Педагогическое значение поэзии А.Л. Барто. Тематический день в детском саду по стихотворения А.Барто

Педагогическое значение поэзии А.Л. Барто. Тематический день в детском саду по стихотворения А.Барто "Игрушки"

Беседа для детей 5-9 лет: «Большая страна детства».

Мероприятие посвящено 110 - летнему юбилею со дня рождения детской поэтессы Агнии Барто.

Дворецкая Татьяна Николаевна
ГБОУ Школа №1499 ДО №7
Воспитатель
Описание: Мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, воспитателей дошкольных учреждений, учителей младших классов и родителей. В данной беседе используется авторское стихотворение и подвижная игра.
Назначение работы: Беседа в игровой форме познакомит детей с поэтессой Агнией Барто и ее творчеством.
Цель: приобщение детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста к миру книжной культуры.
Задачи:
1. знакомить детей с биографией и творчеством Ангии Барто;
2. приобщить детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста к детской поэзии;
3. формировать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение;
4. воспитывать у детей интерес к героям книг;

Предварительная работа:
- Организовать выставку книг Агнии Барто
- Прочитать стихотворения Агнии Барто
- Организовать выставку детских рисунков по прочитанным произведениям
- Подготовить театральные сценки по стихотворениям (2-3 на выбор)
Оборудование для игры: стулья (по количеству девочек), бубен

Вступительное слово в стихах:

Дворецкая Татьяна Николаевна

Пишут поэты стихи для детей.
Знаем и помним мы этих людей.
Много лет прошло и пусть…
Строчки помним наизусть.
Но одна из поэтесс
Вызывает интерес.
Ее стихи известны миру
Хранят веселую сатиру.
Вы узнали это кто?
Это …. (Ответы детей: Агния Барто)

Ведущая: Агния Львовна Барто (девичья фамилия Волова) родилась в Москве 17 февраля 1906 года в образованной, обеспеченной, еврейской семье.
Отец Агнии, Лев Николаевич Волов был ветеринарном врачом, лечил животных.
Девочка росла в достатке, в любви и благополучии. Получила хорошее домашнее воспитание и образование, которым руководил ее отец. По характеру Агния росла скромной и застенчивой девочкой. В детские годы Агния училась в балетном училище, она очень любила танцевать и мечтала стать балериной.
Стихи Агния начала писать в раннем детстве, в первых классах гимназии. Тогда ей было не больше 10 лет. Самым строгим ценителем первых стихов Агнии был ее отец Лев Николаевич. Прошло несколько лет, и Агния Львовна поняла, что поэзия для нее важнее балета.

И в 1925 г., тогда Ангии было всего только 19 лет, вышла в свет ее первая книжка "Китайчонок Ван Ли". Стихи очень понравились читателям.
С того самого времени Агния Львовна стала детским писателем.

Ребята, приглашаю Вас поучаствовать в Викторине: Герои стихов Ангии Барто

1. Какую игрушку хозяйка оставила под дождем? (Зайку)
2. Какое животное опрокинул игрушечный грузовик? (Кот)
3. Какой игрушке оторвали лапу? (Мишке)
4. Как звали девочку ревушку-коровушку? (Ганя)
5. Как звали девочку, которая уронила в речку мяч? (Танечка)
6. Назовите имя девочки, у которой была синенькая юбочка и ленточка в косе? (Любочка)
7. Как звали мальчика, который приходил на праздники только чтобы получать подарки (жадный Егор)
8. Как звали девочку-ябеду? (Сонечка)
9. Назовите имя мальчика, который завидовал старшему брату Сереже? (Дима)
10. Назовите имя девочки, которая сама научилась прыгать через веревочку? (Лидочка)
11. Вспомните, как звали девочку, которая складывала вещи в свои карманы? (Милочка - копилочка)
12. Назовите имена маленьких санитарок (Тамара и Таня)
Ведущая: Молодцы ребята Вы ответили на все наши вопросы. Среди читателей наиболее известна и любима книга Агнии Барто «Игрушки», которая была написана специально для самых маленьких слушателей. Короткие стихотворения, которые помогают детям жалеть других, сочувствовать, быть добрыми и послушными.

Приглашаю поиграть в игру: «Игрушки».

