отчет по практике
Одно из самых важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении - правильная организация развивающей предметной среды. Поэтому, создавая развивающую среду, оформляя групповые комнаты, учитываются особенности детей, посещающих группу. Это, прежде всего возраст, интересы, склонности, способности, гендерную принадлежность. У ребенка дошкольного возраста есть три основные потребности: в движении, общении, познании. Среда организована так, чтобы у ребенка был самостоятельный выбор: с кем, где, как, во что играть.
Развивающая предметно-пространственная представлена центрами активности детей и оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию и художественному решению. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект, группа соответствует содержанию образовательного процесса, отвечает интересам и потребностям детей, способствует всестороннему развитию, обеспечивает их психическое и эмоциональное благополучие.
Все пространство группы безопасно, соответствует санитарно - гигиеническим требованиям.
Пространство группы постоянно трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. В группе находятся ковры различных размеров для игр детей. Свободное пространство на полу дает возможность сооружать постройки. Столы и стулья переставляются в зависимости от задуманной деятельности.
В центре активности познавательному развитию весь игровой и дидактический материал расположен на открытых полках, обеспечивающих легкий доступ детей.
Центры предназначены как для самостоятельной, так и для совместной деятельности детей и взрослых
В центры активности помещен материал для опережающего развития детей
Все материалы развешаны на уровне глаз ребенка. В группе оборудованы информационные стены - магнитные доски, где дети могут размещать материалы к тематическим неделям, которые будут востребованы в образовательной работе: иллюстрации, картины, схемы, памятки, информационные листки и т. д. Причем дети являются активными преобразователями окружающего пространства.
Центр речевого развития включает в себя книжный уголок, который расположен на стеллаже. Здесь представлены книги в соответствии с программой и тематическим планированием. На одной полке представлены авторские книги, на другой - книги о временах года, на третьей - произведения устного народного творчества (загадки, пословицы, скороговорки, русские народные сказки и сказки народов мира). Так же представлены портреты авторов (поэтов и писателей, книжки-самоделки, любимые книжки детей, альбомы для рассматривания по изучаемым лексическим темам, книги и иллюстрации по краеведению. Все книги и иллюстрации обновляются каждую неделю.
Центр активности по экологическому развитию детей расположен непосредственно у окна. Здесь созданы условия для обогащения представлений детей о многообразии природного мира, воспитания любви к природе и бережного отношения к ней, а также приобщения детей к уходу за растениями, формирования начал экологической культуры.
Этот центр сочетает в себе центр экспериментирования с природным материалом, сыпучими материалами, емкостями разной вместимости, календарем природы, комнатными растениями и паспортами на них, лейками, опрыскивателем. Здесь же представлены буклеты, альбомы, дидактические игры, лото и домино о временах года, животных, овощах, фруктах.
В центре художественного - эстетического развития - имеется широкий спектр изобразительных материалов для формирования творческого потенциала детей, развития интереса к изодеятельности, формированию эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.
Совместно с детьми было изготовлено дидактическое пособие «Окошки для мышат».
Это пособие может использоваться во время НОД, на подгрупповых занятиях, в индивидуальной работе.
Дидактическая игра "Окошки для мышат" предназначена для изучения, повторения и закрепления основных цветов; формируя умение узнавать различать и называть некоторые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; группировать предметы по цвету, форме; развивает мелкую моторику пальцев рук. Материал: цветной картон, изображение мышек (раскраски, бархатная цветная бумага, клей, степлер, липучка, смотрим Приложение Г..
Адаптированная образовательная программа по математике во 2–ом Б классе для учащегося с легкой степенью умственной отсталости
Программно-методическое обеспечение должно быть ориентировано на полноценное и эффективное получение образования всеми учащимися образовательного учреждения, реализующего инклюзивную практику...
Здоровый образ жизни как фактор развития ключевых компетенций будущих специалистов
Администрация училища, преподаватели и мастера производственного обучения, используя здоровьесберегающие образовательные технологии, обращают внимание на следующие факторы. Во-первых, на действие звуковых раздражителей...
Медиация в учебных заведениях Российской Федерации
На первом этапе своей деятельности лаборатория медиации столкнулась с дефицитом научно-методического обеспечения развития школьной медиации в образовании, дефицитом кадрового обеспечения (сокращение педагогов-психологов...
Методический анализ темы "Языки программирования баз данных и СУБД"
Кадровое обеспечение образовательного процесса (по стажу и образованию) Показатели Кол-во % к общему количеству педагогов Всего педагогов 75 100,0 Педагоги, имеющие образование: 75 100,0 Среднее специальное, всего 17 20,2 в т.ч...
Организация деятельности Центра развития творчества детей и юношества г. Киселевска
Материальная база Центр развития творчества детей и юношества г. Киселевска располагает: · Учебными помещениями: 5; · Швейной мастерской, оснащенной универсальными (стачивающая) и специальными (петельная, обметочная, зигзаг) машинами...
