Как подготовить ребенка к школе после каникул? Ребенок вернулся из лагеря и изменился. Итак, что поможет в данной ситуации

Как подготовить ребенка к школе после каникул? Ребенок вернулся из лагеря и изменился. Итак, что поможет в данной ситуации

Вот и закончилось теплое лето, веселые каникулы и свободное время. Скоро снова начнется учебный год и к нему надо подготовиться. Но кроме покупки школьной формы и канцтоваров, детям важнее быть морально и эмоционально готовыми к школьной жизни. Возвращение в школу после каникул – стресс даже для тех детей, у которых нет никаких проблем с учебой и отношениями с одноклассниками. Любому ребенку необходимо время для адаптации после длительного отдыха. Если заранее об этому позаботиться, то начало учебного года пройдет спокойно, а ребенок будет чувствовать себя намного увереннее.

Психолог Светлана Ройз рассказала о том, как правильно подготовить ребенка к школе так, чтобы избежать эмоциональной перегрузки и психологических сложностей. Она также написала памятку для родителей, напоминая им о самом важном: школа – это еще не вся жизнь, а оценки не отражают реальные знания и таланты ребенка. И не забывайте, что дети берут с наc пример, в том числе и в отношении к учебе, знаниям и успехам.

Скоро в школу. Как подготовить ребенка к началу нового учебного года

Режим дня . Сейчас – за три недели до 1 сентября самое время постепенно возвращаться в “школьный” режим дня. Резкий переход от состояния покоя к рабочему режиму – и для детей, и для взрослых – стресс. Можно уже сейчас постепенно просыпаться утром и укладываться спать вечером чуть раньше.

Летний откат в знаниях . Нашему мозгу нужны тренировки. За летние месяцы происходит “откат в знаниях”, в среднем, ко второй четверти предыдущего года обучения. И именно поэтому первые несколько месяцев учебного года учителя занимаются с детьми повторением. Домашнее задание на каникулы часто и дается для того, чтобы ребенок оставался “в процессе” обучения. Здорово, если летом ребенок в свободном отпускном режиме системно учился (например, иностранным языкам). За три недели до школы можно в спокойном темпе, без давления и принуждения пролистать тетради и, возможно, справочники за предыдущий год. (Или скачать из интернета программу обучения по предмету и хотя бы просто просмотреть заглавия тем)

Если во время учебного года планируется, что ребенок будет ходить на кружки и секции, лучше начать заниматься уже в августе.

Первые учебные месяцы (особенно в новой школе, в новом классе) – это стресс. Система образования меняется, но пока многим детям ходить в школу страшно, а жизнь подростков (так уж физиологически сложилось) – это всегда стресс. Когда человек находится в состоянии хронического стресса, его мозг испытывает дефицит цинка. Цинк влияет на работу гиппокампа, который помогает нам и нашим детям обрабатывать и запоминать большие объемы информации. Уже сейчас пора использовать то, во что вы верите – кушать продукты, содержащие цинк, если вы верите в витамины или биодобавки – использовать их.

Для интровертных, застенчивых детей, которые к тому же летние месяцы провели уединенно – возвращение в коллектив – это нагрузка и возможный источник напряжения. Можно предложить в какой-нибудь оставшийся до 1 сентября день встретиться всем классом и пойти в кино или на пикник. Это поможет снизить тревогу и, возможно, поможет детям проявить те грани, которые им сложно проявить в школе.

До первого сентября важно прийти в школу, походить по коридорам, посмотреть на новый (или вспомнить старый) кабинет. Если ребенок приносит в класс какую-то свою вещь – книгу в библиотеку, вазон, плакат, фотографию – он как будто бы ставит отпечаток “я тут есть”. Это облегчает адаптацию и привыкание к классу.
Здорово, если в классе делается общая “газета” – с фотографиями всех учеников.

Для тех, кто склонен фокусировать внимание на негативе , у кого “ничего хорошего нет и не будет”, кто склонен не замечать ресурсных событий и радостей – сделать коллаж из фотографий (даже сфотографированных на камеру мобильного телефона) из самых радостных моментов лета. Записать все самое знаменательное в “журнале воспоминаний”, благодарностей, успехов. (Здорово ввести это в практику)

Иногда, когда ребенок приезжает из лагеря, у нас возникает ощущение, что он “не вернулся”.
Иногда и нам, взрослым, важно осознанно “ставить точку” в разных процессах. так легче совершать “переход” в другие действия и психологически “акклиматизироваться”. Можно, например, отпраздновать возвращение из лагеря, из отпуска, отпраздновать завершение каникул. Встретить даже взрослого ребенка из лагеря или после любого отсутствия – сюрпризом – шариком, подарком, рукодельным плакатом, тортом.