Стулья расставляются в ряд по количеству играющих девочек.
Правила игры:
Выбирают 1 ведущего (взрослого), и его помощников - мальчика и девочку.
Остальные дети игрушки: девочки – куклы, мальчики – солдатики.
Ведущий говорит слово: ИГРА.
Дети-куклы должны образовать круг около девочки.
Дети-солдатики образуют круг около мальчика.
Ведущий бьет в бубен, дети игрушки водят хороводы, каждый в своем кругу.
Ведущий говорит слова: «Игрушки на места» и ударяет в бубен 1 раз.
Игрушки-куклы должны побежать до стульев и сесть на них.
Игрушки-солдатики побегают до стульев и встают за ними в стойке смирно (руки по швам).
Кто из игрушек (кукол, солдатиков) встает или садится на свои места первыми и занимает весь ряд тот и выигрывает.
Игра проводится 2 раза.
Ведущая: Все стихи Агнии Барто написаны простым языком про детей, и для детей, о том, что их интересует, то чем они живут, и во что играют. На стихах А.Л. Барто выросло несколько поколений детей. Ее стихи легко разучивать наизусть. Они лёгкие, весёлые, простые и понятные детям. Вселяют в ребенка уверенность в своих внутренних силах, в его жажде участвовать во всём, что происходит в окружающем мире. Они воспитывают детей, учат их трудолюбию, прилежности, честности - качествам, которые необходимы человеку в его дальнейшей жизни.


Агния Барто в детской литературе первая стала использовать сатиру. Она высмеивала детей: капризуль, грязнуль, болтушек, ябед, жадин и забияк.
Предлагаем Вашему вниманию театрализованные сценки.
1. Сонечка (действующие лица: рассказчица, Сонечка, мальчик)
2. Очки (действующие лица: рассказчица младший брат Дима, старший брат Сережа, врач)


3. Мы с Тамарой (действующие лица: рассказчица, 2 девочки – Таня и Тамара)
Ведущий: Среди стихотворений Агнии Львовны Барто есть не только веселые, но и поучительные, которые высмеивают плохие черты характера у детей, например, стихотворение «Болтунья» про девочку Лиду, которая вместо дел много болтала. Или, героиня стихотворения "Подари, подари" маленькая Люсенька, привыкла клянчить все подряд.
В стихотворении Сонечка, мы познакомились с маленькой ябедой, которая постоянно на всех жалуется. Так с помощью стихотворного слова Агния Барто не ругая, не грозясь, подсказывает детям какие поступки достойны осуждения, за которые не похвалят мамы, папы и окружающие люди.
Стихи Агнии Барто были переведены на многие языки мира. За сборник «Стихи детям» Агнии Барто была присуждена Государственная премия.
А в 1976 году Агния Барто получила международную литературную премию имени Х.К. Андерсена.
Агния Барто любила детей. Она часто встречалась с ними, разговаривала, наблюдала за их поступками и делами.


Агния Барто часто повторяла слова, которые подчеркивают мудрость:
- Почти у каждого человека бывают в жизни минуты, когда он делает больше, чем может.
- Писатель не имеет права стариться душой, если его читатели и его герои – ребята.
- Есть такие люди - им все подай на блюде.
- Если ребёнок нервный, прежде всего надо лечить его родителей.
Сердце Агнии Барто остановилось 1 апреля 1981 года. Наша страна потеряла великую писательницу с огромным сердцем, чуткую, добрую, благородную.


Похоронена Агния Барто в Москве на Новодевичьем кладбище.
Прошло уже много лет, но ее трогательные и пронзительные стихи и по сей день пользуются большим спросом, их знают и помнят.

Стихи Агнии Барто – это больше чем поэзия – это большая страна детства!


Галерея рисунков наших юных художников.


*****************************************************************************


*****************************************************************************


*****************************************************************************


*****************************************************************************


*****************************************************************************


*****************************************************************************


****************************************************************************

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Горнозаводска

Авторы:
Шавочкина Валентина Акимовна, воспитатель 1 кв. категории
Васильева Ольга Владимировна Педагог дополнительного образования
МБОУ ДОД ДООЦ «Юность» г. Горнозаводска Пермский край
Детская поэтесса Агния Барто - одна из самых известных и любимых читателями детских поэтов. Ее стихи известны многим, и юным читателям и взрослым. Веселые и интересные стихи Агнии Барто понятны каждому ребенку. Она имеет особый дар говорить с детьми. Поэтесса всю жизнь посвятила детям, их воспитанию и проблемам. Поэтому она в своих стихах рассказывает о таких же мальчиках и девочках, с которыми маленький читатель общается в детском саду.

