Сценарий спортивного мероприятия "игра по станциям". Игра по станциям

Форт Боярд

Власюк Ольга Владимировна-педагог-психолог

Серова Марина Витальевна-социальный-педагог

Цели: формировать эвристические навыки, способствовать развитию познавательной активности, развивать внимание, мышление, логику, прививать интерес к разным школьным наукам.

Игра проходит по станциям. Станции расположены в кабинетах. На каждой станции находится «старец» (сотрудник Детского дома), который объясняет правила и соревнуется с участниками. Для станций придуманы смешные задания.

Сегодня мы проводим ежегодную игру «Форт Боярд». Надо разделиться на две команды (название команд ). Смысл игры в том, чтобы найти слова – подсказки для того, чтобы отгадать слово – шифр. Золото выигрывать не будем, а будем отгадывать слово. Каждая команда должна составить ключевое слово из букв-подсказок, которые заработает. Время, отведенное для выполнения задания - 2 минуты. Если команда не укладывается в это время – подсказка пропадает. Команды будут передвигаться по маршрутным листам.

Состязание начинается!

I тур «Борьба за ключи» За каждое выполненное задание команда получает ключ. Если команда не укладывается в 2 минуты – ключ пропадает. Чтобы получить ключ надо обменять одного игрока команды (посадить в «темницу») на ключ.

1 ключ

1 команда

Конкурс «Паутина»

2 команда

Конкурс с кастрюлями

Участвует 1 игрок от команды. 4 кастрюли наполненные (макароны, клей или крахмал, песок, крыса с бумагой). В одной из кастрюль спрятан ключ.

2 ключ

Конкурс «Забей гвоздь»

В конкурсе принимает участие 1 игрок из команды. Нужно забить гвоздь с 5 раза.

Конкурс «Паутина»

Конкурс проводится на «шведской» стенке в спортивном зале. Для каждой команды своя дорожка с ключом. Вокруг перекладин обвита веревка, на которой находится ключ. В конкурсе принимает участие 1 игрок из команды. Нужно провести ключ от одного узелка к другому и взять его.

3 ключ

Конкурс с кастрюлями

Участвует 1 игрок от команды. 4 кастрюли наполненные (макароны, клей или крахмал, песок, крыса с бумагой). В одной из кастрюль спрятан ключ.

Конкурс «Забей гвоздь»

В конкурсе принимает участие 1 игрок из команды. Нужно забить гвоздь с 5 раза.

II тур «Борьба за подсказки» За каждое выполненное задание команда получает подсказку в виде буквы. Если команда не укладывается в 2 минуты – подсказка пропадает.

1 буква -

1 команда

Конкурс «Воздушные шары»

2 команда

Конкурс «Домино»

Игра с взрослым.

2 буква -

Конкурс «Огонь»

Игра с взрослым.

Конкурс «Силачи»

Игра с взрослым.

3 буква -

Конкурс «Пазлы»

Конкурс «Паук»

4 буква -

Конкурс «Домино»

Игра с взрослым. Участвует 1 игрок от команды. Кто быстрей поставит домино на ребро.

Конкурс «Карандаши»

Игра с взрослым.

5 буква -

Конкурс «Силачи»

Игра с взрослым. Участвует 1 игрок от команды. Каждая команда выбирает самого сильного участника. Каждый участник получает по одному перышку. Кто дальше кинет перышко, тот и победит, а его команда получит подсказку.

Конкурс «Воздушные шары»

Участвует 1 игрок от команды. На веревке висят 4 воздушных шара наполненные: водой, конфетти, манка, мука. В одном из них спрятана подсказка. Надо проколоть шары и найти подсказку.

6 буква -

Конкурс «Карандаши»

Игра с взрослым. Участвует 1 игрок от команды. 20 карандашей. Надо вытаскивать до 3 карандашей за 1 раз. Кто последний заберет карандаши – тот и победил.

Конкурс «Огонь»

Игра с взрослым. Участвует 1 игрок от команды. Надо как можно дольше удержать горящую бумагу, которая свернута в трубочку.

7 буква -

Конкурс «Паук»

Участвует 1 игрок от команды. Веревка намотана в виде паутины и на ней висят колокольчики. Надо пролезть сквозь паутину, чтобы колокольчики не зазвенели.

Конкурс «Пазлы»

Участвует 1 игрок от команды. Собрать за 3 минуты пазлы.

Собрав все подсказки, команда прибегает к залу, где надо расшифровать слово. Чтобы попасть в зал надо открыть замок одним из ключей заработанных в 1 туре «Борьба за ключи». Подходит только 1 ключ из 3-х.

    Чтобы спасти из темницы членов своей команды надо выполнить задание.

