Игра проходит по станциям. Станции расположены в кабинетах. На каждой станции находится «старец» (сотрудник Детского дома), который объясняет правила и соревнуется с участниками. Методическая разработка на тему: Игра по станциям на школьном празднике «За

Игра проходит по станциям. Станции расположены в кабинетах. На каждой станции находится «старец» (сотрудник Детского дома), который объясняет правила и соревнуется с участниками. Методическая разработка на тему: Игра по станциям на школьном празднике «За

Игра по станциям «Позитив»

Задачи:

> Сплочение коллектива;

> Развитие навыков командного взаимодействия;

> Выявление потенциальных лидеров в коллективе;

> Развитие творческих и коммуникативных навыков участников;

Описание: Игра представляет собой набор динамических, интеллектуальных и психологических упражнений, игр, находящихся на разных этапах. Всего этапов 5. 1 этап - «Эврика» (интеллектуальный), 2 этап - «Изображалки», 3 - этап «Песенный», 4 этап - «Сочинялки», 5 - этап «Рисовалки».

Условия проведения:

5 кабинетов (классов);

5 человек стоящих на этапах;

1 человек ведущий мероприятие, наблюдающий за временем, подающий сигнал о переходе с одного на другой этап.

5 команд от 6 до 12 человек

Длительность игры : 1 час.

Возраст участников: с 10 до 13 лет

Ожидаемые результаты:

Чувство сплоченности, заряд положительных эмоций;

Развитие лидерства и повышение личностной мотивации подростка;

Развитие коммуникативных навыков и навыков сотрудничества.

Данной разработкой могут пользоваться педагоги образовательных учреждений, воспитатели групп продленного дня, старшие вожатые.

Ведущий:

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Сегодня будем мы играть,

Топать, хлопать и скакать.

А теперь давайте познакомимся. Вас так много, поэтому мы сделаем так: мы будем называть имена мальчиков и девочек и давать задание. Если вы услышали свое имя, быстро и дружно выполняйте команду. Попробуем!

Ну – ка, Саши, Лены, Оли – покажитесь!

Маши, Паши, Ксюши, Даши – отзовитесь!

Света, Коля, Валя – поклонитесь!

Вова, Рита, Витя, Таня – причешитесь!

Даша, Вера, Нина, Зоя – подтянитесь!

Эй, Виталики и Васи, Гриши, Димы и Наташи – почешитесь!

Люды, Насти, Юли – повернитесь!

Влады, Ромы и Русланы – улыбнитесь!

Молодцы! Вот мы и познакомились.

Ведущий:

Мы рады приветствовать вас на игре «Позитив». Вам предстоит побывать на 5 этапах, проявить творчество, смекалку, находчивость и сообразительность. На этапе вы будете находиться до тех пор, пока не услышите сигнал. Только тогда вы можете выйти из кабинета и отправиться на следующий этап. Не забывайте про дисциплину. Пройдя все этапы, вы снова возвращайтесь на это место для подведения итогов. Готовы? Командиры команд подойдите за маршрутными листами. (Приложение)

Вед: Внимание! Команды отправляются по этапам.

1 этап «Эврика» (интеллектуальный)

Добро пожаловать на этап «Эврика». Приготовьтесь отвечать на вопросы быстро, а главное правильно. Готовы? Поехали? Отвечать можно хором.

1. От кого Айболиту пришла телеграмма? (от гиппопотама)

2. Часть слова, стоящая после корня? (суффикс)

3. Наука о животных. (зоология)

4. Какие ягоды можно собирать весной из-под снега? (клюква, брусника)

5. У какого дерева в лесу все время дрожат листочки? (осина)

6. Кто может пить ногой? (лягушка)

7. Что теряет лось каждую зиму? (рога)

8. Сколько ног у паука? (восемь)

9. Каким гребешком не причешешься? (петушиным)

10. За чем во рту язык? (за зубами)

11. Если из стакана вылить воду, что в нем останется? (воздух)

12. Пингвин - птица или нет? (птица)

13. Где у кузнечика ухо? (на ноге)

14. Кто собирает яблоки спиной? (еж)

15. Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (умирает)

16. Название чисел при сложении? (слагаемое, слагаемое, сумма)

17. Слова, обозначающие предмет? (имена существительные)

18. Какой снег тает быстрее - чистый или грязный? (грязный)

19. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка)

20. Красавица русского леса? (береза)

Вопросы капитану команды "Фортуна".

1. Кто спас Муху-Цокотуху? (комар)

2. Часть слова, стоящая перед корнем? (приставка)

3. Наука о растениях. (ботаника)

4. Что значит "плач" березы весной? (соковыделение)

18. Где снег быстрее тает - в лесу или на поле? (на поле)

19. Родилась в воде, живет на земле? (лягушка)

20. У кого самый длинный язык? (у дятла)

«Переложи спички»

Из спичек построен дом. Надо переложить две спички так, чтобы дом повернулся другой стороной.

«Да-нетка»

В этом ящике лежит предмет. Отгадайте, что это. Вы можете задавать вопросы, на которые я могу ответить только «Да» и «Нет».

Вы проявили хорошие знания, молодцы!

2 этап «Изображалки»

Всем добрый день! Вы пришли на этап «Изображалки». Как думаете, что вам предстоит делать?

Совершенно верно. Вы будете изображать, а значит, вы будете перевоплощаться. Ну что, попробуем? Изображать надо всем без исключения.

Изобразите походку:

-человека, который только что хорошо пообедал,

-человека, у которого жмут ботинки,

-человека, который неудачно пнул кирпич,

-человека, у которого начался острый приступ радикулита,

-человека, оказавшегося ночью в лесу.