Чаще всего, это совсем не примерные дети, среди них есть ребята, совершающие не образцовые поступки. Шутливо рассказывает она о разных поступках героев, не забывая видеть и хорошие их черты. Читая стихи Агнии Барто, ребенок обязательно увидит, кому следует подражать, а на кого лучше не быть похожим. Поэтесса создает выразительные портреты детей, раскрывает глубину их переживаний, подмечая черты детской психологии. На произведениях А. Барто выросло не одно поколение детей. Осмысливая её произведения, ребенок учится жить, мыслить и оценивать свои поступки.
Направление проектной деятельности: познавательно-речевое развитие.
Образовательная область: «Чтение художественной литературы».
Руководитель проекта: Шавочкина Валентина Акимовна, воспитатель 1 квалификационной категории.
Участники проекта: дети средней группы «Звездочка», родители воспитанников, педагоги группы.
Место реализации: группа № 6 МБДОУ «Детский сад № 5» г. Горнозаводска.
Цель проекта: активизация познавательно-речевого развития детей среднего возраста через произведения А.Л. Барто.
Задачи:
-продолжить знакомство с произведениями А.Л. Барто, вызвать интерес к художественному слову в литературных произведениях автора;
-развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать стихотворения;
-воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к литературным источникам.
Продолжительность проекта: среднесрочный
Срок реализации: с 01.12.2012 г. по 15.01.2013 г.
Предполагаемые результаты:
- Формирование разносторонних знаний о произведениях автора, и бережного отношения к ценнейшему источнику знаний – книгам;
- Приобретение детьми навыков пользования художественной литературой;
- Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста;
- Развитие познавательного интереса, мышления и речи детей дошкольного возраста.
Условия реализации проекта:
- интерес детей и родителей;
- методические разработки;
- интеграция со специалистами детского сада;
- взаимодействие с социальными институтами детства.

Этапы проведения и реализации проекта:
I. Подготовительный этап:
1. Информационно-накопительный:
- Поиск идей проекта: изучение интереса детей для определения целей проекта;
- Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
2. Анкетирование родителей:
«Анкета для родителей с целью выявление мотивации познавательно-речевого развития детей с использованием детской литературы».
3. Подготовка наглядного и дидактического материала:
- Сбор и анализ литературы.
- Подбор литературных произведений А. Барто для детского чтения;
- Консультация для родителей «Чтение в жизни ребенка»;
- Разработка плана проведения мероприятий проекта.
II. Продуктивный этап:
1. Организационно-практический
- Знакомство с творчеством А. Барто;
- Чтение литературных произведений А. Барто;
- Анализ изученных произведений;
- Заучивание стихов А. Барто;
-Изготовление атрибутов по стихотворениям А. Барто с целью дальнейших постановок;
- Постановка сюжетных картин (театральных этюдов) по произведениям А. Барто;
- Рисование по произведениям А. Барто «Стихи в рисунках»;
- Оформление уголка чтения «Агния Барто в стихах»;
- Оформление ширмы-передвижки «Учимся вместе с Агнией Барто»;
- Оформление совместной книги детей и родителей «Агния Барто в жизни наших малышей».
2. Совместная деятельность с детьми:
- организация литературно-творческой среды в группе;
- посещение детской библиотеки;
- чтение стихотворений А. Барто;
- выставка «Моя любимая Агния Барто»;
- выставка детских работ «Стихи А. Барто в детском творчестве».
- показ литературно-жанровой постановки по произведениям А. Барто.
3. Совместная деятельность с родителями:
- помощь в организации литературно-творческой среды;
- советы родителям «Читаем А. Барто вместе»;
- оформление папок-передвижек и наглядного материала по теме «Роль чтения стихов А. Барто в воспитании ребёнка»;
- консультация для родителей с рекомендациями по чтению детских произведений;
- творческие задания для родителей и детей «Читаем вместе»;
- консультация для родителей «Мамина книжка»;
- Выставка «Любимый мой герой из произведений А. Барто»;
- открытый просмотр для родителей «Как читать стихи А. Барто»;
- работа по подготовке и организации праздника «Литературная страна Агнии Барто»;
-заучивание стихов;
- изготовление атрибутов, декораций.
III. Итоговый этап:
1. Презентационно - завершающий
- Проведение акции «Стихи Агнии Барто в рисунках» в рамках проекта;
- Конкурс чтецов «Знаем, любим, читаем наизусть»;
- Отчетный концерт (проведение праздника «Литературная страна Агнии Барто»)
- Выставка поделок по произведениям А. Барто «Стихи А. Барто в детском творчестве».
- Оценка реализации проекта (подведение итогов проекта, награждение активных участников).
IV. Контрольно-рефлексивный
Подведение итогов.
Диагностика.

Используемая литература:

1. « Агния Львовна Барто» Алла Тюкова//журнал «Биография» февраль 2006 г.
2. А. Барто. Собрание сочинений в 4 т. Москва: Художественная литература, 1981 г.
3. Агния Барто. Избранные стихи. Москва: Планета детства, 1999.

и возможности ее использования в работе с дошкольниками.

