Конспект развлечения в средней группе «Мы любим сказки. Конспекты

Конспект развлечения в средней группе «Мы любим сказки. Конспекты "развлечения в средней группе

Цель:

  1. Знакомить с фольклорными произведениями.
  2. Воспитывать любовь к родному языку.
  3. Формировать познавательную ак­тивность.
  4. Создать у детей радостное настроение.

Материал. Плоскостные изображения персонажей потешек, кот (мягкая игрушка), детская лошадка-качалка; русская изба, сундучок, костюмы для детей.

Предварительная работа. Воспитатель разучивает с малышами песенки, потешки.

Ход мероприятия

Воспитатель приносит в группу письмо.

Воспитатель.

Принесла я вам письмо,
Вот (показывает),от бабушки оно.
В гости к ней вы собирайтесь,
Быстро-быстро наряжайтесь,
Ведь у бабушки, у Варварушки
День рождения!

(Читает письмо-приглашение).

«Ко мнe в гости собирайтесь
Да в дорогу отправляйтесь,
Жду вас с нетерпением,
Уж готово угощение!
Бабушка Варварушка».

Дети и воспитатель наряжаются в русские народные костюмы.

Воспитатель. Поехали скорей к бабушке. У нас и лошадки есть. Раньше, в старину люди ездили на лошадях, а по праздникам запрягали тройки. Что бы наша тройка помчалась нужно сказать волшебные слова:

Еду, еду на лошадке,
На лошадке в красной шапке
К бабушке Варварушке
В гости на оладушки.

Дети произносят волшебные слова и, держась за удила, отправляются к бабушке в гости.

Воспитатель. Тпру, стой, лошадка! Ребята, посмотрите какой лужок. Давайте остановимся, отдохнем, песню споем.

Танец-песня «Калинка»

Еду, еду на лошадке,
На лошадке в красной шапке
К бабушке Варварушке
В гости на оладушки.

Воспитатель.

А вот и домик небольшой,
Дым колечком над трубой,
Видно, варится обед,
Есть здесь кто-то или нет?

Дети.

Лады-лады-ладушки
Приехали мы к бабушке,
К нашей милой бабушке
Бабушке-забавушке,
Приехали ребятушки -
Милые внучатушки.

Выходит бабушка в русском сарафане (взрослый), встречает детей.

Бабушка. Детушки - малолетушки мои пришли! Здравствуйте! Будьте гостями! А мои-то детки, детки-малолетки, уселись, расселись, кто на лавочку, кто на табуреточку. А я чай заварю, печенья напеку! Хорошо у меня в избе, тепло, а сколько добра всякого - видимо-невидимо. И лавочки есть, и стол. А что еще есть?

Дети (перечисляют npeдметы дoмашней утвари). Самовар, деревянная посуда, половики, люлька, икона, печка, матрешки...

Воспитатель. Ребята, а давайте с матрешками поиграем?

Музыкальная игра «Матрешки»

Бабушка. А я не одна в доме живу.

Живет со мной кот Васька. Ночью он мышей ловит, а днем на печке греется и мурлычет.

Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
Выйдет котя в огород,
Всполошится весь народ:
И петух, и курица
С деревенской улицы,
Станут котю в гости звать,
Станут котю угощать.
А вы тоже его позовите!

Дети.

Котя, котенька, коток,
Котя, серенький лобок!
Приди, котик, ночевать,
Нашу деточку качать!
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу:
Дам кусок пирога
И кувшин молока.

Бабушка. А еще живут у меня ку­рочки, петушок, гуси и уточки.

Проводится словесная игра: бабушка говорит первую строчку, дети - вторую и т.д.

Наши курочки в окно
­Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Наши уточки с утра
­Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда ­
Га-га-га! Га-га-га!
А индюк среди двора
Бал-бал-бал! Балды-балда!
А как Петя-петушок
Раным-рано поутру
Нам споет ку-ка-ре-ку!

Бабушка. Вот как я весело живу! А еще ко мне в гости сыновья приезжают, и мы с ними играем.

Проводится русская народная игра «Семь сыновей». Дети сопровождают слова бабушки соответствующими движениями.

Бабушка.

