Развлечение по сказкам в старшей группе доу. Литературный досуг«По страницам любимых сказок

Развлечение по сказкам в старшей группе доу. Литературный досуг«По страницам любимых сказок

Сценарий летнего развлечения Тема «Герои сказок у нас в гостях» (для детей старшего возраста

Сценарий предназначен воспитателям, педагогам начальной школы, логопедам и для всех организаторов летнего отдыха дошкольников и младших школьников.
Не для забавы созданы народные сказки. Они являются мудрым воспитателем ребенка. Сказка всегда поучительна, она впервые знакомит ребенка с искусством своего народа, его моральными убеждениями, культурой. Особенностью содержания русской народной сказки является ее оптимизм - в сказке всегда добро побеждает, а зло наказывается.

Цель: создание положительных эмоций в процессе двигательно - речевой деятельности.
Задачи
Образовательные:
Закрепить знания детей о прочитанных сказках, представления о жанровых особенностях сказки; развивать навык отгадывания загадок, находить сказочных героев в теневом изображении, активизировать и расширять словарный запас по теме « Больница».
Развивающие:
Воспитывать аккуратность, чувство взаимопомощи, приобщать детей к занятиям физкультурой и спортом, развивать логическое мышление, слуховое внимание.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к художественной литературе, учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, воспитывать аккуратность, чувство взаимопомощи, приобщать детей к занятиям физкультурой и спортом.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, отгадывание загадок о сказочных персонажах.
Оборудование и материалы: теневое изображение героев, резиновая игрушка «Колобок», чемоданчик с медицинскими приборами, маска волка, красный головной убор, магнитофон, картинки с изображением сказочных персонажей, трафареты ключей.

Ход детской деятельности

I часть.Мотивация детской деятельности
Ведущая
Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Приходите в гости к нам.

Рады мы всегда гостям.
На праздник едут гости в детский сад
Чтоб с нами веселиться, чтоб порадовать ребят!

II. Основная часть.

Викторина по сказкам с элементами ТРИЗ
2 команды детей. Ведущий загадывает загадку о сказочном герое, узнав героя, дети по очереди подходят к столу и выбирают подходящую картинку.

Охотница, но не с ружьем.
острый нос, а не аист.
длинный хвост, но не обезьяна;
любит рыбку, но не кошка
рыжая, но не белочка

Веселый, а не солнышко
упал с окна, а не листок
никого не боялся, а не лев
масляный и румяный, но не блин
круглый, а не яблоко.


Носит белый халат, а не повар
в руках чемоданчик, а не пассажир
есть усы, а не кот
он добрый, но не волшебник
есть шапочка, но не дятел
на глазах очки, но не пловец.


Он пришел к морю, но не моряк
Старый, но не пень
на коленях заплатки, но не сорванец
он послушный, но не ребенок
у него борода, но не Карабас.


На ней бантики, но не елка
надет фартук, но не бабушка
она добрая, но не Фея
несет пирожки, но не повариха
с корзинкой, но не грибница.


Длинный нос, но не аист
у него есть монеты, но не банкир
он хвалится, но не заяц
у него колпак на голове, но не Звездочет
он деревянный, но не полено.


Он спит на печке, но не Иванушка
отдает команды, но не командир
выполняет желания, но не Золотая Рыбка
поймал щуку, но не рыбак
он в лаптях, но не старичок.


Большой шутник, но не аниматор
любит шалить, но не ребенок
упитанный, но не из сказки «Три толстяка»
любит варенье, но не оса
с моторчиком, но не вертолет
он друг малышей, но не папа.


У него шляпа с пером, но не барон Мюнхаузен
он хитрый, но не лиса
у него пушистый хвост, но не песец
у него усы, но не дядя
острые коготки, но не сокол
он серенький, но не мышка.


III. Заключительная часть
(Ведущая проводит игры по выбору)

Подвижная игра «Помоги Айболиту»
Ведущая (показывает теневое изображение Айболита ) - Вы узнали героя?
Доктор решил помочь зверятам в Африке, помогите ему собрать медицинский чемоданчик.
Ход игры
Из коробки с различными предметами дети выбирают медицинские средства (предметы) и переносят их в чемоданчик. В конце каждая из команд называет предмет и его назначение.
Пример
- Это бинт, он нужен для наложения повязки.
- Это таблетки, их принимают от боли.
Лексический материал: зеленка, шприц, фонендоскоп, градусник, грелка, молоточек, лекарственные травы (подорожник, ромашка), сироп, халат.
Ведущая (выставляет Красную шапочку )
Вам знакома эта девочка? Она из какой сказки?
Дети: Эта девочка из сказки «Красная шапочка».