Составила: воспитатель дополнительного образования

Захарова Елена Викторовна

Основная масса стихотворных произведений Агнии Барто написаны для детей дошкольного возраста. Стиль стихов очень легкий, поэтому детям нетрудно читать и запоминать их. В своих произведениях Агния Барто как будто разговаривает с ребенком на простом бытовом языке, без излишних описаний и лирических отступлений, причем при прочтении стихов создается ощущение, что беседу ведет ровесник ребенка. Стихотворения Агнии Барто всегда на современную тематику и посвящены описанию истории, случившейся совсем недавно. Всем своим творчеством А. Барто воспитывает уважение к детям.

Поэтесса неизменно воспитывала и воспитывает своих юных читателей в духе огромной любви и высокого уважения к трудящимся любых народов.

В работе с дошкольниками творчество А.Л. Барто пронизывает все возрастные периоды: от раннего возраста (Цикл «Игрушки») до подготовительной к школе группы («В школу», «Первоклассница»).

Воспитатели любят использовать стихотворения А.Л. Барто в своей педагогической деятельности.

В группе раннего возраста, формируя элементы игровой деятельности, знакомство с игрушкой с помощью лаконичных строк А. Барто:

Показывая картинку «Грузовик» и прочитав строки, дети с удовольствием берут веревочку и по очереди катают мягкие игрушки - зверушки.

Формируя доброжелательное и заботливое отношение к игрушкам, в первую очередь показывает проявление этих чувств на примере стихотворения: «Уронили Мишку на пол».

Одно из занятий, посвященных знакомству с ориентировкой в пространстве и назначением помещений. Взрослый с любимой куклой в игровой форме было проведено занятие по строкам стихотворения «Машенька». Каждое четверостишие позволяло проиграть все действия игрового сюжета:

1. Знакомство с именем игрушки - куклы:

В этой комнате живёт?

Вместе с солнышком встаёт?

Это Машенька проснулась,

С боку на бок повернулась

И, откинув одеяло,

Вдруг сама на ножки встала.

2. Обращая внимание на групповую комнату, кукла обходила вместе с детьми каждый ее уголок. Дети не только знакомились с пространственным расположением вещей, но и побуждались игровые действия с куклой, которой надо показать, рассказать о каждом предмете:

Здесь не комната большая -

Здесь огромная страна,

Два дивана-великана.

Вот зелёная поляна -

Это коврик у окна.

Потянулась Машенька

К зеркалу рукой,

Удивилась Машенька:

"Кто же там такой?"

Она дошла до стула,

Немножко отдохнула,

Постояла у стола

И опять вперёд пошла.

3. На данном этапе проходит обучение игровым действиям «Кашка варись»:

Сорока-ворона

Кашку варила,

Кашку варила,

Маше говорила:

Сначала кашку скушай,

Потом сказку слушай!

4. Следующее игровое действие - укладывание куклы спать:

Мы спать ложимся рано,

Сейчас закроем шторы,

Диваны-великаны

Теперь стоят, как горы...

Баю-баюшки-баю,

Баю Машеньку мою.

Фото-коллаж: На прогулке, обучая детей ходить по бревну, читается «Бычок», который так переживал, что не дойдет до конца доски, но закончилось все благополучно. Таким образом, можно сформировать у детей храбрость, уверенность в свои возможности.

Изобразительная деятельность, отраженная в строках А.Л. Барто, помогают объяснить методику нанесения краски и выбора цвета:

Нарисуем огород,

Там смородина растёт -

Два куста смородины,

Ягоды, как бусины.

Чёрные - Володины,

Красные - Марусины.

Оценка художественной деятельности детей проводит «Машенька» и отбирает на выставку.

Литература.

1. Арзамасцева И.Н. Детская литература / И.Н. Арзамасцева - М.: Академия, 2011

2. Барто А. Л. Найти человека. - Москва: Герои Отечества, 2005. - 298 с.

3. Сивоконь С. Сердечная гражданственность // Сивоконь С. Уроки детской классики. - М.: Дет. лит., 1990. — С. 240-257.

4. Арзамасцева И.Н. Николаева С.А. Детская литература. М.: Академия, 2009. 472 с.

5. Тюкова А. Стихи Агнии Барто. // «Биография» - № 02 - 2006.

МАДОУ детский сад комбинированного вида №65
Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

по образовательным областям:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

На тему: «В гостях у Агнии Барто»

для детей старшей группы.

(в рамках районного семинара-практикума).

Подготовили и провели:

воспитатели

Явохина Нина Григорьевна

Жирнова Елена Николаевна

Музыкальный руководитель

Самусенко Светлана Григорьевна
г. п. Селятино

декабрь 2015г.

Цель: закрепление знаний детей о творчестве А . Л. Барто и её произведениях.

