Деятельность детских и молодежных общественных организаций по профилактике наркомании. Роль общественного объединения молодежи в профилактике наркомании

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава I . Теоретические основы деятельности общественных объединений….5

……………………………………………………………………………………..6

Глава II . Деятельность общественного объединения «Общее дело» по профилактике зависимостей……………………………………………………..8

2.1.Что такое «Общее дело»? …………………………………………….8

2.2. Цели и направления деятельности организации. Права и обязанности организации……………………………………………………….10

2.3. Роль организации «Общее дело» в профилактике наркомании на базе МБОУ Саваслейской школы……………………………………………………13

Заключение……………………………………………………………………….15

Литература……………………………………………………………………….17

Приложение………………………………………………………………………18

Введение.

Сегодня мир переживает один из сложнейших этапов своего развития. Нестабильность социальная и экономическая, разрушение адекватной системы ценностей и нравственных ориентиров – всё это порождает ощущение беспомощности и отчаяния не только у молодого поколения, но и у взрослого. Молодому поколению приходится тяжелее, чем взрослому в столь непостоянном и непонятном мире, у которого взгляд на жизнь ещё формируется. Часто возникает желание «спрятаться» от жизни, забыться, почувствовать себя в безопасности. Этому могут поспособствовать зависимости различных типов: алкоголь, никотиновая зависимость, наркотическая зависимость. Всё это создаёт для многих юношей и девушек иллюзию безопасности, на время даёт возможность испытать чувство психологического комфорта, душевного спокойствия. Поэтому усилия по профилактике зависимостей должны быть сосредоточены на проведении профилактик, воспитании у подрастающего поколения личностной устойчивости к любой из зависимостей.

Одной из центральных задач модернизации российского общества является воспитание здорового поколения. Данная задача не может быть решена, если субъекты воспитательного процесса не будут иметь четкие представления о составляющих здоровья, а главное, осознанно относиться к своему здоровью.

Каждый из нас знает, что установка на здоровье и соответственно здоровый образ жизни не появляется у человека сама по себе, а формируется в результате определенного педагогического воздействия. Поэтому в МБОУ Саваслейской школе большое внимание уделяется профилактической работе направленной на развитие осознанного отношения к собственному здоровью, умения противостоять чужому влиянию и делать свой выбор осознанно, реально оценивая его последствия, в этой работе нам помогает ОО «Общее дело», благодаря их интеракивным занятиям, методическим пособиям и т.д.

Объект исследования: профилактика наркомании.

Предмет исследования: Профилактика наркомании среди подростков общественными организациями.

Цель исследования: проанализировать проблему профилактики наркомании, изучить содержание ее процесса, описать формы и методы профилактической работы в условиях общественных организаций.

Задачи исследования:

1.Изучить психолого-педагогическую проблему по профилактике наркомании.

2.Выявить особенности профилактики наркомании подростков в условиях общественных объединений.

3.Описать опыт деятельности общественного объединения «Общее дело» по профилактике наркомании.

4.Описать формы и методы работы общественного объединения «Общее дело» по профилактике наркомании.

Глава I . Теоретические основы деятельности общественных объединений.

Общественные объединения, как и государственные органы, входят в институциональную «подсистему» политической системы общества. Это добровольные ассоциации граждан («группы интересов»), создаваемые в установленном законом порядке. Они выражают властно значимые интересы социальных, национальных, региональных и иных общностей и оказывают влияние на государственные институты с целью их реализации.

Под общественным объединением понимается совокупность равноправных граждан, добровольно объединившихся на основе общности интересов для совместной реализации своих прав. Под общественными объединениями признаются политические партии, организации, союзы, общества, движения, ассоциации, фонды и т.д.

Ещё с глубокой древности известны союзы граждан, которые объединяли людей с общими взглядами на различные явления общественной жизни: философские, художественные и литературные школы, масонские ложи, рыцарские ордена, музыкальные салоны и т.д. Появление общественных движений в более или менее современном виде относится к началу XIX века.

Их существование было обусловлено определёнными социальными потребностями, прежде всего: в решении той или иной проблемы; в совместной деятельности; в общении с единомышленниками.

На современном этапе можно выделить две основные формы объединений:

Общественные организации и общественные движения.

Общественное движение представляет собой чётко организованной структуры, имеет довольно пёстрый состав участников с различными политическими взглядами, в нём отсутствует фиксированное членство и т.д.

Чаще всего базой нарождающегося опыта становятся школа и учреждения дополнительного образования - основные центры воспитания современных детей, а также общественные структуры неполитического характера, легально существующие, имеющие юридический статус в государстве и обществе.

1.1.Функции и направления деятельности общественных объединений.

Основные направления проводимой работы молодежными организациями:

общепрофилактическая деятельность, направленная на организацию досуга и занятости молодежи, пропаганду здорового образа жизни и антинаркотическое просвещение, индивидуальная профилактическая работа с подростками и молодежью группы «риска», молодыми людьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

Реализуя программы, направленные на популяризацию здорового образа жизни молодежные организации обладают рядом преимуществ, что позволяет говорить о высокой эффективности их работы: неформальный и инициативный подход к проведению общепрофилактических и просветительских акций позволяет сделать их актуальными и привлекательными для современной молодежи. В арсенале молодежных организаций новые формы работы: марафоны здоровья, флэш-мобы, фотовыставки, социальный театр, тренинги по принципу «ровесник-ровеснику», возможность привлечения и аккумулирования всех видов ресурсов, активное участие в грантовых программах, носителями антинаркотической культуры являются здоровые, позитивные и энергичные молодые люди – лидеры общественного мнения.

Основная роль всех общественных объединений заключается в выражении позиции той или иной группы лиц по социальным или политическим вопросам.

Например, общественные молодежные объединения отражают интересы подрастающего поколения граждан. В последнее время такие движения получили серьезную поддержку государственных органов власти, что подтолкнуло их развитие. Пришло осознание, что воспитание нации следует начинать именно с молодежи. Многие из существующих общественных молодежных объединений реализуют программы по созданию социальных молодежных групп, бирж труда, развитию спорта, выявлению и поддержке молодых талантов, летнему отдыху и других.

Основные функции общественных объединении:

Выявление интересов и потребностей участников группы с дальнейшим их удовлетворением. Принципы деятельности общественных объединений и основаны как раз на выполнении данной функции;

Социальная интеграция и мобилизация.

Социализация. Эта функция общественных объединений подразумевает выявление гражданской позиции участников объединения;

Лоббирование интересов своих участников при общении с различными политическими и социальными институтами;

Новый взгляд на социально-политическую структуру.

На современном этапе общественные объединения в Российской Федерации можно охарактеризовать как вариативные по направленности деятельности (творческая, профессиональная, спортивная, реализация интересов, экологическая, благотворительная, гражданско-патриотическая и т.п.), по разнообразию форм и механизмов реализуемых проектов и программ.

Функции данных организации заключается в расширении возможностей различных видов социализации, правовом воспитании, социальной защите через включение дополнительных источников социального контроля и т.д.

Глава II . Деятельность общественного объединения «Общее дело» по профилактике зависимостей.

2.1.Что такое Общее дело?