Подвижная игра «Красная шапочка»
(Для игры понадобится маска волка и красный головной убор)
Волк ловит только того, на ком надета красная шапочка.
Шапку носит не один и тот же игрок, дети перебрасывают ее друг другу.
Ребенок, в руках которого оказалась «красная шапочка»,обязательно должен надеть ее и только после этого решить, оставить ее у себя на какое-то время или перекинуть следующему.

Игра малой подвижности «Передай колобка"
Ведущая (показывает теневую картинку с изображением Колобка)
Вы узнали этого героя?
Дети: Узнали, это колобок.
Ход игры:
(с помощью считалки выбирают водящего)
Дети стоят по кругу, руки за спиной. У ведущей в руках колобок. Идя по кругу, она отдает колобка в руку одному из играющих, а дети должны передавать по кругу колобка, чтоб не заметил водящий. Он угадывает, у кого колобок.
(пока звучит музыка – передавать колобка. С окончанием музыки, у кого остался колобок – выходит в круг и танцует, остальные хлопают.)

Игра малой подвижности «Подбери ключ"
Ведущая (показывает теневое изображение Буратино)
- Вы догадались, кто это? В сказке Буратино искал золотой ключик. А мы с вами сегодня будем подбирать ключи. Если сможем подобрать все ключи, то откроем волшебный сундучок.
(на бумаге нарисованы 5-6 трафаретов ключей. Дети в команде по 3-4 человека берут бумажный ключ и подбирают его к нарисованному трафарету)
Итог.
Ведущая: Ребята, какая загадка вам больше всего запомнилась? О каком герое?
Какой сказочный герой доставил вам радость? А кого вы испугались?

Сценарий развлечения по сказкам: «Путешествие в страну сказок».

Цель:

обобщить знания детей о русских народных сказках; активизировать и развивать четкую речь; обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению; умение работать в команде.

Задачи:

1. Расширять представления детей о народных сказках. Совершенствовать умение узнавать персонажей сказки.

2. Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным и корректным собеседником.

3. Развивать логическое мышление, внимание. Приучать детей к самостоятельности суждений.

4. Воспитывать культуру речевого общения, умение взаимодействовать со сверстниками, умение сотрудничать, дружелюбие.

Ход:

Скажите, пожалуйста, а вы любите сказки?

Д: Да

В: А любите отгадывать загадки?

Д: Да

В: А вы знаете, что в каждой сказке живут загадки?

Д: ответы детей

В: Ну тогда перейдем к нашему первому конкурсу, который так и называется «Загадочный».

Конкурс «Загадочный»

В: Каждой команде я буду загадывать загадки по сказкам, а вы должны догадаться, какая это сказка. Если команда не справляется с заданием, то ход предоставляется другой команде. Итак, поехали….

1. Сидит в корзине девочка

За мишкиной спиной.

Он сам того не ведая,

Несет ее домой (Маша и медведь).

2. Удивляется народ:

Едет печка, дым идет

А Емеля на печи

Ест большие калачи (По-щучьему веленью).

3. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил (Красная шапочка).

4. Кто работать не хотел,

А играл и просто пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом (три поросенка).

5. Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот (Дюймовочка).

6. Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!…(Снегурочка).

В2: Ну что, молодцы, с этим конкурсом вы справились. Давайте продолжим наше путешествие. И следующий наш конкурс называется «Доскажи словечко»

Конкурс «Доскажи словечко»

В: У многих героев сказок есть необычные и очень интересные имена, давайте вспомним их. Я называю вам начало имени, а вы постараетесь его продолжить. В этом конкурсе участвуют сразу две команды, кто быстрее ответит, тот и побеждает в этом конкурсе. Начинаем…

1. Мальчик …(с пальчик)

2. Соловей… (Разбойник).