Организация методической работы в дошкольном учреждении
Одним из стержневых условий жизнедеятельности дошкольного учреждения является методическое обеспечение методического процесса. С этого начинается организация методической работы в любом МДОУ...
Педагогические условия организации закаливающих процедур с детьми дошкольного возраста
Важным педагогическим условием организации закаливания детей в ДОУ является методическое обеспечение: наличие литературы, пособий, рекомендаций по закаливанию, отчетов о проделанной работе, диагностик результативности. Все это...
Применение мнемотехнических приемов для формирования англоязычного вокабуляра у учащихся пятых классов в условиях общеобразовательной школы с углубленным изучением английского языка
Основной формой организации учебного процесса в общеобразовательной школе является урок. Урок -- форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом (знаниями, умениями, навыками...
Реальным воплощением современных информационных технологий в учебном процессе является система развивающих средств обучения, построенная на базе электронных учебных пособий...
Традиционные и инновационные методы обучения иностранному языку
Проектирование системы информационного обеспечения воспитательного процесса на уровне образовательной организации.
Осуществление функций управления во многом зависит от внедрения строго продуманной системы внутренней информации учреждения и отчетности, единых форм учебно-педагогической документации. Только на основе ритмично действующей прямой и обратной связи, достоверной информации руководитель может ставить конкретные задачи, принимать правильные решения, обеспечить их практическую реализацию.
Одним из перспективных средств повышения качества управления образовательным учреждением на современном этапе является создание информационных стандартов, удовлетворяющих информационные потребности всех субъектов управления, оказывающих информационную поддержку, обеспечивая процесс принятия решений большим объемом полезной информации, позволяющих оптимизировать информационные потоки и привести трудоемкость в соответствие с функционалом руководителей и всех участников учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении. Информационные стандарты включают формы предоставления информационных материалов и используются для анализа состояния образовательной системы, организации отчетности.
В нашей школе можно использовать три уровня управленческой информации:
Административно-управленческий уровень (директор и его заместители);
Коллективно-коллегиальный уровень (педагогический персонал, служба сопровождения учащихся школы, учебно-вспомогательный персонал, обслуживающий персонал);
Соуправленческий уровень (учащиеся, их родители, внешние организации).
Каждому из этих уровней соответствует свой, вполне определенный набор необходимой управленческой информации на основе принципа оптимальной достаточности.
Чтобы принять оптимальное управленческое решение, используются различные источники информации (административные, методические, вспомогательные), но в любом случае, чтобы создать целостную информационную систему как условие успешной управленческой деятельности, необходимо определить для каждого уровня:
Объект управленческой информации;
Источники информации;
Информационные потоки и уровни их обработки
Назначение и способ хранения информации.
Основной критерий отбора информации – возможность уполномоченного лица на основе ее анализа принимать управленческое решение на своем уровне. Сбор информации, по результатам анализа которой собиравшее ее лицо не может или не уполномочено принимать управленческое решение, не имеет отношения к управленческой деятельности и по этой причине нецелесообразен. Использование компьютерной техники в управленческом процессе значительно упрощает и оптимизирует процесс накопления, использования и хранения управленческой информации. Это позволяет стандартизировать работу с информацией, то есть разработать и использовать положительно зарекомендовавшие себя формы документации, а также минимизировать время подготовки и передачи прямой информации. Сбора, передачи, обработки и использования обратной информации.
Проблема, существующая в настоящее время, заключается не столько в том, чтобы отобрать для использования необходимый и достаточный минимум информации, сколько в том, чтобы организовать оптимальную циркуляцию и использование всей информации.
В общеобразовательных учреждениях с круглосуточным пребыванием детей процесс обмена информацией затрудняется еще и тем, что большинство сотрудников работает по графику (в первой половине дня, либо во второй половине дня) и это затрудняет процесс обмена информацией.
Предложенная мною схема информационного обеспечения управления образовательного учреждения позволяет всем участникам образовательного процесса осуществлять взаимодействие друг с другом.
Схема информатизации образовательного процесса:
1 уровень (коллективно - коллегиальный)
2 уровень (административно-управленческий)
3 уровень (соуправленческий)
Центром информационного обеспечения управления образовательного учреждения является Информационный центр. Сотрудники школы, относящиеся к первому, коллективно-коллегиальному уровню, предоставляют информацию в Информационный центр. В свою очередь они могут пользовать информацией, которая содержится в Информационном центре и необходима для выполнения своих должностных обязанностей.
Информационный центр обеспечивает сбор информации от сотрудников первого уровня, внешних организаций и передает на второй уровень – административно-управленческий.
Административно управленческий персонал анализирует полученную информацию, принимает решения и передает на третий соуправленческий уровень либо, если это касается коллективно-коллегиального уровня, возвращает информацию на первый уровень, но также через Информационный центр.
Информационный центр состоит из:
Электронного сервера с локальной сетью и необходимой оргтехникой (автоматизированное рабочее место: компьютер, проектор, сканер, принтер);
Ответственного за информатизацию управления образовательного процесса.