В 2011 году инициативная группа граждан из разных городов России создала Общественную организацию Общее дело. Их объединили желание и необходимость донести до россиян всю тяжесть сложившейся ситуации в стране из-за употребления алкоголя, табака и других наркотиков. Эта идея оказалась близка многим людям, и уже к концу 2012 организация была представлена в 47 регионах России. В качестве названия организации, было выбрано словосочетание Общее дело.
Так как до её создания многие волонтёры уже вели профилактическую работу, в которой использовали видеоматериалы теле проекта под названием «Общее дело», которые выходили на первом канале с февраля по июнь 2009 года.

Но главным, был смысл, который содержится в этих словах, возрождение и укрепление России – это наше Общее дело!
Приоритетное направление работы организации «Общее дело» – это широкая просветительская деятельность:
- проведение интерактивных лекций в учебных заведениях;
- создание видео- и печатных материалов просветительского характера;
- широкое распространение этих материалов в средствах массой информации, в сети интернет.

Организация осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ, и придерживается принципов политического, национального и конфессионального нейтралитета

Политический нейтралитет. Участники организации в рамках её деятельности не ведут политическую, агитационную работу, не участвуют в политических мероприятиях.
Конфессиональный нейтралитет. Участники организации уважают право каждого человека на свободу вероисповедания, и не проводят проповеднических или религиозных программ.

Национальный нейтралитет. Россия на протяжении многих веков была и остается многонациональной страной, объединяющей различные культурные и этнические группы людей, и деятельность организации равно относятся ко всем группам граждан без исключения.
Организация Общее дело создает видео ролики и документальные фильмы просветительского содержания одобренные ФСКН России.
Организация Общее дело создает проекты направленные на укрепление морально-нравственных ценностей в нашем обществе.

Проекты организации «Общее дело» в том числе направлены на сохранение здоровья наших детей. Это проведение игровых познавательных программ в школах и лагерях, создание мультфильмов, помогающих сформировать у ребенка ценность здорового образа жизни и сознательной гражданской позиции.

ОБЩЕЕ ДЕЛО – это общественная организация, объединяющая неравнодушных людей по всей России. Цель работы Организации - укрепление нравственных ценностей и пропаганда здорового образа жизни в Российском обществе.

Большинство россиян хотели бы видеть свою страну процветающей. Каждый, безусловно, сам хотел бы быть здоров и желает здоровья своей семье, близким и друзьям. Ведь здоровье человека – это основа как для его личного успеха во всех сферах жизни, так и для благополучия окружающих его людей и всей страны.

Что же мы можем сделать для себя, своих родных и близких, для всех?

Во-вторых, мы можем содействовать появлению социально здоровой атмосферы, где будет комфортно и безопасно жить нашим детям и всем нам, атмосферы, где здоровый во всех отношениях образ жизни будет интересен, привлекателен.

В-третьих, мы сможем реализовать свой внутренний потенциал в принятии ответственности за собственную жизнь, жизнь наших детей, нашей страны.

2.2. Цели и направления деятельности организации. Права и обязанности организации.

Организация создана в целях:

- поддержки, развития и осуществления президентских инициатив в области здоровьесбережения нации;

- популяризации здорового образа жизни и создания в широкой общественной среде моды на здоровый образ жизни;

- повышения социальной ответственности среди лиц, ответственных за воспитание детей и молодежи (педагоги, социальные работники, родители);

- преодоления критической ситуации, вызванной употреблением алкоголя, наркотическими веществами и табака населением и, в частности, детьми и молодежью;

- повышения уровня осознанности опасности потребления алкоголя, наркотических веществ и табакокурения среди населения;

- развития общечеловеческих, нравственных и духовных ценностей в обществе;

- изменения стереотипа мышления по отношению к алкоголю и табаку в обществе, и в первую очередь в молодежной среде в пользу понимания того, что употребление алкоголя и табака несовместимо с полноценной, здоровой и счастливой жизнью как на уровне отдельно взятой личности, семьи, так и общества в целом;

- изменения стереотипа мышления по отношению к искусственному прерыванию беременности в обществе, в пользу понимания того, что искусственное прерывание беременности наносит непоправимый физический и моральный вред, как самой женщине, так и обществу в целом.

Для достижения указанных целей Организация осуществляет в установленном законом порядке следующие виды деятельности:

- осуществление программ и научных исследований в области охраны здоровья населения;

- проведение и организация интерактивных программ, лекций и семинаров, направленных на изменение стереотипа мышления по отношению к алкоголю и табаку в обществе, и в первую очередь в молодежной среде в пользу понимания того, что употребление алкоголя и табака несовместимо с полноценной, здоровой и счастливой жизнью как на уровне отдельно взятой личности, семьи, так и общества в целом;

- проведение и организация интерактивных программ, лекций и семинаров по вопросам развития общечеловеческих, нравственных и духовных ценностей в обществе;

- размещение материалов просветительского содержания в средствах массовой информации;

- привлечение, организация и координация деятельности групп активистов-волонтеров, прежде всего из молодежной среды;

- проведение мониторинга, опросов и социологических исследований;

- осуществление программ, направленных на правовое просвещение населения в области охраны здоровья;

- создание видео, аудио, а так же электронных и печатных материалов;

- проведение и организация культурных мероприятий в поддержку здорового образа жизни, в том числе, с привлечением известных музыкантов, певцов, звезд кино и телевидения;

- широкое распространение просветительских материалов (щиты, плакаты, печатные издания, фильмы, видеоролики, лекции, семинары, тренинги и т.п.) среди населения;

- создание информационных банков данных по развитию просветительской работы среди населения страны;

организационно-методическое и консультативно-информационное обеспечение деятельности предприятий, учреждений, творческих организаций, союзов, фондов, благотворительных организаций по вопросам популяризации здорового образа жизни;

- организация поездок и экскурсий (в том числе на платной основе) для членов Организации и других лиц в целях популяризации здорового образа жизни, а также в туристических и иных общественно полезных целях;

- другие направления деятельности, содействующие снижению потребления алкоголя и табакокурения среди населения, не запрещённые законодательством РФ.

В интересах достижения уставных целей Организация вправе:

- совершать от своего имени различные сделки;

- приобретать имущественные и личные неимущественные права;

- свободно распространять информацию о своей деятельности;

- в порядке, установленном законом, представлять и защищать свои права и законные интересы своих членов, а также иных лиц;

- выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти;

- осуществлять благотворительную деятельность;

- проводить благотворительные мероприятия (в том числе лотереи, аукционы, концерты, гастроли и т.п.);

- создавать хозяйственные товарищества, общества, а также приобретать имущество, предназначенное для ведения хозяйственной деятельности;

- самостоятельно определять порядок, формы организации и оплаты труда штатных работников и привлекаемых специалистов;

- осуществлять любую другую деятельность, не запрещенную действующим законодательством и направленную на достижение уставных целей Организации.