3. Сестрица …(Алёнушка)

4. Лиса…(Патрикеевна)

5. Аленький… (Цветочек)

6. Гуси… (лебеди)

7. Крошечка…(Хаврошечка)

8. Братец …(Иванушка)

9. Баба…(Яга)

10. Сивка…(Бурка)

11. Красная…(Шапочка)

12. Спящая…(Красавица)

13. Заюшкина…(Избушка)

14. Винни…(Пух)

В3: С этим заданием вы снова справились, молодцы! Но это была маленькая разминка, а теперь задания посложней. У меня есть волшебный клубочек, с помощью которого мы вспомним необычные предметы, которые помогают сказочным персонажам. Вы будете передавать его друг другу и называть волшебный предмет. Например, волшебное кольцо, ковер-самолет и т.д.

Конкурс «Предметы называй и клубок передавай»

Дети называют: клубочек, сапоги-скороходы, гусли-самогуды, скатерть - самобранка, шапка - невидимка, ковёр - самолёт, волшебное кольцо, волшебное зеркало, серебряное блюдечко и наливное яблочко, метла Бабы – Яги, золотой ключик, стрела, волшебная книга, перышко, печь Емели, яйцо, сундук, зеркало, туфелька и т.д.

В: Мы немножечко напрягли свою умные головушки и теперь пришло время для следующего конкурса, который называется «Угадай мелодию». Вам нужно внимательно прослушать произведение и отгадать название сказки.

Конкурс «Угадай мелодию»

    Буратино

    Красная шапочка

    Три поросенка

    Бременские музыканты

    Чебурашка и крокодил Гена

    Волк и семеро козлят

    Винни-пух и все-все-все.

В: У вас очень хорошие знания о русских народных сказках. Молодцы!

Впереди у нас еще один очень интересный конкурс, который называется «Объяснялки»

Конкурс «Объяснялки»

Ваша задача – попытаться объяснить без слов предмет из сказки, можно использовать мимику, жесты и свое тело, если ребята не смогут догадаться, то можно дать подсказку. Ведущий загадает вам слово и вы должны будете показать.

    Ковер-самолет

    Сапоги-скороходы

    Шапка-невидика

    Цветик-семицветик

В: И последний конкурс на сегодня, он называется «Путаница»

Конкурс «Путаница»

Воспитатель будет вам называть фразу из названия сказки, вам нужно будет ее распутать.

    Суп из топора (Каша)

    По-заячьему веленью (Щучьему)

    Зеленая шапочка (Красная)

    Кот в туфлях (Сапогах)

    Два поросенка (Три)

    Волк и пятеро щенят (Семеро козлят)

    Сестрица Танюшка и братец Иванушка (Аленушка)

    Мальчик с ладошку (С пальчик)

Подведение итогов

Ребята, мы сегодня с вами вспомнили русские народные сказки, поучаствовали в конкурсах, поиграли и весело провели время. Вы молодцы!

Всероссийская конференция «Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»

ЦЕЛЬ: Воспитывать у детей интерес к творчеству К.Чуковского, желание узнавать новые сказки; доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим; воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

МАТЕРИАЛ: портрет К. И. Чуковского, детские рисунки по произведениям К.И.Чуковского, его книги, иллюстрации к произведениям, коробка с потерянными вещами, разрезные картинки (полотенце, кран, мочалка, кувшин, мыло), «Волшебная книга сказок», аудиозаписи: «Ехали медведи на велосипеде» из сказки «Тараканище» муз. И.Цветкова, слова К.И.Чуковского,

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Путаница»; продуктивная деятельность: рисование на тему: «Герои сказок К.Чуковского», лепка на тему: «Федорина посуда», аппликация на тему: «Разноцветное платье Мухи-Цокотухи».

Ход занятия

Под аудиозапись «Ехали медведи на велосипеде» из сказки «Тараканище» муз. И.Цветкова, слова К.И.Чуковского в нарядно украшенный зал входят дети и садятся на стульчики.

ВЕДУЩАЯ: Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок.

Чуковский - это псевдоним. Настоящая фамилия писателя Корнейчуков Николай Васильевич Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло так.

Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро проснувшись, он попросил, чтобы отец рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.

Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского. Вы согласны? (Ответы детей).

ВЕДУЩАЯ: Закрывайте глаза. Мы отправимся в сказочную страну.

В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей.
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят.
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.

Как у наших у ворот чудо дерево растёт, не цветочки, не листочки на нём, а сказки К. И.Чуковского (оформлено дерево со сказками).

