Цель:
Материал. Плоскостные изображения персонажей потешек, кот (мягкая игрушка), детская лошадка-качалка; русская изба, сундучок, костюмы для детей.
Предварительная работа. Воспитатель разучивает с малышами песенки, потешки.
Ход мероприятия
Воспитатель приносит в группу письмо.
Воспитатель.
Принесла я вам письмо,
Вот (показывает),от бабушки оно.
В гости к ней вы собирайтесь,
Быстро-быстро наряжайтесь,
Ведь у бабушки, у Варварушки
День рождения!
(Читает письмо-приглашение).
«Ко мнe в гости собирайтесь
Да в дорогу отправляйтесь,
Жду вас с нетерпением,
Уж готово угощение!
Бабушка Варварушка».
Дети и воспитатель наряжаются в русские народные костюмы.
Воспитатель. Поехали скорей к бабушке. У нас и лошадки есть. Раньше, в старину люди ездили на лошадях, а по праздникам запрягали тройки. Что бы наша тройка помчалась нужно сказать волшебные слова:
Еду, еду на лошадке,
На лошадке в красной шапке
К бабушке Варварушке
В гости на оладушки.
Дети произносят волшебные слова и, держась за удила, отправляются к бабушке в гости.
Воспитатель. Тпру, стой, лошадка! Ребята, посмотрите какой лужок. Давайте остановимся, отдохнем, песню споем.
Танец-песня «Калинка»
Еду, еду на лошадке,
На лошадке в красной шапке
К бабушке Варварушке
В гости на оладушки.
Воспитатель.
А вот и домик небольшой,
Дым колечком над трубой,
Видно, варится обед,
Есть здесь кто-то или нет?
Дети.
Лады-лады-ладушки
Приехали мы к бабушке,
К нашей милой бабушке
Бабушке-забавушке,
Приехали ребятушки -
Милые внучатушки.
Выходит бабушка в русском сарафане (взрослый), встречает детей.
Бабушка. Детушки - малолетушки мои пришли! Здравствуйте! Будьте гостями! А мои-то детки, детки-малолетки, уселись, расселись, кто на лавочку, кто на табуреточку. А я чай заварю, печенья напеку! Хорошо у меня в избе, тепло, а сколько добра всякого - видимо-невидимо. И лавочки есть, и стол. А что еще есть?
Дети (перечисляют npeдметы дoмашней утвари). Самовар, деревянная посуда, половики, люлька, икона, печка, матрешки...
Воспитатель. Ребята, а давайте с матрешками поиграем?
Музыкальная игра «Матрешки»
Бабушка. А я не одна в доме живу.
Живет со мной кот Васька. Ночью он мышей ловит, а днем на печке греется и мурлычет.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
Выйдет котя в огород,
Всполошится весь народ:
И петух, и курица
С деревенской улицы,
Станут котю в гости звать,
Станут котю угощать.
А вы тоже его позовите!
Дети.
Котя, котенька, коток,
Котя, серенький лобок!
Приди, котик, ночевать,
Нашу деточку качать!
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу:
Дам кусок пирога
И кувшин молока.
Бабушка. А еще живут у меня курочки, петушок, гуси и уточки.
Проводится словесная игра: бабушка говорит первую строчку, дети - вторую и т.д.
Наши курочки в окно
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Наши уточки с утра
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда
Га-га-га! Га-га-га!
А индюк среди двора
Бал-бал-бал! Балды-балда!
А как Петя-петушок
Раным-рано поутру
Нам споет ку-ка-ре-ку!
Бабушка. Вот как я весело живу! А еще ко мне в гости сыновья приезжают, и мы с ними играем.
Проводится русская народная игра «Семь сыновей». Дети сопровождают слова бабушки соответствующими движениями.
Бабушка.
У Варвары, у старушки
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей,
Все без бровей {показывает брови}.
Вот с такими глазами {показывает большие глаза},
Вот с такими ушами {показывает огромные уши},
Вот с такой головой {показывает большую голову},
Вот с такой бородой {показывает длинную бороду}.
Ничего они не ели,
Все на бабушку смотрели,
Делали вот так {бабушка показывает любое движение, дeтu повторяют}.
Игра повторяется по желанию дeтей, теперь они показывают движения.
Бабушка. Есть у меня волшебный сундук. Давайте его откроем и отгадаем потешки о животных.