Организация обязана:

- соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права;

- обеспечивать гласность в своей деятельности;

- ежегодно информировать орган, принимающий решение о государственной регистрации общественных объединений, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его название и данных о руководителях Организации в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

- допускать представителей органа, принимающего решение о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые Организацией мероприятия;

- оказывать содействие представителям органа, принимающего решение о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью Организации, связанной с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;

- ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;

- представлять по запросу органа, принимающего решение о государственной регистрации общественных объединений, любые документы Организации, в том числе годовые и квартальные отчеты о своей деятельности и объеме сведений, предоставляемых в налоговые органы.

2.3. Роль организации «Общее дело» в профилактике наркомании на базе МБОУ Саваслейской школы.

Социальный педагог нашей школы на семинаре в НИРО в апреле этого года познакомилась с координатором ОО «Общее дело» Сергеем Тихомировым, он выступал с докладом о вреде зависимостей, о способах манипуляции, используемых для привлечения молодёжи к употребелению различных психоактивных веществ. Обучал методике проведения бесед и классных часов с просмотром фильмов, снятых благодаря «Общему делу». После активной и содержательной дискуссии с педагогами о важности профилактической работы среди учащихся, о важности личного примера педагога в общении с учащимися, всем присутствовавшим в подарок были предложены сами методические пособия и диски для проведения данных программ. Марина Александровна пожелала стать активистом и помогать в пропаганде ЗОЖ, тем более, что её работа на прямую связана с воспитанием у подрастающего поколения личностной устойчивости к наркогенному соблазну. На сегодняшний день в МБОУ Саваслейской школе проходят интерактивные занятия по программе разработанной ОО «Общее дело» данная программа представляет собой удобный алгоритм проведения занятий по первичной профилактике употребления психо-активных веществ (ПАВ). С её помощью можно провести интерактивные уроки с высокой степенью эффективности информирования о пагубности воздействия алкоголя, табака и других пав на физическое и психическое здоровье человека. Данна программа одобрена Министерством образования и науки Российской Федерации , Федеральной службой РФ по контролю за оборотом наркотиков, Департаментом здравоохранения г. Москвы, Московским городским психолого-педагогическим университетом, Московским научно-практическим центром наркологии ; рекомендуется сайт «Общее дело» коллегам по работе, родителям на родительских собраниях, где имеется подробная информация об организации и все материалы для работы по профилактике. На методическом объединении в УО Кулебакского района было рассказано о данной организации, просмотрены фрагменты познавательных фильмов, чтобы педагоги данными материалами пользовались в Кулебакском районе для своей работы и пропаганды здорового образа жизни. Чтобы наши усилия были действительно общими! Такие занятия являются серьезной инвестицией в развитие гармоничного человека, поэтому могут быть рекомендованы для просветительской работы с учащимися. Детям сообщено о группе в контакте «Общее дело», где тоже имеется вся информация об ОО, мероприятиях, которые проводят активисты, фильмы, экспертные заключения на просмотр видеоматериала, брошюры, здоровая реклама. На наш взгляд благодаря действиям этой организации, её активной жизненной позиции, энергичным людям, болеющих всей душой за молодёжь, Россию и приходит осознание, что воспитание нации следует начинать именно с молодежи.

Заключение

По результатам исследовательской работы можно сделать вывод о том, что всё большее значение в последнее десятилетие приобретает проблема наркомании. Она является глобальной, т.к. от её решения зависит дальнейший социальный прогресс и судьба цивилизации. Люди пытаются осознать всю её серьёзность и поэтому принимаются эффективные меры по борьбе с наркоманией такие, как создание:

    законопроектов – на уровне государства;

    различных проектов – на уровне общественных организаций;

    программ – на уровне учебных заведений.

Очень важно, чтобы каждый осознал, что эта беда может постигнуть каждую семью. Тогда мы сможем мобилизовать на борьбу с наркоманией не только общественные организации и государственные структуры, но и каждого человека. Только в этом случае, когда все объединимся, мы можем до минимума свести это страшное и опасное для общества явление.

Но, как мы знаем, лучше вообще не начинать принимать наркотики потому, что отказаться от них бывает практически невозможно, и проще сразу сказать «нет», чем потом сожалеть.

Целью нашей работы было выяснить, существуют ли способы борьбы с наркотической зависимостью. И, как результат, можно сказать, что способы борьбы существуют, причём способы первичной профилактики самые эффективные, благодаря общественным организациям, созданных неравнодушными людьми, объединенными пониманием необходимости донести до широких слоёв Российского общества правду о социальных и медицинских последствиях употребления алкоголя, табака и других наркотиков; благодаря обучающим организациям, которые видят детей каждый день и на протяжении многих лет, занимаются активной пропагандой здорового образа жизни; и, конечно же, внутри семьи должна вестись такая работа. Ведь самое главное, на наш взгляд, в Общем деле - это люди! Люди объединенные одной общей идеей - сделать нашу страну здоровой и процветающей! Присоединяйтесь!

Литература

1. Алкогольная и наркотическая зависимость у подростков. Пути преодоления / под. ред. Эрика Ф. Вагнера и Холли Б. Уолдрон; пер. с англ. А. В. Александровой. - М.: Академия, 2006. - 415 с.

2. Аменд А. Ф. Проблема профилактики наркомании в молодежной среде / Аменд А. Ф., Жукова М. В., Фролова Е. В. // Педагогика. - 2004. - №4.-С.19.

3. Андреева М.Н., Голубкова Н.Я., Новикова Л.Г. Молодежная субкультура: нормы и системы ценностей // 2000, C .275.

4. Баландин А., Баландина Л., Джанибеков В. Самые опасные наркотики // Топ-20 согласно версии журнала «The Lancet» - Изд. «Гроссмедиа», 2008.

5. Белов Н.В. 10 000 советов. Как избавиться от алкоголизма и наркозависимости. М., АСТ, Мн.: Харвест, 2005.

6. Врублевский А. Г. Наркомании и токсикомании: общие представления // Лекции по наркологии под. ред. Н. Н. Иванца, М., 2000.

7. Горбатенко Л.С. Родителям и педагогам: всё о наркомании серия “ Библиотека школьника” - Ростов н/Д: “Феникс”, 2005.

8. Димов В. М., Паутов В. Н. Здоровье этноса как проблема его социальной безопасности // Социально-гуманитарные знания. - 2000. - №1. - С.179.

9. Дорогою добра: методическое пособие по развитию добровольческого движения. - 2-е изд., перераб. и доп. - Вологда, 2011. - 75 с.

10. Журавлева Л. А. Факторы и условия наркотизации молодежи // Социологические исследования. - 2000. - №7.

11. Коробкина З.В. , Попов В.А. Профилактика наркотической зависимости у детей и молодёжи. М. , Академия, 2004.

12. Лапко А.Н. Наркомания как социальное явление // Закон и право. - 2001. - №9. - С.18.

13. Макеева А.Г. Не допустить беды. Москва, Просвещение, 2003.

14. Медведева Е.В. Факторы риска, влияющие на формирование наркотической зависимости / Е.В. Медведева // Наука-вуз-школа: сб. науч. Трудов молодых исследователей. - Магнитогорск, 2004.-Вып. 9. - С.134.

15. Мирошниченко Л.Д., Пелипас В.Е., Рыбакова Л.Н. Проблемы антинаркотической профилактики в подростковой среде // Педагогика. - 2000. №3.- С. 125.