Молодцы! Но это была только разминка. А сейчас вас ждет настоящая сказка. (распределить роли, кому не досталось – участвует в роли зрителя)

Сказка – экспромт

Действующие лица: Дуб, Ветки(3-4), Лужа, Ворона, Лягушки, Ветерок, Принцесса, Принц, Гром, Дракон, Конь

Перед вами зеленая поляна, на которой стоит могучий, раскидистый, слегка задумчивый дуб и качает ветками. На его ветвях сидит симпатичная ворона и каркает во все воронье горло. Возле самих корней дуба раскинулась обширная лужа. На берегу лужи квакали 2 резвые лягушки. Подул свежий ветерок, пощекотал крылышки вороне, освежил лапки лягушкам. Появилась прекрасная юная принцесса. Она весело скакала по полянке, собирала цветы. Вдруг где-то рядом дико заржал конь. На поляну выехал прекрасный принц, восседая на молодом жеребце. Принц и принцесса остолбенели. Их глаза встретились, и они сразу полюбили друг друга. Но вдруг загремел гром! Задрожали ветки дуба. Ворона в панике улетела на юг. Лягушки заквакали во всю лягушачью силу. Прилетел страшный дракон. Он вырвал Принцессу из объятий принца и унес за тридевять земель. Все стихло. Раскаты грома потихоньку стихали. Принц рыдал, но все же, успокоившись, принц решил отправиться за принцессой. Он садится на коня и мчится. Вскоре он настиг дракона. Они сражаются. Дракон повержен. Принц и принцесса садятся на коня и едут домой. Все радуются и визжат от счастья! Вот и сказке конец…

Всем спасибо! Вы прекрасно справились с моим заданием. До свидания!

3 этап «Песенный»

Надеюсь, задания на этом этапе поднимут вам настроение и придадут сил двигаться дальше.

Я показываю карточки со словами, а вы должны вспомнить песню, в которой это слово встречается, и напеть ее. Задание будет засчитано в том случае, если команда хором пропела отрывок песни.

Карточки со словами: Шар, цветы, телефон, пароход, зима, солнце, лес, земля, дружба, речка, заяц, остров, страна..

Скажите, настроение поднялось? Тогда вперед, вас ждут другие этапы.

4 этап «Сочинялки»

Рада приветствовать вас на этапе «Сочинялки». Я думаю, всем детям очень нравится сочинять, придумывать что-то новое, необычное. Так ли это?

Ну, если это так, тогда приступим к заданиям.

Вам необходимо придумать рассказ, в котором встречаются слова. Каждый из вас придумывает по предложению: жираф, дерево, чайник, мартышка, книга, тапочки, велосипед , булка, ручеек, стул.

Рассказ у вас получился весьма интересным. Справитесь с моим вторым заданием?

Придумайте 10 новых применений старому, никому не нужному предмету:

пустому стержню от ручки,

перегоревшей лампочке,

пустой консервной банке.

Сочините стихотворение, в котором четыре строчки, и эти четыре строчки заканчиваются такими словами:

кошка-ложка-окошко-немножко

Как я и думала, сочинять вам удается очень здорово. До свидания!

5 этап «Рисовалки»

Здравствуйте! На этом этапе вам предстоит побыть в роли художников. Задание называется «Классный портрет». Представьте себе, что в живете на Марсе и учитесь в Марсианской школе. Пофантазируйте минутку, как вы выглядите, во что одеты, какие у вас руки, ноги и т. д. А потом изобразите свой «Классный портрет». Условие этого задания: на рисунке каждый изображает себя.

Молодцы! Вы можете забрать портрет с собой, повесить в свой класс и любоваться им, вспоминая эту веселую игру.

Подведение итогов игры ( Общий сбор)

Вед: Так здорово видеть на ваших лицах улыбки! Нам очень понравилось, что во время игры вы дружно выполняли задания, помогали, поддерживали друг друга.

Позвольте вручить сертификаты участников игры.(вручение)

В течение игры все ребята проявили свои таланты и способности. Мне бы хотелось выделить тех ребят, которые были наиболее активными во всех этапах, переживали за своих товарищей и стремились помочь им. (вручить сертификат лидера игры «Позитив»)

Вот и закончилась игра.
Расходиться нам пора...

А мы вам говорим пока

До новых, скорых встреч, друзья!

Приложение.

Маршрутный лист № 1

Маршрутный лист № 2

Маршрутный лист № 3

Маршрутный лист № 4

Маршрутный лист №5

Пояснительная записка.

Термин “профессия” происходит от латинского корня, означающего: говорить, объявлять, заявлять. Сегодня мы поговорим с вами о профессиях. Что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Число профессий неодинаково в странах с различными общественно-экономическими условиями. В документе “Единый тарифно-квалификационный справочник”, насчитывается более 7000 названий профессий, имеющихся в России, хотя спросом пользуется несколько сот. Накопленные в каждой группе людей знания и навыки передавались из поколения в поколение. Появилось разделение труда, возникли профессии. Выбрать себе профессию – значит не только выбрать себе работу, но и быть принятым в определённую группу людей, принять её этические нормы, правила, принципы, ценности, образ жизни. Молодежь сегодня в числе главных целей своей жизни определяет выбор профессии. И сегодня у вас реальная возможность продемонстрировать знания о разных профессиях, свое творчество, находчивость и талант.

Игра рассчитана на детей 11-12 лет. Состоит из четырёх станций. Принимают участие четыре команды.

1 “Чрезвычайная”;

2 “Чему учат в школе”;

3 “Красота - страшная сила”;

4 “Народная”.

Девиз игры: “Истинное сокровище для людей – найти себя в труде”.

Цель: развитие творческого потенциала у учащихся для выбора профессии, приложение творческих способностей к той или иной деятельности.

Задача: познакомить учащихся с профессиями: учителя, пожарного, парикмахера и мастера прикладного творчества.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья, уважаемые гости! Молодежь сегодня в числе главных целей своей жизни определяет выбор профессии. И сегодня у вас реальная возможность продемонстрировать знания о разных профессиях, свое творчество, находчивость и талант.

Сегодня мы по традиции, проводим игру по станциям “Фейерверк профессий”.

В жизни каждого человека бывают моменты, когда ему приходится делать выбор. Выбор, от которого в дальнейшем зависит его судьба! Какой она будет? Как важно не ошибиться! Успешно ли сложится судьба личная и профессиональная карьера? Как не ошибиться и найти свою, только свою дорогу в профессии? Как выбрать? Вопросов тысячи! Ответ должен быть только один! Давайте вместе попробуем заглянуть в мир профессий. Как знать, может быть эти профессии, станут вашей жизнью, вашим призванием.

Ведущий: Сегодня в нашей игре принимают участие четыре команды.

  • Команда “Смелые ребята”;
  • Команда “Парус надежды”;
  • Команда “ Мы вместе”;
  • Команда “Неукротимые”.