Конкурс 1 «Необычное задание»

Каждая команда получает карточку с заданием, время ее выполнения 4 минуты. Нужно из букв каждого ряда составить по три разных слова и вписать их.

Ответы: карта, карат, катар; круча, ручка, чурка; актер, терка, катер; шутка, тушка, штука; налим, Милан, лиман; весна, Севан, навес; казна, казан, наказ.

Конкурс 2 “Замысловатые вопросы”

Командам задаются вопросы, за правильный ответ – один балл. Команда, набравшая 5 баллов, выпускают члена команды.

1. Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта.)

2. Как сорвать ветку, чтобы не испугать сидящую там птицу? (Надо подождать, когда птица улетит.)

3. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое.)

4. Почему утка плавает? (По воде.)

5. Отчего кошка бегает? (Не умеет летать.)

6. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, петух не умеет говорить)

7. Какая птица из сорока букв “о”? (Сорока.)

8. Что у цапли спереди, а у зайца сзади? (Буква “ц”.)

9. Что нужно взять от паровоза и от кита, чтобы лодка поплыла? (Пар, ус: парус.)

10. Что нужно сделать, чтобы рыба лосось превратилась в животное? (Убрать слог “со”: лось.)

11. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь.)

12. Самый крупный хищник? (Белый медведь.)

13. У каких птиц крылья покрыты чешуей? (У пингвинов.)

14. В названии этого животного есть продукт, производимый пчёлами. (Медведь.)

15. Сколько ног у паука? (Восемь.)

16. У кого ухо на ноге? (У кузнечика.)

17. Какие птицы ночуют зимой, зарывшись в снег с головой? (Тетерев, рябчик.)

18. Что происходит с пчелой после того, как она укусит свою жертву? (Гибнет.)

19. У кого самое плохое зрение? (У крота.)

20. Какое животное хорошо бегает, прыгает, да ещё и боксирует? (Кенгуру.)

21. Она похожа на тетрадь в линию. (Зебра.)

22. Самые влюбленные птицы? (Лебеди.)

23. Какая птица умеет говорить? (Попугай.)

24. У какой дикой кошки кисточки на ушах? (Рысь.)

25. Какая охота разрешена в любое время года? (Фотоохота.)

26. Самое крупное млекопитающее животное в мире? (Кит.)

В зале на полу расчерчена поле с зашифрованными словами (ЛЕЙТЕНАНТ, ВОЕНКОМАТ). Дети при помощи подсказок, которые выиграли в конкурсах, отгадывают слово и находят это слово на игровом поле.

Итог игры: слово угадано, верно, команда получает приз.

Ведущий: Ребята, мы с вами сегодня будем участниками очень интересной игры «Выбор профессии» и начнем наше занятие с разминки. Вам будут показаны определенные движения, которые не всегда будут соответствовать произносимым словам. Ваша задача – выполнять те движения, о которых будет сказано словами. Вас будут пытаться запутать и показать неправильно. Здравствуйте! – Руки сомкнуть в пожатии. Здравствуйте! – Поменять. Проходите! – Правая рука вперед. Хвастайте! – Левая рука вперед. Вы – направо, - Движение по тексту. Вы – налево, - Движение по тексту. Вы - налево, - Движение по тексту. Вы – назад, - Движение вперед. Вы – вперед, - движение назад. Вот! – Хлопок в ладоши. Текст произносится еще дважды с убыстрением. Ведущий : На уроках истории Вы говорили о том, что у первобытных людей не было профессии, но мужчины охотились, строили жилище, женщины готовили пищу, содержали хозяйство, воспитывали детей. Так появились первые профессии. Сегодня мы с Вами проведем профориентационную игру по теме «В мире профессий». Мы познакомимся с формулой выбора профессии, поиграем в игры «Ассоциация» и «А что там у меня на спине», побываем в гостях у сказочных героев. Мы побываем в мире профессий, одну из которых Вам нужно будет скоро выбирать. Игра будет проходить по следующим правилам: представители классов получат маршрутные листы, и в соответствии с написанным в листе вашего класса маршрутом классные команды будут проходить станции. Станции называются «Ассоциация», «Угадай-ка», «Поиграй-ка», «Хочу-могу-надо», «Сказка». На каждой станции Вы будете в течение шести минут выполнять задания, предложенные смотрителями станций, которые будут оценивать вашу работу и выставят Вам заработанные баллы. По сигналу – звонку – Вы переходите на следующую станцию. В конце игры будет объявлен класс, наиболее информированный в мире профессий. Выбор профессии – очень важный шаг, от которого зависит ваша дальнейшая профессиональная карьера и ваше благосостояние. Вперед, к выбору профессии! ^ 2. Основная часть Ведущий: У меня растут года, Будет мне семнадцать. Где работать мне тогда? Чем заниматься? Я прошу получить маршрутные листы и мы все отправляемся в путешествие по станциям, которые помогут Вам выбрать профессию. ^ Задание станции «Сказка» Смотритель станции задает загадки, вопросы-шутки

    Кто из царей знал 14 ремесел? Назовите царя, и не менее 6 занятий, которыми он владел?