Задачи:


  • Вызвать интерес к чтению произведений Агнии Барто;

  • Расширять словарный запас;

  • Развивать умение слушать и слышать, внимание, мышление, речь детей;

  • Воспитывать чувство коллективизма.

  • Доставить детям радость.

Оборудование:


  • портрет А. Л. Барто;

  • выставка книг;

  • картинки игрушки к стихотворениям;

  • творческие работы детей к произведениям А.Л.Барто;

  • мультимедийная установка;

  • слайды к занятию

  • аудиозапись песни на стихи А. Л. Барто «Я расту»

Предварительная работа : знакомство с краткой биографией А.Л.Барто; чтение и заучивание стихотворений из цикла «Игрушки»; рассматривание иллюстраций к стихотворениям; выставка книг «Творчество А.Л.Барто»; рисование рисунков к стихотворениям А. Л. Барто; деление на 2 команды, выбор капитанов команд, придумывание названий команд; подготовка призов.

Ход мероприятия
Дети заходят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель:

Сколько у нас сегодня гостей!!! Но мы хотим вам сказать, что это ещё не все гости…

В зал заходят малыши и читают стихи А.Л. Барто из сборника «Игрушки».

Воспитатель благодарит юных чтецов, дарит им книжечки стихов А. Л. Барто и провожает.

Дети, скажите, пожалуйста, кто же написал все эти замечательные стихи? Правильно, Агния Львовна Барто.


На экране портрет писательницы.
Сегодня у нас замечательный день, мы с вами встретились, чтобы поговорить о любимой детской писательнице и поэтессе Агнии Львовне Барто. Книги Агнии Львовны любят одинаково и дети, и взрослые. Среди её стихов есть шуточные и весёлые, которые развлекают и смешат, а есть поучительные, которые учат правилам вежливости, дисциплине, скромности, трудолюбию, учат уважать других людей. Особенно Агнию Львовну волновало то, как живут дети, умеют ли они дружить, не ссорятся ли по пустякам, помогают ли старшим, любят ли читать, учиться?

Читая стихи Агнии Львовны, мы безошибочно узнаём, кто поступает плохо, а кто хорошо, с кого можно брать пример , а с кого нельзя.

Вот, например, давайте вспомним стихотворение «Любочка», о чём в нём говорится?

Люба красиво одета, в косе у неё ленточка, её все знают, а танцует она лучше всех подруг. Но не хочется ей помогать домашним, она грубая и невоспитанная девочка, не уступает место старушкам в трамвае.

С Любочки нужно брать пример? Конечно же, нет!!!

А в стихотворении «Колыбельная» говорится о ком?

«Старший брат сестру баюкал».

Он любит сестренку, помогает маме с папой, умеет петь колыбельные песни. А с этого мальчика берите пример !!!

У всех вас есть свои любимые игрушки. А когда вы подрастёте, будет жаль с ними расставаться, наверное, так же как нашей Полине…
Драматизация стихотворений (исполняют дети)
Я выросла
Мне теперь не до игрушек –

Я учусь по букварю,

Соберу свои игрушки

И Сереже подарю.

Деревянную посуду

Я дарить пока не буду.

Заяц нужен мне самой –

Ничего, что он хромой,

А медведь измазан слишком …

Куклу жалко отдавать:

Он отдаст её мальчишкам

Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Серёже?

Он плохой без колеса …

И потом, мне нужно тоже

Поиграть хоть полчаса!

Мне теперь не до игрушек –

Я учусь по букварю …

Но я, кажется, Серёже

Ничего не подарю.

Шуточное стихотворение про бабушек, у которых хорошо учатся внуки

Две бабушки

Две бабушки на лавочке

Сидели на пригорке.

Друг друга поздравляли,

Друг другу жали руки,

Хотя экзамен сдали

Не бабушки, а внуки!
Многие ваши родители, бабушки и дедушки, когда были такими же, как вы, знали наизусть стихи Агнии Барто, а сейчас с удовольствием читают их вам, а вы слушаете и запоминаете.

Попрошу всех дружно встать, будем с бубном мы играть да стихи любимые читать.

Игра «Ты катись весёлый бубен», под музыку дети передают бубен по кругу со словами:
Ты катись веселый бубен,

Быстро, быстро по рукам,

У кого остался бубен,

Тот стишок расскажет нам.

Агния Львовна Барто писала стихи для детей на разные темы…

Остаемся в квартире.

Вдруг входит военный

В зеленом мундире.

К кому вы пришли? -

Я спросил у майора.-

Мама с работы

Вернется не скоро.

Вдруг - я смотрю -

Он бросается к Ленке,

Поднял ее,

Посадил на коленки.