У Варвары, у старушки
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей,
Все без бровей {показывает брови}.
Вот с такими глазами {показывает большие глаза},
Вот с такими ушами {показывает ог­ромные уши},
Вот с такой головой {показывает большую голову},
Вот с такой бородой {показывает длинную бороду}.
Ничего они не ели,
Все на бабушку смотрели,
Делали вот так {бабушка показывает любое движение, дeтu повторяют}.

Игра повторяется по желанию дeтей, теперь они показывают движе­ния.

Бабушка. Есть у меня волшебный сундук. Давайте его откроем и отгадаем потешки о животных.

Дай молока, Буренушка,
Хоть капельку – на донышко!
Дай нам сливок ложечку,
Творогу немножечко.
Всем дает здоровье
Молоко коровье.

Барешеньки-крутороженьки
По горам ходят,
В дудочку играют,
Деток потешают.

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
(Дети показывают.)

Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
(Дети показывают.)

Раз-два, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(Дети скачут.)

Идет коза рогатая
За малыми ребятами,
Кто кашу не ест, молока не пьет:
Забодает, забодает, забодает.

Воспитатель.

Кто на ярмарку верхом
Едет на лошадке,
Сам с седою бородой,
Вспомните, ребятки?

Дети.

Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор:
Сам на лошадке,
Жена на коровке,
Дети на телятках,
Внуки на козлятках.

Бабушка. Молодцы, ребятки, все потешки знаете. Ой, засиделись мы, а давайте хоровод поводим, да поиграем.

Музыкальная игра «Ходит Ваня»

Дети вместе с бабушкой водят хоровод и танцуют.

Стук в дверь. Заходят «гости» (в казачьих костюмах). Поздравляют бабушку.

Воспитатель. Бабушка, а ребята тебе приготовили музыкальный подарок.

Песня «Дороженька» в исполнении «Казаков России»

Девочки танцуют «Танец с платками»

Бабушка. Спасибо, мои дорогие, за поздравление. А вот и угощение готово. Попробуйте моих яблочек из осеннего сада. Вкусные, наливные!

Угощает детей яблоками.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 57»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Конспект развлечения с детьми средней группы

Экологическая сказка "КОЛОБОК"

Воспитатель: первой квалификационной категории Гузеева Марина Владимировна

г. Энгельс

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА "КОЛОБОК"

Цель создание спектакля: показать роль экологического воспитания в сохранении лесных ресурсов.

Задачи:

формирование у детей экологического сознания и культуры природопользования;

расширять театральный опыт, литературную речь, мимику, жесты, дикцию;

воспитывать чувство добра, справедливости, сопереживания всему живому.

Действующие лица:

Дети:

Дима Харин - Колобок

Дима Якунин - Зайчик

Терентьев Багдан - Ежик

Будник Юля - Лиса

Радюк Максм - Грибок

Андреева Саша - Цветок

Меньшова Даша - Цветок

Клименко Ульяна - Цветок

Артемасов Гриша - Медведь

взрослые:

Гузеева М.В. - Огонь

Боловина Е.А. - Цветок

Декорации:

Домик, панно,забор, клумба, пенек - 2 шт, елки - 3 шт, белка, декоративная трава, музыкальное сопровождение.

Декорации ёлочки, как будто лес. Звучит музыка и выходит ведущий.

Ведущая: Это сказка не простая,

Интересная, смешная.

В нашей сказке есть намёк,

Добрым зрителям урок.

Знают взрослые и дети:

Жил да был, на белом свете,

В доброй сказке Колобок,

Колобок - румяный бок.

На окошке он лежать устал,

И в лес скорее побежал.

Под музыку появляется Колобок .

Колобок: Я - румяный Колобок,

Поиграть хочу чуток.

Зайку друга позову,

Поиграем в чехарду!

Начинает звать зайку.

Колобок: Зайка - заинька, ты где,

Прибегай скорей ко мне.

Будем бегать и играть,

И друг друга догонять.

Под музыку выходит Зайка и тащит за собой пакет мусора или мешок.

Зайка: Здравствуй милый Колобок,

Некогда играть дружок.

Кто - то на полянке отдыхал,

И мусор весь оставил, разбросал.

Колобок: Давай зайчишка помогу,

И на полянке наведём мы чистоту.

Под музыку, как - будто собирают мусор и уходят, уносят вместе мешок с мусором.

Даша: Не надо мусорить в лесу,

Природы портя всю красу -

Должны мы срочно прекращать

Леса в помойку превращать!