ВЕДУЩАЯ: Посмотрите ребята сколько сказок на дереве выросло. А вы все сказки дедушки Корнея знаете? Вот мы сейчас проверим.

ВЕДУЩАЯ: Книги просят:

А сейчас
Вы, друзья, узнайте нас.
Думайте ребята дружно,
Сказки эти вспомнить нужно!

1 . Ехали медведи на велосипеде.
А за ними кот задом наперёд.
А за ним комарики на воздушном шарике.
А за ними раки на хромой собаке.
Волки на кобыле. Львы в автомобиле.
Зайчики в трамвайчике.
Жаба на метле...
Едут и смеются, пряники жуют.
Вдруг из подворотни страшный великан,
Рыжий и усатый Та-ра-кан! («Тараканище»)

2. Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой. («Мойдодыр»)

3. Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар. («Муха-Цокотуха»)

4. Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
Вот вам телеграмма
От гиппопотама!:
«Приезжайте доктор
В Африку скорей
И спасите доктор
Наших малышей» («Доктор Айболит»)

5. Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали.
А букашки по три чашки,
С молоком и крендельком. («Муха-Цокотуха»)

6. А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит… («Путаница»)

7. А в Большой реке
Крокодил лежит,
И в зубах его не огонь горит,-
Солнце красное,
Солнце краденое. («Краденое солнце»)

8. А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора:
«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!»

Но ответило корыто:
«На Федору я сердито!»
И сказала кочерга:
«Я Федоре не слуга!» («Федорино горе»)

9. У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон.
- Откуда?
- От верблюда. («Телефон»)

10. Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!

В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы.

Будут вас кусать,
Бить и обижать,-
Не ходите, дети,
В Африку гулять. («Бармалей»)

Ведущая: Молодцы, много знаете сказок. Почему, вам, ребята, нравятся эти сказки?

Ответы детей: Потому что они добрые, веселые, интересные, поучительные.

Ведущая: Чему нас учат сказки?

Дети: Быть добрыми, аккуратными, вежливыми.

ИГРА Соревнование.

На столе лежат предметы из разных сказок К.И.Чуковского. Дети делятся на 4 команды. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке.

1-я команда — сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).

2-я команда — сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).

ВЕДУЩАЯ: Где бы ни был Чуковский: в трамвае, в очереди, у врача, он не тратил время попусту, а сочинял загадки для детей. Послушайте и отгадайте.

Была телега у меня,
Да только не было коня,
И вдруг она заржала,
Заржала, побежала.
Глядите, побежала
Телега без коня. (Машина)

Был веселый дом, чудесный дом.
И что-то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда
Живое выскочило чудо.
Такое теплое, такое
Пушистое и золотое. (Цыпленок)

Паровоз без колес,
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел,
Прямо по морю пошел? (Пароход)

Лежу я у вас под ногами,
Топчите меня сапогами,
А утром во двор унесите меня
И бейте меня, колотите меня.
Чтобы дети могли поваляться на мне,
Барахтаться и кувыркаться на мне. (Ковер)

Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.
Дети:
Еж!

Ведущий: У Чуковского есть стихотворение про ежей.

Стихотворение «Ежики смеются»

У канавки
Две козявки
Продают ежам булавки.
А ежи-то хохотать!
Всё не могут перестать:
«Эх вы, глупые козявки!
Нам не надобны булавки:
Мы булавками сами утыканы»

Игра «Собери иголки для ежат».

Оборудование: Два рисунка ёжика, маркер 2 шт.

Ход игры: Командам нужно нарисовать иголки ёжику. Чья команда быстрее справится с заданием.

Ведущая: Сейчас дети старшей группы расскажут нам отрывок из сказки «Муха Цокотуха».

Ведущая: Ребята, а каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Игра «Кто есть кто».

  • Айболит - (доктор)
  • Бармалей - (разбойник)
  • Федора - (бабушка)
  • Каракула - (акула)
  • Мойдодыр - (умывальник)
  • Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)
  • Цокотуха - (муха)
  • Рыжий, усатый великан - (таракан)

ИГРА «Черный ящик».

В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».

— Что это? (Калоша)
В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».
— Что это? (Мочалка)
В ящике то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».
— Что это? (Варенье)
В ящике то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит».
— Что это? (Шоколад)
В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище».
— Что это? (Шарик)

Сценарий развлечения в подготовительной группе

«В гостях у сказки»

Задачи:

    Формировать устойчивый интерес к народному творчеству.

