День птиц сценарий праздника в детском саду. Праздник День птиц в детском саду. Средняя группа

« Пернатые друзья »

Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста.

Автор сценария: Ирина Николаевна Бабинец, воспитатель МБДОУ №53 «Радуга» г. Канск

Музыкальное оформление

1.Утренние птицы - The Sounds Of Nature ;

2. Танец маленьких утят (минус)

3. Полька пиццикато- Штраус

Интернет ресурсы:

Литература:

1. С.Н.Николаева «Юный эколог», Синтез, Москва2 010г.

2. Л.В.Кокуева «Воспитание дошкольников через приобщение к природе, Арктим, Москва 2005г.

3. О.Е.Громова.И.Н. Соломатина, И.В.Переверзина «Стихи и рассказы о животном мире», Сфера, Москва 2005г.

Презентация: «Пернатые друзья», автор И.Н.Бабинец

Кому адресовано мероприятие: детям дошкольного возраста (5-6лет).

Цели и задачи:

- закрепить представление детей о разнообразии птиц.

Закрепить природоведческие знания воспитанников,

Воспитание бережного отношения к родной природе;

Место проведения: музыкальный зал МБДОУ №53

Оформление: Зал оформлен мобилями из «журавликов» - оригами разных цветов.

Оборудование: Экран, мультимедиа проектор, ноутбук, CD -проигрыватель, перья вороны и попугая, маски птиц, шаблоны птиц из белой бумаги, медали для награждения, краски, кисточки.

«Пернатые друзья»

Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста(5-6лет).

Звучит фонограмма «пение птиц» , дети входят в зал.

Сова

Здравствуйте, Друзья! Сегодня, я вас приглашаю, отправиться в увлекательное и познавательное путешествие к птицам. ( ,слайд 1) Вы готовы отправиться в путешествие?/ ответы детей /

Птицы - наши друзья. Для них не существует границ. Птиц на земном шаре очень много. ( ,слайд 2)

Они приносят огромную пользу природе и человеку. Осенью перелётные птицы улетают, а по весне снова возвращаются для выведения птенцов. Ребята, а куда улетают птицы? / ответы детей /

А все ли птицы улетают в тёплые края? / ответы детей /

Давайте посмотрим, какие птицы улетают в тёплые края, а какие остаются зимовать в наших краях?

( Pernatie _ druzya . ppt ,слайд 3)

Хорошо ли пернатым зимой? / ответы детей /

Главная задача птиц зимой – добыча корма. Кто и как может помочь птицам в голодную зимнюю пору?/ ответы детей/

Мы отправимся в страну птиц. Но, чтобы это сделать, мы с вами должны превратиться в птиц. / Дети надевают маски птиц/

« Пальчиковая игра» , дети повторяют слова и движения вместе с Совой.

Сова и дети

Пой-ка, подпевай-ка, (хлопают в ладоши)

Десять птичек – стайка: (показывают все пальчики вверх)

Эта птичка – соловей, (загибают мизинец)

Эта птичка – воробей, (загибают безымянный палец)

Эта птичка – совушка ,

Сонная головушка. (загибают средний палец)

Эта птичка – свиристель, (загибают указательный палец)

Эта птичка – коростель, (загибают большой палец)

Эта птичка – скворушка, (загибают указательный палец

на другой руке) Серенькое пёрышко.

Эта – зяблик, (загибают средний палец)

Эта – стриж, (загибают безымянный палец)

Эта – развесёлый чиж, (загибают мизинец)

Ну, а эта – злой орлан. (соединив большие пальцы, машут кистями

рук)

Птички, птички – по домам! (прячутся пальцы в кулачки)

Сова

Среди нас есть и необычные птицы.

Чтобы узнать, кто это, отгадайте загадки. ( , слайд 4)

Сова

В чёрных фраках.

В белых майках

Круглый год

Ходит этот удивительный народ.

(пингвины)

Ребёнок (маска пингвина на голове): ( ,слайд 5)

Среди снежных скал и льдин

Очень-очень важный

Ходит, словно господин,

Императорский пингвин,

Наш пингвин отважный.

Антарктида – его дом,

Он не мыслит о другом.

Сова

Пингвины - это морские птицы, но летать они не умеют, потому что вместо крыльев у них лапы – ласты, которые помогают плавать. У пингвинов нет перьев, но у них есть толстый слой жира под кожей, который спасает от сильных морозов и ветров.

Сова

Проживает в странах жарких, ( ,слайд 6)

А в нежарких - в зоопарках.
И спесив он, и хвастлив,
Потому что хвост красив.
Им любуется он сам
И показывает нам. (павлин )

Ребёнок : ( маска павлина на голове )

Что за чудо, по полянке.

Ходит важно, веер яркий.

Красоты той властелин.

Горд хвостом своим павлин.

Сова

В странах Азии павлин считается священной птицей и его оберегают. Люди любят павлинов за броскую, неповторимую красоту. Их содержат как декоративных птиц в зоопарках.

Сова

Эта птица хоть куда! ( Pernatie _ druzya . ppt ,слайд 7)

Не летает никогда,

Только бегает, как ветер.

Знают птицу все на свете. (страус)

Ребёнок (маска страуса на голове)

Есть на свете птички

Совы и синички,

Все малышки просто,

Я же выше ростом.

Не летаю в облаках,

Но на жилистых ногах

Несусь я по дорожкам.

Я страус, а не мошка.

Сова

Страусы слишком тяжелы для полета. Чтобы подняться в воздух при такой массе, нуж­ны огромные крылья, зато они хорошо бегают, благодаря этому страусы могут спастись от таких хищников, как львы и леопарды.

Все птицы очень шустро и быстро прыгают, бегают, чтобы не попасть хищнику в лапы. Вот сейчас мы посмотрим, какие вы шустрые птички. Для начала вам нужно разделиться на команды и придумать название своей группе птиц.

Дети делятся на две команды. Придумывают названия.

Эстафета «Наседка и цыплята»

. (Дети парами передвигаются в обруче, ребёнок - «наседка» должен перевести всех цыплят в гнёздышко по одному, чья команда быстрее закончит, получает фишку для команды).

Сова

Ловкие, умелые и конечно смелые

Но хочу я убедиться…

Вам знакомы наши птицы?

Ты с модницей этой, ( ,слайд 8)

Конечно, знаком:

Вертушке на месте никак не сидиться

Всё хвастает желтым своим сюртуком

И шапочкой синей гордится…(синица )

Чернокрылый, красногрудый ( ,слайд 9)

Он везде найдёт приют.

Не боится он простуды

С первым снегом тут как тут. (снегирь )

Он в своей лесной палате ( ,слайд 10)

Носит пёстренький халатик.

Он деревья лечит:

Постучит – и легче. (дятел )

Длиннохвостая она. ( , слайд 11)

Со спины черным - черна.

Брюхо белое по плечи.

Тарахтенье вместо речи.

Хоть кого увидит – вмиг

Поднимает стрекот-крик. (сорока )

Нам в хозяйстве помогает ( ,слайд 12)

И охотно заселяет

Деревянный свой дворец

Тёмно- бронзовый…(скворец )

Скачет птичка по дорожке, ( ,слайд 13)

Собирает шустро крошки.