Ответственный за информатизацию:
Обеспечивает ввод данных в компьютерную базу, хранение информации в электронном и бумажном виде.
Предоставляет всем участникам образовательного процесса необходимую информацию.
Создает базы данных по образовательному учреждению (по ученикам, по сотрудникам, по научно-методической работе, по учебно-воспитательной работе).
Базы данных в информационном центре могут содержать следующую информацию:
по ученикам:
Личные данные (ФИО, дат рождения, адрес места жительства, класс, годы поступления и окончания школы);
Сведения о родителях;
Сведения по учебно-воспитательной работе (текущие оценки, участие в конкурсах, достижения).
по сотрудникам:
Личные данные;
Сведения об аттестации и квалификации;
Сведения о достижениях.
по научно-методической работе:
Рабочие программы;
Медиатека;
Разработки открытых уроков;
Методические работы педагогических работников.
по учебно-воспитательной работе:
Результаты мониторинга успеваемости и обученности;
Разработки открытых мероприятий;
Планы на учебный год;
Расписания уроков, звонков, факультативов;
Общую информацию о школе;
Общие списки учащихся, сотрудников.
Информационный центр обеспечивает и выполняет следующие задачи:
Сбор, хранение, обработку и передачу информации как внутри образовательного учреждения, так и с родителями (с их письменного согласия);
Взаимодействие с внешними организациями (Управлением образования Кусинского муниципального района, пенсионным фондом, налоговой инспекцией, инспекцией по делам несовершеннолетних, фондом социального страхования, медицинским страхованием, военкоматом, милицией и другими);
Обеспечивает обновление и дополнение информационных баз данных на сервере;
Обеспечивает взаимосвязь со всеми участниками учебно-воспитательного процесса.
Для оптимизации информатизации управления образовательного учреждения необходимо определить состав необходимой информации для каждого уровня.
Первый уровень – коллективно-коллегиальный, включает в себя:
Педагогический персонал (учителя начальных классов; учителя основного звена; учителя надомного обучения; педагог дополнительного образования; педагог-организатор внеклассной и внешкольной работы с детьми; воспитатели);
Персонал службы сопровождения учащихся школы (педагог-психолог; социальный педагог; учитель дефектолог; учитель-логопед; медицинские работники);
Учебно-вспомогательный персонал (младшие воспитатели; документовед; секретарь учебной части; библиотекарь; лаборант ЭВТ);
Обслуживающий персонал (завхоз; водитель; кастелянша; кладовщик; повара; уборщики служебных помещений; дворник; рабочий по комплексному обслуживанию зданий; кухонные рабочие).
Педагогический персонал может:
Использовать дидактическую и методическую базу по своему предмету и смежным дисциплинам; видеть результативность своей работы; благодаря электронной библиотеке, компенсировать недостаток литературы, наглядных пособий;
Более качественно подготовиться к родительским собраниям и классным часам, воспользовавшись результатами обученности класса и каждого ученика в отдельности;
Создавать индивидуальный портфолио, где отражается не только личностные достижения, но и собирается материал, отражающий динамику развития ученика; помогающий ориентироваться в информационном пространстве;
Отражать внеклассную деятельность учащихся, их достижения;
Вести электронные журналы и дневники учащихся;
Вести школьный сайт, электронную школьную газету.
Использовать формы обучения, требующие индивидуальной и групповой работы со средствами информации: CD, видеоматериалами и пр. по определенной теме учебной программы; проводить работу с учащимися в рамках проектов по созданию видеоматериалов, дистанционного обучения;
Руководить процессом получения новых знаний и способов деятельности посредством системы дифференцированных заданий.
Персонал службы сопровождения учащихся может предоставлять информацию о динамике развития учащихся; дополнять или обновлять сведения об учащихся и их родителях (с личного письменного согласия родителей (законных представителей) каждого воспитанника). Давать рекомендации родителям по исправлению какой-либо проблемы у ребенка
Учебно-вспомогательный персонал может создавать базу данных по кадровому составу и воспитанникам, вести электронный учёт выбывших и прибывших учащихся, осуществлять полный ввод данных по каждому принятому учащемуся (год рождения, адрес, паспортные данные и т.д.) с личного письменного согласия родителей (законных представителей) каждого учащегося. Осуществлять сбор внутренней информации и при необходимости передавать ее во внешние организации.
Обслуживающий персонал может получать информацию необходимую для выполнения своих должностных обязанностей. Это может быть личная информация, информация о проводимых мероприятиях в школе. Информация полученная из внешних источников.
Второй уровень – административно-управленческий, включает:
Административный персонал школы (директор; заместитель директора по учебно-воспитательной работе; заместители директора по воспитательной работе).
Административный персонал может
Автоматизировать систему всех видов отчётности, проводить постоянный мониторинг успеваемости и обученности учащихся, контролировать учебно-воспитательный процесс;
Обеспечивать материально-техническую и нормативно-правовую сторону информационного обеспечения;
Создавать условия для повышения ИКТ компетентности участников образовательного процесса;
Контролировать работу Информационного центра.