Ребенок вернулся из лагеря и изменился. Нам важно дать себе возможность привыкнуть к изменившемуся за лето ребенку. Жизнь ребенка постоянно обогащается новыми отношениями, новыми ролями, новыми знаниями, словами и “системами”. Фокус его внимания будет смещаться на других взрослых и детей. Наша роль рядом с ребенком с одной стороны неизменна, с другой – тоже своими гранями трансформируется. Нам важно стараться не тревожиться и “силой” не возвращать свою власть и авторитетность.

Ребенок влюбился. Влюбленность ребенка – это всегда новый уровень взаимоотношений с родителями. Важно относиться с уважением к чувствам малыша или подростка. Важно сохранять тайны, если с нами делятся. Важно не вторгаться в личное пространство, если от нас его оберегают.

  • часто “чувствующий”, переживающий влюбленность ребенок перестает быть “думающим”.
  • не все взрослые умеют справляться с “нагрузкой чувств”.
  • нашим детям важно пройти свой первый опыт любви, очарований и разочарований. (И да, успеваемость в это время падает)

Покупка важных и полезных вещей в школу. У ребенка в жизни очень мало возможности выбора. При финансовой возможности – важно, чтобы он смог выбрать хотя бы дизайн обложек и дневников и модель ручек. Важно помнить – что в магазине выбор из многих товаров – ребенка пугает. (иногда у детей случаются истерики, когда им предлагают выбрать все, что они хотят).

Ребенок находится в двойственном состоянии. С одной стороны новый класс школы – это повышение статуса. С другой – может проявиться страх этого нового, страх взросления. Здорово, если помимо рациональных и обязательных покупок, при желании ребенка, вы купите что-то со взрослой точки зрения “детское”.

Школьная форма – как психологический элемент – для многих детей важна. Она, при не сформированном внутреннем стержне, дает опору на внешний. (Внешний “костыль” – правила – кодекс, режим дня, расписание звонков, форма) Школьная форма должна была бы вызывать гордость от принадлежности к мы – класса, гимназии, школы. Она должна быть современной, красивой, удобной.

Важно для родителей:

  1. Чтобы родители не были продолжением школы. У ребенка должно быть безопасное пространство. нужна наша поддержка. Наше доверие его Судьбе и вера в его потенциал.
  2. Чтобы родители не жертвовали собой, ради успешности и реализации детей. Если мы вкладываем в ребенка ” энергию жертвенности” – мы вкладываем больше ожиданий в результат, наделяя ребенка иногда непереносимой для него ответственностью, мы излишне напряжены. Там, где есть жертвенность – меньше радости. Иногда я предлагаю родителям посмотреть на слово воспитание – вос-питание- чем мы питаем ребенка? Чем питаем – тем он и наполняется. И иногда “не переваривает”.
  3. Мы все научаемся, в том числе, и благодаря зеркальной системе, функционирующей в нашем мозге. Может ли “зеркалить” ребенок у нас, то, что мы от него требуем? – обучение, ответственности, заботы о себе, уважения, благодарности. Ребенку важно видеть нас – учащихся, делающих зарядку, выполняющих свои “домашние задания”, конструктивно реагирующих на критику, умеющих конфронтировать…
  4. Важно не переносить свои ощущения и опыт прошлого учебного года на будущий. Ребенок развивается и меняется. Какие-то предметы, задачи ему будут даваться легче, какие-то сложнее. Важно стараться не формировать “образ” школьной жизни – сам этот образ – наши ожидания – могут стать “самореализующимся пророчеством” – программой для ребенка.
  5. Очень часто ребенок хочет, но не может или прикладывает чрезмерные усилия, чтобы овладеть каким-то навыком. Иногда эти сложности вызваны особенностями работы или несинхронностью в работе различных частей мозга. Иногда ребенку важна не оценка и “мотивирование”, а помощь. Сейчас все более популярна нейропсихология, кинезиология – с простыми практиками и упражнениями, стимулирующими работу мозга.
  6. Мы же помним – что школьные оценки очень субъективны и не отражают реальных знаний ребенка
  7. Много раз писала о том, что система образования заточена на измерение и “прокачивание” IQ. – упрощенно – словесно-логического интеллекта. Говард Гарднер предложил теорию множественного интеллекта. “Вербальный интеллект - способность к порождению речи, включающая механизмы, ответственные за фонетическую (звуки речи), синтаксическую (грамматику), семантическую (смысл) и прагматическую составляющие речи (использование речи в различных ситуациях).
    Музыкальный интеллект - способность к порождению, передаче и пониманию смыслов, связанных со звуками, включая механизмы, ответственные за восприятие высоты, ритма и тембра (качественных характеристик) звука.
    Логико-математический интеллект - способность использовать и оценивать соотношения между действиями или объектами, когда они фактически не присутствуют, т. е. к абстрактному мышлению.
    Пространственный интеллект - способность воспринимать зрительную и пространственную информацию, модифицировать ее и воссоздавать зрительные образы без обращения к исходным стимулам. Включает способность конструировать образы в трех измерениях, а также мысленно перемещать и вращать эти образы.
    Телесно-кинестетический интеллект - способность использовать все части тела при решении задач или создании продуктов; включает контроль над грубыми и тонкими моторными движениями и способность манипулировать внешними объектами.
    Внутриличностный интеллект - способность распознавать свои собственные чувства, намерения и мотивы.
    Межличностный интеллект - способность распознавать и проводить различия между чувствами, взглядами и намерениями других людей.”
  8. В наших силах стать “агентами изменения” в школе. Возможно, вы сами сможете приходить в школу и вести там семинары для детей, проводить практикумы, приглашать их к себе на работу.
  9. Школа – это только часть жизни. Важная. Но “за” ней ребенка должна ждать наполненная и радостная жизнь. Со свободным временем, общением и вдохновением.

Наши дети больше и мудрее любых систем. Система образования постепенно меняется. И, надеюсь, скоро нас будет ждать много открытий.

После летних каникул, и что делать, чтобы период адаптации прошел гладко и для школьников, и для их родителей.

Летние каникулы — достаточно большой промежуток времени, чтобы и дети, и родители расслабились и полностью забыли, что такое школьный режим. После длительного отдыха трудно возвращаться в рабочую колею.

Возьмите на вооружение простые советы для адаптации ребенка и родителя к школьной жизни после отдыха, лагеря и обычного летнего безделья.


Режим дня

Сейчас самое время постепенно возвращаться в «школьный» режим дня. Резкий переход от состояния покоя к рабочему режиму — стресс и для детей, и для взрослых. Можно уже сейчас постепенно просыпаться утром и укладываться спать вечером чуть раньше.


Летний откат в знаниях

За три недели до школы можно в спокойном темпе, без давления и принуждения пролистать и, возможно, справочники за предыдущий год. Или скачать из интернета программу обучения по предмету, и хотя бы просто просмотреть заглавия тем.


Начать с кружков и секций

Если во время учебного года планируется, что ребенок будет ходить на кружки и секции, лучше начать заниматься уже в августе.


Подкрепить организм для защиты от стресса

Первые учебные месяцы — это стресс. Особенно в новой школе или в новом классе. Система образования меняется, но пока многим детям ходить в школу страшно. А жизнь подростков, так уж физиологически сложилось, — это всегда стресс.


В состоянии хронического стресса наш мозг испытывает дефицит цинка. Цинк влияет на работу гиппокампа, который помогает обрабатывать и запоминать большие объемы информации.

Уже сейчас пора подкрепить организм. Используйте то, во что вы верите: продукты, содержащие цинк, витаминные комплексы, биодобавки.

Предварительная встреча поможет вернуться в коллектив

Для интровертных, застенчивых детей, которые к тому же летние месяцы провели уединенно, возвращение в коллектив — это нагрузка и возможный источник напряжения.

Можно предложить в один из дней, оставшихся до , встретиться всем классом и пойти в кино или на пикник. Это поможет снизить тревогу и, возможно, поможет детям проявить те грани, которые им сложно проявить в школе.