А потом на ветку прыг

И чирикает: «Чик- чирик!» (воробей)

Сова

У всех птиц есть свои домики – гнёзда. Весной у птиц появляются в гнёздах маленькие птенчики. Птицы кормят птенцов, когда подрастают, папы и мамы учат их летать и искать еду. И каждая птица знает своё гнездышко. Вот сейчас мы и посмотрим, как наши птички умеют быстро находить своё гнездо.

Игра «Птички в гнёздышках» Дети бегают под музыку, как только музыка замолкает, занимают место в «гнёздышке».

Сова

Ночью зряча, днём слепа, мышей ловит, а не кошка. ( , слайд 14)

Правильно, это я – сова! А что вы знаете о сове?

Ответы детей. ( Сова ночное животное, днём спит, а ночью охотится на грызунов)

Я для вас приготовила вопросы. Вопросы не простые, на смекалку и сообразительность. (за правильные ответы команды получают фишки .)

Кто снёс яичко не простое, а золотое? («Курочка Ряба»)

( ,слайд 15)

Какая птица, когда стучались в дверь, спрашивала:

«Кто там?» ( галчонок )

Назовите имя вороны из передачи «Спокойной ночи малыши»

( Каркуша )

Что за птица хотела отправиться на Гаити, а попала в деревню к

Василию. ( Кеша попугай)

Сова

У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (гуси-лебеди )

Что за птицы

За подружки

Помогли взлететь лягушке? (утки )

Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло вокруг, как днём. (жар-птица )

С ней Дюймовочка летала

Высоко под облака. (ласточка)

В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались.

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рождён. (Гадкий утёнок )

Клювы жёлтые такие,

Лапки красные, большие,

В вперевалочку идут,

А если надо, поплывут. (утята)

«По словесному портрету ты скажи нам, кто же это?»

Эта птица не строит гнездо и не сидит на яйцах. Она откладывает их на землю, а затем переносит клювом в гнездо к какой – ни будь маленькой птичке. И вот у хозяина гнёздышка появляется прожорливый птенец. В отсутствие своих приёмных родителей он выталкивает из гнезда братишек и сестрёнок, и тогда птицам ничего не остается, как выкармливать его одного.. (Кукушка)

Эта красивая птичка чёрного цвета с длинным хвостом в виде рогатки. Любит комаров, мошек. Из соломок и глины эта птица лепит свои гнёзда под балконами, под крышами жилых домов, на высоком берегу реки. (Ласточка )

С раннего утра и до позднего вечера слышится в лесу стук этой птицы. Упёршись хвостом в ствол дерева, она крепко держится сильными лапами и долбит дерево клювом. Она добывает себе пищу из выдолбленных отверстий: жучков и гусениц. (Дятел )

Ребята, а что помогает птицам летать? Перья спасают птиц от ушибов и царапин, от холода и жары, от намокания и пересыхания. У вас на столике – разные птичьи перья. Вам предстоит отгадать, от какой птицы перо. (Ведущий даёт каждой команде одно перо от вороны и попугая, дети совещаются и дают ответы.)

Ребята, а что мы знаем об этих птицах? (ответы детей )

Проводится игра «Чьё перышко улетит дальше».

Сова

Сегодня вы сможете почувствовать себя художниками на листе бумаги надо нарисовать «Птицу счастья», но не всю сразу, а по частям. (клюв, лапки, туловище, глаз, голова, перья )

В это время подводятся итоги конкурсов, после чего объявляется результаты. Команда-победитель делает почётный круг. Обе команды получают медали и сюрпризы.

Сова

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна.

Горсть зерна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело,

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать-

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песни не пришлось

Нам встречать весну!

Цель праздника:

способствовать развитию и укреплению интереса обучающихся к природе родного края, формированию экологической культуры.

— познакомить детей с обычаями и праздниками русского народа, посвящёнными встрече весны и прилёту птиц;

— развивать познавательный интерес к культуре и истории своего народа;

— развивать коммуникативные навыки обучающихся;

— формировать у детей чувство национальной гордости;
— учить ценить и беречь окружающий нас мир.

Праздник «День птиц» рассчитан на обучающихся в возрасте 7-12 лет.

Его можно провести и в рекреации в школе и в кабинете.

Предварительная работа.

Дети первого года обучения (7-8 лет) на занятиях знакомятся с пословицами и поговорками о птицах, учат заклички и репетируют хоровод.

Дети второго года обучения (9-10 лет) на занятиях разучивают песню

«У дороги чибис».

Дети третьего года обучения (11-12) на занятиях лепят из глины

птичек-свистулек.

Ведущие – старшеклассники- выпускники детского объединения.

Педагог вместе с родителями обучающихся печет «жаворонков» из теста.

Изготовить и установить на территории образовательного учреждения скворечник.

Оформление кабинета: в центре доски перекидной календарь (40х50см), на страницах которого написано

Страница День птиц.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, музыкальный центр.

Музыкальное сопровождение.

1. Украинская народная песня «Птичка».

2. Русская народная песня «Ах, утушка моя луговая».

3. Песня «Песенка про чибиса» сл. А. Пришелец, муз. А. Иорданский

4. Песня «Соловьиная роща» сл. А Поперечный, муз. Д.Тухманов

1-й ведущий. Дорогие друзья, сегодня праздник в честь наших пернатых друзей, сегодня у нас День птиц.

(Звучит украинская народная песня «Птичка»)

1-й ведущий. Птицы издавна привлекали внимание человека. Людей восхищали их мелодичное пение, яркое оперение, их смелые стремительные полёты. С птицами – звонкоголосым соловьём, смелым соколом, невидимкой жаворонком – связаны яркие поэтические образы в творчестве многих народов. Вслед за птицей человек устремился в небо, чтобы с высоты птичьего полёта взглянуть на родную землю.

2-й ведущий. Птицы являются надёжными защитниками полей от вредных насекомых и грызунов.

Начиная с 1923 года, школьники нашей страны ежегодно в конце марта проводят традиционный День птиц. Почему выбран этот месяц нам подскажет Русский земледельческий календарь, который мы сегодня откроем на самых главных весенних птичьих страницах, дополняя приметы и обычаи наших предков исследованиями биологов.

1-й ведущий. Открываем первую страницу.

Как гласит календарь, 9 марта в день Обретения главы Иоанна Предтечи — птица гнездо обретает.

Какие поговорки вы знаете об этом дне?

Вот какие поговорки есть в календаре об этом дне:

(дети перечисляют поговорки)

На день Обретения птица гнездо завивает а перелётная птица возвращается (из тёплых стран) вырытая.

Птичье потенье – гнёзд обретенье.

Именно с птиц начинается весенняя суматоха.

Синица запела – тепло ворожит, жалуется на бескормицу, поёт: «В пуне светится, в пуне светится». Ей вторит овсянка: « А ты мужик сено носи, да не труси».

2-й ведущий. С этого дня наши соседи, воробьи, синицы, вороны, с громким криком и шумом возвращаются к своим гнёздам и начинают их ремонт.

Кто из вас знает загадки о воробьях, синицах и воронах?

