, а у меня для вас задание есть! Интересно мне знать, сможете вы с закрытыми глазами, только на вкус определить, что за овощ или фрукт вы будете есть?
Вызываются несколько детей, им завязываются глаза и дают попробовать: грушу, яблоко, морковку… Дети определяют, что они съели.

Третья примета осени: птицы улетают на юг.

Ребенок читает стихотворение.

Высоко, в голубой дали над землей летят журавли.
Летят они, курлычут, нас за собою кличут.
Как будто говоря: «Летите вместе с нами!
За темными лесами, за синими морями
Есть теплые края; там, в зелени долины,
Мы скоротаем зиму, а раннею весной –
Вернемся в край родной!

Осень: Ребята, а только ли журавли улетают на юг? А каких перелетных птиц вы знаете?

Игра.«Узнай и назови перелетных птиц»

По всему ковру зала разложены картинки с изображения перелетных, зимующих, кочующих птиц. Звучит спокойная музыка. Все дети «гуляют» по коврику, выбирая только перелетных птиц, и прикрепляют их к магнитной доске. Затем озвучив их названия, садятся на стульчики.

Звучит тревожная музыка, вбегает Лесовик.

Лесовик : Это что здесь за веселье?! Собрались тут все, а я в лесе один скучаю! Прохожу вот мимо, случайно увидел, решил заглянуть на огонек. Почему я не приглашен? Все нарядные, а я совсем не готов! А-а-а-а, вы и не собирались меня приглашать?! Ух, сейчас я вам!!!

Осень : Дедушка Лесовик, да конечно, оставайся с нами! Только дети здесь вспоминают осенние приметы, поют, танцуют, играют, а ты что умеешь делать?

Лесовик : Что-что? Стихи про осень я не знаю, песен тоже…. Вот!!! Я грибы умею очень хорошо собирать. Осенью их в лесу видимо-невидимо! А дети в городе живут, они и грибов-то не видели ни разу…

Осень :Дедушка Лесовик, ты не прав, мы сейчас тебя удивим. Ребята, давайте покажем, как мы умеем быстро собирать грибы.

Лесовик : - А я посмотрю, да посчитаю потом…

Игра-аттракцион «Кто больше соберет грибов»

Выходят двое-трое желающих детей и по сигналу собирают грибы каждый в своё ведерко.Дедушка Лесовикопределяет победителя, набравшего наибольшее количество грибов.

Осень : Видишь, Лесовик, как ловко дети справились с заданием!(Дедушка Лесовикхвалит детей)

Четвертая примета осени: дождь.

Звучит фонограмма дождя.

Ведущий: Еще одним явным признаком осени является дождь.

Природа плачет, ей сегодня грустно-
Наверно не хватает теплоты…
А может, плачет, что в садах так пусто,
Что птицы не поют и не цветут цветы.

Слышите, кажется, дождик уже начинается! Но он ведь нам не страшен, правда? Ведь у на с есть замечательный зонтик, по которым мы спрячемся от дождя.

Танец с зонтиком под песню «Дождик» /слова Н.Соколова, музыка М.Парцхаладзе/. Дедушка Лесовикповторяет элементы движений танца вместе с детьми.

Лесовик : Какой прекрасный танец я выучил. Спасибо вам, ребята! У вас мне очень нравиться, но мне пора домой в лес. У меня много дел, надо к зиме готовиться! На прощание хочу угостить вас очень вкусными грибочками.
Дарит детям лукошко с печеньем «Грибочки». Прощается.

Осень : Дети, все ли приметы осени мы с вами вспомнили.

Дети : Нет!

Осень. Предлагаю поиграть в игру и вспомнить ещё несколько примет осени.

Игра «ДА – Нет»
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?

Дети : - Куртки, шапки надевать.

Ведущий: Ты ещё немного, осень, с нами поиграй,

В хоровод весёлый поскорей вставай!

Игра «Волшебный платок»

Звучит весёлая музыка. Дети свободно двигаются по залу, танцуют. Музыка меняется на более тихую, спокойную. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Осень, расправив большой платок, обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком.

Осень :Раз, два, три! Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте, поскорее отвечайте!

Дети называют имя спрятанного под платком ребёнка. Если они угадали, Осень поднимает платок. Ребёнок, находившийся под платком, танцует под весёлую музыку, все ему хлопают. Играя в последний раз, Осень накрывает платком корзину с яблоками, незаметно внесённую в зал. Осень вновь произносит свои слова. Дети называют имя ребёнка, который, по их мнению, спрятался под платком.

Осень: Нет! Все ребятки здесь! Кто же тогда под платочком спрятался?

Мы платочек поднимаем, что под ним, сейчас узнаем.

Что же это? Корзинка!А в корзинке…

Дети: Яблоки!(Осень угощает детей)

Осень: Очень весело мне было,

Всех ребят я полюбила,

Жалко с вами расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Вас за всё благодарю,

Корзину фруктов вам дарю.

Дети (хором): Спасибо!

Ведущий: Мы Осень в группу приглашаем –

Угоститься вкусным чаем.