Каждая команда получила карту прохождения по станциям. На каждой станции им продеться проявить смелость, находчивость, талант, вспомнить всё, что они знают и умеют, сплотиться в единую команду и тогда, их ждёт победа.

На каждой станции их встретят, приветят, расспросят и поставят оценку. Оценивается работа команд по 10 бальной системе. Кто наберет наибольшее количество очков, тот и победитель.

Вам даётся 15 минут на каждой станции, по музыкальному сигналу команды переходят на другую станцию, указанную в их карте. Переход должен занимать не более двух минут. В конце игры, когда будут пройдены все станции, жюри подведет итоги, а команды покажут домашнее задание. Инсценировка одной из профессий. Приложение 1,2,3,4.

1. Станция “Чрезвычайная”.

На станции команду встречает ведущий, одетый в форму МЧС.

Он следит за правильностью выполнения заданий и выставляет балы команде в паспорт.

Как расшифровать МЧС? (Министерство чрезвычайных ситуаций).

В каких ситуациях необходима помощь сотрудников МЧС?

Экипировать пожарного для тушения пожара. (Предлагается набор карточек с названиями инструментов, элементов одежды пожарного. Правильные и неправильные ответы. Необходимо собрать только нужные карточки.

Ваши действия если в школе объявлена пожарная тревога…

Пожарные.

В игре принимает участие вся команда. На игровой площадке чертят линию старта (он же и финиш). К верхней перекладине шведской стенки крепятся колокольчики. По сигналу ведущего игроки добегают до стенки, забираются вверх и звонят в колокольчик. Ведущий засекает время, команда, должна выполнить задание как можно быстрей.

2. Станция “Чему учат в школе” . Команду встречает ведущий в костюме мудрой Совы. Он проводит все конкурсы и выставляет оценки в паспорт.

Конкурс “Скажи правильно” Литературные загадки (О.Л. Емичерива)

Команды должны ответить правильный вариант загадки.

  • Шурочка ряба. (Курочка Ряба)
  • Шар-птица (Жар-птица)
  • Гусли-лебеди (Гуси-лебеди)
  • Полк и семеро козлят. (Волк и семеро козлят)
  • Кособок (Колобок)
  • Кепка. (Репка)
  • Кошечка-Хаврошечка (Крошечка-Хаврошечка)
  • Киса и журавель (Лиса и журавель)
  • Крот в сапогах (Кот в сапогах)

Конкурс: “Собери портфель” (Дети должны на ощупь из сундука доставать школьные принадлежности, угадывать, что это такое и складывать в портфель).

Игра. Классики.

На игровой площадке чертятся классики. Каждый член команды должен, прыгая на 1 ноге и толкая биту перед собой, пропрыгать с 1-го по 10-й класс. Если бита вылетает за пределы классиков, игрок уступает место следующему. Выигрывает тот игрок, который первым пропрыгает все классы.

3. Станция “Красота, страшная сила”. Команды встречает и проводит все конкурсы ведущий в костюме цырюльникка, от же выставляет оценки в паспорт.

“Оборудуем парикмахерскую” - необходимо оборудовать парикмахерскую из предложенных вещей.

Делаем причёску. (Каждой команде даётся название причёски, им необходимо причесать одного из членов команды). “Абажур”, “Эверест”, “Ракета”, “Роза”.

4. Станция “Народная”. Ведущий встречает команды в русском народном костюме. Он же следит за выполнением заданий и выставляет оценки в паспорт.

Хохломская роспись, что это? Хохломам - старинный русский народный промысел , родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода . Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели , выполненную чёрным и красным (а также, изредка, зелёным, желтым) цветом, по золотистому фону. На дерево, при выполнении росписи, наносится не золотой , а серебристый оловянный порошок . После этого изделие покрывается специальным составом и три-четыре раза обрабатывается в печи, чем достигается медово-золотистый цвет, придающий лёгкой деревянной посуде , эффект массивности .

Сыграть всей командой на деревянных ложках.

После творческого выступления команд подводятся итоги игры и награждение победителей.

Карта для прохождения по станциям.

Команда №1

Конкурсная игра по станциям для младших школьников «Калейдоскоп»

Описание материала: сценарий предназначен для организации летнего отдыха детей в пришкольном лагере дневного пребывания. Возрастная категория – учащиеся начальных классов. Разработка может быть полезна как учителям начальных классов, так и педагогам дополнительного образования, вожатым, воспитателям.

Цель мероприятия: развитие познавательного интереса к окружающему миру, активизировать творческую деятельность, создание эмоциональных условий для самоутверждения личности, расширение кругозора учащихся, умение применять знания и умения в нестандартных ситуациях; развивать смекалку, наблюдательность, быстроту реакции, глазомер, смелость; воспитывать товарищескую взаимовыручку, терпимость, коллективизм.

Особенности формирования команд: в командах должно быть не более 20 человек (обязательно: мальчики и девочки разных возрастов); команда самостоятельно выбирает себе капитана, придумывает название.

Условия игры. Каждый отряд получает свой маршрутный лист, в котором указан план путешествия по станциям, и оценочный лист. По маршрутному листу дети отправляются на свои станции. Прибыв на станцию, отряды выполняют задания, которые оцениваются в баллах.

Оборудование: эмблемы, призы, карточки с заданиями, маршрутные листы

Это игра - путешествие по станциям.

План проведения:

1. Сообщение правил игры

2. Получение маршрутных листов

3. Путешествие по станциям

4. Подведение итогов путешествия

Название станций:

СТАНЦИЯ «Паутинка»

СТАНЦИЯ «Запевай-ка!»

СТАНЦИЯ «Минное поле»

СТАНЦИЯ «Загадочная»

СТАНЦИЯ «Арт-дизайн»

СТАНЦИЯ «Головоломка»

СТАНЦИЯ «Здоровейка»

СТАНЦИЯ «Почтовая»

Условия игры.

Каждый отряд получает свой маршрутный лист, в котором указан план путешествия по станциям.

По маршрутному листу дети отправляются на свои станции.

Прибыв на станцию, отряды выполняют задания, которые оцениваются смайликами от 1 до 5.

По окончанию игры подводятся итоги, составляется сводная таблица путешествия по станциям.

Награждение на линейке победителей и участников.

Ход мероприятия

СТАНЦИЯ «Почтовая»

Команда сочиняет текст телеграммы, которую хотел бы послать родным, друзьям или знакомым.