(загадывание и отгадывание загадок детьми)

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крошки собирает. (Воробей.)

На дереве сидит, кар-кар кричит. (Ворона.)

1-й ведущий. Открываем вторую страницу.

Весна красна,

На чем пришла?

На прутике,

На хомутике,

На овсяном пучке,

На пшеничном колоске

14 марта согласно Русскому земледельческому календарю день Авдотьи-весновки. Этот день раньше был началом нового года и считался большим праздником. Отмечали его весело и торжественно. Во многих деревнях в этот день дети и девушки начинали «кликать весну», влезая на крыши строений или собираясь на пригорках и выкрикивая веснянки:

Дай весна

Добрые годы

Годы добрые

Хлебородные,

Зароди жито

Жито густое,

Колосистое.

Колосистое,

Ядринистое,

Чтобы было с чего

Пиво варити.

Пиво варити,

Ребят женити,

Ребят женити,

Девок отдавати.

(Выходят дети и становятся в хоровод.)

Мы весняночку поём,

Весну красную зовём,

Ой, поём, ой, поём,

Весну красную зовём.

(Выходит «Весна») Я Весна – красна

Бужу землю ото сна,

Наполняю соком почки,

На лугах ращу цветочки,

Прогоняю с речек лёд,

Светлым делаю восход,

Присылаю к вам гонца –

Говорливого скворца,

Всюду: в поле и в лесу,-

Людям радость я несу.

(Дети поют в хороводе) Мы весняночку поём,

Весну красную зовём,

Ой, поём, ой, поём,

Весну красную зовём

1-й ведущий. Долгое время люди верили, что песня жаворонка в этот день являлась божьим благословлением.

2-й ведущий. Ребята, отгадайте загадку:

Что за весенняя чёрная птица

Трактору чуть ли на нос не садится?

Кто там за плугом носится вскачь? (Грач.)

Правильно!

Открываем третью страницу.

С этого дня начинается прилёт перелётных птиц. Какие пословицы и поговорки вы знаете о граче?

(дети перечисляют поговорки)

Увидел грача – весну встречай.

Грач на горе – весна на дворе.

Грач зиму расклевал.

Налетели грачи,

стали зиму толчи,

пить снегов молоко.

1-й ведущий. А сейчас мы с вами проведём игру, которая называется «Грачи летят». Я буду читать стихи и показывать, как летят птицы.

Будьте внимательны: кто ошибётся – выходит из игры.

(Игра «Грачи летят»)

2-й ведущий. Ребята, отгадайте-ка загадку:

Гнездо своё он в поле вьёт,

Где тянутся растенья.

Его и песни, и полёт

Вошли в стихотворенья. (Жаворонок.)

Открываем четвертую страницу.

22 марта, православный праздник – День сорока Севастийских мучеников. В этот день согласно Русскому земледельческому календарю приходит главный птичий праздник, который в народе называют СОРОКИ.

Давно заметили, что с этого дня вслед за жаворонком и скворцом начинается массовый прилёт перелётных птиц.

А какие пословицы и поговорки вы знаете об этом празднике?

(дети перечисляют поговорки)

Сорок сороков птиц на Сороки прилетают.

На Сороки сорока кладёт сорок палочек на гнездо.

Сколько проталинков – столько и жаворонков.

1-й ведущий. Между небом и землёй

Песня раздаётся

Неисходною струёй

Громче, громче льётся.

Не видать певца полей.

Где поёт так громко

Над подруженькой своей

Жаворонок звонкий? (Н. Кукольник «Жаворонок»)

Как долгожданная весть звучит над полем первая песня жаворонков.

Не зря в Древней Руси любили жаворонков – ведь он один из главных помощников в борьбе с вредными насекомыми в поле.

Детвора зазывала жаворонков, чтобы они быстрее вернулись и принесли весну на крыльях, чтобы не оставили их поля и нивы без своей звонкой песни, без своего заступничества, без божьего благословления.

2-й ведущий. На Сороки из пресного теста пекли «жаворонков» (ведь в это время всегда Великий пост). В большинстве случаев с распростёртыми крыльями, как бы летящих. А вы знаете, что жаворонок одна из немногих птиц, поющих в полёте?

(Раздаём всем печеных птичек).

Этих печёных птичек раздавали детям, и те с криком и звонким смехом бежали закликать жаворонков, а с ними и весну.

(дети микро-группами читают заклички)

Жаворонок, жаворонок,

На тебе зиму,

А нам лето.

На тебе сани,

А нам телегу!

Уж ты пташечка,

Ты залётная,

Ты слетай за сине море,

Ты возьми ключи весенние,

Замкни зиму, отомкни лето!

Жаворонки, прилетите,

Красну весну принесите!

Нам зима то надоела,

Весь хлеб у нас поела.

Нет ни хлеба, ни картошки,

Самовар стоит на окошке,

Чай я выпил, сахар съел,

Самовар на кол надел!

Ой вы, жаворонки, жаворонки,

Летите в поле, несите здоровье.

Первое – коровье,

Второе – овечье,

Третье – человечье.

1-й ведущий. Печёных птичек обычно съедали, а вот новгородцы по этим птичкам гадали. В одну из них запекали монетку. Кому в семье она достанется – тот в этом году будет самым счастливым. А монетку хранили на божнице или носили с собой. В ряде мест на Сороки выбирали с помощью этих печёных птичек семейного засевальщика. Для этого также запекали в них одну монетку. И мужчины, независимо от возраста, тянули жребий. Кому он выпал, тот и разбрасывал первые пригоршни зёрен во время начала сева. В Орловской губернии дети отдавали печёных жаворонков матерям со словами:

Как жаворонок высоко летал,

Так чтобы и лён твой высокий был.

Какая у моего жаворонка голова,

Так чтобы и лён головастый был.

В закличках вспоминали не только жаворонков, но и много других птиц.

Жаворонки, жаворонки, прилетите!

Красну весну принесите.

Галки, галки, принесите по палке!

Голубочки, голубочки, принесите по клубочку!

Кукушки! Принесите по мотушке.

Синицы, синицы, принесите по спице!

Канарейки, принесите по швейке.

Чечётки, чечётки, принесите по щётке.

Тогда утки дуйте в дудки,

Идите плясати.

(Дети танцуют хоровод с песней «Ах, утушка моя луговая»)

2-й ведущий. А ну-ка, ребятки, отгадайте загадку:

Нам в хозяйстве помогает

И охотно заселяет

Деревянный свой дворец

Тёмно-бронзовый…(скворец).

А какие поговорки вы знаете о скворце?

Увидел скворца – весна у крыльца.

Скворец – весны гонец.

Люди давно обратили внимание на ту помощь, которую оказывают человеку скворцы, защищая растения от опасных насекомых. Обратили внимание на их забавное пение и на то, что они охотно селятся вблизи человеческого жилья.

Мы вставали ночью даже,

Из окна смотрели в сад.

Ну когда же, ну когда же

Гости наши прилетят?

А сегодня поглядели –

На ольхе сидит скворец.

Прилетели, прилетели,

Прилетели наконец!

1-й ведущий. Отгадайте-ка ещё загадку:

На берёзе теремок,

Не висит на нём замок.