(Ответ: Петр I - плотник, кораблестроитель, кузнец, токарь, моряк, оружейный мастер.)

    Вопрос с участием сказочных персонажей. Назовите, кем бы мог работать в наши дни Волк из сказки “Волк и семеро козлят”?

(Ответ: пародистом.)

    Вопросы с участием сказочных персонажей. Кем бы мог работать в наши дни герой мультфильма “Кот Матроскин”? Назовите 3 профессии.

(Ответ: животновод, коммерсант, дояр.)

    Внимание - “Черный ящик”. В этом ящике находится орудие труда, используемое в работе музыканта, сталевара, врача. Что в ящике? Как используется в работе музыканта, сталевара, врача. (Ответ: ложка.)

      Музыканты-ложечники.

      Врач в домашних условиях проверяет зев больного обычной ложкой.

      Сталевары берут пробу стали специальной ложкой.

    Вопрос-шутка: Мы на закате С поля возвращались Ядреным потом стылый воздух пах У каждого обветрено качалось За плечом рубашка на граблях.

Назовите профессию человека, написавшего эти строки. (Ответ: поэт.)

    Что общего у ЭВМ с коровой?

(Ответ: Профессия человека, их обслуживающего, называется оператор (оператор ЭВМ и оператор машинного доения)).

    Назовите самые зеленые профессии.

(Ответ: садовник, лесник, цветовод-декоратор)

    Назовите самые денежные профессии.

(Ответ: банкир, боксеры, модель, профессиональные теннисистки)

    Назовите самые смешные профессии.

(Ответ: клоун, пародист…)

    Назовите самую волосатую профессию.

(Ответ: парикмахер)

    Назовите самую серьезную профессию.

(Ответ: сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог…) ^ Задание станции «Хочу-могу-надо» Смотритель станции – педагог-психолог знакомит с формулой выбора профессии Чтобы правильно выбрать профессию, необходимо задуматься над формулой, которую условно назвали «Хочу-могу-надо». Хочу – желание. Выбирая профессию, определите, что Вам интересно и чем бы Вы хотели заниматься каждый день на своем предполагаемом рабочем месте. Могу – способности. Если Вы обладаете профессионально важными качествами, которые предъявляет профессия к человеку, то сможете достигнуть высокого уровня профессионального мастерства. Надо – реальность. Это востребованность профессии на рынке. Помните. Что жизнь не стоит на месте и рынок труда меняется очень быстро, а вместе с изменениями в экономической ситуации происходят изменения в профессиях и потребности в них. Необходимо знать о себе:

    состояние здоровья, личные качества

    учебные знания, умения

    интересы, склонности, способности.

При выборе профессии Вы должны учитывать:

    Востребованность на рынке труда

    Доходность

    Требования к умственным и физическим способностям, здоровью (космонавт, водолаз)

    Нервно-эмоциональное напряжение (милиционер, учитель, психолог, ученый)

    Образованность (врач, учитель, психолог, ученый)

    Возможность проявить творчество (художник, поэт, танцор, дизайнер, парикмахер, портной)

    Общение в труде (работа в коллективе или индивидуальная работа)

    Возможность карьерного роста (важно или неважно).

^ Задание станции «Поиграй-ка» Смотритель станции играет с детьми в игру «Что у меня там на спине» Ребята, мы поиграем с Вами в игру «Что у меня там на спине». Дети становятся в круг. У тренера карточки с написанными на них названиями различных предметов, понятий, состояний. Например: «деньги», «босс», «безработный», «секретарь», «учитель математики», «парикмахер», «священнослужитель», «продавец», «ювелир», «газоэлектросварщик», «телеведущий». Ответственный прикрепляет карточку на спину одному из участников. Остальные должны изобразить эту профессию с помощью пантомимы, чтобы участник с карточкой угадал, что написано на карточке. ^ Задание станции «Угадай-ка» Смотритель станции задает вопросы о профессии

    Как называется профессия корреспондента, который выезжает на место событий, берет интервью, беседует с людьми, анализирует обстоятельства, выделяет самое существенное и дает по телевидению информацию? (Ответ: телерепортер.)

    Представитель какой профессии управляет процессами: роста, созревания, уборки урожая?

(Ответ: агроном.)

    Представитель, какой профессии следит за ростом, очисткой, посадкой?

(Ответ: лесник)

    Кто по профессии президент Республики Россия?

(Ответ: Военный, дипломат)

    "Работа у нас такая - доставлять людям радость".