Третий уровень – соуправленческий, включает в себя
Учащихся (воспитанников) школы;
Родителей учащихся школы;
Внешние организации.
Учащиеся школы могут
Пользоваться электронной библиотекой, Интернетом;
Получать по итогам года личную карточку со своими достижениями;
Узнавать о мероприятиях, которые будут проводиться;
Прослушивать и просматривать фоно-, магнито- и видеозаписи, посещать виртуальные музеи, выставки, галереи, используя их для подбора информации к написанию докладов, сочинений, обзоров, для подготовки к урокам, диспутам, семинарам и др.;
Подбирать разнообразные виды информации для учебных и внеклассных занятий: для общешкольных мероприятий, школьного радио, видеоклуба, иллюстрирования выступлений, докладов, создания Web-сайтов и т.д.;
Получать максимальную самостоятельность в выборе средств и приемов организации познавательной деятельности;
Приобретать навыки работы с компьютерными каталогами, базами данных и другими программными средствами, картотеками, библиографическими, справочными и энциклопедическими изданиями; создания и поддержки школьных Web-сайтов; получают опыт работы с новыми технологиями.
Родители учащихся школы могут получать полную и достоверную информацию об успеваемости ребёнка, достижениях класса, школы, о проводимых мероприятиях, о дополнительных образовательных услугах, о результативности работы каждого учителя.
При работе с внешними организациями Информационный центр также обеспечивает сбор, обработку, передачу и хранение информации.
Основные задачи информатизации управления образовательного учреждения:
Повышение квалификации и переподготовки педагогических и руководящих работников школы;
Внедрение в работу администрации школы программных продуктов, обеспечивающих автоматизацию рабочих мест, формирование электронных баз данных, электронный документооборот и др.;
Оснащение «предметных» (мультимедийных) классов (по одному на каждую образовательную ступень) современной компьютерной техникой;
Выделение в компьютерном классе рабочих мест «свободного доступа» для работы педагогов и учащихся с программными продуктами, ресурсами Интернет, электронными учебными материалами, электронными средствами информационно-технологической поддержки и развития учебного процесса;
Организация дистанционного обучения школьников (для детей инвалидов, обучающихся на дому).
Одной из главных задач информатизации является материально-техническое обеспечение. Для обеспечения материально-технической базы данной модели информатизации необходимо:
Мощные компьютеры с хорошим программным обеспечением;
Оборудованное сканером, принтером, видеокамерой, проектором автоматизированное рабочее место для работы с базами данных;
Соединение всех компьютеров в единую локальную сеть, но с разграниченным правом доступа к базам данных;
Различные расходные и канцелярские товары.
Ожидаемый результат:
Разработка единой образовательной концепции по внедрению и применению информационных технологий в образовательном учреждении;
Сформировать информационную культуру педагогического и ученического коллектива;
Создание единого банка данных о состоянии и результатах процессов управления и образования, разработана технология поддержки принятия решения в процессе реализации управления школой;
Сформировать информационное пространство школы с единой системой управления информационными потоками, обеспечивающее иерархию доступа каждого участника образовательного пространства к единому банку данных;
Создать необходимые условия для обработки поступающей информации, ее отслеживания и прогностического анализа с помощью компьютерной техники;
Обеспечить вхождение школы в российское и международное образовательное информационное пространство (с созданием и поддержкой Сайта в Internet и включением школы в общероссийские образовательные проекты);
Развивать сеть автоматизированного документооборота и делопроизводства;
Создать алгоритм управления качеством образования на основе НИТ;
Создать систему информационно - коммуникативного обеспечения общественной жизни школы.
Эффективность управленческой модели зависит, прежде всего, от эффективности системы сбора, обработки и анализа информации для выбора оптимальных управленческих решений.
Информатизация управления образовательного процесса позволит распределить информационные потоки прямой и обратной связи с точки зрения необходимости, но достаточности, а значит, оптимизировать управленческую деятельность учреждения.
Педагогический персонал школы
Административный персонал школы
Учащиеся школы
Информационный центр
Служба сопровождения учащихся школы
Обслуживающий персонал школы
Учебно-вспомогательный персонал школы
Родители учащихся школы
Внешние организации
Психологическое обеспечение педагогического процесса в условиях дошкольного учреждения является важным направлением деятельности детского практического психолога. Здесь, педагогический процесс мы рассматриваем как систему педагогических воздействий с образовательными и воспитательными целями, где образование предусматривает «накопление» знаний, умений, навыков общественно-исторического опыта, а воспитание подразумевает формирование определенных социальных установок (понятий и принципов), ценностных ориентациий (морально-этических норм), определяющих сознание и поведение человека. В том и другом случае педагогические воздействия опираются на психологические законы и механизмы онтогенетического развития. Кроме того, педагогический процесс соотносится с психологическими закономерностями формирования личности в условиях специально организованной системы воздействий.