На листе бумаги пишется любое короткое слово в 4-6 букв. Первое слово в телеграмме начинается с первой буквы выбранного слова, второе - со второй и так далее.

Например, предложено слово «сумка». Можно послать телеграмму якобы из зоопарка: «Сегодня убежал медведь. Караул! Администрация». Из слова «крот» надо составить текст-телеграмму: первое слово на букву «к» - Ковалев, второе на «р» - ревет, третье на «о» - отдайте, четвертое на «т» - тушенку.

Надо, чтобы получилась законченная мысль. Телеграммы могут быть поздравительные и деловые, но с юмором.

Слово «Дружба»

СТАНЦИЯ «Запевай-ка!»

Звучит аккомпонемент. Дети угадывают песню.

Предлагается три популярные песни:

«Голубой вагон»,

«Чунга - чанга»,

«Песенка львенка и черепахи»»

Дети всем отрядом поют песни, которые угадали.

СТАНЦИЯ «Здоровейка»

1. Как обработать рану?

2. Первая помощь при ушибе.

3. Первая помощь при ожоге.

4. Первая помощь при перегревании.

5. Первая помощь при обмороке.

6. Первая помощь при утомлении.

7. Первая помощь при укусе пчел.

8. Первая помощь при пищевом отравлении.

9. Первая помощь при укусе змеи.

Показать как забинтовать палец при кровоточивой ране. (Показывают дети, комментирует медсестра)

СТАНЦИЯ «Паутинка»

1. Бег с препятсвиями

2. Посадка картофеля.

3. Прыжки через скакалку.

5. Игра «Чехарда».

6. Бег по кочкам.

СТАНЦИЯ «Арт-дизайн»

Дети рисуют фломастерами на листах. Поводится итог учителем ИЗО.

СТАНЦИЯ «Holideys»

СТАНЦИЯ «Загадочная»

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем - не найдём. (Роса)

В воду ты ныряй,

На песке играй.

Сколько замков

Здесь создашь!

Что это за место? ...

Без нее - какой обед? Без нее обеда нет. Жарь ее, вари, туши -Наедайся от души! Веселей играй, гармошка! В хоровод пришла... (Картошка)

Я морозов не страшусь. В сто одежек завернусь. (Капуста)

Я красивый, я опрятный, Любят все мой сок томатный, Я друзья, бываю разный -ый, розовый и красный. (Помидор)

Танцевала на дорожке,

Растрепала все одежки.

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, "купайтесь!" - приглашаю.

И любите за это вы все меня, я... (лето)

Горький, но не перец,

Круглый, но не яблоко.

Лечит, но не лекарство, (Лук.)

На грядках - зеленые ветки,

На ветках. - кармашки,

А в них - круглые детки, (Горох.)

Длинная девица.

Кудрявая косица. (Морковь.)

Круглый, а не мяч.

Желтый, а не солнце.

Зеленый х востик,

А не редиска. (Репа.)

СТАНЦИЯ «Головоломка»

В этой буквенной неразберихе найдите слова, связанные с дорожным движением. Слова могут располагаться по горизонтали, вертикали и диагонали.

Слова могут примыкать друг к другу, но не пересекаться. Выделите найденные слова цветным маркером.

В головоломке были загаданы слова: автобус, водитель, ГАИ, ГИБДД, дорога, жезл, зебра, знак, машина, переход, пешеход, правила, разметка, регулировщик, руль, световозвращатель, светофор, сигнал, туман, улица, фара

Внеклассное мероприятие по математике "Игра по станциям"

Цель :

воспитание интереса к математике и расширение кругозора через игровую деятельность, формирование представлений о возможностях математики, умения быстро ориентироваться в обстановке, дружеских, товарищеских отношений, умения работать командой, познавательной активности, представления о безграничности математики, самостоятельности, ответственности, дисциплинированности

Задачи:

    Обобщить и систематизировать полученные знания через положительные эмоции и соревнование, которое повышает самоконтроль учащихся, приучает их к соблюдению установленных правил, а главное хорошо активизирует мыслительную деятельность.

    Воспитывать доброжелательное отношение друг другу, любознательность и интерес к окружающему, стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний, ответственности для успеха команды.

    Развивать мышление, наблюдательность, взаимопомощь, сообразительность, чувство товарищества. творческие возможности учащихся, организационные и коммуникационные способности, логическое мышление и смекалку в области математики, познавательный интерес, интеллект,

Участники игры: Студенты групп, преподаватели и мастера.

Время проведения: 1час.

Место проведения: ГБПОУ КК «ДМТТ».

Форма проведения: математическая игра по станциям.

Подготовка к игре:

Игровые пункты (станции) размещены в кабинетах, на которые заранее прикреплены таблички с названием станции. Разработаны маршрутные листы для каждой команды.


Декада математики

Игра по станциям

Путевой лист команды_________

кабинета

Название станции

Кол-во баллов

Семь раз отмерь

Кубошар

Занимательная

Фольклорная

Спортивная

Смекалкино

Итого баллов:

Порядок следования команд по станциям составляется так, чтобы ни на одной из станции одновременно не находилось по две или несколько команд.

Для награждения приготовлены сладкие призы, грамоты для призовых мест и сертификаты для команд-участников.

План:

I. Организационная часть (представление команд, объяснение правил игры, выдача маршрутных листов)

II. Проведение игры.

Ш. Сбор команд.

IV. Подведение итогов. Награждение.

Ход игры:

1. Организационная часть (представление команд, выдача маршрутных листов, объяснение правил игры).

Сбор студентов в актовом зале.

Уважаемые студенты, мастера и преподаватели сегодня мы отправляемся в мир математики. Вы побываете на нескольких станциях: «Фольклорная» – где вы вспомните пословицы, будете петь частушки и песни о математике, «Спортивная» – где вас ждёт баскетбольное кольцо и лазерный пистолет, «Занимательная» – где необходимо решить занимательные задачи, «Семь раз отмерь» – где вам нужно будет показать точность глазомера, «Кубошар» - где вам нужно будет ответить на вопросы связанные с кубом и шаром, «Смекалкино» - где вас ждут задания со спичками и пуговицами. Таким образом, на каждой станции вас ждут нелегкие испытания. Максимальное время пребывания на каждой станции для команды 7 минут. Начисление баллов за выполненные задания на каждой станции вам объяснит ответственный за неё. После прохождения всех станций вам необходимо сдать (ведущему) маршрутные листы. Кроме того, если у нескольких команд будет одинаковое количество набранных баллов, то будет учитываться быстрота прохождения станций, то есть команде первой сдавшей маршрутный лист начисляется дополнительный балл.