Дай молока, Буренушка,
Хоть капельку – на донышко!
Дай нам сливок ложечку,
Творогу немножечко.
Всем дает здоровье
Молоко коровье.Барешеньки-крутороженьки
По горам ходят,
В дудочку играют,
Деток потешают.Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
(Дети показывают.)Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
(Дети показывают.)Раз-два, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(Дети скачут.)Идет коза рогатая
За малыми ребятами,
Кто кашу не ест, молока не пьет:
Забодает, забодает, забодает.
Воспитатель.
Кто на ярмарку верхом
Едет на лошадке,
Сам с седою бородой,
Вспомните, ребятки?
Дети.
Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор:
Сам на лошадке,
Жена на коровке,
Дети на телятках,
Внуки на козлятках.
Бабушка. Молодцы, ребятки, все потешки знаете. Ой, засиделись мы, а давайте хоровод поводим, да поиграем.
Музыкальная игра «Ходит Ваня»
Дети вместе с бабушкой водят хоровод и танцуют.
Стук в дверь. Заходят «гости» (в казачьих костюмах). Поздравляют бабушку.
Воспитатель. Бабушка, а ребята тебе приготовили музыкальный подарок.
Песня «Дороженька» в исполнении «Казаков России»
Девочки танцуют «Танец с платками»
Бабушка. Спасибо, мои дорогие, за поздравление. А вот и угощение готово. Попробуйте моих яблочек из осеннего сада. Вкусные, наливные!
Угощает детей яблоками.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 57»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Конспект развлечения
с детьми средней
группы
Экологическая сказка "КОЛОБОК"
Воспитатель: первой квалификационной категории Гузеева Марина Владимировна
г. Энгельс
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА "КОЛОБОК"
Цель создание спектакля: показать роль экологического воспитания в сохранении лесных ресурсов.
Задачи:
формирование у детей экологического сознания и культуры природопользования;
расширять театральный опыт, литературную речь, мимику, жесты, дикцию;
воспитывать чувство добра, справедливости, сопереживания всему живому.
Дети:
Дима Харин - Колобок
Дима Якунин - Зайчик
Терентьев Багдан - Ежик
Будник Юля - Лиса
Радюк Максм - Грибок
Андреева Саша - Цветок
Меньшова Даша - Цветок
Клименко Ульяна - Цветок
Артемасов Гриша - Медведь
взрослые:
Гузеева М.В. - Огонь
Боловина Е.А. - Цветок
Декорации:
Домик, панно,забор, клумба, пенек - 2 шт, елки - 3 шт, белка, декоративная трава, музыкальное сопровождение.
Декорации ёлочки, как будто лес. Звучит музыка и выходит ведущий.
Ведущая: Это сказка не простая,
Интересная, смешная.
В нашей сказке есть намёк,
Добрым зрителям урок.
Знают взрослые и дети:
Жил да был, на белом свете,
В доброй сказке Колобок,
Колобок - румяный бок.
На окошке он лежать устал,
И в лес скорее побежал.
Под музыку появляется Колобок .
Колобок: Я - румяный Колобок,
Поиграть хочу чуток.
Зайку друга позову,
Поиграем в чехарду!
Начинает звать зайку.
Колобок: Зайка - заинька, ты где,
Прибегай скорей ко мне.
Будем бегать и играть,
И друг друга догонять.
Под музыку выходит Зайка и тащит за собой пакет мусора или мешок.
Зайка: Здравствуй милый Колобок,
Некогда играть дружок.
Кто - то на полянке отдыхал,
И мусор весь оставил, разбросал.
Колобок: Давай зайчишка помогу,
И на полянке наведём мы чистоту.
Под музыку, как - будто собирают мусор и уходят, уносят вместе мешок с мусором.
Даша: Не надо мусорить в лесу,
Природы портя всю красу -
Должны мы срочно прекращать
Леса в помойку превращать!
В лесу играйте и гуляйте,
Но мусор там не оставляйте -
Когда лес чист, красив, опрятен,
То отдых в нём вдвойне приятен!
Под музыку появляется Колобок .
Колобок: На полянке чисто стало,
Отдохнуть теперь бы не мешало.
Только присел он на пенёк, как вдруг появляется Ёжик , бежит.
Колобок: Ёжик, ты, куда же так бежишь,
Словно самолёт, летишь?