Он и меня тормошит

Без конца:

Что ж ты, сынок,

Не узнаешь отца?


Я майора обнимаю,

Ничего не понимаю:

Вы на папу не похожи!

Посмотрите - он моложе! -

Вынул я портрет из шкафа -

Посмотрите - вот мой папа!

Он смеется надо мной:

Ах ты, Петька, мой родной!


Потом он как начал

Подкидывать Ленку -

Я испугался:

Ударит об стенку.


Агния Львовна Барто всегда помогала людям. После войны она написала поэму «Звенигород» о воспитанниках детского дома, потерявших своих родителей.
Отрывки из этой поэмы мы сейчас услышем (читают дети)
Новый, двухэтажный

На пригорке дом,

Тридцать юных граждан

Проживают в нём.


Что же это за семья?

Дочки тут и сыновья…

Здесь со всех концов страны

Собраны ребята:

В этот дом их в дни войны

Привезли когда-то…


Дети воинов, бойцов

В этом детском доме.

Здесь портреты их отцов,

Карточки в альбоме.

Вот какая тут семья -

Дочки тут и сыновья.


Однажды эта книга попала в руки женщины , которая во время войны тоже потеряла дочь. Женщина написала Агнии Львовне письмо с просьбой помочь найти малышку. И писательница помогла этой женщине. После этого А. Л. Барто стали приходить письма из разных концов страны с просьбой найти потерявшихся детей или родителей. Так возникла передача на радио под названием «Найти человека». Агния Барто занималась поисками людей разлученных войной, этой работе она посвятила девять лет жизни. Ей удалось соединить почти тысячу разрушенных войной семей.

Позже ею была ещё написана и книга «Найти человека».

Встреча с книгами Барто в детстве не забывается на протяжении всей жизни.

Я вам сейчас расскажу вам один случай из жизни Агнии Львовны .


Рассказ воспитателя.
На экране портрет первого космонавта Ю. А. Гагарина

Вы все прекрасно знаете этого человека. Кто это?


Приехал как-то в гости к писателям первый космонавт земли Юрий Алексеевич Гагарин. Самые знаменитые писатели окружили его и просили автограф (объяснить детям, что такое автограф), а Агния Барто стояла в стороне, понимая, что ей слабой женщине ни за что не протолкнуться к Гагарину. И вдруг космонавт подошел к ней сам и тихо спросил:

- Агния Львовна, а можно я Вам автограф дам? - И вырвав листок из блокнота, написал на нем: « Уронили мишку на пол. Гагарин»

Оказалось, что детский поэт Агния Барто знаменитее всех знаменитых писателей и ее стихи в памяти космонавта побывали в космосе.


Агния Барто очень любила детей, у нее были и свои дети , а потом родился внук. Назвали его Володя. Своему внуку Агния Барто посвятила стихи “Вовка - добрая душа”. Вот одно из стихотворений из этой книги.

«С добрым утром !» (читает ребёнок)
Шла вчера я по Садовой,

Так была удивлена -

Паренек белоголовый

Закричал мне из окна:


- С добрым утром!

С добрым утром!


Я спросила: - Это мне? -

Улыбнулся он в окне,

Закричал еще кому-то:
- С добрым утром!

С добрым утром!


Малышам и взрослым людям

Паренек махал рукой,

С ним теперь знакомы будем:

Это Вовка - есть такой!


А. Л. Барто всегда была окружена детьми, понимала их заботы, радовалась и огорчалась вместе с ними. Её произведения, ее стихи - мудрые, веселые и беспокойные останутся с нами на долгие-долгие годы.

Ну, вот и подошла к концу наша творческая встреча. Мы с вами вспомнили самые полюбившиеся стихи Агнии Львовны, а у неё их около700, и вы ребята с ними будете ещё знакомиться и дома, и в своей группе, и в школе.

А сейчас мы свами, подводя итоги нашей встречи, поиграем и проведём небольшую викторину с вопросами на знание творчества любимой поэтессы.

Ход викторины.

Вначале – разминка.

Звучит фрагмент песенки на стихи А.Л.Барто «Любитель -рыболов»

Как называется песня, которая только что прозвучала? Кто написал ее? Какие ещё стихи А.Л.Барто вы знаете?

Замечательно прошла разминка!
1 ТУР

1. Из чего была сделана кукла Зина , купленная в магазине?

из фарфора


из резины
из пластмассы
из дерева
2. Куда поехал герой стихотворения «Я люблю свою лошадку»?

к маме
к бабушке


в гости
в детский сад
3. Какого цвета была юбка у героини стихотворения «Любочка»?

белого
синего


черного
коричневого

4. «Сынок – забота ваша, на то вы и мамаша!»
Из какого стихотворения эта цитата?