Таким образом, разделяя педагогический процесс на образовательный и воспитательный, мы тем самым дифференцируем его психологическое обеспечение. Обеспечение образовательного процесса осуществляется на основе психологического сопровождения образовательных (развивающих) программ; а обеспечение воспитательного процесса осуществляется на основе психологизации воспитательных стратегий.
Остановимся подробнее на каждом из направлений психологического обеспечения.
Программа - базовый документ детского дошкольного учреждения, определяющий содержание и направление работы Епедедагогов и воспитателей. С 1962 по 1992 г. «Программа воспитания и обучения в детском саду» (типовая программа) являлась обя-йзательным документом, в соответствии с которым осуществлялся педагогический npoiiцecc в дошкольном учреждении. «Работа по единой, жестко регламентированной программе приводила к единообразию форм, содержания и методов педагогического процесса». Педагоги ориентировались на унифицированный и идеологизированный стандарт в воспитании и образовании, что негативно отражалось на психическом здоровье и развитии детей.
В настоящее время созданы правовые условия для разнообразия содержания, форм и методов работы с детьми дошкольного возраста. Основным тезисом преобразований в контексте общественного дошкольного воспитания является «гуманизация и повышение эффективности педагогического процесса» на основе индивидуально-дифференцированного подхода к детям. Прежде всего, преобразование обеспечивается созданием дошкольных учреждений разного типа на основе вариативности содержания, форм организации и обеспечения педагогического процесса: государственные и коммерческие детские сады, детские лицеи и центры, прогимназии. Вариативность типов дошкольных учреждений напрямую связана с вариативностью образовательных (развивающих) программ для детей дошкольного возраста («Радуга», «Развитие», «Истоки», «Диалектика» и пр.). Изначально дифференциация программ основывается на различении целей и задач психолого-педагогических воздействий. Некоторые из них способствуют общему развитию и образованию дошкольников (общеразвивающие, базисные программы), другие обеспечивают развитие специальных способностей детей (специализированные программы).
Программы общеразвивающего типа включают в себя базисные направления и цели психолого-педагогических воздействий соответственно возрастным этапам онтогенетического развития. Своеобразие общеразвивающих программ, их отличие друг от друга связаны с исходными теоретическими представлениями о процессе развития.
Своеобразие специализированных программ заключается в необходимости кроме теории общего (онтогенетического) развития представить также концепцию особенностей предметного (специального) развития детей. Что подразумевает глубокое проникновение в логику предметов (изобразительного и музыкального искусств, структур языка и физико-математических построений).
Поскольку администрация и педагогический коллектив дошкольного учреждения могут определять выбор той или иной образовательной программы, встает вопрос о критериях выбора и технологиях программного обеспечения. Поставленные вопросы могут быть решены посредством систем специального обеспечения программ (методического, педагогического, психологического). Они принципиально различны по целям, задачам, методам, а также позициям специалистов, осуществляющих данную деятельность. Предлагаемая система психологического обеспечения универсальна, а значит, приемлема для всех видов типовых и альтернативных программ. Кроме того, она адаптирована к отечественной системе дошкольного воспитания в современных условиях. Структура данной системы представляет собой три взаимосвязанных раздела на основе последовательно осуществляемой деятельности: «Введение», «Адаптация», «Текущее обслуживание».
Раздел 1. Введение
Подготовительный этап
Цель: Констатация готовности к введению образовательной программы.
Выявление уровня психического здоровья детей;
Дифференциация психического развития детей на основе парциальных, индивидуальных, групповых, возрастных различий;
Выявление возможности актуализации тех показателей психического развития детей, на которые опирается концепция развития определенной программы.
К примеру, возможность оперирования диалектическими умственными действиями (обращение, превращение, сериация) как базовый показатель для введения программы «Диалектика» (автор Н.Е. Веракса) или возможность активизации ориентировочных действий (способностей) как важное условие введения программы «Развитие» (авторский коллектив под руководством Л.А. Венгера).
В результате заданной диагностической деятельности определяется общая и специальная психологическая готовность детского контингента к введению той или иной образовательной программы.
Параллельно осуществляется диагностическая деятельность по определению психологической готовности педагогического коллектива дошкольного учреждения, исключая аспекты профессиональной компетентности:
Выявление степени мотивации введения программы у педагогов и воспитателей;
Выявление индивидуальных (психологических и психофизиологических) особенностей педагогов и воспитателей как условий результативного освоения и принятия программного содержания. Дифференциация готовности отдельных педагогов и педагогического коллектива в целом осуществляется в соответствии с программными требованиями.
К примеру, одной изосновных задачпрограммы "Радуга"(авторский коллектив под руководствомГ.ИН. Дороновой иС.Т. Якобсон) является «реализация в каждом возрастном периодедошкольного детствасоответствующих форм общения воспитателя с детьми"», базирующаяся на концепции онтогенеза общенияМ.И. Лисиной,.Это предусматривает развитие и активизацию определенныхформ и средств общения у детей разныхвозрастных групп. Воспитатель, ориентированный на авторитарный стильобщения, трудно адаптируется к партнерским взаимоотношениямс детьми, илипедагог с закрепленным стилем воздействийбез психологической помощи редко отказывается от заданности форм исредств общения.