    Развивать у детей в соответствии с их индивидуальными особенностями способность преодолевать сценическое волнение, свободно и естественно держаться при выступлении на сцене.

    Побуждать детей к импровизации с использованием доступных каждому ребёнку средств выразительности (мимики, жестов, движений и т.п.).

    Формировать доброжелательность, чувство взаимопомощи, согласовывая свои действия с действиями партнёра.

Предварительная работа:

    Чтение сказок: русских народных, народов мира, авторские.

    Рисование на тему «Любимый сказочный герой».

    Выставка «Любимая книга сказок».

Реквизит : атрибуты для игры «Подбери пару к ключам», дидактическая игра «Парашютисты», карточки с изображением животных для игры «Догадайся кто это?», разрезные иллюстрации к сказке «По-Щучьему веленью», инвентарь для проведения эстафеты (2 салфетки,2 кружки, 2 блюдца, 2 ложечки, 2 салфетницы с бумажными салфетками).

Под музыку дети входят в зал, садятся. Выходят пять человек читают стихи.

1-й ребёнок: Сказка то плачет, а то засмеётся,
Сказка не каждому в руки даётся!
2-й ребёнок: Её – затейницу и чаровницу –
Надо поймать, как ловят Жар-птицу!
3-й ребёнок: Сказка, где ты? Дай свой ответ!
Тишина… ответа нет!
4-й ребёнок: Впрочем, может и так случиться,
Что сказка к ребятам сама постучится.
5-й ребёнок: Придёт негаданно, придёт нежданно –
Все будут рады гостье желанной!

Ведущий:
Небывалое бывает,
Ну, хотя бы иногда.
Ниоткуда возникает,
И уходит в никуда.
Для героев путь негладкий,
И задуман так хитро.
Что в любой жестокой схватке
Сила главная – Добро!

Сегодня я хочу пригласить вас в гости, в страну сказок. А вы, ребята, много сказок знаете? (Да.) вот сейчас мы и посмотрим хорошо ли вы эти сказки знаете. Ведь в сказку может попасть только тот человек, который очень любит и хорошо знает сказки.

Сказки просят:
А сейчас
Вы, друзья,
Узнайте нас.

Ведущий загадывает литературные загадки.

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор... (Айболит)

Он и весел, и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин - мальчик Робин,
И приятель Пятачок.
Для него прогулка - праздник,
И на мёд - особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок...(Винни-Пух)

У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

Девочка спит и пока не знает,
Что её в сказке ожидает.
Жаба под утро её украдёт,
В нору упрячет бессовестный крот.
Впрочем, довольно. Нужна ли подсказка?
Кто эта девочка? Чья это сказка? (Дюймовочка)

Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло в ночи, как днём. (Жар-птица)

Ведущий: Я вижу, что вы все готовы к путешествию. Как только зазвучит чудесная музыка, вы закроете глаза, и мы с вами перенесёмся в волшебную страну.

Звучит музыка, дети закрывают глаза.

Ведущий: вот мы и у стен сказочного замка. Повсюду сверкающие огни, золочёные шпили башенок. Перед нами ворота. Но посмотрите они заперты, и чтобы открыть их, нам необходимо подобрать ключ.

Проводится игра «Подбери пару к ключам». Дети подбирают ключ, ворота открываются, перед детьми стоит большая Книга Сказок.
Звучит песня «В мире много сказок…»

На странице нарисован Буратино. Буратино выходит.

Буратино:
Я пришёл сюда из книжки:
Есть и куртка и штанишки.
Я весёлый, я румяный,
Ничего что деревянный.
Был поленом, стал мальчишкой
И весёлым шалунишкой.
Это очень хорошо,
Даже очень хорошо.

Ведущий: Ребята, вы узнали кто это?
Дети (хором) : Буратино.
Буратино: А давайте мы с вами потанцуем.

Танец под песню «Буратино»

Ведущий: Буратино, а ты знаешь: наши ребята на следующий год в школу пойдут. Хочешь, они тебя с собой возьмут?
Буратино: Хочу, да вот только я свой букварь продал. А теперь у меня есть деньги, да я их посчитать не могу.
Ведущий: Ну, ничего страшного, наши ребята тебе помогут.