До первого сентября важно прийти в школу, походить по коридорам, зайти в кабинет

Если ребенок приносит в класс какую-то свою вещь - книгу в библиотеку, вазон, плакат, фотографию — он как будто бы ставит отпечаток «я тут есть». Это облегчает адаптацию и привыкание к классу.

Здорово, если в классе делается общая «газета» с фотографиями всех учеников.


Создайте «запас позитива»

Если ребенок склонен фокусировать внимание на негативе, у него «ничего хорошего нет и не будет», он склонен не замечать ресурсных событий и радостей — помогите ему увидеть позитив.

Сделайте коллаж из фотографий самых радостных моментов лета. Пусть эти снимки будут даже сделаны на мобильник. Запишите все самое знаменательное в «журнале воспоминаний», благодарностей, успехов. Здорово ввести это в постоянную практику.


Поставьте точку в летних событиях

Иногда, когда ребенок приезжает из лагеря, у нас возникает ощущение, что он «не вернулся». Мыслями он остается в летних событиях. Нужно помочь ему завершить этап.


Отпразднуйте возвращение из лагеря, из отпуска, отметьте завершение каникул. Встретьте даже взрослого ребенка из лагеря или после любого отсутствия сюрпризом — шариком, подарком, рукодельным плакатом, тортом.

Нам, взрослым, тоже стоит научиться осознанно «ставить точку» в разных процессах. Так легче совершать переход в другие действия, психологически «акклиматизироваться».


Ребенок вернулся из лагеря и изменился

Нам важно дать себе возможность привыкнуть к изменившемуся за лето ребенку. Жизнь ребенка постоянно обогащается новыми отношениями, новыми ролями, новыми знаниями, словами и «системами». Фокус его внимания будет смещаться на других взрослых и детей.

Наша роль рядом с ребенком с одной стороны неизменна, с другой — тоже своими гранями трансформируется. Нам важно стараться не тревожиться и не возвращать свою власть и авторитетность силовыми методами.


Ребенок влюбился

Влюбленность ребенка — это всегда новый уровень взаимоотношений с родителями. Важно относиться с уважением к чувствам малыша или подростка. Важно сохранять тайны, если с нами делятся. Важно не вторгаться в личное пространство, если от нас его оберегают.


Часто «чувствующий» ребенок во время влюбленности перестает быть «думающим». Успеваемость в это время падает.

И взрослые не всегда умеют справляться с «нагрузкой чувств», а детям это еще тяжелее. Но им важно пройти свой первый опыт любви, очарований и разочарований.


Покупка важных и полезных вещей в школу

У ребенка в жизни очень мало возможности выбора. При финансовой возможности, позвольте ему выбрать хотя бы дизайн обложек и дневников и модель ручек.

Огромный выбор товаров в магазине ребенка пугает, иногда даже случаются истерики, когда ребенку предлагают выбрать все, что он хочет.

Ребенок находится в двойственном состоянии. С одной стороны, новый класс школы — это повышение статуса. С другой — может проявиться страх этого нового, страх взросления. Здорово, если помимо рациональных и обязательных покупок, при желании ребенка, вы купите что-то со взрослой точки зрения «детское».

Как подготовиться к школе за лето.

Будущие первоклашки и не подозревают о том, что ждет их впереди. Мы решили разобраться, как провести лето с пользой, не растерять полученные знания и приобрести новые!

1. Соблюдаем режим

Каникулы - это не значит "пускаться во все тяжкие". Сон до полудня, игры до полуночи - никто не говорит, что такого делать категорически нельзя. Можно, но только если это исключение из правил. Даже во время отдыха стоит соблюдать режим - вставать в одно и то же время, ложиться вовремя спать, уделять время активным и спокойным играм, а также контролировать время, проведенное с гаджетами. По словам психолога Михаила Лабковского, дети могут пользоваться интернетом максимум полтора часа в день и не более четырех часов в выходные - это школьники от четвертого класса, а дошкольники - не больше 40 минут в день. Психолог советует жестко выполнять правило вплоть до того, что родителя должны изымаете гаджеты и выключаете в доме Wi-Fi. В силах родителей предложить ребенку вместо гаджетов интересные увлекательные игры. Например, 3D пазлы. С помощью специального набора можно сделать объемную фигуру яркого объекта или сооружения. Такая игра помогает ребенку познавать окружающий мир, развивает логику и ум.