Дверь открыта для жильца –

Говорливого скворца. (Скворечник.)

Кто же придумал скворечник?

Это установить невозможно. В прошлом тысячелетии индусы развешивали для скворцов сухие бутылочные тыквы. В Европе первыми стали устанавливать скворечники голландцы в начале XVI века. Это были глиняные сосуды с отверстием, которые прикреплялись к деревьям или стенам домов. В то же время немцы начали делать деревянные скворечники, но и в Голландии, и в Германии те, кто сооружал скворечники, преследовали корыстную цель: когда птенцы подрастали, их забирали и съедали.

В России делали скворечники из эстетических соображений «… чтобы приятный свист увеселял слух человеческий». Судя по всему, это был древний обычай. Вот что писал в «Зоогеографии», вышедшей в 1811 году, знаменитый учёный Паллас: «Во всей России, в особенности в умеренных широтах и на юге… скворцы пользуются большой заботой. У домов ставят на высоких шестах сосуды или сделанные из коры ящички… и за преступление считается, если гнездо разоряется или убивают скворца».

Обычай вывешивать скворечники, чтобы привлекать и охранять птиц, стал из России распространяться по странам Европы с 20-х годов прошлого столетия. Следуя этому древнему обычаю, сегодня мы с вами установили на территории школы скворечник и дуплянку. А поселившиеся в них птицы будут охранять растения от вредителей и радовать нас своими песнями.

2-й ведущий. В поговорке говорится, что сорок сороков птиц прилетает на Сороки, однако не все птицы прилетают одновременно. Их прилёт растягивается на весь апрель и начало мая.

В апреле в Русском земледельческом календаре нет отдельных «птичьих» страниц, но именно в этот месяц прилетают основные наши помощники в борьбе с гусеницами, тлёй, мухами и комарами. К нам летят дрозды и зяблики, пеночки и трясогузки, мухоловки и чибисы.

(Дети поют «Песенку про чибиса».)

1-й ведущий. Открываем пятую страницу. Отгадайте загадки:

Эта птица никогда

Не строит для себя гнезда.

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает. (Кукушка.)

Спереди шильце, сзади вильце,

Сам мал, а за морем бывал. (Ласточка.)

Именно 6 мая в Егорьев день ожидали прилёт ласточек, стрижей, начинали прислушиваться к кукушке. Кто знает пословицы, приметы об этих птицах?

Ласточки и стрижи тепло принесли.

Кукушка кукует — хорошая погода будет.

При первой кукушке брякни деньгами, чтобы водились.

2-й ведущий. С этого дня стаями прилетали певчие птицы. Егорьев день – большой праздник на Руси. Раньше он открывал сезон хороводов и весенних ярмарок, на которых крестьяне и промысловый люд продавали сделанные за зиму товары. Ярмарки оглашал свист дымковских и филимоновских свистулек. А ведь именно певчие птицы послужили прообразом этому народному музыкальному инструменту. Свистульки в форме птичек сделали на занятиях наши мастерицы. Сейчас они продемонстрируют вам своих птичек и их «голоса». Мы надеемся, что вы по достоинству оцените их усилия.

(Дети свистят на свистульках)

1-й ведущий. Вот мы и подошли к последней весенней птичьей странице нашего календаря. Отгадайте загадку:

Не заметный с виду

Там среди ветвей

Песню с переливами

Спел нам …(соловей).

15 мая, в день Бориса и Глеба – соловьиный праздник. Давно заметили, что в это время начинает петь соловей. А какие вы знаете поговорки о соловье?

(дети перечисляют поговорки)

Мала птица соловей, а знает май.

Ласточка день начинает, а соловей кончает.

Соловья услышишь раньше кукушки – счастлив будешь.

(Звучит фрагмент песни «Соловьиная роща».)

2-й ведущий. Вспомнив многих перелетных и оседлых птиц, пришло время сказать о той неоценимой пользе, которую они оказывают.

Вот что говорят исследователи:

Птицы поют по утрам и вечерам, днем они заняты поисками пищи для себя и птенцов, которых они выкармливают в основном насекомыми и их личинками.

(показ слайдовой презентации)

Слайд 1. Одна семья скворцов в день съедает до 800 личинок насекомых, а за весь период гнездования – 8000 майских жуков и их личинок (один десяток майских жуков в состоянии уничтожить все растения на площади в один квадратный метр)

Слайд 2. Грач за одно лето съедает около 8000 проволочников – злейших вредителей полей.

Слайд 3. Кукушка в час съедает до 100 мохнатых гусениц. За лето — это 270 000 штук.

Слайд 4. Синица за день съедает насекомых столько, сколько весит сама.

Слайд 5. Ласточка за лето вылавливает до 1000 000 мелких мошек и тлей.

Слайд 6. Мухоловка ежедневно ловит около 350 насекомых, за два месяца это составит 50 000 штук.

Слайд 7. Совы и сычи за лето съедают до 1000 мышей (а мышь за лето может съесть до 1 кг зерна). Если посчитать, то получится, что одна сова, за лето сохраняет до одной тонны зерна.

Слайд 8. Серая куропатка поедает не только семена сорных растений, но и колорадского жука.

Слайд 9. А воробьи клюют не только крошки, зерно и плоды. Одна пара воробьев за неделю истребляет несколько тысяч гусениц.

1-й ведущий. Чтоб накормить своих птенцов,

Набить едою рот

Найдут синицы червяков,

Ползущих в огород.

Повсюду птицы полетят —

Они и там и тут.

Всех гусениц, что портят сад

На яблонях найдут.

От кровожадных комаров

Покоя летом нет —

Их пеночка и реполов

Поймают на обед.

Поют щегол и соловей,

Малиновка и дрозд

«Ты гнезда разорять не смей

На трогай птичьих гнезд!»

И мы не будем разорять –

Вот слово всех ребят.

Пусть птичьи песенки опять

В саду у нас звенят!

2-й ведущий. Наш праздник мы завершаем такими словами

Пускай всегда такой обычай

В моей останется стране

Встречать любовно стаи птичьи,

Всем сердцем радуясь весне.

Быть может, им в чужбине снился

Мой дом среди ветвей густых.

Пусть русское гостеприимство

В краю знакомом встретит их.

Перед началом праздника всем предлагается рассмотреть выставку рисунков и поделок,которые выполнялись дома ребятами вместе с родителями на тему «Наши пернатые друзья».

Группа украшена плакатами «Берегите птиц», «Птицы –наши друзья»

Звучит музыка.

Здравствуйте уважаемые родители и ребята. .Мы рады видеть вас сегодня 1апреля в нашей группе на празднике птиц. Этот праздник отмечается 1-го апреля и совпадает с Днем смеха и всевозможных розыгрышей, но возник он намного раньше, более ста лет назад. Всемирный день птиц установлен в 1906 году, когда была подписана Международная конвенция по охране птиц. Россия присоединилась к этой конвенции в 1927 году, но отмечать День птиц стали с 1918 года. Традиция проявлять заботу о птицах зародилась у нас давным-давно. Птицы украшают землю. Без них природа мертва. Их весёлая, звонкая песня радует душу, оживляет природу. Но нелегко переносить птицам зимнюю стужу, особенно когда ветер наметает большие сугробы снега, трудно им добывать корм. Ребята давайте вспомним как мы заботились о птицах всю зиму(вешали кормушки, подкармливали).