Проводится игра «Парашютисты».
После игры ведущий предлагает Буратино остаться. Ведущий переворачивает следующую страницу, на ней изображена Красная шапочка». Красная шапочка выходит.

Красная шапочка:
Бабушка внучку очень любила:
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
А ну, подскажите, как звали её?

Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы меня узнали. У меня такое хорошее настроение и я хотела бы пригласить девочек потанцевать.

Девочки танцуют танец к песне «Красная шапочка».

Ведущий: А теперь давайте поиграем с Красной шапочкой.

Проводится игра «Догадайся, кто это».

Красная шапочка: А у меня ещё две картинки остались, только я их никак собрать не могу.

Ведущий: Ребята, давайте поможем Красной шапочке. Нужно разделиться на две команды: первая команда будет помогать Красной шапочке, а вторая Буратино.

Проводится игра «Собери картинку».
После игры ведущий предлагает Красной шапочке остаться. Ведущий переворачивает следующую страницу, на ней изображена Муха-Цокотуха. Муха-Цокотуха выходит.

Муха-Цокотуха:
А я Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар.
К чаю приглашу друзей –
Будет праздник веселей!

Но сначала мне нужно накрыть на стол. Ребята, вы мне поможете?

Проводится эстафета «Сервировка стола».

Ведущий: Муха-Цокотуха, а ведь наши ребята не только на стол накрывать умеют – они ещё и очень много сказок знают. Ребята, давайте мы с вами покажем Мухе-Цокотухе, насколько хорошо мы знаем сказки.

Проводится игра «Назови волшебные предметы, которые помогали сказочным героям». После игры Муха –Цокотуха угощает детей конфетами и садится с ними.

Ведущий: Ребята, как быстро летит время. И вот нам уже пора возвращаться.

Собрались все не напрасно.
Сказки кончились прекрасно.
Много разных сказок есть –
И в нашей книжке их не счесть.

А сейчас давайте снова закроем глаза и отправимся в обратный путь.

Звучит музыка, дети закрывают глаза.
Выходят дети, читают стихи.

1-й ребёнок:
Мы желаем вам добра,
Но совсем не серебра.
Мы добра желаем всем,
Но не золота совсем.
2-й ребёнок:
Мы желаем вам в дороге
Друга верного найти,
Чтобы вместе сквозь тревоги
И опасности пройти.

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие. А сейчас я с вами прощаюсь.

Звучит песня «Бьют часы на старой башне…». Ведущий приглашает детей в группу.

Маргарита Викторовна Петрищенкова
Развлечение в средней группе «Путешествие по сказкам»

Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие по сказкам »

Воспитатель : Петрищенкова Маргарита Викторовна

Воспитатель : В мире много разных сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться ,

Наша сказка впереди ,

Сказка в двери постучится –

Скажем гостье : «Заходи» .

Ребёнок : Сказка по лесу идёт –

Сказку за руку ведёт

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод !

Ребёнок : Ух, за мной и за тобой

Сказки бегают гурьбой !

Обожаемые сказки

Слаще ягоды любой!

Ребёнок : В сказке солнышко горит ,

Справедливость в ней царит!

Сказка – умница и прелесть !

Ей повсюду путь открыт.

Воспитатель : Итак, наше путешествие в мир сказок начинается ! Ой, смотрите

Ларец волшебный. Только открыть его никак не могу. Подожди, подожди, что это тут за письмо? (Открывает и читает) .

…Ларец откроешь ты тогда,

когда прибудут все.

А кто они? Позвать сюда

Помогут нам твои друзья.

В литературную игру

Сыграем вместе с вами :

Загадки я сейчас прочту -

А вы ответьте сами.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети (семеро козлят)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки ,

Кто герои этой сказки ? (Три медведя

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки ,

Кто герои этой сказки ? (Три поросенка)

На ступе волшебной старуха летит

Так быстро, что ветер за нею свистит.

Живет она в сказочной , земной глуши –

Ты имя старухи назвать поспеши! (Баба Яга)

Молодцы, ребята!

(Открывает ларец. Достаёт послание и читает) .

Будем дружно веселиться,

Будем петь и танцевать,

Чтобы в сказке очутиться ,

Надо вам меня позвать!

Ребята, давайте позовём сказочницу

Звучит музыка и влетает на метле Баба Яга)

Берегись! Разойдись!

Везделёт, остановись!

Где же видно, чтобы я

Здесь веселье завела?