Итак, в добрый путь.

2. Проведение игры.

По команде ведущего команды расходятся по станциям, указанным в их маршрутном листе. (Приложение – материалы для станций)

3. Сбор команд.

После прохождения всех станций команды сдают маршрутные листы и собираются в актовом зале. Ведущий подсчитывает набранные каждой командой баллы. Команды делятся впечатлениями от прохождения станций.

4. Подведение итогов. Награждение.

Подведя итоги игры, объявляется разделение мест среди команд. Всем участникам вне зависимости от занятого ими места вручаются сладкие призы.

Общая фотография победителей. На линейке будут вручены грамоты и сертификаты.

Приложение:

Станция “Семь раз отмерь”.

Задание №1: Отрежьте (без использования линейки) бумажную полоску длинной 10 см.

1 балл - погрешность 0.5 см

Задание №2: Помолчите 1 минуту без использования часов.

1 балл – погрешность 10 сек

Задание №3: Определите без использования, каких – либо приборов диаметр кольца.

1 балл – погрешность

Задание №4: Определите без использования, каких – либо приборов площадь фигуры.

1 балл – погрешность 1 клетка

Задание №5: Определите без использования измерительных приборов длину школьной парты.

1 балл – погрешность 10 см (120 см)

Ответьте на вопросы:

1 Какова длина железнодорожного рельса? 12,5м 10 – 15м

2 Какова высота четырехэтажного дома? 16м 12 – 20м

3 Какова высота пассажирского ж/д вагона? 3,5м 2,5 – 4м

4 Какова толщина стопки писчей бумаги в 100 листов? 7мм 5 – 10мм

5 Какова высота телеграфного столба? 6,4м 4 – 8м

6 Какова длина обычного простого карандаша? 178мм 15 – 20см

7 Какова средняя скорость пешехода? 5км/ч 4 – 6 км/ч

8 За какое время спортсмен может пробежать 5км? 14 мин 14 – 20 мин

9 Назовите среднюю скорость лыжника. 20км/ч 15 – 25 км/ч

10 Назовите среднюю скорость электропоезда. 60км/ч 50 – 100 км/ч

11 Сколько весит ученическая тетрадь в 12 листов? 35г 20 – 50г

12 Сколько весит сердце взрослого человека? 500г 400 – 800г

13 Что тяжелее – 1м3 железа или автомобиль “Волга”? 1м3 жел.

14 Сколько весит воробей? 60г 30 – 100г

15 Сколько весит слон? 5т 2 – 7т

16 Сколько весит крупная свинья? 200кг 100-300кг

17 Сколько весит автомобиль “Волга”? 1460кг 1 – 2т

18 Сколько см3 жидкости вмещает столовая ложка? 12 –15см3 10 – 20см3

19 Какова грузоподъемность товарного вагона? 60т 40 – 80т

20 Сколько груза может увезти лошадь? 500кг 300-800кг

21 Сколько литров молока можно надоить от одной коровы? 10 – 15л 8 – 20л

22 Сколько ударов в минуту делает сердце взрослого человека? 70 – 80 50 – 100

23 Сколько мест в одном плацкартном ж/д вагоне? 56 50 – 80

Станция «Кубошар»

Отвечая на предложенные вопросы, командам нужно сделать выбор между шаром и кубом – и только ними (или производными от них) и дать правильный ответ, (вопросы сопровождаются мультимедийной информацией)

1.Какая бывает молния?

2.Как иначе называют объем помещения?

3.Назовите «математическое» направление в изобразительном искусстве начала 20 века.

4. Как называется известная картина Пабло Пикассо?

5.Назовите самый распространенный тип авторучки.

6.Как называется жилое помещение для судовой команды на корабле?

7. Род загадки – это….

8.Назовите тип подшипников

11.Как называют третью степень любого числа?

12.Как называют переходящий спортивный приз в виде чаши или бокала?

13.Как называют широкий глиняный сосуд и толстую, маленького роста женщину?

14.Как называется знаменитая венгерская игра-головоломка

15.Какую форму имеют конфеты и витамины в драже?

16. Порода сторожевых и охотничьих собак родом из Китая, отличительные черты: глубокие складки кожи и сине-черный язык.

17. Сладкий пирог из яблок, запечённых в тесте.

18.Историческое название Краснодарского края

Станция «Занимательная»

Весёлые вопросы”

1. В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек? (3: дед, отец, сын)

2. Мотоциклист ехал в поселок. По дороге он встретил три легковые машины и грузовик. Сколько всего машин ехало в этот поселок? (Не менее одной)

3. Когда нельзя сократить сократимую обыкновенную дробь? (Иногда обыкновенной дробью выражают нумерацию углового дома квартала, № этого дома по одной улице - числитель, № этого же дома по другой улице - знаменатель)

4. Две трети числа равняется три пятых его. Какое это число? (0)

5. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 минуты)

6. Три курицы за три дня снесут три яйца. Сколько яиц снесут 6 таких куриц за 6 дней? (12)

7. Половина - треть числа. Какое это число? (1,5)

8. Сколько будет трижды сорок и пять? (125)

9. В семье пять сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье? (6 детей)

10. Блокнот с оберткой стоят 11 рублей. Сам блокнот на 10 рублей дороже обертки. Сколько стоят блокнот и обертка в отдельности? (10,5 рублей, 0,5 рубля)

Верю – не верю”

(Каждый вопрос начинается со слов “Верите ли вы..”,ответ: “Верю” или “Не верю”. Максимальное число очков - 10.