«Мишка-баловник»
«Мишка-проказник»
«Медвежонок-невежа»
«Непослушный медвежонок»

2 ТУР

1. Я начну, а вы кончайте. Хором, дружно продолжайте…

Вопросы:

1. Самолёт.

Самолёт построим сами


Понесёмся над лесами…
………………………
(Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.)

2. Слон.

Спать пора! Уснул бычок,


Лёг в коробку на бочок…
……………………………
(Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать,
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон.)

3. Флажок.

Горит на солнышке


Флажок…
. . . . . . . . . . .
(Как будто я
Огонь зажёг.)

4. Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.

…………………………………………


Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок
.

3 ТУР

«Корзина с потерянными вещами».

В корзине собраны различные предметы , (или рисунки), относящиеся к стихам Барто. Предмет считается угаданным, если дети назовут героя, а также название стихотворения.

МЯЧИК – потеряла Таня из стихотворения «Мячик»

КОНФЕТЫ – потеряла Танюша из стихотворения «Помощница»

ЗАЯЦ – потеряла хозяйка из стихотворения «Зайка»

КОРАБЛИК – потерял капитан из стихотворения «Кораблик»

4 ТУР

1.Где родилась А.Л.Барто?

2.Кем был её отец?

3.Родители будущей поэтессы мечтали о том, чтобы их дочь стала … кем?

(Агния Львовна Барто родилась в Москве в семье ветеринарного врача. Стихи начала писать еще в начальных классах гимназии. Мечтала стать балериной, окончила хореографическое училище ).

4.Назовите имя внука А.Л. Барто. - Вовка

Ведущий. Дорогие, ребята, вы справились со всеми заданиями. Наша викторина заканчивается, но осталось ещё одно задание, нужно разгадать кроссворд с ключевым словом (МОЛОДЦЫ)

1. Не утонет в речке… (мяч)

2. Кто не хотел спать…(слон)?

3. Что ребята построят сами… (самолёт)?

4. В чём не привык кататься кот…(грузовик)?

5. Игрушка, верхом на которой можно поехать в гости… (лошадка)

6. Кто под дождём до ниточки промок…(заяц)?

7.Кто идёт и качается…(бычок)?



М

Я

Ч

И

К

С

Л

О

Н

С

А

М

О

Л

Ё

Т

Г

Р

У

З

О

В

И

К

Л

О

Ш

А

Д

К

А

З

А

Я

Ц

Б

Ы

Ч

О

К

Вы действительно МОЛОДЦЫ!!! Агнии Львовны с нами нет . Но с нами тепло ее сердца, добро ее дел, на полке – ее книги со сти-хами, много раз читанные и перечитанные, с нами песни, написан-ные на эти стихи, под которые можно ещё и танцевать. Сейчас мы и станцуем танец, который называется «Я расту».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Солнышко»

Проект: «Агнии Барто книжки – девчонкам и мальчишкам

Цель проекта:

Заинтересовать детей в творчестве А.Л. Барто. Привить родителям желание знакомить детей с творчеством поэтессы

Задачи проекта:

1. Научные

Знакомить детей с произведениями А.Л. Барто

Формировать знание названий стихотворений.

2. Духовно-нравственные

Привить детям доброжелательное отношение к окружающему миру

3. Практические

Использовать эффективные формы работы с детьми и родителями в практической деятельности по произведениям А.Л. Барто.

Паспорт проекта

Тип проекта: краткосрочный, игровой.

По содержанию: ребенок и

Участники проекта: дети - педагоги - родители.

По количеству участников: коллективный.

Возраст детей : 4-5 лет.

Продолжительность: проект - краткосрочный.

Период выполнения: 2 недели

Ожидаемые результаты:

В ходе мероприятий будет определен уровень знаний и усвоения материала детьми, при этом учитывается активное участие детей и родителей в различных видах деятельности.

Выводы: Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях. Дети в конце проекта проявили инициативу в чтении стихов наизусть. Большинство детей выразительно читают стихи наизусть, понимают смысл стихов. Ребенок может назвать свои любимые стихи и объяснить, чем ему нравится это стихотворение.

Актуальность : слабая заинтересованность родителей в произведениях советской поэтессы А.Л.Барто.

Обоснование проблемы:

плохое знание детьми стихотворений;
родители не знакомы с актуальностью данных произведений;
непонимание родителями важности совместного заучивания стихотворений с детьми.

Принципы и способы организации работы.

Принцип добровольного участия во всех типах деятельности.

Принцип открытости. Участникам предоставляется полная информация о целях и способах проведения работы.

Работа проводится на занятиях и в свободное время.

Воспитанники работают под руководством воспитателя.