16. Панина Г. Профилактика вредных зависимостей у детей: психолого-педагогический подход / Г. Панина, К. Пилякин, В. Штукатурова // Воспитание школьников. - 2001. - №9.- С.60.

17. Пузыревская Н. П. За школу без наркотиков // Воспитание школьников. -2001. - №7. - С. 54-58.

18. Сластёнин В.А. Педагогика. - М.: Академия, 2012. - 496 с.

19. Хажилина И.И. Профилактика наркомании. М., Издательство Института Психотерапии, 2002.

20. Чернышова В. Н. Педагогическая профилактика наркомании среди учащихся и студентов как социально-педагогический процесс / В. Н. Чернышова // Социология образования. - 2007. - №6.- С.4-11.

Интернет-ресурсы:

1. Википедия свободная энциклопедия [электронный ресурс]. Форма доступа:

2. Наркотики как бренд [электронный ресурс]. Форма доступа:

3. Нет наркотикам. Информационно-публицистический ресурс [электронный ресурс]. Форма доступа:

4. Общее дело. Официальный сайт. Форма доступа:

< https://общее-дело.рф/about/reviews/school/>

Кинзибаева Камиля Артуровна, Дудина Регина Сергеевна

КОНКУРСНАЯ РАБОТА

Целью

Для реализации поставленной цели были выдвинуты следующие задачи :

Скачать:

Предварительный просмотр:

ОЛИМПИАДАНАУЧНЫХ И СТУДЕНЧЕСКИХ РАБОТ В СФЕРЕ

ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИИ И НАРКОПРЕСТУПНОСТИ

КОНКУРСНАЯ РАБОТА

«Роль общественных объединений молодежи в профилактике наркомании»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 14»

Научный руководитель : Адиатова Ольга Николаевна, учитель истории и обществознания.

г. Нижнекамск- 2017год

Введение

Как считал, Франсуа Мориак, наркомания – это многолетнее наслаждение смертью. Подростки, гоняющиеся за мимолетным наслаждением, становятся проблемой современного общества. Благодаря этому, распространение наркотиков в подростково-молодежной среде становится одной из самых актуальных проблем нашего общества. С каждым днем все больше людей попадает в страшные сети порока, стараясь при помощи него скрыться от ежедневных проблем. Плата за подобные эксперименты над собственной жизнью безгранично велика, а результаты порой необратимы.

Из всех болезней, разрушающих организм, психику и социальную жизнь человека, наркомания является самой тяжелой. За последние 100 лет наркомания из проблемы, бывшей предметом узкой области медицины – психиатрии. Перешла в разряд глобальных общесоциальных проблем.

Поэтому современный подход к решению данной проблемы, злоупотребления наркотических веществ, предполагает приоритет профилактической работы с детьми и подростками. Основная задача педагогической профилактики заключается не столько в предотвращении реального знакомства с психоактивными веществами, сколько в том, чтобы помочь овладеть учащимся определенными навыками поведения, которые помогут следовать здоровому образу жизни. Каждый из нас знает, что установка на здоровье и соответственно здоровый образ жизни не появляется у человека сама по себе, а формируется в результате определенного педагогического воздействия.

На наш взгляд, одним из эффективных вариантов профилактической деятельности является общественное школьное движение, которое в предупреждении наркомании среди несовершеннолетних в нашей стране является новым направлением. Ведь подросткам легче понять сверстников, а тем в свою очередь доверить свои проблемы и переживания и отнестись к полученной информации от сверстников с большим доверием.

Целью исследовательской работы является изучение общественного школьного движения, как один из путей профилактики наркомании в молодежной среде.

Для реализации поставленной цели были выдвинуты следующие задачи :

Раскрыть пагубность влияние наркотиков на организм подрастающего поколения;

Информировать подростков о правонарушениях, связанных с распространением и употреблением наркотиков;

Пропагандировать здоровый образ жизни через общественные движения «Форпост» и «Юнармия»;

Актуальность темы . Произошедшие в России в начале 90-х гг. XX века существенные социальные, экономические, политические изменения сопровождались обострением и возникновением большого количества социальных проблем. Среди наиболее опасных социальных явлений выделяется массовое распространение в стране наркомании, прежде всего среди молодежи. В то же время, поскольку будущее любого общества связано с данной социально-демографической группой населения, решение задачи успешной социальной адаптации молодежи имеет важное значение.

Методы исследования : метод причинно-следственных связей, конкретно-исторический, социологический (анкетирование) и другие методы познания.

Глава 1. Организация юнармейского движения в школе.

