После пожара в Кемеровском торговом центре, унесшего десятки жизней, Генпрокуратура РФ поручила регионам провести массовые проверки всех торгово-развлекательных комплексов на предмет соблюдения противопожарных требований законодательства. Проверять состояние пожарной безопасности предприятий уполномочены органы специальной структуры МЧС – Госпожнадзора. Расскажем, как проводятся пожарные проверки, периодичность, предусмотренную для них, и чем регламентируются действия проверяющих.
Госпожнадзор ежегодно, ближе к концу года, составляет план проверок на будущий год, который согласовывается с региональной прокуратурой . Ознакомиться с проверочными планами можно на региональных сайтах МЧС – там они публикуются и находятся в свободном доступе. Полный сводный проверочный план публикуется на сайте Генпрокуратуры РФ, там же с помощью ]]> специального сервиса ]]> можно узнать, включено ли предприятие или ИП в план проверок на 2018 год.
Плановая пожарная проверка проводится с частотой, определяемой присвоенной объекту категорией риска. Критерии отнесения к соответствующей категории определены «Положением о федеральном Госпожнадзоре», утв. Постановлением Правительства РФ от 12.04.2012 № 290 (в ред. от 29.06.2017).
В зависимости от присвоенной категории, план проверок МЧС предусматривает следующую периодичность:
Регламент проведения плановых проверок утвержден приказом МЧС РФ от 30.11.2016 № 644 (п.п. 52 – 65 приказа). Кроме того, любая проверка должна проводиться с соблюдением положений закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юрлиц и ИП при осуществлении госконтроля».
Для внеплановых проверок действует тот же регламент, утв. приказом № 644 (п.п. 66 – 79). Согласно ему, проверка состояния противопожарной безопасности может проводиться вне утвержденного годового графика проверки МЧС на 2018 г., если:
О предстоящей проверке проверяемое лицо уведомляется не менее, чем за сутки до ее начала.
В ходе проверок проверяется соблюдение требований пожарной безопасности на следующих объектах:
Основные моменты, которым уделяют внимание проверяющие – это выполнение требований пожарной безопасности, предъявляемых к объекту. Запрашивается документация о проведении инструктажей и обучению персонала, приказы об обеспечении пожарной безопасности и назначении ответственных за это лиц , планы эвакуации, журналы учета и прочие документы, связанные с организацией противопожарной безопасности . Также проверяются лицензии, сертификаты и другие документы, необходимые для профильной деятельности предприятия. Проверяется соответствие фактической деятельности, тому, что указано в уставных документах, изучаются договоры аренды, техдокументация, связанная с энергоснабжением объекта, системами противопожарной защиты, средства пожаротушения и их состояние и т.д.
При проведении пожарных проверок действия инспекторов включают:
С 01.10.2017 г. Госпожнадзор применяет при проверках предприятий общепита и торговли, а также многоквартирных жилых домов, проверочные листы , представляющие собой перечень определенных вопросов. Ответы на них позволяют сделать вывод о соблюдении/несоблюдении требований пожарной безопасности на объекте. Начиная с 01.07.2018 г., проверочные листы будут применяться при проверках любых предприятий и ИП (постановление Правительства РФ от 29.06.2017 № 774). Заполненный проверочный лист прилагается к акту проверки.
Формы проверочных листов можно найти на ]]> сайте МЧС ]]> и использовать для самопроверки предприятиями и ИП.
Длительность проверки Госпожнадзора не должна превышать 20 рабочих дней, а в исключительных случаях (например, для проведения длительной экспертизы) она может продлеваться еще на 20 дней. При этом все плановые проверки малых предприятий, в том числе запланированная проверка МЧС на 2018 год, не должны идти более 50 часов, а микропредприятий – более 15 часов в год, с возможностью продления на 50 и 15 часов соответственно (ст. 13 закона № 294-ФЗ).
Стоит отметить, что сама процедура пожарной проверки - это лишь одна из административных процедур, выполняемых органам Государственного пожарного надзора (ГПН) и их должностными лицами. Так, в соответствии с Административным регламентом МЧС России, регулирующим порядок надзора за выполнением требований пожарной безопасности, при осуществлении надзора кроме проверок предусмотрено проведение таких административных процедур как:
обследование объекта защиты, по результатам которого составляются акт обследования и заключение о соответствии (несоответствии) объекта защиты требованиям пожарной безопасности и его регистрации в журнале учета заключений о соответствии (несоответствии) объекта защиты требованиям пожарной безопасности.