Ближе к 1-му сентября режим все больше и больше должен походить на "школьный". Ведь резкий переход от состояния отдыха к рабочему режиму — это большой стресс как для детей, так и для взрослых.

2. Учимся

Тут важно понимать, что речь не идет о зубрежке, заучивании правил или просиживанию над учебниками. За лето важно не растерять сам навык учиться. За летние месяцы в любом случае произойдет "откат в знаниях", но приступать к учебе в сентябре будет не так сложно, если ребенок все лето учил, например, иностранный язык или посещал книжный клуб (такой клуб родители могут организовать сами и активно в нем участвовать). Не стоит также оставлять домашнее задание на последний момент: они даются для того, что ребенок хоть немного оставался в "процессе обучения".

3. Кружки и секции

Остаться в этом "процессе обучения", а также приобрести новые навыки, знакомства ребенок может на всевозможных кружках и секциях. Сейчас самое время реализовать то, на что в школьное время не хватало сил и времени. Это может как разнообразные кружки, так и летний языковой лагерь. Сейчас выбор дополнительных занятий для ребенка ограничивается только его интересами и бюджетом родителей. Если же вы планируете ввести какие-то кружки или секции для ребенка в течение учебного года, то посещать их лучше уже с августа.

4. Первый раз - в первый класс

Особенно волнительное последнее "детское" лето ожидает будущих первоклашек. В сентябре они станут школьниками, а это - уже другая жизнь и другой уровень ответственности. Подготовительные курсы или регулярные занятия дома помогут дать ребенку представление о том, что его ожидает во время учебы. Но также важно до первого сентября прийти в школу, побродить по коридорам, зайти в класс. Еще лучше - встретиться с будущими одноклассниками. Это поможет минимизировать стресс от начала учебного процесса.

6. Собираемся в школу

Покупку школьных принадлежностей можно превратить в настоящий ритуал. Новые тетрадки, ручки, дневник с любимым мультяшным героем, красивый пенал и даже стаканчик для ручек и карандашей - дайте ребенку возможность выбрать самому, у него в жизни и так мало возможности выбора.

Доска для расписаний ТМ "1Вересня"

Пенал ТМ "1Вересня"

Стакан для канцелярии ТМ "1Вересня"

Рюкзак ТМ "1Вересня"

Рюкзак ТМ "1Вересня"

Дневник ТМ "1Вересня"

Пенал ТМ "1Вересня"

Также психологи говорят о том, что нужно поставить "точку в летних каникулах", настроившись на новую волну. Такой своеобразной точкой может стать выбор нового рюкзака. С ним ребенок проведет весь учебный год. Поэтому так важно выбрать рюкзак вместе: чтобы он нравился ребенку, а родители должны проследить, чтобы он соответствовал всем санитарным нормам. Например, рюкзаки от ТМ 1Вересня - яркие, с удобной ортопедической спинкой, дополнены светоотражающими элементами и сделаны из водоотталкивающих материалов. Обязательно дайте своему ребенку примерить новый рюкзак, чтобы он снова (или впервые!) почувствовал себя школьником.

Читайте самые важные и интересные новости на наших страницах

Осень ассоциируется не только с желтыми листьями, холодом и дождями, но и с активной учебой. Мысли о том, что каникулы уже закончились, а впереди ожидают школьные будни, домашние задания, а также контрольные, вызывают у школьников панику и нежелание учиться. Как же сделать так, чтобы ребенок после каникул собрался с духом и пошел в школу с огромным удовольствием? Существует множество простых советов, которые максимально эффективно помогут настроиться на рабочий лад, как с моральной, так и с физической точки зрения. О некоторых из них мы расскажем в этой статье.

Зачем нужна подготовка к началу учебного года после каникул

Во время летних каникул у детей появляется свой режим. Они поздно ложатся спать и поздно просыпаются, едят только в перерывах между играми и делают упор на фастфуды, чипсы, сухарики, кока-колу, а не на здоровую пищу, часто зависают в компьютерных играх, смотрят огромное количество фильмов, играют на улице до темна. Иными словами - наслаждаются летней свободой во всю. Но после каникул свобода заканчивается, и все дети усаживаются за школьные парты. Для того, чтобы этот период не превратился для ребенка в сущий кошмар, необходима предварительная подготовка, которая поможет мотивировать школьника на получение новых знаний.