«Юнармия» - всероссийское военно-патриотическое общественное движение, созданное 29 октября 2015 года.
Главная заявленная цель движения: вызвать интерес у подрастающего поколения к географии, истории России и её народов, героев, выдающихся ученых и полководцев. В движение вступить может любой школьник, военно-патриотическая организация, клуб или поисковый отряд. Предполагается, что члены движения в свободное от учёбы время будут заниматься волонтерской деятельностью, принимать участие в культурных и спортивных мероприятиях, получать дополнительное образование, навыки оказания первой помощи.
Начальником Главного штаба всероссийского военно-патриотического движения является Дмитрий Труненков.
Региональные штабы открыты во всех 85 субъектах Российской Федерации, а также в некоторых других странах.
По инициативе Министра обороны Российской Федерации С. К. Шойгу, 29 октября 2015 года Президент Российской Федерации В. В. Путин подписал указ о создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников». В целях совершенствования государственной политики в области воспитания подрастающего поколения, создания благоприятных условий для гармоничного развития личности детей, формирования нравственных ценностей и ориентиров, а также военно-патриотического воспитания. Движение призвано объединить все организации, органы, занимающиеся допризывной подготовкой граждан. Структура движения будет привязана к местам дислокации воинских частей, военно-учебных заведений, инфраструктуре Добровольного общества содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ) и Центрального спортивного клуба армии. От Минобороны России движение курирует статс-секретарь – заместитель Министра обороны России Николай Панков.
29 июля 2016 года движение «Юнармия» получило государственную регистрацию, и с этого момента организация получила свой флаг, эмблему, и зарегистрировано как юридическое лицо.
1 сентября 2016 года движение начало свою официальную работу. Для проведения мероприятий под эгидой движения используется инфраструктура Министерства обороны Российской Федерации, ЦСКА и ДОСААФ. До 2020 года на территории России планируется создать более 100 центров военно-патриотического воспитания, часть из них станут специализированными, где будут подготавливать отряды юных десантников, летчиков и танкистов.
Масштабные мероприятия проходят в военно-патриотическом парке культуры и отдыха Вооруженных сил Российской Федерации «Патриот», где открыт сектор «Юнармия». Там же на 1-м слёте движения в июне 2016 года Министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу вручил «Юнармии» знамя.
Количество участников военно-патриотическое движения «Юнармия» на конец октября 2016 года составляет более 26 000 тыс. человек в возрасте от 11 до 18 лет. Членство в организации является добровольным и открытым. Вступить в ряды военно-патриотического движения «Юнармия» может любой школьник, общественная организация, клуб или поисковый отряд.
22 мая 2016 года в Ярославском центре военно-патриотического воспитания ДОСААФ имени Валентины Терешковой в рамках пилотного проекта в ряды военно-патриотическое движение «Юнармия» вступили первые 104 школьника. Также общественности были представлены комната юнармейца и элементы учебной базы, с помощью которых планируется проводить военно-патриотические занятия. Подобные классы откроются в каждом образовательном учреждении и общественной организации, где будут сформированы юнармейские отряды.
На апрель 2017 года численность движения составила 70 000 членов, штабы открыты во всех 85 субъектах Российской Федерации. На июнь 2017 года движение насчитывает более 117 тысяч человек, в сентябре 2017 года - более 160 тысяч членов
Юнармейское движение зародилось ещё в 1990 году на основе детско-юношеской добровольной общественной организации «Движения юных патриотов» (ДЮП), которая была образована путем слияния военно-спортивных игр «Зарница», «Орленок», «Гайдаровец», постов у Вечного огня Славы, военно-патриотических клубов и других. Девиз организации звучал так: «Во славу Отечества!». Направления работы ДЮП строились вокруг программ по подготовке к военной службе, патриотическому воспитанию, приобщению молодого поколения к отечественной истории. Под знаменами «Движения юных патриотов» проводились различные конкурсы, сборы и слеты детей и подростков. Создание военно-патриотического движения «Юнармия» - это возрождение традиций военно-патриотического воспитания молодежи.
Юнармейцев обучат стрелять, оказывать медицинскую помощь, ориентироваться по карте. В свободное время, юнармейцы будут нести вахту памяти у Вечного огня, заниматься волонтерской деятельностью, вести работу по сохранению мемориалов, а также принимать участие в других мероприятиях. Кроме того, участников движения планируется привлекать к ликвидации чрезвычайных ситуаций, поисковым работам в местах боев Великой Отечественной войны и помощи ветеранам.
В каждом образовательном учреждении и общественной организации, где будут сформированы юнармейские отряды, будут открыты Комнаты Юнармейца. Комната Юнармейца - это место досуга и отдыха, предназначенное для учёбы и творческих занятий школьников. В ней хранятся: знамя, книга отряда, а также познавательная художественная, справочная и другая литература.
В качестве учителей привлечены преподаватели, военнослужащие, офицеры запаса. Военное и спортивное направления станут основополагающими в программе обучения участников движения. Кроме того, в базовый курс войдут отечественная история и основы православной культуры, дополнительные программы останутся на усмотрение региональных властей.
Руководители региональных отделений выбираются на слетах участников «Юнармии». Руководителем столичного отделения движения в октябре 2016 года избран экс-командующий ВДВ Владимир Шаманов. Региональный штаб Московской области возглавляет олимпийский чемпион Александр Легков. В Главный штаб военно-патриотического движения «Юнармия» входят известные спортсмены, космонавты и актёры, такие как: космонавт Сергей Крикалёв, комментатор Дмитрий Губерниев, актёр Михаил Галустян и другие.

2.Цели и задачи Юнармии в школе.

2.1. Целями Движения является:

1) участие в реализации государственной молодежной политики Российской Федерации;

2) всестороннее развитие и совершенствование личности детей и подростков, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании;

4) сохранение и приумножение патриотических традиций;

5) формирование у молодежи готовности и практической способности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Отечества.

6)пропаганда здорового образа жизни, укрепление физической закалки и выносливости;

7)приобщение к военно-техническим знаниям и техническому творчеству;

8)совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности;

9) содействие развитию активной гражданской позиции подростков.

Такое движение растет и развивается в нашей школе. Мы являемся его активными участниками. После принятия торжественной клятвы, принимаем участие во всех мероприятиях школы, города и республики. Пропаганда здорового образа жизни одно из направлений этого движения. Это и традиционный осенний кросс, фестиваль сдачи норм ГТО, в котором приняли участие все учащиеся нашего лицея с 1 по 11 класс, а мы являлись его организаторами и кураторами. Экологический, песенный, танцевальный, патриотический, марафон «Добрые стихи»- это только малая часть тех мероприятий, которые проводятся в стенах нашего лицея. Давая возможность ребятам проявить свой талант, занять свободное время, развиваться и не искать ложных удовольствий. Смотр строя и песни, юнармейские игры «Инстинкт самосохранения» развивают нас физически, воспитывают патриотизм и гордость за нашу страну.

Глава 2. Организация правоохранительное движение «Форпост» в лицее

Наравне с юнармейским движением, в лицее традиционно действует молодежное правоохранительное движение «Форпост». Этих спортивных подтянутых, серьезных ребят знает вся школа. Они главные помощники в сохранении порядка и пресечении правонарушений.

Молодежное правоохранительное движение в МБОУ «Лицей № 14»:

Это разновозрастный отряд из 30 человек учащихся 8-10 классов, который создаётся сроком на 1 учебный год;

Это разновозрастный отряд, который за 1 учебный год попробует быть единым коллективом на 4 коммунарских однодневных сборах;

Это конкурс разновозрастных отрядов, побеждает каждый, так как был с нами всегда и везде!

Это форма работы с трудными подростками, которым не привлекателен учебный процесс и которых поманила улица своей неизвестностью. Попробуем создать ей достойную конкуренцию и выиграть у неё!

Это форма работы с подростками вообще и не стоит делить подростков на трудных и лёгких! Все они могут вместе, и решать общие проблемы!

Это форма взаимодействия взрослых и детей! Педагоги вместе с подростками пройдут этот конкурсный путь! Пусть тоже попробуют вновь себя ощутить подростком!

Это набор социальных ролей для каждого! Хочешь быть лидером – будь! Хочешь быть просто активным участником – пожалуйста!

Это мир, где всем хорошо и уютно, потому как Форпост – это передовой отряд, в чём-нибудь, где-нибудь, когда-нибудь!

2.Цели и задачи отряда «Форпост» в школе.

1) профилактики правонарушений в МБОУ «Лицей № 14»;

2) развитие добровольного участия молодых граждан в охране школы во время школьных мероприятий;

3) оказания помощи подросткам и молодежи, пострадавшим от криминала;

4) пропаганда правовых знаний и здорового образа жизни среди учащихся;

5) содействие государственным организациям и учреждениям системы профилактики, общественным организациям в снижении уровня правонарушений в молодежной среде;

6) содействие развитию добровольного участия учащихся в деятельности

7) общеобразовательного учреждения по обеспечению внутреннего распорядка;

8) ранняя профессиональная ориентация учащихся.

И наши ребята с этим справляются. Этому подтверждение призовые места на соревнованиях разных уровней. Снижение нарушений в стенах учебного заведения. Порядок и дисциплина, выполнение правил устава лицея.

Глава 3. Организация мероприятий по профилактике наркомании школьными общественными движения.

Наркомания в наше время достигла масштабов эпидемии. Ее распространение идет гораздо быстрее, чем принимаются меры по борьбе с этим страшным явлением. Поэтому немаловажное значение в современном обществе приобретает профилактика наркомании. Она подразумевает комплекс мер, предупреждающих появления наркомании.