Методы проекта :

1. Познавательно – игровые занятия.

2. Беседы, консультации.

3. Художественно - продуктивная деятельность.

4. Индивидуальная работа.

Этапы проекта:

Подготовительный – обоснование актуальности темы, мотивация её выбора. Формирование задач и цели проекта, тематическое планирование.

Разработка – деятельность в соответствии с тематическим планированием.

Проведение - оценка уровня сформированности знаний детей по данной теме.

Заключительный.

Формы работы:

с родителями: беседы, консультации, наглядная агитация, привлечение к деятельности

с детьми: занятия, беседы, игровая деятельность, развлечения.

Критерии оценки :

ВЫСОКИЙ – дети знают А.Л. Барто по портрету, знают названия произведений, выразительно читают стихотворения, имеют заинтересованность к прочтению данных произведений, развиты нравственные качества. Родители с удовольствием, с интересом читают произведения А.Л. Барто и участвуют в выставке рисунков по произведениям.

СРЕДНИЙ – дети с затруднением называют писателя по портрету, достаточно слабо знают название произведений, однотонно прочитывают стихотворения, неэмоционально слушают чтение произведений, нравственные качества развиты слабо, родители редко читают стихотворения вместе с детьми.

НИЗКИЙ – дети не знают и не узнают автора по портрету, не знают названия стихов, читают их невыразительно, нет заинтересованности в прочтении стихотворений А.Л. Барто, нравственные качества развиты слабо, родители не читают детям произведения А.Л.Барто.

Тематическое планирование схема проекта

Работа с детьми

Сроки

Работа с родителями

Сроки

1. Выстака книг А.Л.Барто. Беседа о творчестве. Появление «Книжки-малышки».

2. Чтение стихов «Игрушки»

3. Рисование. Тема «По стихам бабушки Агнии»

4. Лепка. Тема «Игрушки».

5. Тематическая беседа по теме «Я расту» и чтение стихов по этой серии.

6. Обыгрывание (инсценировка) стихотворения «Мячик», «Кораблик», «Помощница» и др.

7. Пальчиковая гимнастика

8. Конструирование. Тема «Кораблик»».

9. Заучивание наизусть стихов «Козленок», «Стадо», «Лошадка», «Самолет» и другиепо желанию детей.

10. Оформление «Книжка для малышек» по рисункам родителей и детей.

11. Викторина «Я знаю, что надо придумать!»

1 день

1 день

2 день

3 день

4 день

5день

6 день

7день

8 день

9 день

10 день

1.Консультация для родителей «Как учить стихи».

2.Беседа: «Зачем детям нужны книжки».

3. Выставка рисунков родителей по произведениям А. Барто

4.Анкетирование для родителей

1 неделя

1 неделя

2 неделя

2 неделя

Работа с родителями. Создание книжки по произведениям А. Барто.

Методическое обеспечение : художественная и методическая литература

1. Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в д/с» Изд. Воронеж «Учитель» 2003

2. Л.В.Куцакова «Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду». Авторская программа.М.: Совершенство,1999.

3. Е.А. Янушко «Рисуют малыши» Изд. Москва «Мозаика-синтез» 2008г.

Особенности проекта :

Опора на личный опыт детей, полученный ими в семье;

Доступность материала для детей дошкольного возраста;

Включенность родителей и оказание им практической помощи в работе

по ознакомлению детей с книгой.

Интеграция совместной деятельности детей и родителей дома с их

деятельностью в дошкольном образовательном учреждении.

1-ый этап – подготовительный:


2-й этап - продуктивный:

· Чтение и обсуждение литературных произведений (стихов из серии «Игрушки», «Я расту», «Лучшие стихи»).

· Тематические беседы по темам: «Творчество А.Л.Барто», «Стихи для малышей», «Мои любимые стихи об игрушках».

· Рассматривание выставки – «Лучшие стихи для детей», иллюстраций к стихам, просмотр презентации «…»

· Пальчиковые игры, физминутки.

· Рисование «По стихам бабушки Агнии».

· Лепка «Игрушки».

· Конструирование «Кораблик».

· Инсценировки «Мячик», «Кораблик», «Помощница».

· Оформление «Книжка для малышек».


Продукты проекта.

Выставка «Творчество А.Л.Барто»

Беседа по стихам «Игрушки».

Чтение стихов «Игрушки»


Рисование «По стихам бабушки Агнии»


Лепка «ИГРУШКИ»

Инсценировка «Мячик»

Инсценировка «Стадо»

Пальчиковая гимнастика и физминутка

Конструирование «Кораблик»

Заучивание наизусть по стихам «Игрушки» и совместное творчество родителей и детей дома

Оформление «Книжка для малышек»