Готовиться к началу нового учебного года необходимо заранее, дабы потом у ребенка не возник стресс и отвращение к школе. Идеально будет, если к подготовке вы приступите вместе со своим ребенком где-то в начале августа. Это отличное время для того, чтобы школьник успел настроиться на школьные будни.

Очень важно готовится постепенно, чтобы чадо окончательно не потеряло желание учиться.

Начинать подготовку к школьным будням необходимо со здоровья. Ведь для получения новых знаний очень важно быть здоровым и крепким. Если ребенок привык играть на улице допоздна, а также смотреть любимые фильмы до полуночи, придется перенастроить его на школьный режим, то есть ложиться спать до 22:00 и вставать в 7:00. Будьте готовы, что поначалу сделать это будет трудно. Но со временем ребенок войдет в этот режим и с 1 сентября он будет уже легко просыпаться по утрам, чувствуя себя при этом достаточно бодро.

Правильное питание

Питание также очень важно для детей школьного возраста. Ведь они испытывают колоссальные нагрузки на свой мозг. Если летом вы привыкли баловать своего ребенка мороженым, различными фастфудами, сладостями, чипсами и прочими не полезными продуктами, то к приближению учебы от них следует напрочь отказаться. В это время очень важно перестроить ребенка на правильный сбалансированный рацион, включающий в себя полноценный завтрак, обед и ужин. Очень важно уделять внимание мясу, рыбе, фруктам и овощам, которые богаты всеми полезными веществами. И вместо сладких газированных напитков лучше пить виноградный или яблочный сок.

Прогулки на свежем воздухе

Если ваш ребенок не может оторваться от компьютера, обязательно просите его, чтобы он выходил на улицу подышать свежим воздухом. А когда уже начнется учеба, не пренебрегайте короткими прогулками после занятий.

Даже полчаса, проведенные в парке или в лесу, подарят вашему чаду хорошее настроение и зарядят энергией.

Культурная программа

Если во время летних каникул главными интересами ребенка были стрелялки, куклы, игры с мячом или другие развлечения, то в преддверии школьных будней приобщите его к более культурной программе, которая отлично развивает и расширяет кругозор. Это может быть поход в зоопарк, в театр или на выставку. А после совместного времяпровождения попросите ребенка написать короткое сочинение о том, что же он такое интересное увидел.

Приобретение обновок

Шоппинг - дело приятное не только для взрослых, но и для детей. Поэтому очень полезно будет отправиться на школьный ярмарок. Новый портфель, дневник, туфли, пиджак, приятно пахнущие тетрадки, красивые ручки и линейки - перед всем этим не устоит ни один школьник или школьница.

Новые знакомства

Новые друзья придутся кстати, особенно если ребенка перевели в другую школу. Приятные знакомства не дадут заскучать и прибавят уверенности в себе. Если есть старые друзья, не стоит пренебрегать встречей и с ними. Вместе веселее учиться и делать домашние задания.

Интересное обучение

Выполнение домашних заданий наверняка не нравится многим школьникам, особенно если задали много уроков на лето. Но выполнять их все же придется. Что же делать в этом случае, как усадить ребенка за уроки? Выполнение домашних заданий вы можете превратить в интересную игру. Например, если ребенок прочитал книжку, заданную по школьной программе, он получает приз в виде похода в аквапарк или катание на лошади.

Уделяя на домашние задания хотя бы по 30 минут в день, ребенок легче перестроится на учебу.

Родителям на заметку: что не стоит делать?

Существует множество моментов, которые нужно обязательно знать родителям, дабы не испортить ребенку настроение и не избавить от желания учиться. Мы выделили самые основные из их:

  • Ни в коем случае не пичкайте ребенка учебниками и домашними заданиями. Он должен наслаждаться летом. Включайте в день всего по немножку.
  • Не переводите ребенка на строгий режим резко.
  • Не лишайте школьника встреч с друзьями.

Учитывая все эти нюансы, переход на школьный режим пройдет очень легко и приятно, а ваше чадо наверняка будет учиться с огромным удовольствием.

Вопросы и ответы:

  1. Зачем нужно готовить ребенка к началу учебного года заранее?

Это нужно для того, чтобы ребенок морально и физически на рабочий лад.

  1. За сколько дней необходимо заняться подготовкой ребенка в школу?

Чем раньше - тем лучше. В идеале - за 3 недели до 1 сентября. За это время он успеет настроиться на школьные будни.