В итоге констатируется готовность детского и педагогического коллектива к введению той или иной образовательной программы с определением режима ввода. Обоснованием заключения психолога являются диагностические материалы подготовительного этапа,
Варианты введения программы:
1. Введение без изменений программного содержания (базовое):
Фронтальное (все возрастные группы дошкольного учреждения),
Возрастное (группы дошкольного учреждения одной возрастной параллели),
Групповое (отдельные группы дошкольного учреждения).
2. Введение с кмодификационнымиизменениями программного содержания (экспериментальное):
Фронтальное,
Возрастное,
Групповое.
3. Введение с профессиональнымобучением педагогическогоколлектива.
4. Введение с профессиональным консультированием педагогического коллектива.
Первые два режимаобосновываются результатами психодиагностики детей, третий и четвертый - педагогов и воспитателей.
Основной этап
Цель: Введение программы как основной педагогической стратегии и технологий воспитанияи обучения детей в дошкольном учреждении.
К примеру, программа«Диалектика» предусматриваетвзаимодействие методов интеллектуального структурирования и личностно-эмоциональной стабилизации наоснове предметных циклов занятий (философия, сказка, биология, математика, история и пр.) и стабилизирующего комплекса.
Программное содержание «Радуги»накладывается на процесс жизнедеятельности детей в дошкольном учреждении по типам взаимодействиясо взрослым: специальноорганизованная деятельность (занятие),совместная деятельность, самостоятельная (свободная) деятельность.
Раздел 2. Адаптация
Цель: Адаптацияобразовательной программы к конкретным условиям функционирования.
- модификация программного содержания;
Констатация результатов адаптации программного содержания.
К примеру, практически все образовательные программы основываются на возрастной дифференциации, где каждому возрастному этапу соответствует программное содержание, определяющее развитие детей. Дошкольные учреждения с системой разновозрастных групп при вводе общеразвивающих программ должны модифицировать программное содержание, методы и формы его организации в соответствии с возрастным составом групп.
Раздел 3. Текущее обслуживание
Напрямую зависит от концепция развития и заложенных в них показателей динамики развития. Они могут быть представлены комплексами достижений, системами ЗУПНов (знаний, умений, навыков), блоками новообразований и т.д. По этой причине большинство образовательных программ имеют системы текущего- обеспечения, адаптированные для данного программного содержания. Чаще всего они построены в форме психолого-педагогической диагностики.
Цель: Обеспечение концептуальной целостности программного содержания и нпсихолого-педагогических воздействий в конкретных условиях функционирования образовательной программы.
- психологизация программного содержания в контексте реального педагогического процесса;
Констатация показателей динамики развития в соответствии с программными требованиями.
Рассмотренное выше психологическое обслуживание образовательных программ определяет содержательный компонент систем психологического обеспечения педагогического процесса в дошкольном учреждении. Но, как и всякая система специального обеспечения, она включает также и процессуальный компонент, который позволяет оптимизировать педагогические воздействия. Известно, что всякие специально организованные воздействия на детей должны быть психологически обоснованными. По этой причине при организации занятий в дошкольном учреждении как формы специально организованной деятельности психолог помогает педагогу ответить на вопросы: «Что делать?» и «Как делать?»
Рассмотрим содержание психологической помощи педагогу на основе психологических рекомендаций к занятиям познавательного цикла:
1.Планирование. Использовать перспективное планирование для организации систематического познавательного развития детей. Только система воздействий может обеспечить высокий уровень усвоения информации и развития познавательных процессов.
2. Подготовка. Помнить о познавательной нагрузке занятий.С цельюоптимизации нагрузки можно использовать:
Блоки дополнительной информации для индивидуального или группового воздействия;
Модификационные и усложненные варианты развивающихигр.
3.Структура. В занятиях познавательного цикла должны присутствовать следующие блоки:
Вводящие новую информацию (навыки, операции);
Закрепляющие новую информацию;
Систематизирующие новую информацию.
Пример структурного построения:
Информативная беседа, показ.
Развивающая игра, наблюдение.
Обобщающий и классифицирующий анализ (систематизация).
4.Форма. Использовать в работе комплексные занятия (сочетание методических и обучающих приемов в контексте одного вида деятельности) и комбинированные занятия (сочетание нескольких видов деятельности в контексте одного занятия). Это способствует структурированию познавательного развитияна основе цепи: восприятие - мышление - воображение.
5.Контроль и диагностика. Систематически самостоятельно проводить:
контрольные срезы для выявления умений, знаний и навыков в соответствии с программным содержанием (1 раз в 2 месяца);
психолого-педагогическую диагностику для выявления динамики психолого-педагогических характеристик развития (2 раза в год).
Данные формы контроля и тестирования свидетельствуют о результативности педагогических воздействий.