Наркотическая зависимость – это состояние человека, когда он постоянно думает о наркотиках, стремится получить их для определенных приятных ощущений или избавления от психического дискомфорта. Ради того, чтобы получить ощущение эйфории, наркоман идет на все. Он легко переступает границы морали, разрушает свою семью, становится преступником и даже убийцей. Личность больного наркотической зависимостью становится эгоцентричной, а тело истощается, в результате чего наркоман с невероятной скоростью «катится» к своей гибели.

Так как интересы наркомана сосредотачиваются только на добыче и употреблении наркотиков, в кругу его общения находятся, в основном, антисоциальные личности. Наркоман с опытом не имеет работы, друзей, семьи. Для общества он совершенно бесполезен и только доставляет проблемы. Поэтому общество не только ради своего комфорта, но и в гуманных целях стремится уменьшить рост наркомании и вернуть к полноценной жизни людей, зависимых от наркотиков.

И самым доступным и современным способом для этого является профилактика наркомании и токсикомании в школах. Ведь именно подростки чаще всего становятся жертвами этих пагубных пристрастий. Дети при нужном подходе и доступной информации способны сформировать собственное мнение о таком явлении, как наркомания. Они в состоянии четко понимать, что такое наркотики, как они действуют на организм, и каковы последствия их употребления.

От качества профилактической работы зависит жизнь потенциальных наркоманов, членов их семей и общества вообще. Поэтому профилактика наркомании у подростков не должна, проводится халатно и «ради галочки». Профилактика наркомании должна стать неотъемлемой частью просвещения. Для этого в школах проводятся лекции и занятия по профилактике наркомании, демонстрируются документальные и художественные фильмы. Хорошая профилактическая работа среди подростков дает ощутимые результаты, и она должна вестись постоянно и в широких масштабах. Правильно проведенные профилактические мероприятия среди подростков обязательно станут сдерживающим фактором и уменьшат количество молодых людей, «присевших» на наркотики.

Педагоги, психологи и социальные работники в своей работе по профилактике наркомании среди подростков и детей могут пользоваться методами, разработанными в России. Основной принцип этой методики основан на заполнении информационного вакуума и предполагает создание действующего и постоянно финансируемого потока рекламы и публикаций в СМИ о мерах профилактики наркомании и алкоголизма. Здесь главными их помощниками становятся сверстники ребят, которые стали зависимы. Общественные движения активно участвуют в профилактике правонарушений, в пропаганде здорового образа жизни. Проводят беседы, флешмобы, акции, распространяют просветительскую литературу, выпускают стенгазеты, выступают с агитбригадами.

Информация по профилактике наркомании должна соответствовать следующим требованиям:

  • быть позитивной и не иметь оттенка безысходности;
  • негативная информация должна освещать трагические последствия употребления алкоголя и наркотиков;
  • в СМИ не должны демонстрироваться сцены употребления наркотиков и алкоголя;
  • любая публикация должна иметь вывод в виде понятной информации и рекомендациям по профилактике употребления алкоголя и наркотиков;
  • каждая публикация должна иметь мотивационное воздействие на адресную аудиторию;
  • подготовку материалов должны осуществлять только специалисты – наркологи, психологи, сотрудники правоохранительных органов, социальные работники;
  • любую информацию по профилактике наркомании и алкоголизма должен одобрить специальный экспертный совет.

Это очень важная работа. Наркомания в школе достигла возрастной категории детей в 10-12 лет. Профилактика наркомании в школе должна начинаться с первых классов, иначе будет поздно. В современной культуре много встречается информации в фильмах, песнях, литературе, которая намекает или прямо утверждает о положительных свойствах наркотиков.

На обратную чашу весов в сознании ребенка следует постоянно класть информацию о разрушительной силе наркотиков. Наркомания в школе и профилактика наркомании в школе – это обратно пропорциональные величины. Подросток является самоопределяющейся личностью. Навязывание идей не сработает. Необходимо дать ему в доступной форме правду о наркотиках, а он сделает правильный выбор. Эффективная профилактика наркомании должна быть внедрена в каждой школе.

Профилактика наркомании в школе должна проводиться стандартным образом специально обученным специалистом. Важно донести до каждого ребенка информацию, которая в будущем может спасти его жизнь. Наркомания в школе не сможет развиваться, если дети осознанно примут твердое решение не принимать наркотики. Для тех школьников, кто уже пробовал наркотики – для закрепления информации можно проводить экскурсии в морг для обозрения изможденных мертвых тел наркоманов.

Профилактика наркомании в школе – это не только ответственность государственных органов, но и нас с вами. Вместе мы сможем остановить рост этой заразы.

Профилактика наркомании в нашей школе состоит в применении воспитательно - педагогических методов с помощью правоохранительного движения «Форпост» и военно-патриотического «Юнармия»:

Формирование у подростков представлений об общечеловеческих ценностях и здоровом образе жизни, препятствующих вовлечению в наркогенную ситуацию;

Передача учащимся знаний о социальных и психологических последствиях наркомании с целью устойчивого отказа от приема психоактивных веществ;

Привитие учащимся, вступившим на путь первых проб психоактивных веществ, умений и навыков активной психологической защиты от вовлечения в процесс употребления наркотиков и анти-социальную деятельность.

Антинаркотическая работа в нашей школе ведется по трем направлениям:

  1. Работа с учащимися;
  2. Работа с родителями;
  3. Работа с классными руководителями.

Работа с учащимися включает следующие мероприятия:

Проведение индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, склонными к употреблению ПАВ, профилактическая образовательная программа: «Быть здоровым – это просто! Быть здоровым – это классно!», «14 шагов на пути к повышению самооценки и уверенности в себе», «Любите ребенка», «Здоровый образ жизни», «Как выйти из конфликтной ситуации»; классные часы на следующие темы: «О вреде курения», «О здоровом образе жизни»; Общешкольный классный час «О вреде наркомании и принятии ПАВ», «Береги здоровье смолоду».

Встречи с ребятами форпост и юнармейцев;

Спортивные соревнования в рамках мероприятий: «Спорт как альтернатива вредным привычкам», «Школьное многоборье» соревнования по всем видам спорта: волейбол 8-11 классов, баскетбол 5-9 классы, футбол 8-11 классов, «Веселые старты» 1-4 классы, «День Здоровья» 1-11 классов, участие во Всероссийском Месячнике Здоровья, участие в соревнованиях по лыжному спорту (5-11 классы).

Анкетирования учащихся 5-11 классов «Твой выбор», «15 ответов на трудные вопросы».

Конкурс рисунков на тему «Здоровый образ жизни», «О зависимости» 1-11 классы.

Тематические беседы с просмотром видео - роликов: «Алкогольное опьянение», «Детский алкоголизм», «Наркомания, токсикомания среди несовершеннолетних» (6-11 классы); «Вступай в Юнармию!»; « Форпост-мы за здоровый образ жизни!».

Просмотр и обсуждение фильма Эдуарда Пальмова «Голоса ускользающих истин» (8-9 классы).