В одной пословице эта профессия сравнивается с профессией врача. Это профессия, получив которую, девушки смогут без труда найти путь к сердцу любого мужчины. Назовите эту профессию и пословицу. (Ответ: повар. Пословица: Добрый повар стоит доктора)

    Вопрос: “Угадай профессию”.

Моя профессия на ваш взгляд может показаться легкой, но от нее зависит работа целого коллектива. Эта профессия требует постоянного движения и крепких нервов. Не всегда меня знают в лицо так, как чаще встречаются с моей спиной. Назовите мою профессию. (Ответ: дирижер.)

    Назовите самую сладкую профессию.

(Ответ: кондитер.)

    Кто изучает спрос на товары на предприятиях, в организациях торговли и общественного питания, составляет проекты договоров с поставщиками, следит за поставкой товаров в нужном ассортименте?

(Ответ: менеджер.) 9. Назовите самую начитанную профессию. (Ответ: Библиотекарь.)

    Кто готовит лекарства по рецептам врачей, обеспечивает хранение медикаментов, отпускает готовые лекарства без рецептов, комплектует заказы на медикаменты? (Ответ: фармацевт.)

    Кто сервирует стол, встречает посетителей, знакомит их с меню, принимает заказы, которые выполняет, рассчитывает посетителей, собирает использованную посуду? (Ответ: официант.)

    Должностное лицо, которое удостоверяет сделки, оформляет наследные права граждан, договоры, свидетельствует копии документов, юридических актов. О какой профессии идет речь? (Ответ: нотариус.)

^ Задание станции «Ассоциация» Смотритель станции проводит игру «Ассоциация» Инструкция проведения игры: Сейчас три человека выйдут, а вы загадаете какую-нибудь профессию. Затем три человека войдут и попробуют ее отгадать с помощью ассоциативных вопросов. Например, какого цвета профессия? Какой запах напоминает? Какая мебель используется? Где можно получить эту профессию? Характерная черта этой профессии? Примеры профессий: милиционер, сварщик, строитель, дизайнер, педагог, врач-хирург, военный. Обсуждение игры: Обсуждается правильность ответа на ответ. Если группа не согласна с ответом, можно попросить того, кто ответил, дать объяснение. Если объяснение разумно, ответ засчитывается. Например, если на вопрос «Какого цвета профессия» был дан ответ «черно-белая» и ребенок объясняет, что это милицейский жезл, ответ засчитывается правильным. ^ 3. Критерии оценки За каждый правильный ответ команда получает один балл. В маршрутный лист выставляется полученная на станции сумма баллов. На станции «Хочу-могу-надо» выставляется пять баллов. ^ 4. Подведение итогов. Мы прошли все станции. Скажите, ребята, а что Вы узнали нового, что Вам понравилось, чему Вы научились. А сейчас мы назовем класс, получивший наибольшее количество баллов. Это – наиболее информированный класс в мире профессий. Мы будем очень много заниматься, чтобы Вы как можно лучше были информированы в мире профессий. В добрый путь! В мир профессий! (Звучит музыка). Литература:

    Л.Р. Мадорский, А.З. Зак. Глазами подростков.

    Г.В. Резапкина. Секреты выбора профессии.

    “Психология в школе”. 2003-2004 гг.

    А.П. Чернявская. Психологическое консультирование.

Приложение 1 «Маршрутный лист 8 «а» класса

Приложение 2 «Маршрутный лист 8 «б» класса

Приложение 3 «Маршрутный лист 9 «а» класса

Приложение 4 «Маршрутный лист 9 «б» класса

В школе ежегодно проводится праздник "За Честь школы". На этом празднике чествуют учащихся, которые проявили себя в учебе, имеет высокие результаты в различных олимпиадах, в творчестве, спорте. А перед церемонией награждения проводится коллективная игра по станциям. Представляю сценарий этой игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра на школьном празднике «За Честь школы!»

Данная игра поможет подросткам выработать навыки сотрудничества, согласованности действий, межгруппового взаимодействия, конструктивного разрешения спорных ситуаций. Это позволит гармонизировать межличностные отношения в группе и будет способствовать развитию у школьников позитивных личностных качеств.

Цель игры - гармонизация межличностных отношений через создание ситуации взаимодействия в группе, выработку моделей эффективного общения в ней и способов конструктивного разрешения конфликтных ситуаций.

Участники игры - подростки 10-17 лет в количестве от 25 до 75 чел.

Продолжительность - 1,5-2 ч.

Необходимые материалы: маршрутные листы, в которых указан порядок прохождения командами станций; таблички с названиями станций ("Послание ", "Кочки", "Монстры", "Преграда", "Трансформер" "Поводырь", "Скала", «Ковер-самолет»); три листа плотного картона; две веревки длиной 2 и 4 м; мел; скотч; ножницы; призы и грамоты победителям.