оформление результатов проверок и принятие мер по их результатам;
проведение консультаций по исполнению государственной функции.
В настоящей статье будут рассмотрены основания для проведения проверок МЧС России , как плановых, так и внеплановых. Но прежде чем перейти к рассмотрению их особенностей, важно отметить, что проверка пожарной безопасности органами ГПН может проводиться только в отношении объектов, которые сданы в эксплуатацию. Органы ГПН не вправе проверять объекты на стадии строительства, капитального ремонта или реконструкции.
Проверка проводится на основании распоряжения органа ГПН о проведении плановой проверки объекта защиты. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения плановой проверки , является наступление периода времени календарного года (месяца), указанного в ежегодном плане проверок, в течение которого соответствующему органу ГПН необходимо провести проверку объекта защиты.
Постановлением Правительства № 944 от 23 ноября 2009 г., для объектов, в которых занимаются оказанием амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, равно как и для объектов, в которых оказывают стационарную и санаторно-курортную медицинскую помощь, установлена предельная периодичность проведения плановых проверок органами ГПН не чаще 1 раза в 2 года .
Опыт показывает, что настоящее время в связи со существенным снижением количества проверок, проводимых у коммерческих организаций (преимущественно у малых и вновь создаваемых предприятий), общее количество проверок сокращается незначительно. При отсутствии возможности проводить проверки у большого числа коммерческих организаций, должностные лица органов ГПН «по максимуму» включают в планы проверок некоммерческие организации (школы, больницы, детские сады и пр.), то есть проверки на таких объектах проводятся настолько часто, насколько допускает закон. Таким образом, с высокой долей вероятности можно утверждать, что плановые пожарный проверки в организациях, оказывающих стационарную, амбулаторно-поликлиническую и санаторно-курортную медицинскую помощь будут проводиться каждые два года.
Вместе с тем, законодательством предусмотрено условие, при соблюдении которого медицинская организация не может быть включена в ежегодный план проверок. Это условие - наличие заключения о независимой оценке пожарного риска с выводом о выполнении условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности. Такие заключения выдаются независимыми экспертными организациями, аккредитованными в МЧС России. Если такое заключение будет зарегистрировано в МЧС до утверждения плана проверки, то медицинская организация, на которую это заключение выдано, в план проверок на следующий год не включается и плановые проверки МЧС России в ней не проводятся в течение 2 лет с даты регистрации заключения.
Важно также отметить, что плановая проверка проводится только в форме выездной проверки по месту нахождения объекта защиты.
О проведении плановой пожарной проверки уполномоченные должностные лица объекта защиты, в отношении которого проводится проверка пожарной безопасности , уведомляются органом ГПН не позднее чем за три рабочих дня до ее начала посредством направления копии распоряжения о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Распоряжение о проведении проверки пожарной безопасности подписывается начальником органа ГПН либо его заместителем и заверяется печатью издавшего его органа ГПН. При проведении проверки комиссией в распоряжении о проведении проверки первым указывается должностное лицо органа ГПН, возглавляющее комиссию. Изданное распоряжение о проведении проверки регистрируется в журнале органа ГПН по учету проверок. Копии распоряжения о проведении проверки, представляемые или направляемые уполномоченному лицу объекта защиты, в отношении которого проводится проверка, заверяются печатью издавшего его органа ГПН.
Пожарная проверка должна проводиться только тем должностным лицом органа ГПН, которое указано в распоряжении о проведении проверки.
Заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки одновременно с предъявлением служебного удостоверения вручается под роспись должностным лицом органа ГПН, проводящим проверку, уполномоченному лицу объекта защиты, в отношении которого проводится проверка.
По требованию участвующих в проверке лиц должностное лицо органа ГПН обязано представить информацию об органе ГПН, должностными лицами которого проводится проверка, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
Рассмотрим, в каких случаях ГПН может провести внеплановую пожарную проверку .
Основания для проведения внеплановой проверки :
О проведении внеплановой проверки организации, в отношении которых проводится проверка, уведомляются органом ГПН не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В настоящее время значительно активизировалась деятельность государственных органов в части контроля за деятельностью юридических лиц и предпринимателей. В настоящей статье мы попробуем рассмотреть основные действия представителей юридического лица при проведении проверки пожарной инспекцией, дадим юридическую справку относительно подобных проверок. Полученная информация может быть полезна не только при проверке органами МЧС, но и при проведении контрольных мероприятия иными государственными структурами.