1. Что в конце 16 века расшифровкой, так называемой “тарабарской грамоты” между противниками французского короля Генриха третьего, занимался создатель современной алгебры Француа Виет? (Да)

2. Что у некоторых папуасских племен на острове Новая Гвинея нет других числительных кроме “один” и “два”? (Да)

3. Что у Гулливер в книге Свифта в 100 раз выше лилипутов? (Нет)

4. Что слово “хорда” в геометрии означает расстояние между центрами двух окружностей? (Нет)

5. Что известный древнегреческий математик Пифагор был лучшим драчуном своего времени, что позволило выиграть ему олимпийские игры по кулачному бою? (Да)

6. В древнем Египте основным наказанием ребенка было зубрение таблицы умножения? (Нет)

7. Свое название трапеция, как геометрическая фигура получила от столика для трапезы? (Да)

8. В древнем Риме за милю принимали путь равный 1000 двойных шагов: правой и левой? (Да)

9. Что ученый, являющийся основателем современной теории относительности Эйнштейн имел по математике в школе слабую тройку? (Да)

10. Что формулы приведения в тригонометрии получили свое название только из-за того, что однажды привиделись во сне их создателю? (Нет)

Станция «Фольклорная»

Продолжить пословицы:

Один с сошкой (семеро с ложкой).

Семеро (одного не ждут).

Семь раз отмерь (один раз отрежь).

Семь бед (один ответ).

Семь пятниц (на неделе).

У семи нянек (дитя без глазу).

Чеснок и лук (от семи недуг).

Сам не дерусь (семерых не боюсь).

Семь верст до небес (и все через лес)

Чем семерых посылать(, лучше самому побывать).

У семи хозяев (и собака подохнет.)

Семеро одну соломину (поднимают)

Все по семь, а мне (по восемь.)

Для друга семь верст (не околица.)

Грозный царь лучше (семибоярщины.)

Семеро пастухов (одну овцу пасут.)

Семь пядей (во лбу.)

Один рубит, а (семеро в кулаки трубят).

Двое пашут, (а семеро руками машут).

Семеро наваливай, (один тащи.)

Рубить семерым, (а топор один.)

У семерых приглашающих (гость за порогом.)

Ходить семи(мильными шагами).

Быть на (седьмом небе.)

Седьмая вода (на киселе).

Семь футов (под килем).

Видеть седьмой(сон.)

На семи (ветрах.)

Работать до (седьмого пота.)

Знать предков до (седьмого колена).

За семью (печатями).

Семи смертям не (бывать, а одной не миновать.)

Для бешеной собаки (семь верст не круг.)

У одной овечки (семь пастухов.)

На поминки идет пузо (из семи овчин шьёт).

Лиса семерых (волков проведёт).

Ему семерых посади – (всех до смерти заврёт.)

У лжеца на одной неделе (семь четвергов).

Невелик городок да (семь воевод).

Не строй семь церквей, (пристрой семь детей).

Беда семь бед (приводит.)

Семь деревень, (а лошадка одна.)

Семь сёл, один вол,(да и тот гол.)

Семеро не один, (в беду не дадим.)

Надо спеть фразу из песни, в которой будет математический термин . За каждую фразу по 1 баллу.

Например:

«Учат в школе» - «к четырем прибавить два…»

«Вместе весело шагать по просторам» - «раз дощечка, два дощечка…»

«Крокодил Гена» - «… и подарит 500 эскимо»

«В траве сидел кузнечик» - «он ел одну лишь травку»

Надо исполнить частушки про математику (максимум 5 баллов)

Станция «Спортивная»

    Каждый член команды бросает в кольцо со штрафной линии 2 раза мяч. Задача вычислить вероятность попадания своей команды в кольцо.

    Каждый член команды стреляет 2 раза в мишень. Задача вычислить вероятность попадания своей команды в цель.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, ребята!

“Здравствуйте!” говорим мы при встрече друг другу, желая, в первую очередь здоровья, а уже потом всего остального. Здоровье – бесценное богатство. Мы можем купить новый костюм, новое платье, а вот здоровье не купишь ни на какие деньги. Очень важно это помнить и заботиться о нем. Сплошь и рядом с человеком обитают вредные привычки: это нерациональное питание, неправильный образ жизни, курение, алкоголь. Сегодняшнее мероприятие посвятим именно этой теме.

“Скажем вредным привычкам «нет», здоровью «да».

А, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Ведущая:

Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.

Спорт вызывает у всех уваженье.

Спорт продвигает всех вверх и вперед.

Бодрость, здоровье он всем придает.

Все, кто активен и кто не ленив,

Могут со спортом дружить.

У нас сегодня необычное путешествие «Путешествие по станциям»

Сейчас мы поделимся на команды. Команды придумывают себе название, получают маршрутный лист – карту. Посещать станции надо строго по предложенному маршруту. В вашем маршрутном листе будут проставляться баллы за выполнение заданий. Победит та команда, которая наберет наибольшее количество баллов.

СТАНЦИИ:

1 СТАНЦИЯ «ЗАГАДОЧНАЯ»

Спортивные загадки

Металлических два братца,

Как с ботинками срослись,

Захотели покататься,

Топ! - на лёд и понеслись.

Ай, да братья, ай, легки! Братьев как зовут? (Коньки)

По пустому животу

Бьют меня невмоготу;

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки.

В него воздух надувают

И ногой его пинают. (Футбольный мяч)

Лента, мяч, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам... (гимнастика)

Волшебные туфли

Наденешь на ноги -

И сразу помчишься

По зимней дороге. (Лыжи)

Когда весна берёт своё
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через неё,
А она через меня. (Скакалка)

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это... (баскетбол)

Мы не только летом рады

Встретиться с олимпиадой.

Можем видеть лишь зимой

Слалом, биатлон, бобслей,

На площадке ледяной -

Увлекательный... (хоккей)

На Олимпе в древнем мире

Греки поднимали гири,

Состязались в беге, силе,

Тяжести переносили.

И дарила им награды

Летняя... (олимпиада)

Посмотрите, я пловец!

Молодец и удалец!

И в бассейне я король -

Я владею стилем... (кроль)

Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота - через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в... (волейболе)

Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой -

Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы... (футбол)

Вот спортсмены на коньках

Упражняются в прыжках.

И сверкает лед искристо.

Те спортсмены - ... (фигуристы)

2 СТАНЦИЯ «СНАЙПЕР»

Ребята по очереди должны забросить мяч в корзину. Количество, попавших мячиков, записывается, как набранные баллы в маршрутный лист.