Описание игры. На предварительном сборе участникам дается общая установка на игру, объясняются ее правила. Необходимо сформировать шесть команд, для этого каждому человеку предлагается из набора карточек шести цветов взять одну, а затем по цвету выбранной карточки - объединиться в группы, которым можно дать название.

Командам выдаются маршрутные листы, в которых указан порядок прохождения станций и будут выставляться оценки. Станции должны находиться на достаточно отдаленном расстоянии друг от друга. На каждом этапе команды находятся 10-15 мин. На станциях ребята выполняют задания ведущего. Ведущий станции оценивает активность команды, ее сплоченность, конструктивность разрешения ситуации и правильность ответов по пятибалльной системе. Также могут даваться штрафные баллы за отставание некоторых участников от команды, за неорганизованность, конфликтность в группе и нарушение правил выполнения задания. Штрафные баллы вычитаются из оценочных при подсчете общего результата каждой команды. После прохождения командой всех станций подсчитываются баллы, победители награждаются грамотами.

Ход игры

1. Станция "Послание" – кабинет №14

Оборудование : ватман, карандаши, краски, маркеры, резинка, ручка, черновики, клей, цветная бумага, старые открытки на школьную тематику.

Задание. 1. Участники команды должны написать, нарисовать открытку с пожеланиями выпускникам. Открытки будут выставлены на последний звонок 25 мая.

2. Составить новые правила поведения в новой школе, в которой они хотели бы учиться, и которые будут строго выполнять.

2. Станция "Трансформер" кабинет №12

Цель - развитие навыков невербального общения, эмпатии, межгруппового взаимодействия.

Оборудование : бельевая веревка 1м, шарфы (10 шт.)

Задание. 1.Связать всем участникам в области кисти руки, соединив в единый пучок. С закрытыми глазами постройте на ватмане, доске (мольберте); ровный круг, квадрат, сердечко, треугольник, солнце.

2. Отгадать ребусы.

3. Станция "Поводырь" - спортзал

Цель - сформировать доверие к членам группы, отработать навыки согласованности действий.

Оборудование : шарфы 10 шт., кегли, геометрические формы.

Задание. Участникам команды предлагается встать в колонну, друг за другом, закрыть глаза всем, кроме стоящего впереди колонны. Держась друг за друга, колонна должна передвигаться, преодолевая препятствия (огибая деревья, преодолевая барьеры проходить по кочкам на болоте и т. п.)

4. Станция "Кочки" кабинет №30

Цель - сформировать навыки взаимодействия, сотрудничества.

Оборудование : 3 «кочки» - газеты

Задание. На асфальте нарисованы две линии на расстоянии 5 м друг от друга. Пространство между ними – это "река". Задача команды - переправить всех участников на другой берег. Передвигаться можно только по трем "кочкам". В "реке" стоять можно только на "кочке"; передвигать "кочку" можно только рукой, при этом опираться на землю другой рукой нельзя. Оцениваются точность и скорость переправы на другой берег, оригинальность найденного способа, а также согласованность действий команды, взаимоотношения ее участников, способность конструктивно подходить к принятию общего решения.

5. Станция "Монстры" – желтый коридор

Цель - развитие чувства принадлежности к группе. (Для успешного выполнения этого упражнения требуется проявить навыки сотрудничества в группе, конструктивное взаимодействие, согласованность действий.)

Задание. Команде предлагается пройти 25-30 м таким образом, чтоб земли касалось только определенное количество ног. Из общего числа людей в команде надо вычесть число 3. Полученная разность - это и есть число ног, которые могут касаться земли. Например, если в команде 10 чел., то им нужно пройти дистанцию "на семи ногах". Причем команда сама выбирает, каким способом она будет это делать. Оценивается уровень дружеских взаимоотношений в группе, согласованность ее действий, оригинальность принятого решения.

6. Станция "Преграда" Кабинет №9

Цели: развитие межгруппового единства, навыков работы в группе, умение принимать коллективное решение; сплочение команды.

Оборудование : бельевая веревка 3м

Задание. Ведущий натягивает веревку на уровне талии участников команды. Команде нужно пройти под веревкой не задев ее; нельзя касаться земли руками. На втором этапе задание усложнятся - веревка опускается до уровня колен участников. Участники команд могут помогать друг другу.

7. Станция "Скала" Кабинет №11

Цели: развитие навыков поддержки в группе, сплочение команды.

Оборудование : скамейки – 3шт.

Задание. Участникам предлагается встать на бревно или скамью, взявшись за руки. Крайний участник должен переправиться на другой конец скамьи (остальные участники могут только поддерживать его). Падение со скамьи приносит команде штрафные баллы. Таким образом, на другой конец скамьи постепенно должны переправиться все участники команды.