Основные формы профилактической работы с родителями:

– индивидуальные консультации;

– групповые консультации, родительские собрания;

– всеобуч родителей по программе «Школа ответственного родительства» (лекции, практикумы, групповые дискуссии, обмен опытом семейного воспитания);

– организация совместного с детьми проведения досуга;

– организация совместных с детьми мероприятий и классных часов.

Успешность профилактики во многом зависит от способности педагогов к установлению контакта с родителями, особенно проблемных, трудных детей. С родителями ведется просветительская работа, которая включает в себя: родительские собрания, на которых осуждаются следующие темы и лекции с привлечением специалистов: «Роль семьи в предупреждении наркомании, табакокурения, токсикомании», «Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья», уроки этикета для взрослых и детей «Как научиться быть ответственными за свои поступки», «Родительская ответственность». Помощь школьного психолога и информация на сайте школы для родителей «Что надо знать о своих детях?»; «Куда обращаться за помощью в разных ситуациях», «Действие наркотиков и ПАВ на организм детей и подростков», спортивный праздник с привлечением родителей «Мама, папа, я - спортивная семья», рекомендации для родителей по проведению детьми летного отдыха.

Методические рекомендации разработаны в помощь педагогическим работникам образовательных учреждений, психологам, социальным педагогам, родителям и раскрывают основные моменты, связанные с организацией тестирования обучающихся общеобразовательных учреждений, начального, среднего образования.

Лицей активно взаимодействует с различными службами, работающими в этом направлении. Профилактика наркомании среди несовершеннолетних - это особый раздел в наркологии, работа которого направлена на снижение факторов риска заболевания наркологической зависимостью среди подростков. В основном борьба наркологических и социальных служб идет против таких факторов риска, как: воспитание детей в семьях больных наркоманией;

общение несовершеннолетних со сверстниками, употребляющими наркотики;

особенности личности ребенка - неуверенность в себе, отсутствие восприятия социальных норм и ценностей, заниженная самооценка; нестабильность в семье, низкий доход; проблемы общения в школе и в семье, частые прогулы учебных занятий.

Выработка у подрастающего поколения устойчивости к наркотическому давлению среды требует пристального внимания, так как общество остро нуждается в работе по ограждению детей и подростков от пагубного влияния наркотиков. При этом профилактика употребления ПАВ среди школьников должна быть неотъемлемой частью всей системы воспитания. Профилактика – это не только и не столько предупреждение чего-либо, сколько активный процесс создания условий и формирования личных качеств, поддерживающих благополучие. Важнейшим в профилактической работе является:

обучение школьников умению противостоять жизненным трудностям и конфликтным ситуациям; формирование у школьников отрицательного отношения к психоактивным веществам и последствиям их употребления.

Заключение

Наблюдается рост числа учащихся, употребляющих сигареты и алкоголь. Кроме того, ежегодно увеличивается количество учащихся, склонных к употреблению наркотиков. Наша страна стоит перед лицом опасного и безжалостного врага, имя которого наркомания, стала колоссальным потребителем наркозелья. В России около 4 миллионов потребителей наркотиков, преимущественно это молодые люди, которые только делают первые шаги в самостоятельной жизни. «Средний возраст» впервые попробовавших наркотики не превышает 14 лет.

Образовательные учреждения ведут профилактическую работу среди подростков по наркомании. В настоящее время все чаще прибегают к привлечению волонтеров.

« Юнармия» и «Форпост» - это люди, работающие на безвозмездной основе.

Мы – юнармейцы и члены «Форпост» считаем, наибольшей ценностью помощь другим в преодолении себя при отвыкании от вредных привычек, в распространении информации о последствиях употребления алкоголя, наркомании и других психотропных веществ, в приобретении навыков поведения и общения, направленных на установление плодотворных контактов с окружающими.

Развитие движения среди подростков, является, на наш взгляд, очень важным. Не только потому, что наш труд - весомая поддержка и сила в решении важных социальных проблем, но это еще и самая настоящая первичная профилактика наркомании, так как, наша деятельность способствуют формированию у добровольцев таких важных качеств, как милосердие, ответственность за себя и порученное дело.

Из выше сказанного, можно сделать следующие выводы:

Активная школьная деятельность может помочь увести детей с «улицы»;

Воспитать у них чувство сострадания и милосердия;

Волонтеры помогут найти любому желающему, занятие по душе, в образовательном учреждении, нужно лишь желание и воля;

Юнармейцы и члены «Форпост» – это носители убеждений и ценностей жизни без наркотиков, они помогут доказать их значимость.

Таким образом, поставленная цель исследовательской работы достигнута. О бщественные школьные движения, являются одними из путей профилактики наркомании в молодежной среде.

Литература

  1. Д.Д. Речнов, Г.В. Латышев «Шаг за шагом от наркотиков: Книга для родителей», СПб.,1999
  2. Дж. Соломзес, В. Чеурсон, Г. Соколовский «Наркотики и общество», М. 1998
  3. С.Б. Белогуров «Популярно о наркотиках и наркоманиях», М., СПб.,2000
  4. И.Н. Пятницкая «Наркомания» М., 1994
  5. Б.М. Левшин, М.Б. Левин «Наркомания и наркоманы: книга для учителя» М., 1991
  6. Н.В. Гаранский «Наркомания в России: состояние, тенденции, пути преодоления» М., 2003
  7. Данилин А.Г., Данилина И.В. «Как спасти детей от наркомании» М., 2000
О роли молодежных общественных объединений в профилактике преступности и наркомании в молодежной среде, развитие и перспективы волонтерского движения.
Проблема здоровья, правопорядка в нашей стране звучит особенно актуально. В последнее время президент России, депутаты Федерального собрания и другие должностные лица неоднократно поднимали вопрос о необходимости повышения уровня правовой культуры населения, соблюдения законов и обеспечения безопасности граждан, улучшения состояния физического и духовного здоровья.

Алкоголизм, наркомания, преступность – вот основные препятствия, мешающие нашему обществу нормально развиваться. Все знают об этом, согласны бороться с этим злом, но найти правильные пути к решению проблемы сложно . Деятельность молодежных общественных объединений сегодня рассматривается как наиболее эффективная форма профилактики правонарушений.

В Республике Марий Эл зарегистрировано 49 молодежных
и детских общественных объединений (в том числе региональные, местные
и отделения всероссийских организаций), кроме того, существуют активно действующие общественные объединения, не имеющие статуса юридического лица. Нормативно-правовой основой является Закон Республики Марий Эл от 1 декабря 1997 года № 51-З
«О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Республике Марий Эл».

В соответствии с действующим законодательством специалисты по делам молодежи осуществляет поддержку молодежных и детских общественных объединений в виде организационной и финансовой поддержки проектов, выявления и поддержки талантливых


и творчески работающих лидеров, повышения квалификации лидеров объединений. Результатом является не только поддержка лидеров и стимулирование их дальнейшего профессионального роста, но также выявление и оценка успешного опыта деятельности этих объединений, инновационных подходов в теории и практике общественного движения.