3 СТАНЦИЯ «ОЛИМПИЙСКАЯ»

1.В какой стране зародились олимпийские игры? (Греция)

2.Как выглядит эмблема олимпийских игр? (пять переплетенных колец красного, черного, зеленого, голубого, желтого цветов)

3.В каком российском городе проходила олимпиада в 2014г? (Сочи)

4.В каком водном виде спорта наши спортсменки всегда занимают призовые места? (синхронное плавание)

5.Чем награждали олимпийского чемпиона в Древней Греции и чем награждают сейчас? (в древности – лавровый венок, сейчас – медали)

6.Назовите девиз олимпийских игр. (Быстрее, выше, сильнее)

4 СТАНЦИЯ «ОТЖИМАНИЯ»

От каждой команды участвует каждый член команды. По сигналу один из учащихся начинает выполнять отжимания, в упоре лежа, таким образом, и все остальные участники команды. Засчитываются правильно выполненные попытки всей класс команды.

5 СТАНЦИЯ «МИННОЕ ПОЛЕ»

Команда выбирает две пары. Два участника с завязанными глазами должны пройти по минному полю и не подорваться, но руководить их движением должны другие два участника. Команда получает пять баллов если не подорвалась не на одной мине.

6 СТАНЦИЯ «ПРЫЖКОВАЯ»

Участвует вся команда. Первый участник прыгает, второй прыгает с места приземления первого; третий прыгает с места приземления второго и т.д. Выигрывает команда, которая дальше всех прыгнет. В протокол записывается результат команды в метрах.

7 СТАНЦИЯ «ПАНТОМИМА»

«Пантомима» (максимальная сумма - 5 баллов)

Выбираются 5 участников. Один получает карточку с названием вида спорта, а остальные 4 участника выходят из кабинета. Приглашается один из вышедших и ему первый участник показывает заданный вид спорта. Второй участник показывает третьему и т.д. Последний (пятый) показывает и называет заданный вид спорта.

8 СТАНЦИЯ «ЭСТАФЕТА»

Участвует вся команда. 3 этапа бега. На линию старта участники становятся по одному. Каждый участник, пробежав свой этап, передает эстафету следующему участнику. Система оценок: в маршрутном листе регистрируется общее время команды затраченное на выполнение эстафеты.

9 СТАНЦИЯ « СОБИРАЛКА»

Команде выдаются слоги, которые надо сложить в предложения. (Здоровье в порядке – спасибо зарядке, В здоровом теле – здоровый дух)

Ребята, давайте не будем рабами вредных привычек! Полюбим себя и скажем вредным привычкам «Нет!» Наш совет: “Никогда не курить! Никогда не пить! Никогда не пробовать наркотики!»”

Будьте здоровы и счастливы!

маршрутный лист

Станции 1-2-3-4-5-6-7-8-9

Подпись

«ЗАГАДОЧНАЯ»

Кабинет английского языка

«СНАЙПЕР»

Спортзал.

«ОЛИМПИЙСКАЯ»

Кабинет 4 класса.

«ОТЖИМАНИЯ»

Спортзал.

«МИННОЕ ПОЛЕ»

Коридор, где кабинет истории

«ПРЫЖКОВАЯ»

«ПАНТОМИМА»

Кабинет 1 класса.

«ЭСТАФЕТА»

Спортзал.

«СОБИРАЛКА»

Кабинет истории

маршрутный лист

Команда ________________________.

Станции 2-3-4-5-6-7-8-9-1.

Результат

Подпись

«ЗАГАДОЧНАЯ»

Кабинет английского языка

«СНАЙПЕР»

Спортзал.

«ОЛИМПИЙСКАЯ»

Кабинет 4 класса.

«ОТЖИМАНИЯ»

Спортзал.

«МИННОЕ ПОЛЕ»

Коридор, где кабинет истории.

«ПРЫЖКОВАЯ»

Коридор, где начальные классы.

«ПАНТОМИМА»

Кабинет 1 класса.

«ЭСТАФЕТА»

Спортзал.

«СОБИРАЛКА»

Кабинет истории

маршрутный лист

Команда ________________________.

Станции 3-4-5-6-7-8-9-1-2.

Результат

Подпись

Ответственного лица на станции

«ЗАГАДОЧНАЯ»

Кабинет английского языка

«СНАЙПЕР»

Спортзал.

«ОЛИМПИЙСКАЯ»

Кабинет 4 класса.

«ОТЖИМАНИЯ»

Спортзал.

«МИННОЕ ПОЛЕ»

Коридор, где кабинет истории.

«ПРЫЖКОВАЯ»

Коридор, где начальные классы.

«ПАНТОМИМА»

Кабинет 1 класса.

«ЭСТАФЕТА»

Спортзал.

«СОБИРАЛКА»

Кабинет истории

маршрутный лист

Команда ________________________.

Станции 4-5-6-7-8-9-1-2-3.

Результат

Подпись

Ответственного лица на станции

«ЗАГАДОЧНАЯ»

Кабинет английского языка

«СНАЙПЕР»

Спортзал.

«ОЛИМПИЙСКАЯ»

Кабинет 4 класса.

«ОТЖИМАНИЯ»

Спортзал.

«МИННОЕ ПОЛЕ»

Коридор, где кабинет истории.

«ПРЫЖКОВАЯ»

Коридор, где начальные классы.

«ПАНТОНИМА»

Кабинет 1 класса.

«ЭСТАФЕТА»

Спортзал.

«СОБИРАЛКА»

Кабинет истории

Протокол спортивного мероприятия «Вредным привычкам – нет, здоровью - да»

Дата проведения:________

Время проведения_____

Место проведения

Команды:

1.__________________

2.__________________

3.__________________

4.__________________

Название станции

Команда № 1

баллы

Команда № 2

баллы

Команда № 3

баллы

Команда № 4

баллы

«Загадочная»

«Снайпер»

«Олимпийская»

«Отжимания»

«Минное поле»

«Прыжковая»

«Пантонима»

«Эстафета»

«Собиралка»

Итого:

маршрутный лист

Команда ________________________.

Станции 1-2-3-4-5-6-7-8-9

Подпись

ответственного лица на станции

«ЗАГАДОЧНАЯ»

«СНАЙПЕР»

«ОЛИМПИЙСКАЯ»

«ОТЖИМАНИЯ»

«МИННОЕ ПОЛЕ»

«ПРЫЖКОВАЯ»

«ПАНТОНИМА»

«ЭСТАФЕТА»

«СОБИРАЛКА»

маршрутный лист

Команда ________________________.