8. Станция «Ковер – самолет». Кабинет №15

Цели: Развитие навыков работы в коллективе и умение поддержать, прислушиваться друг к друга.

Оборудование : ковер.

Задание. Предлагается всей команде встать на расстеленный ковер, а затем не заступая за его края, перевернуть на другую сторону.


Веревочные курсы

Спортивно-интеллектуальная игра для старшеклассников

Сценарий.
1.Знакомство с ребятами(ожидание сбора всех команд)
2.Представление ведущих, объяснение сути игры.
3.Время для придумывания командами названия и девиза.
4.Тренинг «Убеди меня»
Представьте, что мы находимся на необитаемом острове. На этом острове произошло извержение вулкана, и лава вот-вот зальет весь остров. Надо спасаться. Так получилось что около острова находится три корабля капитанов свободного плавания. Они старые прожженные пираты, и им мы не нужны. Они могут взять всех, могут никого не взять, может взять кого-то конкретного. Каждый должен подойди и убедить капитана, что он должен взять именно его с собой. Если капитаны берут вас, то они дают вам проходной билет. Чем больше билетов вы заработаете, тем лучше. (Суть в том, что капитаны дают билет каждому ТРЕТЬЕМУ подходящему к нему человеку. После тренинга узнаем сколько билетов получил каждый человек и рассказываем цель тренинга. Объясняем, что неважно какую причину вы придумали, чтобы попасть на корабль, важно лишь то, сколько попыток вы делали для получения этого билета.)
5.Выдаем маршрутные листы и объясняем правила.
Маршрутный лист.
Всего 7 станций.
1.Станция «Узелки»
Участники образуют круг и берутся за руки, причем руки одного человека должны быть сцеплены с руками разных людей. Задача: не расцепляя рук, распутать узел и образовать круг.
* Это упражнение дает возможность участвовать всем в выработке стратегии.
2.Станция «Вкусная»
Для игры необходим большой таз с водой. В таз бросают несколько фруктов, а затем игрок встает на колени перед тазом, держа руки за спиной, и пытается зубами поймать фрукт и достать его из воды.
3.Станция «Крокодил»
Задача выбрать самого лёгкого участника команды и переправить его через сидящего крокодила с одного края на другой, держа члена команды на своих руках (вся команда сидит на полу, подняв руки вверх, и перемещает своего напарника вдоль всего крокодила).
4.Станция «Интеллектуальная»
Предлагается ответить на 10 вопросов.
1. Человек живет на 17-м этаже. На свой этаж он поднимается на лифте только в дождливую погоду или тогда, когда кто-нибудь из соседей с ним едет в лифте. Если погода хорошая и он один в лифте, то он едет до 9-го этажа, а дальше до 17-го этажа идет пешком по лестнице.. . Почему?
(Этот человек - лилипут, и до кнопки 17-го этажа дотягивается только зонтиком или просит кого-нибудь нажать на эту кнопку.)
2. Чем оканчиваются день и ночь? (Мягким знаком...)
3. В каком месяце болтливая Светочка говорит меньше всего? (В феврале - самом коротком месяце...)
4. Что можно приготовить, но нельзя съесть? Уроки...
5. У человека - одно, у коровы - два, у ястреба – ни одного. Что это? Буква -О-...
6. Какая река самая страшная? Тигр...
7. Каким гребнем голову не расчешешь? Петушиным....
8. Может ли петух назвать себя птицей? Нет, т.к. он не умеет говорить....
9. Какими нотами можно измерить расстояние? Ми-Ля-Ми....
10. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? Почтовая марка....
Дополнительные:
В одной руке мальчик нёс один килограмм железа, а в другой столько же пуха. Что было тяжелее нести? Одинаково....
Назовите растение, у которого самые большие плоды. Тыква....

Мужик пошел на базар и купил там лошадь за 50 рублей. Но вскоре он заметил, что лошади подорожали, и продал ее за 60 рублей. Потом он сообразил, что ехать ему не на чем, и купил ту же лошадь за 70 рублей. Затем он задумался, как бы не получить от жены нагоняй за такую дорогую покупку, и продал ее за 80 руб. Что он заработал в результате манипуляций? Ответ:-50+60-70+80=20...
Двое одновременно подошли к реке. Лодка, на которой можно переправиться, выдерживает только одного человека. И все же без посторонней помощи каждый переправился на этой лодке на другой берег. Как им это удалось? Они плыли с разных берегов....
5.Станция «Зачетка»
Участникам («студентам») выдают по листочку бумаги. Каждый из них за определенное время должен собрать на этом листочке подписи десяти

Игра по станциям «Позитив»

Задачи:

> Сплочение коллектива;

> Развитие навыков командного взаимодействия;

> Выявление потенциальных лидеров в коллективе;

> Развитие творческих и коммуникативных навыков участников;

Описание: Игра представляет собой набор динамических, интеллектуальных и психологических упражнений, игр, находящихся на разных этапах. Всего этапов 5. 1 этап - «Эврика» (интеллектуальный), 2 этап - «Изображалки», 3 - этап «Песенный», 4 этап - «Сочинялки», 5 - этап «Рисовалки».