В лесу играйте и гуляйте,

Но мусор там не оставляйте -

Когда лес чист, красив, опрятен,

То отдых в нём вдвойне приятен!

Под музыку появляется Колобок .

Колобок: На полянке чисто стало,

Отдохнуть теперь бы не мешало.

Только присел он на пенёк, как вдруг появляется Ёжик , бежит.

Колобок: Ёжик, ты, куда же так бежишь,

Словно самолёт, летишь?

Ёжик: Слышишь на полянку, люди пришли,

В лесу тишину нарушают они.

Караул! Кошмар! Быстрей!

Лучше спрятаться нам поскорей.

Колобок и Ёжик убегают, как - будто прячутся.

Максим Р.: У леса музыка своя…

Её послушайте друзья!

Вот птичьи трели раздались,

Вот белка скачет вверх и вниз,

А вот кузнечик затрещал,

По ветке дятел застучал…

Как много звуков тут и там!

В лесу не нужен шум и гам:

Нельзя шуметь, галдеть, кричать

И громко музыку включать!

Затем появляется под музыку Колобок.

Колобок: Всё спокойно тишина,

Больше прятаться не надо, красота.

Может с кем - то, поиграть смогу.

Вдруг появляется Лиса , плачет.

Колобок: Вот это да, вот чудеса.

Что же плачешь, ты Лиса?

Лиса: На полянке выросли цветы,

Небывалой красоты.

Всех хотела я позвать.

И цветочки эти показать.

Но только кто - то их сорвал,

А остальные затоптал.

Колобок: Не плачь лиса, скорей пойдём,

И семена у бабушки возьмём.

Скорее их посадишь ты,

И на полянке вырастут цветы.

Под музыку герои уходят.

Танец Цветов

Саша А.: Цветы украшают луга и леса

Но это не только природы краса-

В них пчёлы находят целительный дар,

И бабочки пьют из них сладкий нектар.

Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,

Не надо букеты из них составлять…

Завянут букеты…Погибнут цветы…

И больше не будет такой красоты!

Под музыку появляется Колобок.

Колобок: Ну, вот и всё, Лиса цветы сажает.

А зайка, Ёжик помогают.

А я до Мишки схожу,

И его проверю, разбужу.

Танец Огня

Вдруг слышится треск, под музыку появляется Медведь, перебинтованной головой.

Колобок: А с тобою что случилось,

Что с тобою приключилось?

Ты наверно заболел,

Иль малины переел?

Медведь: Нет, друг мой не заболел,

Потушить пожар сумел.

Грибники в наш лес пришли,

Развели костёр, ушли.

Ветер дунул и пожар,

Тут с водой я прибежал.

Поливали, все тушили,

И огонь угомонили.

Колобок: Ну, медведь, герой у нас,

Всех в гости приглашаю вас.

И Лису, Зайчонка, да ежа, (все герои выходят)

Какие молодцы вы у меня!

Ульяна: Без взрослых с огнём развлекаться опасно -

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой,

Костёр обернётся серьёзной бедой!

Представьте, что пламя легко разгорится,

Начнёт полыхать, разбегаться искриться -

Его потушить невозможно тогда…

Пожары лесные - большая беда!

Заяц: Берегите, люди, лес

Гладь озёр и синь небес.

И цветы вы берегите

Их охапками не рвите.

Ёж: Вы природу охраняйте

И костры не разжигайте.

Не ломайте тонких веток

Не пугайте птичьих деток.

Лиса: Грибы, ягоды берите

Но в лесу вы не сорите.

Вы в лесу - всего лишь гости,

Злые вы замашки бросьте.

Медведь: Родники вы охраняйте,

Ручейки не засоряйте.

И тогда тебе и мне

Природа всё отдаст вдвойне!!!

Даша М .: Где мне найти слова, чтобы
Описать наш рай,
Который именем зовется
Саратовский край!

Ульяна : Всё выше ласковое солнце,
Всё больше сини и тепла,
Которое с небес к нам льётся,
Дыши, земля, весна пришла!

Саша А.: Она, набрав в протоках силу,
Несёт по Волге темный лёд.
Потом трава зазеленеет,
И первый ирис зацветёт.

Максим Р .: Пойдут пестреть ковром волшебным
Тюльпаны, маки и полынь.
И жаворонка песнь прольётся.
Над краем рыбным и степным.