Дети читают стихи: Т. Евдошенко «Берегите птиц».

О птицах много знаем мы

И в то же время мало.

И нужно всем: и вам и нам,

Чтоб их по больше стало

Для этого побережем

Своих друзей пернатых,

Иначе мы к нулю сведем

Певцов наших крылатых.

Съедят деревья и плоды

личинки насекомых.

И поредеют все сады.

Без наших птиц знакомых!

Наверно не случайно этот праздник отмечается весной. Именно весной мы так рады слышать трение птиц. Для птиц весенние песни – это очень серьезное и важное дело. Поют только самцы. Весной возвратится домой маленький певун и немедленно во весь голос заявит: “Я здесь! Я прилетел и занял участок. Тут я буду охотиться на насекомых, растить птенцов, и никто не смеет поблизости селиться, иначе получит взбучку ”.

Наши ребята много знают о птицах,а вот знают ли родители, мы сейчас проверим. На нашем празднике сегодня будет много стихов,загадок, заданий и много интересного. И чтобы нам скорей начать нам нужно разделится на две команды. Команда ребят –ПТАШКИ (на каждого ребёнка одевается шапочка птицы) и команда родителей ЗЕЛЁНЫЕ-защитники птиц (зелёные галстуки-косынки).

Мы начинаем!

1 задание Четвертый лишний (на доске картинки с изображением птиц)

Найдите лишнего.

1. Три из перечисленных здесь птиц — зимующие, а одна перелетная. Найдите её. (грач,дятел, синица, снегирь)

2. Три птицы дикие, одна домашняя. Укажите её. (воробей, голубь, синица, петух.)

3. Одна из этих птиц — не хищная. Какая? (Ястреб, гриф, сокол, воробей.)

4.Три домашних, одна дикая (индюк, гусь, петух, сова)

Подводим итог конкурса

Это интересно , а знаете вы что:

Домовой воробей переваривает зерно за 3-4 ч, жука за 1 ч, гусеницу за 15 мин.

Стриж больше всего времени проводит в воздухе. На лету он ест, пьет и даже спит.

Снегири летом не улетают на север. Весной они лишь перемещаются из города в хвойные леса на гнездование, а осенью многие из них снова стремятся ближе к человеку, где им, вероятно, легче найти пищу.

А мы продолжаем.

2 задание На внимание (в чём ошибка?)

1. Прилетели птицы:

Вороны и синицы,

Голуби и спицы.

2. Прилетели птицы:

Вороны и синицы,

Галки и стрижи,

Кукушки и ножи.

3. Прилетели птицы:

Вороны и синицы,

Голуби, чижи,

Сойки и стрижи,

Чайки, пеликаны,

Чайники, тюльпаны.

4. Прилетели птицы:

Вороны и синицы,

Голуби, чижи,

Сойки и стрижи,

Чайки, пеликаны,

Чибисы, ножи,

Галки и ужи.

Подводим итог.

3 задание Загадки про птиц (загадываются по очереди каждой команде)

(загадки П.Смолина)

Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Он летает на охоту

За лягушками к болоту. (аист)

Буян-мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает.

В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орёл, а всё же птица.(воробей)

Носят серенький жилет,

Но у крыльев чёрный цвет.

Видишь — кружат двадцать пар И кричат:

— Карр! Карр! Карр! (ворона)

Подбирает он проворно

Кинутые ему зерна

И гнездится на карнизе

Наш любимый … (голубь сизый)

В поле есть, где прокормиться,

Только негде загнездиться,

Огороду, полю – врач

Глянцевитый черный … (грач)

Длинная шея,

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки.(Гуси)

В лесу, под щебет,

Звон и свист,

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд, приятель!»

И ставит подпись …(дятел)

Важно по двору ходил

C острым клювом крокодил,

Головой весь день мотал,

Что-то громко бормотал.

Только это, верно, был

Никакой не крокодил,

А индюшек лучший друг.

Угадайте — кто?..(индюк)

В лесу на ветке она сидит,

Одно «ку-ку» она твердит.(кукушка)

«Ку-ку» то там то тут,

Как птицу эту зовут?

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает. (курица)

Кричит он громче всех с утра:

— Вставать пора! Вставать пора!

Всю жизнь несет он службу

И с солнцем водит дружбу.(петух)

Алый низ и черный хвост,

Воробья побольше рост,

Толстый клюв раздался вширь –

До чего красив … (снегирь)

Всю ночь летает —

Мышей добывает.

А станет светло —

Спать летит в дупло.(сова)

Белокрылая птица

Над морем летает,

Рыбу увидит —

Клювом хватает (чайка)

Подводим итог

Давайте поиграем в подвижную игру « Совушка »(выбирается сова, другие мыши. День-сова спит, мыши бегают. Ночь-сова просыпается, выходит на охоту-ловит мышей,мыши убегают)

А я продолжаю вас знакомить с интересными фактами из жизни птиц:

Говорят,что Страус в случае опасности прячет голову в песок. Но это не верное высказывание. Из наблюдения натуралистов за примерно 200 тыс. страусов на протяжении 80 лет не выявили не одного такого случая.

Говорят, что Ворон может прожить в среднем 300 лет. Он живет 50 лет.

У дятла самый длинный язык 15 см.

А мы продолжаем.

4 задание Отгадай кто кричит (включаются поочерёдно голоса разных птиц)команды отгадывают. подводим итог

5 задание Кто я . (домашнее задание)По описанию должны определить что за птица. Команды загадывают словесное описание друг другу.

  1. У него красивый хвост,ходит важно, на ногах шпоры.(петух)
  2. У меня красивые пёрышки,в клетке я люблю сидеть, сам собою разговаривать.(папугай)
  3. Синяя головка,тёмненькая спинка, жёлтый животик. (синица)
  4. Чёрный хвостик, алый животик, похож на яблочко.(снегирь)
  5. Ее- ни с кем не спутаешь. Вечно она трещит, скачет с ветки на ветку, поднимает шум. Когда летит – машут ее белые с черным крылья, а когда сидит – белое брюхо светится. (Сорока)

Подводим итог

Подвижная игра « Птички в гнёздышке»(по команде найти своё гнездо, обручи)

6задание Ответь на вопросы

Вопросы для команд:

1. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)

2. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвинов)

4. Кого называют «водяной воробей»? (Оляпку)

5. Почему гусь выходит сухим из воды? (Перья птицы смазаны жиром)

6. Какую птицу в народе называют воровкой? (Сороку)

8. Назовите птицу – символ России. (Орел)

Наш праздник подходит к концу. По итогам конкурса можно сказать, что победила дружба.Дружба между птицами и нами, защитниками природы. Наблюдайте за пернатыми, слушайте их, помогайте им.

И цветы, и трава, деревья, речки, птицы –

Все в природе на века пусть сохранится.

Очень много зависит лишь от нас,

И поэтому всем вам даем такой наказ…

Берегите травы, речку, лес и поле

Не держите птиц, пожалуйста, в неволе,

Посмотрите, как красиво все кругом,

Ведь природа – это тоже чей-то дом

А в лесах зверюшки разные пока живут!