Условия проведения:

5 кабинетов (классов);

5 человек стоящих на этапах;

1 человек ведущий мероприятие, наблюдающий за временем, подающий сигнал о переходе с одного на другой этап.

5 команд от 6 до 12 человек

Длительность игры : 1 час.

Возраст участников: с 10 до 13 лет

Ожидаемые результаты:

Чувство сплоченности, заряд положительных эмоций;

Развитие лидерства и повышение личностной мотивации подростка;

Развитие коммуникативных навыков и навыков сотрудничества.

Данной разработкой могут пользоваться педагоги образовательных учреждений, воспитатели групп продленного дня, старшие вожатые.

Ведущий:

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Сегодня будем мы играть,

Топать, хлопать и скакать.

А теперь давайте познакомимся. Вас так много, поэтому мы сделаем так: мы будем называть имена мальчиков и девочек и давать задание. Если вы услышали свое имя, быстро и дружно выполняйте команду. Попробуем!

Ну – ка, Саши, Лены, Оли – покажитесь!

Маши, Паши, Ксюши, Даши – отзовитесь!

Света, Коля, Валя – поклонитесь!

Вова, Рита, Витя, Таня – причешитесь!

Даша, Вера, Нина, Зоя – подтянитесь!

Эй, Виталики и Васи, Гриши, Димы и Наташи – почешитесь!

Люды, Насти, Юли – повернитесь!

Влады, Ромы и Русланы – улыбнитесь!

Молодцы! Вот мы и познакомились.

Ведущий:

Мы рады приветствовать вас на игре «Позитив». Вам предстоит побывать на 5 этапах, проявить творчество, смекалку, находчивость и сообразительность. На этапе вы будете находиться до тех пор, пока не услышите сигнал. Только тогда вы можете выйти из кабинета и отправиться на следующий этап. Не забывайте про дисциплину. Пройдя все этапы, вы снова возвращайтесь на это место для подведения итогов. Готовы? Командиры команд подойдите за маршрутными листами. (Приложение)

Вед: Внимание! Команды отправляются по этапам.

1 этап «Эврика» (интеллектуальный)

Добро пожаловать на этап «Эврика». Приготовьтесь отвечать на вопросы быстро, а главное правильно. Готовы? Поехали? Отвечать можно хором.

1. От кого Айболиту пришла телеграмма? (от гиппопотама)

2. Часть слова, стоящая после корня? (суффикс)

3. Наука о животных. (зоология)

4. Какие ягоды можно собирать весной из-под снега? (клюква, брусника)

5. У какого дерева в лесу все время дрожат листочки? (осина)

6. Кто может пить ногой? (лягушка)

7. Что теряет лось каждую зиму? (рога)

8. Сколько ног у паука? (восемь)

9. Каким гребешком не причешешься? (петушиным)

10. За чем во рту язык? (за зубами)

11. Если из стакана вылить воду, что в нем останется? (воздух)

12. Пингвин - птица или нет? (птица)

13. Где у кузнечика ухо? (на ноге)

14. Кто собирает яблоки спиной? (еж)

15. Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (умирает)

16. Название чисел при сложении? (слагаемое, слагаемое, сумма)

17. Слова, обозначающие предмет? (имена существительные)

18. Какой снег тает быстрее - чистый или грязный? (грязный)

19. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка)

20. Красавица русского леса? (береза)

Вопросы капитану команды "Фортуна".

1. Кто спас Муху-Цокотуху? (комар)

2. Часть слова, стоящая перед корнем? (приставка)

3. Наука о растениях. (ботаника)

4. Что значит "плач" березы весной? (соковыделение)

18. Где снег быстрее тает - в лесу или на поле? (на поле)

19. Родилась в воде, живет на земле? (лягушка)

20. У кого самый длинный язык? (у дятла)

«Переложи спички»

Из спичек построен дом. Надо переложить две спички так, чтобы дом повернулся другой стороной.

«Да-нетка»

В этом ящике лежит предмет. Отгадайте, что это. Вы можете задавать вопросы, на которые я могу ответить только «Да» и «Нет».

Вы проявили хорошие знания, молодцы!

2 этап «Изображалки»

Всем добрый день! Вы пришли на этап «Изображалки». Как думаете, что вам предстоит делать?

Совершенно верно. Вы будете изображать, а значит, вы будете перевоплощаться. Ну что, попробуем? Изображать надо всем без исключения.