Для начала, предлагаю определиться, какие бывают виды проверок, иными словами, на основании чего на предприятие может прибыть инспекция. Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" определил виды и процедуры проверок, а также меры ответственности по их результатам. Согласно данному документу, мы можем столкнуться с плановыми и внеплановыми проверками, которые также могут подразделяться на документарные и выездные.
Предметом плановой проверки является соблюдение предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. По общему правилу, плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. В исключительных случаях, а именно: в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством РФ. Срок проведения проверок, кроме исключительных случаев, не может превышать двадцать рабочих дней. Этот срок является общим как для плановых (документарных, выездных), так и для внеплановых (документарных, выездных) проверок.
Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Законодатель устанавливает следующие основания для поведения внеплановой проверки:
1) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения;
2) поступление заявлений о фактах:
Исключением из общего правила являются субъекты малого и среднего предпринимательства, внеплановые выездные проверки в отношении которых могут проводиться только в двух случаях:
Кроме того, внеплановые выездные проверки в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры, либо по их непоследственной инициативе, по месту осуществления деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений ГПН МЧС.
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований норм пожарной безопасности.
Итак, определившись с видами проверок, мы можем сделать вывод (и получить тому документальное подтверждение) о цели прибытия пожарной инспекции. Проверка осуществляется на основании Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований пожарной безопасности, утвержденного приказом МЧС РФ №517 от 01.10.2007г.
При прибытии на предприятие для проверки инспектор обязан:
Согласно ст. 6 Закона N 69-ФЗ государственный пожарный надзор в России осуществляется только должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности. Другими словами, осуществлять надзор и проверку противопожарного состояния могуть только представители ГПН, а не начальники пожарных отрядов, как это бывает зачастую в связи с ростом коррупции.
Инспектора ГПН имеют право осуществлять государственный пожарный надзор за соблюдением требований пожарной безопасности организациями, а также должностными лицами и гражданами, проводить обследования и проверку территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (в том числе в нерабочее время), входить беспрепятственно в порядке, установленном законодательством РФ, в жилые и иные помещения при наличии достоверных данных о нарушении требований пожарной безопасности, создающих угрозу возникновения пожара и (или) угрозу безопасности людей.
Кроме того, пожарные инспекторы вправе требовать представления документов, информации, образцов (проб) продукции, если они относятся к предмету проверки, давать руководителям юридических лиц и должностным лицам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности.
В перечень документов, представление которых необходимо для достижения целей проверки, входят:
Попробуем разобраться с задачами проверки фактически и юридически, а также с регламентами проведения оной, которые могут быть нам полезными. Юридически задачами проверки пожарной инспекцией являются:
Фактически инспектор зачастую обращает внимание на следующие моменты в деятельности проверяемой организации:
Техническое состояние электросетей:
Наличие специальных мест для курения, оборудованных пепельницами и урнами.
Наличие табличек на дверях с фамилией ответственного за пожарную безопасность, и номером телефона, по которому можно вызвать пожарную охрану.
При наличие противопожарных дверей – сертификат на них.
При осуществлении строительных работ - сертификаты на строительные материалы, сведения о проведенной огневой защите и пр.
Исходя из вышеизложенного, можно резюмировать. При прибытии на объект пожарной инспекции следует убедиться в полномочиях проверяющих лиц. Напоминаю, что надзор за деятельностью юридических лиц осуществляют только подразделения ГПН МЧС. Любая проверка государственного органа производится на основании распоряжения (приказа). Распоряжение (его заверенная печатью копия) обязательно должно быть передано руководителю Компании или иному должностному лицу (определенному внутренним приказом Компании), одновременно с предъявлением служебного удостоверения проверяющего (за исключением внеплановых проверок по инициативе прокуратуры). Проводить проверку может только инспектор, данные которого указаны в постановлении. Данный инспектор обязан представиться и предъявить служебное удостоверение, распоряжения о проведении проверки. На основании распоряжения проверяются только те факты и основания, которые записаны в самом постановлении.
Практика свидетельствует, что Закон № 134-ФЗ дает руководителям организации эффективные инструменты для защиты прав. Одним из таких инструментов является «Журнал учета мероприятий по контролю юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», регламентированный статьей 9 Закона. В соответствии с ней: «В журнале учета мероприятий по контролю должностным лицом органа государственного контроля (надзора) производится запись о проведенном мероприятии по контролю, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), дате, времени проведения мероприятия по контролю, о правовых основаниях, целях, задачах и предмете мероприятия по контролю, о выявленных нарушениях, о составленных протоколах, об административных правонарушениях и о выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), осуществившего мероприятие по контролю, и его (их) подпись».