Берегите эти земли, этих птиц!!!

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей в природе,

Берегите птиц, как себя!!!

Каждый год у нас в России выбирается птица года. Союзом охраны птиц России избрана птица 2012 года. Ей стала варакушка – птица из семейства дроздовых, близкая родственница соловья. Птичка, носящая на своей груди символические цвета российской государственности – белый, синий и красный(показывается иллюстрация птицы).И сегодня всем участникам нашего праздника вручаются грамоты Варакуши.

А ещё наши ребята вместе с папами и дедушками сделали несколько скворечников,которые мы с вами обязательно повесим.

Цель развлечения:

Воспитывать желание беречь и охранять природу.

Воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим»

Расширять представления детей о птицах, их важной роли в природе и для человека.

Побуждать детей к необходимости беречь и защищать птиц.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы.

Беседы с детьми

Наблюдения, экскурсии.

Разучивание сценки, стихов, пословиц, песен, танцев.

Ход развлечения

(Дети получают письмо-приглашение в гости от Хозяйки природы.

Идут в музыкальный зал, который оформлен в виде леса, под музыку заходят в зал, занимают места на лесной полянке, начинается праздник.)

Воспитатель: Если снег повсюду тает

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей.

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна.

Звучит песня в исполнении детей « Весна».

Воспитатель: Сегодня, ребята мы с вами собрались отметить приход весны и прилёт птиц. С приходом весны всё оживает вокруг: зеленеет трава, светит ярче и теплее солнце, весело звенят ручьи, звонко поют птицы. Домой возвращаются перелётные птицы.

Весна — время прилёта птиц, возвращаются они в строгом порядке: сначала те, кто клюёт зёрна, затем водоплавающие, потом которые питаются насекомыми. Есть даже такой праздник в апреле»ДЕНЬ ПТИЦ».

А вы знаете, какие птицы к нам прилетают весной?

Дети: (гуси, утки, грачи, журавли, лебеди, скворцы и т.д.)

Кто знает, чем все птицы похожи?

Дети: (тело покрыто перьями, имеют клюв, несут яйца, выводят птенцов)

А чем птицы отличаются?

Дети : (размером, клювом, окраской, голосом,местом обитания)

Воспитатель: Птицы – наши друзья, обижать их нельзя. Они приносят пользу людям.

А вы знаете, какую пользу приносят людям птицы?

(радуют своей красотой, красивым пением, уничтожают вредных насекомых, разносят семена растений)

Давайте посмотрим, какие птицы прилетели к нам.

(под звуки пения птиц, выбегают дети в шапочках птиц и читают стихи)

В зелени ветвей

Соловушка-соловей

Ночи напролёт

Песни нам поёт.

Льются песни без конца,

Лучше нет в лесу певца.

Прилетели скворцы

Молодой весны гонцы.

Червяков они клюют

И поют, поют, поют.

Трясогузка, трясогузка —

Полосатенькая блузка

Я тебя всю зиму жду,

Поселись в моём саду.

И за ставенькой резной,

Свей гнездо своё весной.

А у нас в лесу жилец

Бойкий маленький скворец.

Тихий сад повеселел

Оттого, что он запел.

На лесной опушке

Слышится: «ку-ку»

Кукует кукушка

Где то наверху

В лес густой зелёный

Нас зовёт она.

Там берёзки, клёны,

Свежесть, тишина.

Воспитатель: Чем же вы занимаетесь, когда прилетаете к нам?

(одна из птиц читает стихотворение)

Трава опять зазеленела

И закудрявились леса

Весна, весна! Пора за дело!

Сухие прутики, солому

Кусочки мха они несут

Всё пригодится им для дома

Чтоб для птенцов создать уют.

И заливаются на ветках

Синицы, зяблики, скворцы.

Ведь скоро в гнёздах будут детки

Их желторотые птенцы.

Ребята, давайте поприветствуем наших птиц песенкой.

Звучит песня «Скворушка»

Дети – «птички», садятся к детям, а в это время

(звучит запись пения птиц, звуки природы, появляется Хозяйка природы)

Хозяйка Природы:

Здравствуй, лес!

— Здравствуйте, звери!

— Здравствуйте, птицы!

— Здравствуй и ты эхо!

Эхо – лес, лес, лес

Эхо – звери, звери, звери

Эхо – птицы, птицы, птицы

Эхо – эхо, эхо, эхо

Здравствуйте ребята и взрослые. Поздравляю вас с праздником. Лес большой друг не только человека, но и птицам. Главная моя задача беречь и охранять лес, животных, птиц. Ведь я Хозяйка природы.

Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости, а вы умеете вести себя в лесу?

(ДЕТИ рассказывают правила поведения в лесу).

(деревья, цветы и кусты не ломать, в птиц из рогаток не стрелять, гнёзда и муравейники не разрушать, насекомых и животных не обижать, мусор не оставлять, природу любить и оберегать).

(дети читают стихи)

У озера – свои зверюшки:

Улитки, рыбки и лягушки…

И хоть их водится тут много,

Ты их, пожалуйста, не трогай!

У живности – свои заботы,

И каждая – дитя природы,

А для природы все важны,

Полезны очень и нужны!

Городские птицы —

Спутники твои:

Голуби, синицы,

Галки, воробьи…

Этих птиц не надо,

Друг мой, обижать:

Из больших рогаток

В воробьёв стрелять,

На ворон сердиться,

Голубей ловить…

И тогда всем птицам

Станет легче жить!

Хозяйка Природы: Почему все с лесом дружат, для чего он людям нужен?

(Дети рассказывают о пользе леса)

(чистый воздух, радует своей красотой, кормит людей: грибы, ягоды, орехи, из деревьев делают: дома, бумагу, мебель, посуду, растут лекарственные травы)

Хозяйка Природы: Правильно ребята. ЛЕС – богатство и краса, береги его всегда. Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

Воспитатель:

Что мы сажаем, сажая леса?

Мачты и реи – крепить паруса,

Рубку и палубу, ребра и киль-

Странствовать по морю в бурю и штиль.

Что мы сажаем, сажая леса?

Лёгкие крылья – летать в небеса.

Стол, за которым ты будешь писать.

Ручку, линейку, пенал и тетрадь.

Что мы сажаем, сажая леса?

Чащу, где бродят барсук и лиса,

Чащу, где белка скрывает бельчат,

Чащу, где пёстрые дятлы стучат.

Что мы сажаем, сажая леса?

Лист, на который ложится роса,

Свежесть лесную, и влагу, и тень,

Вот что сажаем в сегодняшний день.

Хозяйка Природы: Кто хочет стать моим помощником? Сейчас я проверю, как вы знаете птиц.

(Загадывает загадки)

Размером с индюка

Почти орлиный клюв

Над глазами ярко – красные брови

Чёрный вееро – подобный хвост

Они токуют, славят весну. (глухарь)

Эти птицы прилетают

И сразу начинают петь.

Поёт эта птица громко и азартно.