Изобразите походку:

-человека, который только что хорошо пообедал,

-человека, у которого жмут ботинки,

-человека, который неудачно пнул кирпич,

-человека, у которого начался острый приступ радикулита,

-человека, оказавшегося ночью в лесу.

Молодцы! Но это была только разминка. А сейчас вас ждет настоящая сказка. (распределить роли, кому не досталось – участвует в роли зрителя)

Сказка – экспромт

Действующие лица: Дуб, Ветки(3-4), Лужа, Ворона, Лягушки, Ветерок, Принцесса, Принц, Гром, Дракон, Конь

Перед вами зеленая поляна, на которой стоит могучий, раскидистый, слегка задумчивый дуб и качает ветками. На его ветвях сидит симпатичная ворона и каркает во все воронье горло. Возле самих корней дуба раскинулась обширная лужа. На берегу лужи квакали 2 резвые лягушки. Подул свежий ветерок, пощекотал крылышки вороне, освежил лапки лягушкам. Появилась прекрасная юная принцесса. Она весело скакала по полянке, собирала цветы. Вдруг где-то рядом дико заржал конь. На поляну выехал прекрасный принц, восседая на молодом жеребце. Принц и принцесса остолбенели. Их глаза встретились, и они сразу полюбили друг друга. Но вдруг загремел гром! Задрожали ветки дуба. Ворона в панике улетела на юг. Лягушки заквакали во всю лягушачью силу. Прилетел страшный дракон. Он вырвал Принцессу из объятий принца и унес за тридевять земель. Все стихло. Раскаты грома потихоньку стихали. Принц рыдал, но все же, успокоившись, принц решил отправиться за принцессой. Он садится на коня и мчится. Вскоре он настиг дракона. Они сражаются. Дракон повержен. Принц и принцесса садятся на коня и едут домой. Все радуются и визжат от счастья! Вот и сказке конец…

Всем спасибо! Вы прекрасно справились с моим заданием. До свидания!

3 этап «Песенный»

Надеюсь, задания на этом этапе поднимут вам настроение и придадут сил двигаться дальше.

Я показываю карточки со словами, а вы должны вспомнить песню, в которой это слово встречается, и напеть ее. Задание будет засчитано в том случае, если команда хором пропела отрывок песни.

Карточки со словами: Шар, цветы, телефон, пароход, зима, солнце, лес, земля, дружба, речка, заяц, остров, страна..

Скажите, настроение поднялось? Тогда вперед, вас ждут другие этапы.

4 этап «Сочинялки»

Рада приветствовать вас на этапе «Сочинялки». Я думаю, всем детям очень нравится сочинять, придумывать что-то новое, необычное. Так ли это?

Ну, если это так, тогда приступим к заданиям.

Вам необходимо придумать рассказ, в котором встречаются слова. Каждый из вас придумывает по предложению: жираф, дерево, чайник, мартышка, книга, тапочки, велосипед , булка, ручеек, стул.

Рассказ у вас получился весьма интересным. Справитесь с моим вторым заданием?

Придумайте 10 новых применений старому, никому не нужному предмету:

пустому стержню от ручки,

перегоревшей лампочке,

пустой консервной банке.

Сочините стихотворение, в котором четыре строчки, и эти четыре строчки заканчиваются такими словами:

кошка-ложка-окошко-немножко

Как я и думала, сочинять вам удается очень здорово. До свидания!

5 этап «Рисовалки»

Здравствуйте! На этом этапе вам предстоит побыть в роли художников. Задание называется «Классный портрет». Представьте себе, что в живете на Марсе и учитесь в Марсианской школе. Пофантазируйте минутку, как вы выглядите, во что одеты, какие у вас руки, ноги и т. д. А потом изобразите свой «Классный портрет». Условие этого задания: на рисунке каждый изображает себя.

Молодцы! Вы можете забрать портрет с собой, повесить в свой класс и любоваться им, вспоминая эту веселую игру.

Подведение итогов игры ( Общий сбор)

Вед: Так здорово видеть на ваших лицах улыбки! Нам очень понравилось, что во время игры вы дружно выполняли задания, помогали, поддерживали друг друга.

Позвольте вручить сертификаты участников игры.(вручение)

В течение игры все ребята проявили свои таланты и способности. Мне бы хотелось выделить тех ребят, которые были наиболее активными во всех этапах, переживали за своих товарищей и стремились помочь им. (вручить сертификат лидера игры «Позитив»)

Вот и закончилась игра.
Расходиться нам пора...

А мы вам говорим пока

До новых, скорых встреч, друзья!

Приложение.

Маршрутный лист № 1

Маршрутный лист № 2

Маршрутный лист № 3

Маршрутный лист № 4

Маршрутный лист №5