Под музыку все дети кланяются и уходят

Конспект весеннего развлечения в средней группе

Развлечение в средней группе «Весенние приключения»

Гарифулина Ольга Ильинична, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 96 «Светлячок», Кемеровская обл. г. Прокопьевск
Описание: Развлечение построено в форме путешествия, в ходе которого дети встречаются с лесными жителями, различными героями - Водяным, Чучелом. В занятии используются логоритмические упражнения и хороводы.
Цель: создание положительного эмоционального настроя детей.
Задачи:
- развивать двигательную активность детей;
- развивать речь, познавательную активность;
- воспитывать интерес к природным изменениям, любознательность;
- прививать любовь к окружающему миру.
Ход развлечения:
Ведущий: Небо чистое, нежное, ясное,
Голубой и таинственный свет,
То Весна, чародейка прекрасная,
Дарит нам свой веселый привет.
1 ребенок: Солнышко весною жарко пригревает.
От тепла весеннего снег повсюду тает.
2 ребенок: Скоро, скоро распустятся почки,
Побегут по дорогам ручьи.
Почернеют пригорки и кочки,
И в лесах запоют соловьи.
3 ребенок: Ярче, солнышко, сияй,
Землю нашу согревай.
Травка, травка, зеленей,
Приходи, Весна, скорей!
4 ребенок: С нежными листочками,
С первыми цветочками,
С теплым, радостным дождем
Приходи, Весна, мы ждем!
Исполняется песня «Весна», А. Воинов
Ведущий: Как хорошо, что пришла к нам весна!
Солнышко светит весь день допоздна,
Птицы весёлые песни поют,
В сказочный лес на прогулку зовут.
На мультимедийном экране появляется воробей(ris 1.jpg)
Ведущий: Посмотрите, воробышек прилетел и так радостно и громко
зачирикал. Интересно, что он хочет нам сообщить? Ой, посмотрите, что это
там? (поднимает конверт, читает письмо.)
Собирайтесь скорее
В необычный поход.
Ждут вас тайны лесные,
Вдаль дорожка зовет.
Ведущий: Ребята, вы хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за
цветами, а за лесными чудесами! А вы знаете, как надо себя вести в лесу?
Давайте вспомним наше любимое стихотворение «Лесные правила»:
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь,
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки,
Ты в лесу всего лишь гость,
Здесь хозяин – дуб и лось,
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги.
Отправляемся в путь!
Двигательное упражнение «В путь!»
В лес весенний мы шагаем
Ноги выше поднимаем. (Идут маршевым шагом.)
Топают ножки
По прямой дорожке. (Идут топающим шагом.)
По узенькой дорожке
Пойдут тихонько ножки. (Идут на носках.)
Друг за дружкой побежали.

В лес весенний прибежали. (Бегут на носочках.)
На экране слайд «Звери водят хоровод» (ris 2.jpg)


Ведущий: Посмотрите, У лесной опушки собрались зверюшки:
Ежики, зайчата, мишки и бельчата.
Все весну встречают, пляску начинают.
Дети исполняют хоровод «На лесной полянке», Б. Кравченко
На экране слайд «Солнышко и тучка» (ris 3.jpg)


Ведущий: А вот и весенний дождичек!
Тучка с солнышком опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется –
Тучка вся расплачется!
А как солнышко найдётся,
В небе радуга смеётся!
Пока идёт дождик, давайте спрячемся под зонтик!
Дети прячутся под зонт, звучит музыка дождя
Звучит весёлая музыка «солнышка»
Ведущий: Солнышко сияет и зовёт гулять,
Выходите, дети, будем мы играть!
Дети танцуют, веселятся
Звучит музыка «дождя», и все снова прячутся под зонтик
Игра повторяется 2 р.
Ведущий: Давайте, дети, позовём солнышко!
Солнышко, нарядись! – «фонарики»
Красное, покажись! – хлопают
Ведущий: Вот и прошёл весенний дождь! (убирает зонт)
Омыл он всё вокруг, напоил землю, и солнце засияло!
Погодите, солнышко хочет нам что-то сказать.
Голос солнца: Буду по небу гулять, буду землю согревать,
Буду всем тепло давать:
Поднимусь чуть-чуть повыше -
Все увижу, все услышу.
Смотрите, у меня с собой
Волшебный лучик золотой.
Куда мой лучик упадет,
Туда он нас перенесет. (бросает лучик)
В речку лучик мой упал
И там кого-то повстречал.
На экране «Водяной», (ris 4.jpg)