Эта птица может подражать другим птицам. (скворец)

Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке,

А потом на ветку прыг

И чирикает «чик – чирик». (воробей)

Как лиса среди зверей

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зелёных кронах

А зовут её… (ворона)

Кто присел на толстый сук

И стучит: « тук-тук-тук-тук». (дятел)

Угадай, какая птица

Бойкая, задорная.

Ловкая, проворная,

Звонко, тенькает: «тень-тень!»

Как хорош весенний день. (синица)

Кто летает, кто стрекочет.

Рассказать нам новость хочет? (сорока)

Кто летает тёмной ночью

И схватить мышонка хочет? (сова)

Хозяйка Природы: А сейчас я предлагаю поиграть.

Игра «Птички в гнездышках»

(дети садятся, залетает воробей)

Воробей: Хозяйка Природы, у нас в лесу беда. Пришёл в лес злой мальчишка, хулиган по имени Гришка, он по лесу бродит, страх на всех наводит, кустики ломает, гнёзда разоряет, всех птиц распугал.

Хозяйка Природы: Надо всех птиц позвать, надо лес – то выручать.

Воробей: Хозяйка Природы, смотри, от Гришки лес наш береги.

Появляется Гришка

Гришка: Я пришёл в лес гулять, буду всех в лесу пугать, ёлки поломаю, птичек распугаю.

Хозяйка Природы: Это кто в лесу шумит? Кто тишину нарушает?

Гришка: А ты кто?

Хозяйка Природы: Я Хозяйка Природы – охраняю лес, природу.

Гришка: А я вот по лесу гуляю, грибы собираю, некогда мне. (уходит)

Хозяйка Природы: Грибы он собирает, стой! Какие грибы в лесу в это время, что – то тут не так, пойду- ка я за ним.

(Хозяйка Природы уходит, а в это время выходит сова. Садится под дерево, влетает воробей)

Воробей: – Все сюда! Все сюда!

(сбегаются птицы)

Сова: Что случилось, воробей?

Воробей: Ведь у нас в лесу беда. Пришёл в лес мальчишка, хулиган по имени Гришка. Он по лесу бродит, страх на всех наводит, кустики ломает. Гнёзда разоряет. Всех птиц распугал, надо лес спасать, надо птиц выручать.

Сова: Давай я его из-за ели напугаю у-у-у. Он от страха задрожит и из леса убежит.

Воробей: Нет он не испугается.

Сорока: Тогда я его испугаю, за шиворот поймаю, немного потрясу и из леса прогоню.

Воробей: Нет он не испугается.

Кукушка: Я его перехитрю, в лес «поглубже» заманю. Попрошу ребят кричать и как эхо отвечать.

(птицы садятся в зал к детям, появляется Гришка)

Гришка: Я пришёл в лес гулять, буду всех в лесу пугать, ёлки поломаю, птичек разгоню. Вот я смелый какой.

Дети: ой-ой-ой.

Гришка: Ой! Это кто такой?

Дети: Такой-такой-такой.

Гришка: Ой боюсь!

Дети: боюсь-боюсь-боюсь.

Хозяйка Природы: Кто в лесу шумит? Опять ты?

Гришка: Хозяйка природы, мне в лесу страшно.

Хозяйка Природы: Не обидишь леса вдруг. Будет он тебе как друг. А завистливых и злых… Ох не любит лес таких. Если в лес с добром придёшь, много здесь друзей найдёшь. Видишь, вот мои друзья. Ты подружишься с ними?

Гришка: Да.

Воспитатель: Как хорошо, что все помирились. Все рады весеннему солнышку, у нас весёлое настроение. Я приглашаю всех на весёлый танец.

Танец.

Воспитатель: Хозяйка Природы, а мы знаем про птиц пословицы, послушай.

(дети рассказывают пословицы)

Лес без птиц и птицы без леса не живут.

Всякая птица своим пером гордится.

Всякая птица своим клювом сыта.

Птицы наши друзья обижать их нельзя.

Мала синичка, да коготок остёр.

Немного синица ест, пьёт да весело живёт

Сорока без причины не стрекочет.

Сорока весть на хвосте принесла.

Соловей берёт пением, а человек – умением.

Журавль прилетел и тепло принёс.

Сколько кукушка не кукуй, а к зиме улетает.

Хозяйка Природы: Спасибо вам ребята, вот теперь вы точно мои помощники. Я знаю, что вы не обидите птиц, природу, а будите мне помогать природу и птиц охранять. Подкармливайте птиц, делайте для них скворечники, не трогайте их гнёзда и яйца.

Гнездо на ветке — птичий дом,

Вчера птенец родился в нём.

Ты птичий дом не разоряй

И никому не позволяй.

Птиц нужно любить и беречь, не только потому, что они приносят пользу человеку, но и потому, что они веселы, красивы, украшают природу. А ещё они красиво поют и приводят людей в хорошее, радостное настроение.

Давайте беречь и защищать наших пернатых друзей и природу!

Воспитатель: Земля – это наш общий большой дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.

Давайте улыбнёмся! Как хорошо вокруг!

Природа наш хороший, наш добрый, верный друг.

Для нас лесной кузнечик споёт среди травы,

А ветер нам сыграет на клавишах листвы.

А теперь нам пора прощаться с Хозяйкой Природы.

Спасибо тебе, Хозяйка Природы, за приглашение, за такой чудесный праздник.

Хозяйка Природы: Я хочу на память о нашей встрече подарить вам подарок, что бы вы вспоминали меня, моих птиц, мой лес.

(Дарит диск с презентацией «Пернатые друзья»)

Дети с воспитателем прощаются и уходят в группу.

Развлечение

воспитатель, МБОУ детский сад «Сказка»,

пгт. Междуреченский, Кондинский р-он,

Ханты-Мансийский Автономный округ – Югра АО

Наши пернатые друзья

Звучит музыка. Опускается экран, на экране появляется изображение птиц.

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята. Со дня на день мы ждем приход долгожданной весны, несущей с собой тепло и свет. Ребята, а вы знаете, кто приносит на своих крыльях Весну из дальних стран? Наши пернатые друзья – птицы! Сегодня мы собрались с вами для того, чтобы отметить Праздник птиц. Все песни, игры и танцы на нашем празднике будут посвящены этим очень маленьким, но очень полезным друзьям.

Ребята, вы знаете, кто такие птицы? А вы знаете, какие бывают птицы? Давайте я вам немного о них расскажу.

Презентация «Птицы»

Существуют перелётные птицы, которые на зиму улетают в дальние края. Их очень много. Среди них зяблик, кукушка, трясогузка, ласточка, чибис и многие-многие другие.

Есть птички, которые зимуют дома. Они приспособились к холодам, мороз им не страшен. Только в суровое время года следует подкармливать птичек и тогда они легко доживут до весны.

Есть домашняя птица, которая живёт рядом с человек, бывает очень полезной. Благодаря этим птицам на наших столах есть яйца, без которых не приготовишь ни хлеба, ни пирогов.

А есть птицы, которые живут в далеких краях.

Игра «Птицы - не птицы»

А теперь я проверю, умеете ли вы отличать птиц от животных и насекомых. Поиграем в игру «Птица – не птица». А поможет нам в это веселый и яркий мяч. Если я называю птицу, вы мяч ловите, а если не птицу – отбиваете.