Хватит, крышка вам, друзья,

Эй, нечистая, сюда!

(Исполняется танец «нечистой силы» )

Баба Яга, зачем ты хочешь праздник прекратить? Наши дети желают веселиться!

А мне – то что? Что хочу, то и ворочу! Вот сейчас возьму и исполню частушки! А ну-ка, «нечистая» , подпевай!

(Исполнение частушек)

Припев :

Растяни меха гармошка

Эх, играй, наяривай!

Пой частушки, бабка - ёжка,

Пой, не разговаривай!

Я была навеселе,

И летала на метле,

Хоть сама не верю я

В эти суеверия!

Шла лесною стороной,

Увязался чёрт за мной,

Думала - мужчина,

Что за чертовщина?

Снова я иду домой,

Снова чёрт идет за мной,

Плюнула на плешь ему

И послала к лешему!

Самый вредный из людей -

Это сказочник - злодей ,

Очень врун искусный,

Жаль, что он не вкусный!

Растяни меха гармошка

Эх, играй, наяривай!

Пой частушки, бабка - ёжка,

Пой, не разговаривай!

Воспитатель : Мы с ребятами сказочницу звали . Куда ты её подевала?

А вы ответьте на мои вопросы, тогда я вам и скажу, где ваша сказочница . Из каких сказок взяты эти отрывки ?

Приготовились?

Погодите! Ишь, какие вы быстрые! В сказки ведь кого попало не пускают. Прежде надобно проверить, знаете ли вы сказки . Отгадайте мои загадки.

1. Перепачкана золою С головы до самых ног, Но добра она душою И красива, как цветок. (Золушка)

2. Эта девочка-малышка Появилась из цветка, Ей скорлупка от орешка, Право слово, велика. (Дюймовочка)

3. В сказочном лесу живёт , Очень любит сладкий мёд. Всё пыхтит он : «Ух!» да «Ух!» Толстый мишка… (Винни Пух)

Баба Яга : Что ж, вижу, что со сказками дружите . Всех сказочных героев угадали . Но это ещё не всё. Надо бы ещё проверочку устроить. Слабым да трусливым и невнимательным в сказках нечего делать .

1. Игра «Полетели»

Баба Яга : На чём я летаю? (на метле) Вот и вы сейчас полетите вместе со мной.

Дети встают по разным сторонам зала. Место каждой группы обозначено кубиком . Играющие по сигналу «К полёту!» - садятся на метлу (изображают) . «Полетели!» - «летают» в разных направлениях по всему залу, «На посадку!» - дети находят свой кубик.

Всё-то вы знаете!

Бабка, время не тяни

За Сказочницей лети !

(Баба Яга садится на метлу и улетает)

Зло не убьёшь, но с ним надо бороться,

Зло – это леность души.

Пусть утром каждый,

Как только проснётся,

Сделать добро поспешит.

Пока Баба Яга совершает доброе дело и ищет Сказочницу , я вам, родители, предлагаю вспомнить прочитанные сказки . Перед вами на экране будут появляться предметы. Попробуйте угадать, из каких они сказок .

ТЕЛЕФОН (К. Чуковский «Телефон» )

ВЁДРА (Сказка «По щучьему веленью» )

ЯБЛОКО (Сказки «Наливное яблочко, золотое блюдечко» , «Гуси-лебеди» )

ЦВЕТОК (С. Аксаков «Аленький цветочек» )

ТЫКВА (Сказка «Золушка» )

САПОГИ (Ш. Перро «Кот в сапогах» )

КОРАБЛЬ (Сказка «Летучий корабль» )

САМОВАР (К. Чуковский «Муха-Цокотуха» )

(Входит Баба Яга)

За жару, за пургу

Все бранят меня, каргу,

А во мне вреда не больше,

Чем ромашек на лугу.

Что, заждалась, детвора?

Забирайте.

Звучит под которую выходит сказочница

Сказочница

Ах, как много ребятишек –

И девчонок и мальчишек!

Злой Кощей меня унёс –

Испугалась я до слёз.

Бал хотел устроить вроде…

Но теперь я на свободе!

В одиночестве, покое

Дремлют все наши герои

На страницах книг своих.

Позовём скорее их!

Что им маяться от скуки!

Все герои любят труд!

Вам, друзья, и карты в руки…

Пусть герои оживут!