Анализ деятельности молодежных и детских общественных объединений показывает, что молодежное движение очень многолико по направлениям деятельности (экологические, творческие, спортивные, правозащитные, образовательные, объединения молодежных субкультур – байкеры, представители целого ряда экстремальных видов спорта, клубы исторической реконструкции, объединении. К большому сожалению надо признать тот факт, что в районе эти направления малоизвестны. Значит, нам надо шире развивать социальное партнерство с представителями некоммерческих организаций, которые могли бы быть надежными помощниками в воспитании молодежи. Опыт показывает, что именно такие организации являются наиболее надежными партнерами.

В муниципальном образовании зарегистрировано 6579 молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет более 30 % от общей численности населения района. Официально зарегистрированных детских и молодежных общественных объединений в районе нет (Союз детских и подростковых организаций «Друзья» субъект СДПО «Эрвий» Республики Марий Эл, официально зарегистрирована Министерством юстиции Республики Марий Эл, свидетельство о регистрации общественного объединения №3 от 10 ноября 1999 года).

4 декабря 2011 года состоялись выборы в муниципальный Молодежный Парламент, в выборах участвовало 537 молодых людей, что составляет 30 % от числа молодежи района. Список кандидатов для участия в выборах выдвинуло 7 молодежных общественных объединений:

Молодежное общественное объединение «Молодые предприниматели», в составе которого молодые люди, которые занимаются или хотят начать свой бизнес;

Общественное объединение патриотических клубов «Держава», в состав которого входят члены военно-патриотических клубов района;

Общественное объединение «Совет молодежи», советы молодежи организованы на территории всех сельских и городского поселений;

Одна из основных проблем молодежи - правовая некомпетентность. Сталкиваясь с серьезной проблемой, молодой человек часто не знает ее юридических основ и своих гражданских прав. Поэтому одним из самых эффективных проектов по профилактике правонарушений среди подростков и молодежи является служба правовой помощи подросткам и молодежи силами волонтеров. Ведь подросткам легче понять сверстников, а тем в свою очередь доверить свои проблемы и переживания и отнестись к полученной информации от сверстников с большим доверием. С сентября силами волонтерского отряда реализуется проект «Равный - равному». Здесь важно не "учить" сверстников, а поддерживать их, как "равный равного". Создание волонтерских групп – это первый этап проводится из числа молодежного актива и выявленных позитивных лидеров среди молодежи. В волонтерские группы будем привлекать и ребят, стоявших на учете в КДН. Эти волонтерские группы будут объединять ребят из разных образовательных учреждений, чтобы работа была более конкретной, даже точечной. А сотрудничество со специалистами (психолог, инспектор ПДН) сделает эту деятельность более эффективной, выполненной на достаточно высоком профессиональном уровне.

Л. Меркушева- главный специалист по делам молодежи отдела образования и по делам молодежи администрации Мари-Турекского муниципального района

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Причины и факторы распространения наркотиков среди молодежи. Профилактика наркомании с помощью общественности. Деятельность педагога по профилактике наркомании среди подростков. Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации.

    курсовая работа , добавлен 18.12.2014

    Исторический аспект распространения наркомании. Развитие наркомании в России. Причины употребления наркотиков подростками. Роль общественности в профилактике наркомании. Наблюдение за детьми, склонными к антисоциальному поведению и гиперактивности.

    курсовая работа , добавлен 30.11.2010

    Наркомания: ее общественная опасность. Рост наркомании среди учащейся молодежи: причины и тенденции. Реабилитация и социальная адаптация наркоманов. Технологии решения проблем наркомании среди молодежи в Алтайском краевом наркологическом диспансере.

    Злоупотребление наркотическими средствами и психотропными веществами как социальная проблема. Направления социальной работы по профилактике наркомании среди подростков. Рекомендации по совершенствованию профилактической работы с подростками в школе.

    курсовая работа , добавлен 11.01.2011

    Изучение наркомании, как вида девиантного поведения подростков и молодежи. Причины развития и уровни наркотизации. Виды ответственности за действия, связанные с незаконным оборотом наркотиков. Работа классного руководителя с подростками-наркоманами.

    дипломная работа , добавлен 17.08.2011

    Анализ понятия "наркомания" в психолого-педагогической литературе. Характеристика факторов и причин распространения наркомании среди подростков. Особенности и методики деятельности социального педагога по профилактике наркомании среди подростков.

    курсовая работа , добавлен 27.12.2010

    Классификация и основы деятельности детских и молодежных общественных организаций, их роль в профилактике наркомании. Анализ работы детских и молодежных общественных организаций в Республике Башкортостан и городе Туймазы по профилактике наркомании.

    курсовая работа , добавлен 15.11.2016

    Понятие наркомании и сущность физической зависимости от наркотических средств среди подростков, методика ее профилактики. Роль семьи в профилактических мероприятиях против подростковой наркоманизации, типы семей по степени участия в данном процессе.


    Подобные документы

      Понятие, классификация, основные функции, основы и направления деятельности детских и молодежных общественных организаций. Работа детских и молодежных общественных организаций в Республике Башкортостан и городе Туймазы по профилактике наркомании.

      курсовая работа , добавлен 28.04.2015

      Теоретические основы изучения молодежи. Статус и структура молодежных общественных организаций. Анализ путей совершенствования деятельности Благовещенской городской молодежной общественной организации "Т.Е.М.А." в рамках социальной работы с молодежью.

      дипломная работа , добавлен 05.01.2011

      Понятие детских общественных движений, их значение и структура в современной России. Детская организация как особый тип общественного объединения, ее отличительные признаки. Принципы устройства и функционирования детских общественных объединений.

      реферат , добавлен 30.11.2011

      Основные отличия общественных движений от политических партий. Женское, антивоенное, экологическое, правозащитное, молодежное и национальное движение. Правовое положение общественных организаций в России. Характеристика современных детских объединений.

      реферат , добавлен 02.12.2014

      Актуальные тенденции развития молодежных общественных объединений и эффективность их деятельности в современных российских условиях. Перспективы и тенденции развития отечественных молодежных организаций, их роль в России. Жизненные стратегии молодежи.

      курсовая работа , добавлен 23.01.2016

      Исторический аспект распространения наркомании. Развитие наркомании в России. Причины употребления наркотиков подростками. Роль общественности в профилактике наркомании. Наблюдение за детьми, склонными к антисоциальному поведению и гиперактивности.

      курсовая работа , добавлен 30.11.2010

      Наркомания как форма отклоняющегося поведения. Причины, стадии и факторы риска наркотической зависимости. Цель и характеристика профилактики наркомании, стратегия и специальные технологии. Методы работы социального педагога по профилактике наркомании.

      курсовая работа , добавлен 08.10.2010

      Теоретические аспекты социализации молодежи в современном российском обществе. Развитие молодежных общественных организаций и муниципальных учреждений, осуществляющих работу с молодежью. Роль общественных организаций в позитивной социализации молодежи.

      дипломная работа , добавлен 25.10.2011

      Причины и факторы распространения наркотиков среди молодежи. Профилактика наркомании с помощью общественности. Деятельность педагога по профилактике наркомании среди подростков. Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации.

      курсовая работа , добавлен 18.12.2014

      Понятие и функции молодежных общественных объединений; их классификация по форме объединения, преобладающим ценностям, типам интересов и по целевой аудитории. Анализ современного состояния молодежных организаций в России; тенденции и проблемы их развития.