/игра проводится в течение 2-3 минут/

Ведущий: Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами споем песенку, которую на праздник приготовили ребята из младшей группы.

Песня Звонко капают капели

1.Звонко капают капели

Возле нашего двора

Птицы весело запели

Чив. Чив. Чив.

Пришла весна

Проигрыщ - пружинка

Мы вчера нашли подснежник

На проталинке лесной

Голубой цветочек нежный

Пахнет солнцем и весной

Ведущий: Давайте позовем птичек к нам.

Птичья закличка

«Уж вы пташечки, щебетушечки…»

Уж вы, пташечки - щебетушечки, прилетите!

Весну красную, весну теплую принесите!

Жаворонки, пташечки малые,

Летят по воле,

Ой, вы, жаворонки, жавороночки,

Летите в поле, несите здоровье;

Первое - коровье, Второе - овечье,

Третье - человечье.

Весна, приди! Три угодья принеси!

Первое угодье - в лугах половодье!

Второе угодье - солнце на подворье!

Третье угодье – зеленое раздолье!"

Ребята, слышите, птицы песни свои поют! Давайте, послушаем! (Дети слушают)

(В это время выходят перелетные птицы: - грач, . ласточка, скворец)

Дети здороваются с птицами: Здравствуйте, наши друзья!

Птицы : Здравствуйте, ребята!

Ведущий: Расскажите птицы, где вы побывали?

Буслаева Л: Ласточка: В жарких странах, жаркое лето, ни зимы, ни снега там нету!

Ведущий: Расскажите, птицы, что вы повидали?

Калинин Н: Грач: Бродят там слоны-великаны, целый день кричат обезьяны, там растут деревья-лианы, там растут на пальмах бананы.

Ведущий . Хорошо ли жили, вы вдали от дома?

С кем вы там дружили в странах незнакомых?

Акулов Я: Скворец: Мы скучали по деревьям, по звенящему ручью, по скворечне, по деревьям, по соседу воробью.

Ведущий: Мы вас очень-очень ждали, песню вам сейчас подарим.

4.Хоровод «Ой бежит ручьем вода, не ни снега, нет ни льда….»

Ой бежит ручьем вода

Нет ни снега, нет ни льда

Ой вода, ой вода

Нет ни снега, нет ни льда

Прилетели журавли стоят руки назад как крылышки

И соловушки малы

Журавли,журавли

И соловушки малы

Мы весняночку поем

Весну красную зовем

Ой поем ой поем

Весну красную зовем

Ведущий: про птиц сложено много стихотворений, Давайте послушаем!

Родиченко Аня 1.Милая певунья, ласточка родная.

Ты домой вернулась из родного края.

Над оконцем вьется с песенкой живой

«Я весну да солнце принесла с собой»

Пилявцев Кирилл 2. Воробьи у лужицы шумной стайкой кружатся

И малиновка, и дрозд занялись устройством гнезд

Носят, носят в домики, птицы по соломинке.

Бондарев Кирилл 3.Самой раннею весной, запоет певец лесной.

Это зяблик распевает про любимый край родной.

Зяблик первым узнает, что весна- красна идет.

Шевцов Илья 4. Всех перелетных птиц черней,

Чистит землю от червей,

Вдоль по пашням мчится вскачь,

А зовется птица – грач.

Банько Женя: 5. Жура – жура - журавель,

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил, крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

Где же лучшая земля?

Отвечал он пролетая,

Лучше нет родного края.

Ведущий: Молодцы. Садимся все на свои места (дети садятся на стульчики). Ребята, скажите, а вы умеете отгадывать загадки? Сейчас проверим.

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –

Вот и весь репертуар.

Оглашает крону клёна

Своим пением … (ворона)

В воде купался,

А сух остался (гусь)

Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит. (дятел)

Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами - стук,

Как зовут его? (индюк)

"Цып-цып-цып! Кудах-кудах! " -

Слышим мы на улице.

Созывает всех цыплят

Рябенькая… (курица)

На шесте – дворец, во дворе певец.

Издалека прилетел, песню вам свою пропел. (скворец)

Пискунова Катя 3. Мы скворечник – дворец мастерили сами.

Чтоб в него наконец прилетел хозяин.

Скворушка прилетай, себе домик выбирай.

На дереве высоком с крылечком широким.

Игра «Скворушки»

Скворушки, скворушки,

Черненькие перышки. 2 раза - делают крылышки

Греет солнышко теплей,

Прилетайте поскорей. 2 раза - фонарики

Домики, домики,

Мы готовим домики. 2 раза - кулачок на кулачок

Для скворцов готовим дом.

Чтобы птицы жили в нем. 2 раза - пружинка

В домике – скворечнике,

Скворушки сидят. делают домик над головой

Из окна скворечника

Скворушки глядят. смотрят из окна

А в углу, а в углу,

Хитрый кот сидит, грозят пальчиком, медленно подходят к коту

Притворился наш кот,

Будто сладко спит.

Музыка заканчивается, кот просыпается и ловит детей.

Ведущий: Молодцы наши ребята! А теперь игра для непослушных птенцов. Нужно будет успеть погулять и собраться всем в гнездо.

Игра «Вернись в гнездышко».

Как только начинается играть музыка, птенчики разбегаются из гнезда. Как только музыка заканчивается, дети должны успеть вернуться. Кто не успел, выбывает. Повторяется несколько раз.

Ведущий: Молодцы, ребята. Со всем справились.

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей.

Бросьте крошки воробью -

Я вам песенку спою.

Бросьте крошки и ячмень -

Буду петь вам целый день!

«Воробьиная песенка»

1.Мне не нужно ни игрушек,

Ни цветных карандашей,

Потому что у кормушки;

Поселился воробей.

Только слушался бы лучше

Этот хитрый озорник.

Я решил на всякий случай

Птичий выучить язык.

Припев:

Чирик-чик-чик,

Чирик-чик-чик,

Всем нужны друзья.

Чирик-чик-чик,

Чирик-чик-чик,

Даже воробьям.

2.Очень трудная работа -

Дрессировка воробья.

Сколько вкусных бутербродов

Искрошил в кормушку я.

Но зато в районе нашем

Удивляется народ -

Воробей вприсядку пляшет,

Бьёт в ладоши и поёт.

Припев.

3.С ним мы делимся обедом,

Как положено друзьям.

Расчирикал он об этом

Всем знакомым воробьям.

Я им крошек дам послаще.

И недели не пройдёт -

Все увидят настоящий

Воробьиный хоровод.

Припев.

Горина Настя Готовы скворечники,

Можно селиться,

Готовы дома, терема,

Летите веселые птицы,

Скорей занимайте дома!

Игра «Займи домик»

Дети разбиваются по парам

Берутся за руки – это домики

Другие дети – птички. Птички летают.

Закапал дождик. Птички летят в домики.

Кому не хватило домика, выбывают из игры.

А потом меняются с детьми домиками.

Ведущий. На этом наш праздник подходит к концу. И чтобы всем нам расстаться в хорошем настроении, на прощание давайте все мы станцуем заводной танец «Веселых утят».

Общий танец «Веселые утята».