«РЕПКА»

Вед. Жил в одной деревне Дед

Вместе с Бабкой много лет.

Дед. Приготовь-ка, Бабка, Деду

Репы пареной к обеду. (Бабка отмахивается)

Зря ты мне не прекословь,

Поскорее приготовь!

Бабка. Рассердил меня ты крепко!

Кашу ешь! Ну, нету репки!

Хочешь репку - так пойди

В огороде посади!

Дед. Что ж, пожалуй, я схожу,

Да и репку посажу. (сажает, поливает)

Репка (растет потихоньку)

Уважаема в народе

Я расту на огороде. (Выпрямляется во весь рост)

Вот и выросла большая.

До чего же хороша я! (осматривает себя, любуется)

Сладкая и крепкая,

называюсь Репкой я!

Дед (восхищённо) : Репка выросла на славу

Не видал такую, право!

Что за чудо из чудес?

Репка - чуть не до небес!

(хватается за репку, пытается выдернуть)

Дёрну - ка…

Не тут – то было –

Одному не хватит силы

Ну – ка, Бабка, подойди,

Чудо – репку погляди!

(бабка удивляется)

Бабка : Прожила я лет немало,

Но такого не видала!

Правда - чудо из чудес :

Репка чуть не до небес!

Ухвачусь-ка я за дедку,

Вместе дружно дёрнем репку! (пытаются вытянуть)

Оба : Раз – вот этак!

Два - вот так!

Ох! Не вытянуть никак.

Репка (пританцовывая) :

Вам с такой красавицей

Низа что не справиться!

Бабка : (бабка показывает ладони деду)

Знать мои ослабли ручки,

Позову на помощь внучку.

Ну-ка, Машенька, беги,

Репку дергать помоги!

Внучка (вприпрыжку) :

Я бегу, спешу на помощь

Где он, непослушный овощ?

(дед, баба, внучка пытаются вытащить репку)

Трое : Раз - вот этак!

Два - вот так!

Нет! Не вытянуть никак!

Репка (пританцовывая) :

Вам с такой красавицей

Низа что не справиться!

Внучка : Вот так репка!

Что за овощ!

Знать, придётся звать на помощь!

Жучка, Жученька, беги

Репку дергать помоги!

(Выбегает) жучка : Гав-гав-гав!

Слыхала деду

Репы хочется к обеду

Гав помочь, готова жучка

Уцеплюсь, гав-гав, за внучку.

Все : Раз - вот этак!

Два - вот так!

Нет! Не вытянуть никак!

Репка (пританцовывая) :

Вам с такой красавицей

Низа что не справиться!

Жучка : Гав! Придётся кликнуть кошку

Чтобы помогла немножко.

Мурка! Кисонька! Беги!

Репку дёргать помоги!

Входит мурка (ласково) :

Помочь я рада

Что, скажите, делать надо?

Поняла, ответ тут прост

Ухвачусь за Жучкин хвост.

(Все пытаются вытащить репку)

Все : Раз - вот этак!

Два - вот так!

Нет! Не вытянуть никак!

Репка (пританцовывая) :

Вам с такой красавицей

Низа что не справиться!

Кошка : Мур! Без мышки нам, видать

С репкою не совладать

Поищу, пожалуй, мышку

Где-то прячется, трусишка!

(появляется Мышка, попискивает испуганно)

Ты меня не бойся, крошка.

Я соседка, Мурка – кошка! Мяу! Мур!

За мной беги,

Репку дергать помоги!

Мышка (радостно) : Пи-пи-пи!

Как это мило!

Помогу, коль хватит силы.

(Все пытаются вытащить репку)

Все : Тянем потянем…

Выдернули репку!

Ведущий : Велика ль у Мышки сила?

Ну а дружба победила!

Вместе вытянули репку,

Что в земле сидела крепко!

Бабка деду : На здоровье кушай, Дед,

Долгожданный свой обед!

Внучка деду : Угости и Бабку с Внучкой

Жучка Деду : Косточкой побалуй Жучку

Кошка Деду : Миску молочка дай Кошке

Мышка Деду : Мышке зёрен дай немножко

Все : И закатим целый при-

Развесёлый на весь мир !

Сказочница

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Мой юный друг!

Бери с собой в дорогу

Своих любимых сказочных друзей .

В заветный час они тебе помогут

Найти мечту и сделать жизнь светлей.