И в зал входит Водяной
Ведущий: Ой, кто вы такой?
Водяной: А кто такой я? Не скажу.
Вы догадайтесь сами.
В воде, водице я сижу,
И не один, с друзьями. (дети отгадывают)
Ой-ой-ой, ой-ой-ой,
Я - красавец Водяной.
Много лет я в реченьке живу.
Но терпеть я больше не могу.
Засорили, замутили всю водицу.
Разве будет в речке кто водиться?
На дне моем бутылки
И рваные ботинки,
Бумага, тряпки, склянки,
Консервные банки.
Гибнут растения, раки, рыбешки.
Вы помогите, друзья, мне немножко.
Ведущий: Ну конечно, мы тебе поможем, Водяной.
Игра «Очисти речку от мусора»
Водяной: Спасибо вам за помощь. Водичку-то вы все любите? А знаете ли
вы, что в воде плавает, а что тонет? Сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Что плавает, а что тонет»
Две команды, два таза с водой и предметы плавающие и тонущие
Водяной: А теперь я хочу посмотреть, как вы умеете плясать.
Исполняют «Танец утят»
Водяной: Спасибо вам, дети, что помогли очистить речку от мусора. Но я
долго находиться на земле не могу, пора мне в речку. До свидания! (уходит)
Ведущий: Послушаем, что ещё нам скажет Солнышко.
Голос солнца: Куда мой лучик упадет,
Туда он нас перенесет. (бросает лучик)
Мой лучик в огород попал
И там кого-то повстречал.
На экране «Чучело», (ris 5.jpg)

И в зал входит Чучело
Чучело: Чучелу наскучило воробьев пугать.
Очень хочет Чучело с вами поиграть.
Ведущий: Здравствуй, Чучело!
Чучело: Здравствуйте, милые. А зачем это вы ко мне в огород пожаловали?
Ведущий: А мы хотим посмотреть, все ли у тебя в огороде в порядке?
Чучело: Все в порядке, все в порядке,
Охраняю зорко грядки,
Чтоб на грядках поспевали
Яблоки и шоколадки.
Ведущий: Дети, Чучело что-то напутало!
Разве яблоки и шоколадки растут на грядках?
Чучело: Да это я пошутило. Я знаю, что растет у меня на грядках. А знают ли это дети? Отгадайте огородные загадки:
1. Вот так овощ-озорник,
Спрятался от нас в парник!
Вырос длинным, молодец!
Что за овощ? (огурец)
2. Вырастал в жару и слякоть
Этот горький корнеплод.
Хоть заставит нас поплакать,
Но от гриппа он спасет. (лук)
3. Это овощ с круглым боком
И с бордовым сладким соком.
Если хочешь есть борщи,
То ее скорей ищи. (свекла)
4. Появляюсь я из грядки,
Вырастаю ловко.
Скушайте меня, ребятки,
Рыжую... (морковку)
5. Он на солнце греет бок,
Дарит нам томатный сок.
Любят люди с давних пор
Красный спелый... (помидор)
6. Удивился в поле ёжик:
«Вот так овощ, сто одежек!»
А зайчонок слопал с хрустом
Аппетитную... (капусту)
7. Вот любимый ваш гарнир,
Покорил он целый мир.
Поскорей берите ложку,
Ешьте вкусную... (картошку)
Чучело: Молодцы, какие вы смышленые. Все загадки отгадали.
Ласковое солнышко в небе загорелось,
От весеннего тепла все вокруг согрелось.
Воробьишки серые по дорожкам прыгают,
О весеннем солнышке весело чирикают.
все исполняют «Озорную песенку», Е. Гольцовой
Ведущий: После песенки весёлой поплясать, друзья, готовы? (да)
Громче музыка играй, всех на танец поднимай!
Исполняют танец «Солнышкино платьице», Е. Гомоновой
Чучело: Славно мы повеселились. Но мне пора на работу, огород охранять. До свидания! (уходит)
Ведущий: В весеннем лесу погуляли мы славно,
Но, помнить должны вы, дети, о главном.
Жители леса – наши друзья.
А обижать друзей знаем –
Дети говорят вместе: Нельзя!
Ведущий: Пора возвращаться скорей в обратный путь.
Весеннюю прогулку с друзьями не забудь!