Ёжик: Слышишь на полянку, люди пришли,
В лесу тишину нарушают они.
Караул! Кошмар! Быстрей!
Лучше спрятаться нам поскорей.
Колобок и Ёжик убегают, как - будто прячутся.
Максим Р.: У леса музыка своя…
Её послушайте друзья!
Вот птичьи трели раздались,
Вот белка скачет вверх и вниз,
А вот кузнечик затрещал,
По ветке дятел застучал…
Как много звуков тут и там!
В лесу не нужен шум и гам:
Нельзя шуметь, галдеть, кричать
И громко музыку включать!
Затем появляется под музыку Колобок.
Колобок: Всё спокойно тишина,
Больше прятаться не надо, красота.
Может с кем - то, поиграть смогу.
Вдруг появляется Лиса , плачет.
Колобок: Вот это да, вот чудеса.
Что же плачешь, ты Лиса?
Лиса: На полянке выросли цветы,
Небывалой красоты.
Всех хотела я позвать.
И цветочки эти показать.
Но только кто - то их сорвал,
А остальные затоптал.
Колобок: Не плачь лиса, скорей пойдём,
И семена у бабушки возьмём.
Скорее их посадишь ты,
И на полянке вырастут цветы.
Под музыку герои уходят.
Танец Цветов
Саша А.: Цветы украшают луга и леса
Но это не только природы краса-
В них пчёлы находят целительный дар,
И бабочки пьют из них сладкий нектар.
Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,
Не надо букеты из них составлять…
Завянут букеты…Погибнут цветы…
И больше не будет такой красоты!
Под музыку появляется Колобок.
Колобок: Ну, вот и всё, Лиса цветы сажает.
А зайка, Ёжик помогают.
А я до Мишки схожу,
И его проверю, разбужу.
Танец Огня
Вдруг слышится треск, под музыку появляется Медведь, перебинтованной головой.
Колобок: А с тобою что случилось,
Что с тобою приключилось?
Ты наверно заболел,
Иль малины переел?
Медведь: Нет, друг мой не заболел,
Потушить пожар сумел.
Грибники в наш лес пришли,
Развели костёр, ушли.
Ветер дунул и пожар,
Тут с водой я прибежал.
Поливали, все тушили,
И огонь угомонили.
Колобок: Ну, медведь, герой у нас,
Всех в гости приглашаю вас.
И Лису, Зайчонка, да ежа, (все герои выходят)
Какие молодцы вы у меня!
Ульяна: Без взрослых с огнём развлекаться опасно -
Закончиться может забава ужасно.
В лесу очень сухо бывает порой,
Костёр обернётся серьёзной бедой!
Представьте, что пламя легко разгорится,
Начнёт полыхать, разбегаться искриться -
Его потушить невозможно тогда…
Пожары лесные - большая беда!
Заяц: Берегите, люди, лес
Гладь озёр и синь небес.
И цветы вы берегите
Их охапками не рвите.
Ёж: Вы природу охраняйте
И костры не разжигайте.
Не ломайте тонких веток
Не пугайте птичьих деток.
Лиса: Грибы, ягоды берите
Но в лесу вы не сорите.
Вы в лесу - всего лишь гости,
Злые вы замашки бросьте.
Медведь: Родники вы охраняйте,
Ручейки не засоряйте.
И тогда тебе и мне
Природа всё отдаст вдвойне!!!
Даша М
.: Где мне найти слова, чтобы
Описать наш рай,
Который именем зовется
Саратовский край!
Ульяна
: Всё выше ласковое солнце,
Всё больше сини и тепла,
Которое с небес к нам льётся,
Дыши, земля, весна пришла!
Саша А.:
Она, набрав в протоках силу,
Несёт по Волге темный лёд.
Потом трава зазеленеет,
И первый ирис зацветёт.
Максим Р
.: Пойдут пестреть ковром волшебным
Тюльпаны, маки и полынь.
И жаворонка песнь прольётся.
Над краем рыбным и степным.
Под музыку все дети кланяются и уходят
Конспект весеннего развлечения в средней группе
Развлечение в средней группе «Весенние приключения»
Гарифулина Ольга Ильинична, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 96 «Светлячок», Кемеровская обл. г. ПрокопьевскВ лес весенний прибежали. (Бегут на носочках.)