  1. Как правильно подготовить свое чадо в школу?

Делать это необходимо постепенно. В противном случае у ребенка может пропасть желание идти в школу. Здоровый сон, правильное питание, прогулки на свежем воздухе, культурная программа, покупка новых вещей и школьных принадлежностей - это и есть правильная подготовка ребенка к началу нового учебного года.

  1. Обязательно ли на каникулах учиться?

Насильно заставлять ребенка учиться на каникулах не стоит. Но домашние задания все же придется делать. Идеальным решением станет равномерная нагрузка, то есть за месяц до начала нового учебного года необходимо уделять на домашние задания хотя бы по 30 минут в день.

  1. Что запрещается делать?

Не стоит лишать ребенка лета, запрещая ему гулять с друзьями, зубрить учебники и выполнять домашние задания до ночи. Во всем нужно знать меру.

Любые каникулы рано или поздно кончаются. И каждый раз учеба является для нас настоящим шоком. Но может можно как-то уменьшить такой шок? Чтобы это сделать необходимо, подготовиться к школе после каникул заранее. И сделать это необходимо не только в физическом, но и в психологическом плане. Ведь учеба является в первую очередь стрессом для мозга, а только потом для тела.

Готовим мозг к выходу с каникул

Чтобы вы сразу не испытали серьезные трудности, вам необходимо за некоторое время до выхода с каникул начать тренировать свою память. А именно:

  1. Смотрите научные видео и передачи;
  2. Пытайтесь думать и анализировать факты;
  3. Откройте книги и посмотрите, что вы проходили до каникул;
  4. Попробуйте самостоятельно поизучать новые темы;
  5. Смоделируйте ситуацию, будто вы уже начали учиться.

Причем делать все это необходимо систематически. И тогда вы начнете постепенно «просыпаться после отдыха». Вам будет гораздо легче вернуться в прежний ритм. и вы не будете мучиться от свалившейся на вас нагрузки.

Как подготовить себя к школе после каникул?

Главной проблемой многих учеников является перелом режима дня в учебное время. Поэтому вы должны еще на каникулах больше работать над своим графиком:

  • Просыпайтесь не особо поздно, чтобы в школьное время это не было для вас сложностью;
  • Перед учебой начните чаще гулять, особенно возле школы. Так вы как бы приучите себя к учебе;
  • Начните незадолго до школы есть столько раз в день, сколько вы едите на учебе;
  • Сходите в магазин, купите нужные предметы для занятий.

В общем, вы должны еще до начала учебного процесса жить так, как будто такой процесс уже начался. То есть, ваш отдых не должен быть слишком вальяжным. Тогда перепад между ним и учебой станет минимальным. А это и есть лучшая подготовка.

Немного психологии

Важнее всего, это психологическая подготовка к школе после каникул. В первую очередь, вам стоит понять, что школа — это благо. Поймите, что без нее вы бы работали на работе или делали бы другое, не самое приятное дело.

Не растягивайте в голове каникулы. Вечный отдых — это тоже плохо, он надоедает. Даже если вы хорошо отдыхали, вам стоит потрудиться, а иначе, следующий отдых не будет таким же ярким.

Поставьте заранее точку на каникулах. Не живите ими. Смиритесь с тем, что вы вернулись с дачи, из лагеря, с курорта или ещё откуда-то. Просто сделайте это. Так будет лучше.

Не создавайте в виде школы образ врага. Если там жесткий график, то это еще не значит, что все плохо. И вообще, мыслите позитивно.

В частности, подумайте над тем, что в школе вас ожидают друзья, любимые учителя, секции, веселые перемены, новые знания, жизненный опыт и проч. и проч.

Будьте взрослее

И самое главное — это вести себя, как настоящий взрослый человек. А именно, вам стоит самостоятельно собирать себя в школу, подбирая что именно вам необходимо.

Не капризничайте и не впадайте в несбыточные мечты. Ни один человек не может отдыхать вечно. Все люди заняты чем-то. Вы, например, заняты школой.

Мыслите по-деловому, с серьезным подходом. И тогда вы быстро сможете проснуться от ленивого сна и начать покорять новые высоты.
А так как иного выбора у вас все равно нет, то вы в любом случае это сделаете. Лучше, чтобы это было сделано с удовольствием.