Психологическое обеспечение воспитательного процесса основано на психологизации стратегий воспитания. Психологизирован-ная стратегия воспитания представляет собой совокупность психологических установок, задающих направление педагогических воздействий.
Основной установкой являетсяпризнание самоценности и уникальности каждой личности . Этот тезис во многом должен определить позицию воспитателя по отношению к детям. Формирование данной позиции осуществляется в процессе диалогического общения взрослого с ребенком при определенных условиях:
признание права ребенка на собственную точку зрения (собственное «я»);
предоставление ребенку права выбора (альтернативы) разрешения жизненных ситуаций;
сотрудничество и партнерство во взрослой и детской деятель-ностях.
Следующая психологическая установка -позитивное принятие личности ребенка с опорой на положительные ожидания (авансирование). Положительные либо отрицательные ожидания реализуются через прогноз поступков и регулируются системой поощрений и наказаний. Известно, что ребенок вырастает таким, каковы проецируемые на него ожидания взрослых. Несмотря на это, родители и воспитатели часто говорят: «я так и знал(а), что ты испачкаешься (подерешься, разобьешь вазу, упадешь...)».
Немаловажным условием психологизации стратегиивоспитанияявляетсяучет индивидуальных особенностей ребенка.
У детей одной возрастной группы широко дифференцируются прежде всего психофизиологические особенности, связанные с функционированием нервной системы. Это различения в темпе жизнедеятельности, стеничности, как показателе работоспособности, и пластичности нервных и психических процессов.
К примеру, у двух детей одного возраста может наблюдаться разница временного удержания работоспособности от 5 до 40 минут. При равном уровне развития произвольности один ребенок 5-летнего возраста может регулировать свое поведение, а другой - не в состоянии это сделать.
Воспитатели и родители чаще всего ориентируются на среднюю возрастную норму развития. Хотя при оценке индивидуального хода развития ребенка жесткая ориентация на норму неприемлема. Для определения объективного подхода к конкретному ребенку кроме возрастных и функциональных норм развития необходимо учитывать возможность ситуативных изменений (снижение темпа, эмоциональное торможение - возбуждение и пр.).
Особое место занимает установка наличностное преобразование взрослого, т.е. на работу родителей и воспитателей над собой. Позиция самопреобразования необходима при выстраивании педагогической стратегии, так как личность взрослого, ответственного за воспитание,имеет большое значение.
Агрессивные и фрустрационные реакции взрослых не должны «сбрасываться» на ребенка, так как этот опасный и безнаказанный способ разрядки наносит огромный вред психическому здоровью детей.
В контексте общей профессиональной стратегии детского практического психолога дошкольного учреждения психологическое обеспечение педагогического процесса организуется как плановая деятельность и деятельность по запросу администрации и педагогического коллектива. Осуществляется данная деятельность посредством психологического анализа занятий и игр, текущей и контрольной психодиагностики, психоэкспертирования Ии психологического консалтинга.
В завершение следует отметить, что представленный «комплексный», междисциплинарный подход к образованию и воспитанию детей дошкольного возраста способствует решению профессиональной проблемы детских специалистов - проблемы практического психолого-педагогического сотрудничества.
Вопросы и задания
1. Сформулируйте предмет и содержание диагностической деятельности детского практического психолога.
2. Дайте классификацию основных характеристик психического развития детей дошкольного возраста.
3. Определите специфику психодиагностических методов в контексте детской практической психологии.
4. Перечислите виды психодиагностических средств (тесты и методики). Приведите примеры.
5. Опишите подготовительный (адаптационный, основной, интерпретационный, заключительный) этап психологического обследования в условиях дошкольного учреждения.
6. Сформулируйте правила тестированиядетей дошкольного возраста.
7. Сформулируйте правила коррекционной деятельности детского практического психолога.
8. Определите предмет и содержание психокоррекционных воздействий в условиях дошкольного учреждения.
9. Сформулируйте особенности организации и проведения психокоррекции в условиях дошкольного учреждения.
10. Выделите направления психопрофилактической деятельности детского практического психолога.
11. Сформулируйте особенности организации и проведения психопрофилактики в условиях дошкольного учреждения.
12. Определите содержание и направление психологического просвещения в условиях дошкольного учреждения.
13. Раскройте понятие «психологическое консультирование». Определите его специфику в условиях детского сада (детское образовательное учреждение).
14. Перечислите основные виды психологических запросов родителей детей дошкольного возраста.
15. Дифференцируйте психологическое обеспечение педагогического процесса в дошкольном учреждении в соответствии с образовательными и воспитательными целями.
16. Дайте определение общеразвивающим и специализированным программам для дошкольных учреждений.
17. Приведите примеры альтернативных образовательных программ для детей дошкольного возраста.
18. Сформулируйте цели и содержание системы психологического обеспечения по разделам: введение, адаптация, текущее обслуживание.
19. Определите назначение психологизации педагогического процесса в дошкольном учреждении.
20. Сформулируйте содержание психологизации стратегий воспитания детей.