На экране слайд «Звери водят хоровод» (ris 2.jpg)
И в зал входит Водяной
Ведущий:
Ой, кто вы такой?
Водяной:
А кто такой я? Не скажу.
Вы догадайтесь сами.
В воде, водице я сижу,
И не один, с друзьями. (дети отгадывают)
Ой-ой-ой, ой-ой-ой,
Я - красавец Водяной.
Много лет я в реченьке живу.
Но терпеть я больше не могу.
Засорили, замутили всю водицу.
Разве будет в речке кто водиться?
На дне моем бутылки
И рваные ботинки,
Бумага, тряпки, склянки,
Консервные банки.
Гибнут растения, раки, рыбешки.
Вы помогите, друзья, мне немножко.
Ведущий:
Ну конечно, мы тебе поможем, Водяной.
Игра «Очисти речку от мусора»
Водяной: Спасибо вам за помощь. Водичку-то вы все любите? А знаете ли
вы, что в воде плавает, а что тонет? Сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Что плавает, а что тонет»
Две команды, два таза с водой и предметы плавающие и тонущие
Водяной:
А теперь я хочу посмотреть, как вы умеете плясать.
Исполняют «Танец утят»
Водяной:
Спасибо вам, дети, что помогли очистить речку от мусора. Но я
долго находиться на земле не могу, пора мне в речку. До свидания! (уходит)
Ведущий:
Послушаем, что ещё нам скажет Солнышко.
Голос солнца:
Куда мой лучик упадет,
Туда он нас перенесет. (бросает лучик)
Мой лучик в огород попал
И там кого-то повстречал.
На экране «Чучело», (ris 5.jpg)
И в зал входит Чучело
Чучело:
Чучелу наскучило воробьев пугать.
Очень хочет Чучело с вами поиграть.
Ведущий:
Здравствуй, Чучело!
Чучело:
Здравствуйте, милые. А зачем это вы ко мне в огород пожаловали?
Ведущий:
А мы хотим посмотреть, все ли у тебя в огороде в порядке?
Чучело:
Все в порядке, все в порядке,
Охраняю зорко грядки,
Чтоб на грядках поспевали
Яблоки и шоколадки.
Ведущий:
Дети, Чучело что-то напутало!
Разве яблоки и шоколадки растут на грядках?
Чучело:
Да это я пошутило. Я знаю, что растет у меня на грядках. А знают ли это дети? Отгадайте огородные загадки:
1.
Вот так овощ-озорник,
Спрятался от нас в парник!
Вырос длинным, молодец!
Что за овощ? (огурец)
2.
Вырастал в жару и слякоть
Этот горький корнеплод.
Хоть заставит нас поплакать,
Но от гриппа он спасет. (лук)
3.
Это овощ с круглым боком
И с бордовым сладким соком.
Если хочешь есть борщи,
То ее скорей ищи. (свекла)
4.
Появляюсь я из грядки,
Вырастаю ловко.
Скушайте меня, ребятки,
Рыжую... (морковку)
5.
Он на солнце греет бок,
Дарит нам томатный сок.
Любят люди с давних пор
Красный спелый... (помидор)
6.
Удивился в поле ёжик:
«Вот так овощ, сто одежек!»
А зайчонок слопал с хрустом
Аппетитную... (капусту)
7.
Вот любимый ваш гарнир,
Покорил он целый мир.
Поскорей берите ложку,
Ешьте вкусную... (картошку)
Чучело:
Молодцы, какие вы смышленые. Все загадки отгадали.
Ласковое солнышко в небе загорелось,
От весеннего тепла все вокруг согрелось.
Воробьишки серые по дорожкам прыгают,
О весеннем солнышке весело чирикают.
все исполняют «Озорную песенку», Е. Гольцовой
Ведущий:
После песенки весёлой поплясать, друзья, готовы? (да)
Громче музыка играй, всех на танец поднимай!
Исполняют танец «Солнышкино платьице», Е. Гомоновой
Чучело:
Славно мы повеселились. Но мне пора на работу, огород охранять. До свидания! (уходит)
Ведущий:
В весеннем лесу погуляли мы славно,
Но, помнить должны вы, дети, о главном.
Жители леса – наши друзья.
А обижать друзей знаем –
Дети говорят вместе:
Нельзя!
Ведущий:
Пора возвращаться скорей в обратный путь.
Весеннюю прогулку с друзьями не забудь!