Станции 2-3-4-5-6-7-8-9-1.

Результат

Подпись

ответственного лица на станции

«ЗАГАДОЧНАЯ»

«СНАЙПЕР»

«ОЛИМПИЙСКАЯ»

«ОТЖИМАНИЯ»

«МИННОЕ ПОЛЕ»

«ПРЫЖКОВАЯ»

«ПАНТОНИМА»

«ЭСТАФЕТА»

«СОБИРАЛКА»

маршрутный лист

Команда ________________________.

Станции 3-4-5-6-7-8-9-1-2.

Результат

Подпись

Ответственного лица на станции

«ЗАГАДОЧНАЯ»

«СНАЙПЕР»

«ОЛИМПИЙСКАЯ»

«ОТЖИМАНИЯ»

«МИННОЕ ПОЛЕ»

«ПРЫЖКОВАЯ»

«ПАНТОНИМА»

«ЭСТАФЕТА»

«СОБИРАЛКА»

маршрутный лист

Команда ________________________.

Станции 4-5-6-7-8-9-1-2-3.

Результат

Подпись

Ответственного лица на станции

«ЗАГАДОЧНАЯ»

«СНАЙПЕР»

«ОЛИМПИЙСКАЯ»

«ОТЖИМАНИЯ»

«МИННОЕ ПОЛЕ»

«ПРЫЖКОВАЯ»

«ПАНТОНИМА»

«ЭСТАФЕТА»

«СОБИРАЛКА»

Здо ровь е в по ряд ке спа си бо за ряд ке. В здо ро вом те ле здо ро вый дух.

Станция

«ЗАГАДОЧНАЯ»

Станция

«СНАЙПЕР»

Станция

«ОЛИМПИЙСКАЯ»

Станция

«ПРЫЖКОВАЯ»

Станция

«ПАНТОМИМА»

Станция

«СОБИРАЛКА»

Станция

«ОТЖИМАНИЯ»

Станция

«МИННОЕ ПОЛЕ»

Станция

«ЭСТАФЕТА»

1 СТАНЦИЯ «ЗАГАДОЧНАЯ»

Спортивные загадки

Металлических два братца,

Как с ботинками срослись,

Захотели покататься,

Топ! - на лёд и понеслись.

Ай, да братья, ай, легки! Братьев как зовут? (Коньки)

По пустому животу

Бьют меня невмоготу;

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки.

В него воздух надувают

И ногой его пинают. (Футбольный мяч)

Лента, мяч, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам... (гимнастика)

Волшебные туфли

Наденешь на ноги -

И сразу помчишься

По зимней дороге. (Лыжи)

Когда весна берёт своё
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через неё,
А она через меня. (Скакалка)

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это... (баскетбол)

Мы не только летом рады

Встретиться с олимпиадой.

Можем видеть лишь зимой

Слалом, биатлон, бобслей,

На площадке ледяной -

Увлекательный... (хоккей)

На Олимпе в древнем мире

Греки поднимали гири,

Состязались в беге, силе,

Тяжести переносили.

И дарила им награды

Летняя... (олимпиада)

Посмотрите, я пловец!

Молодец и удалец!

И в бассейне я король -

Я владею стилем... (кроль)

Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота - через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в... (волейболе)

Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой -

Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы... (футбол)

Вот спортсмены на коньках

Упражняются в прыжках.

И сверкает лед искристо.

Те спортсмены - ... (фигуристы)

2 СТАНЦИЯ «СНАЙПЕР»

Ребята по очереди должны забросить мяч в корзину. Количество, попавших мячиков, записывается, как набранные баллы в маршрутный лист.

3 СТАНЦИЯ «ОЛИМПИЙСКАЯ»

Сколько правильных ответов столько и баллов.

1.В какой стране зародились олимпийские игры? (Греция)

2.Как выглядит эмблема олимпийских игр? (пять переплетенных колец красного, черного, зеленого, голубого, желтого цветов)

3.В каком российском городе проходила олимпиада в 2014г? (Сочи)

4.В каком водном виде спорта наши спортсменки всегда занимают призовые места? (синхронное плавание)

5.Чем награждали олимпийского чемпиона в Древней Греции и чем награждают сейчас? (в древности – лавровый венок, сейчас – медали)

6.Назовите девиз олимпийских игр. (Быстрее, выше, сильнее)

4 СТАНЦИЯ «ОТЖИМАНИЯ»

Участвует каждый член команды. По сигналу один из учащихся начинает выполнять отжимания, затем по порядку и все остальные участники команды. Засчитываются правильно выполненные попытки всей команды. Сколько правильных отжиманий столько и баллов.

5 СТАНЦИЯ «МИННОЕ ПОЛЕ»

Команда выбирает две пары. Два участника с завязанными глазами должны пройти по минному полю и не подорваться, но руководить их движением должны другие два участника. Команда получает пять баллов если не подорвалась не на одной мине.

6 СТАНЦИЯ «ПРЫЖКОВАЯ»

Участвует вся команда. Первый участник прыгает, второй прыгает с места приземления первого; третий прыгает с места приземления второго и т.д. Выигрывает команда, которая дальше всех прыгнет. В протокол записывается результат команды в метрах.

7 СТАНЦИЯ «ПАНТОМИМА»

«Пантомима» (максимальная сумма - 5 баллов)

Выбираются 5 участников. Один получает карточку с названием вида спорта, а остальные 4 участника выходят из кабинета. Приглашается один из вышедших и ему первый участник показывает без слов заданный вид спорта. Второй участник показывает третьему и т.д. Последний (пятый) показывает и называет заданный вид спорта. Если пятый участник угадывает, то команда получает 5 баллов.

8 СТАНЦИЯ «ЭСТАФЕТА»

Участвует вся команда. 3 этапа бега. На линию старта участники становятся по одному. Каждый участник, пробежав свой этап, передает эстафету следующему участнику. Система оценок: в маршрутном листе регистрируется общее время команды, затраченное на выполнение эстафеты.

9 СТАНЦИЯ « СОБИРАЛКА»

Команде выдаются слоги, которые надо сложить в предложения. (Здоровье в порядке – спасибо зарядке, В здоровом теле – здоровый дух)

6 баллов получает та команда, которая сложила оба предложения, если только одно, то 3 балла.