В свою очередь, требование внести запись в «Журнал учета мероприятий по контролю» содержатся также в ведомственных инструкциях о проведении проверок, например приказ МЧС России от 17.03.2003 № 132 «Об утверждении инструкции по организации и осуществлению государственного пожарного надзора в РФ», пункт 62.
В дальнейшем, вы обязаны предоставить доступ к помещениям и/или документам, согласно заявленным в распоряжении о проведении проверки. Общий их список приведен в статье. Следует предоставлять доступ только к тем сведениям, которые запрашивает инспектор. Его задача выявить максимум нарушений, а ваша - пройти проверку с минимальными потерями.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юрлица при проведении проверки (плановой и внеплановой) имеют право:
На основании проведенной проверки, юридическое лицо может быть привлечено к ответственности, а также ему может быть передано предписание на устранение выявленных проверкой недостатков, с указанием срока контроля исполнения предписания.
По поводу расчета пожарного риска. Инспектор проверяет только правильность исходных данных. Например, если в расчете у вас указано 2 эвакуационных выхода, а на самом деле он один (второй например не является эвакуационным, а вы этого не знали), такой расчет не принимается и при проверке не учитывается. Сам расчет, его ход, все формулы в нем инспектор не проверяет. Если претензий к входящим данным нет, расчет считается соответствующим и учитывается при проверке.
2) выполнение организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
Наиболее ёмкий пункт. Инспектор проверяет выполнение всех предъявляемых требований пожарной безопасности к объекту защиты. Соответственно, для каждого объекта это свои требования. В зависимости от того чем меньше и проще объект, тем требований к нему меньше и наоборот.
3) наличие организационно-распорядительных документов по организации обучения мерам пожарной безопасности, а также знания требований пожарной безопасности в пределах компетенции;
4) готовность персонала организации к действиям в случае возникновения пожара;
Для объектов с массовым пребыванием и (или) с круглосуточным пребыванием людей, относящихся к маломобильным группам населения. Проверит выполнение п.12 и п.13 Противопожарного режима в РФ.
12. На объекте с массовым пребыванием людей руководитель организации обеспечивает наличие инструкции о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре, а также проведение не реже 1 раза в полугодие практических тренировок лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте.
13. На объекте с круглосуточным пребыванием людей, относящихся к маломобильным группам населения (инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата, люди с недостатками зрения и дефектами слуха,
а также лица преклонного возраста и временно нетрудоспособные), руководитель организации организует подготовку лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте, к действиям по эвакуации указанных граждан в случае возникновения пожара.
Может, попросить (потребовать) провести тренировочную эвакуацию, опросить ответственных лиц на предмет знаний своих обязанностей и порядка действий в случае пожара.
5) правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов;
Здесь все просто. Инспектор проверит выполнение требований пожарной безопасности к производству, территориям. К примеру, проверяя порядок организации производства инспектор выясняет, нет ли нарушений ТПБ в производстве. Соответственно, необходимо выяснить, какие требования предъявляются к конкретному технологическому процессу и выполнить их. Требования могут быть организационные (бумаги, документы, ...) и конструктивные (требования к объему помещения, пределу огнестойкости, обработке огнезащитными составами, ...). Похожая ситуация и с остальными пунктами, пример действий:
1. Четко определите объект, к которому должны предъявляться ТПБ.
2. Выясните все требования предъявляемые к нему.
3. Выполните их.
Правила поведения людей может означать разработку инструкций по типу "там-то курение, розжиг костров и т.п. запрещается", "после работы привести помещение в чистоту и порядок, убрать горючие отходы, и т.д.". Это маленькие инструкции, обычно на одном листе, разрабатываются например для помещений, складов, производственных процессов. В общем, думаю, ясно.
6) создание и содержание подразделений пожарной охраны в соответствии с установленными нормами;
Пункт очень обширный и достаточно редкий, думаю не стоит в него углубляться.
7) наличие лицензии у юридического лица или индивидуального предпринимателя, выполнявшего на объекте защиты работы, подлежащие лицензированию в области пожарной безопасности;
Если ваша деятельность подлежит лицензированию, вам в помощь и .
Деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров;
Деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;
Что относится к деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений:
1. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ
2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ
3. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ
4. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем (элементов систем) дымоудаления и противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ
5. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ
6. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов
7. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ
8. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах
9. Устройство (кладка, монтаж), ремонт, облицовка, теплоизоляция и очистка печей, каминов, других теплогенерирующих установок и дымоходов
10. Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций
11. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения
8) наличие у организаций, осуществляющих производство и (или) поставку либо реализацию продукции, подлежащей подтверждению соответствия требованиям пожарной безопасности, документа (сертификата или декларации соответствия) либо копии документа, заверенной в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, подтверждающего соответствие этой продукции требованиям технических регламентов;
В файле содержится информация о сертифицированной продукции в Системе сертификации в области пожарной безопасности в РФ (ССПБ) по состоянию на 21.11.2011 года
Информация о выданных Сертификатах соответствия и Декларациях о соответствии продукции требованиям технического регламента о требованиях пожарной безопасности (ФЗ от 22.07.2008 N 123-ФЗ) размещена на сайте GOST.RU
10) наличие у изготовителей (поставщиков), лиц, осуществляющих реализацию продукции, подлежащей подтверждению соответствия требованиям пожарной безопасности, в технической документации на вещества, материалы, изделия и оборудование сведений о показателях пожарной опасности и мерах пожарной безопасности при обращении с ними;
По каждой продукции, подлежащей подтверждению соответствия требованиям пожарной безопасности, необходимо иметь сведения о показателях пожарной опасности и мерах пожарной безопасности при обращении с ними. Требование относится к изготовителям, поставщикам, продавцам.
11) выполнение обязательных для применения и исполнения на таможенной территории Таможенного союза требований к пиротехническим изделиям и связанным с ними процессам производства, перевозки, хранения, реализации, эксплуатации, утилизации (при наличии продукции, являющейся объектом технического регулирования) и правил их идентификации в целях защиты жизни и (или) здоровья человека, имущества, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей (пользователей) относительно их назначения и безопасности.
проверка соблюдения всех требований, предъявляемых к пиротехническим изделиям и... далее по тексту.
Во время проведения плановой проверки:
1) осуществляется анализ сведений, содержащихся в документах, устанавливающих правообладателя объекта защиты, права и обязанности уполномоченных должностных лиц органа власти или объекта защиты, в отношении которого проводится проверка, документах, используемых при осуществлении деятельности и связанных с исполнением требований пожарной безопасности, исполнением предписаний, постановлений и представлений должностных лиц органов ГПН. К указанным документам относятся:
Правоустанавливающие документы на объект защиты, учредительные документы;
Документы распорядительного характера (приказы, распоряжения о назначении лиц, ответственных за противопожарное состояние объекта защиты, - должностные инструкции);
Декларация пожарной безопасности;
Имеющиеся в органе ГПН предписания об устранении нарушений и (или) предписания по устранению несоответствия;
Материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях;
Техническая документация, связанная с вопросами энергоснабжения, водоснабжения, установок систем предотвращения пожаров и противопожарной защиты, договоры на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию систем предотвращения пожара и противопожарной защиты;
Технологическая документация, наличие и ведение которой регламентируется техническими регламентами, правилами противопожарного режима, иными нормативными правовыми актами и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности;
Договоры аренды территорий, зданий, помещений, объектов, агрегатов, в том числе договоры лизинга, иные гражданско-правовые договоры, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения объектом защиты на законных основаниях, а также договоры на выполненные работы, подлежащие лицензированию в области пожарной безопасности, для определения лиц, несущих ответственность за обеспечение пожарной безопасности объекта;
Лицензия юридического лица или индивидуального предпринимателя, выполнявшего на объекте защиты работы, подлежащие лицензированию в области пожарной безопасности;
Сертификаты соответствия (декларации соответствия) на выпускаемую и (или) реализуемую продукцию;
2) оценка соответствия деятельности уполномоченных должностных лиц органа власти или объекта защиты, в отношении которого проводится проверка, требованиям пожарной безопасности, с проведением следующих мероприятий по контролю (одного или в совокупности):
обследования объекта защиты (визуального осмотра);
Отбора образцов продукции, проб и их исследования, испытания, измерения;
Проведения экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения требований пожарной безопасности с фактами причинения вреда.
Проведение указанных мероприятий осуществляется в присутствии уполномоченных должностных лиц органа власти или объекта защиты, в отношении которого проводится проверка.
Если возникли вопросы или замечания, пишите их в комментарии