21. Перечислите основные психологические установки, определяющие стратегию воспитания детей.
22. В целях освоения психодиагностической деятельности, формирования навыков тестирования, анкетирования, проведения бесед, обработки диагностических данных:
составьте стратегию диагностики:
познавательного развития дошкольников,
коммуникативного развития дошкольников,
личностно-эмоционального развития дошкольников,
по выбору;
фиксируйте направления и содержание психодиагностической деятельности;
проведите диагностику психического развития дошкольника с использованием:
стандартизированныхтестов,
проективных тестов,
дифференцирующих методик,
дифференцирующего наблюдения.
23. Проведите лабораторное занятие:
разработайте программу психологического обследования детей:
проведите психологическое обследование детей дошкольного возраста:
подготовительный этап,
адаптационный этап,
основной этап,
интерпретационный этап,
заключительный этап.
24. В целях освоения психокоррекционной и психопрофилактической деятельности детского практического психолога, формирования навыков организации и проведения коррекционно-профилактических мероприятий:
дифференцируйте проблему психического развития на материалах диагностического обследования детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста с определением психокоррекционной стратегии;
составьте психокоррекционную программу с определением типов, видов, форм и средств коррекционных воздействий по следующим направлениям:
отклонения и проблемы познавательного развития,
отклонения и проблемы развития личности,
отклонения и проблемы эмоционального развития,
отклонения и проблемы коммуникативного развития,
отклонения и проблемы психомоторного развития,
другое (по выбору);
составьте конспект психокоррекционого занятия (игры) для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста с определением задач и средств коррекционных воздействий;
составьте план психопрофилактических мероприятий в условиях дошкольного учреждения для разных возрастных групп.
25. Подготовьте стендовый практический материал рекомендательного характера для родителей (тематика по выбору):
составьте план мероприятий по психологическому просвещению:
родителей,
воспитателей,
педагогов;
проведите индивидуальную консультацию с родителями детей дошкольного возраста (обработка и удовлетворение запроса).
26. Проанализируйте базовые теоретические положения с определением «концепции развития» следующих образовательных (развивающих) программ для детей дошкольного возраста:
«Развитие»;
«Истоки»;
«Радуга»;
«Типовая» программа «Диалектика»;
По выбору.
Сделайте психологический анализ:
занятия познавательного иэстетического циклов в контексте функционирующей в дошкольномучреждении программы(задание для лабораторного занятия);
совместной деятельности воспитателя с детьми (задание для лабораторного занятия);
самостоятельной деятельности детей (игры) (задание для лабораторного занятия).
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования
/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. –
М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.
Аннотация:
Программа разработана в соответствии с Федеральными государственными
требованиями (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 г.) и является инновационным
общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений,
подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и
зарубежного дошкольного образования.
В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования,
обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его
индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям
дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и
направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и
общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. В Программе
отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в
обучении.
При разработке Программы авторы опирались на лучшие традиции отечественного
дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по
охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию
(обогащение) развития на основе организации разнообразных видов детской
творческой деятельности. Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей
в дошкольном детстве (А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин и др.).
Авторы Программы основывались на важнейшем дидактическом принципе - развивающем
обучении и научном положении Л. С. Выготского о том, что правильно
организованное обучение «ведет» за собой развитие. Воспитание и психическое
развитие не могут выступать как два обособленных, независимых друг от друга
процесса, но при этом «воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития
ребенка» (В. В. Давыдов). Таким образом, развитие в рамках Программы выступает
как важнейший результат успешности воспитания и образования детей.
В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии
воспитания и образования ребенка от рождения до школы.
Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа
обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет
недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование
рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам
человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд).
Главный критерий отбора программного материала - его воспитательная ценность,
высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической
и народной - как отечественной, так и зарубежной), возможность развития
всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства.
Ведущие цели Программы - создание благоприятных условий для полноценного
проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры
личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии
с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном
обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности
дошкольника.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности:
игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,
продуктивной, музыкально- художественной, чтения.
Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем
развитии каждого ребенка;
создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем
воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными,
инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их
интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного
процесса;
творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного
процесса;
вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать
творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
уважительное отношение к результатам детского творчества;
единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного
учреждения и семьи;
соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности,
исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей
дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при
целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в
дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого
воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития,
которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных
качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги
дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться
сделать счастливым детство каждого ребенка.
Содержание психолого-педагогической работы в Программе представлено по всем
возрастным группам по направлениям детского развития учетом соответствующих
образовательных областей:
- «Физическое развитие» - «Здоровье», «Физическая культура»;
- «Социально-личностное развитие» - «Социализация», «Труд»,
«Безопасность»;
- «Познавательно-речевое развитие» - «Познание», «Коммуникация», «Чтение
художественной литературы»;
- «Художественно-эстетическое развитие» - «Художественное творчество»,
«Музыка».
Библиотека программы «От рождения до школы»
ОО Безопасность «Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения», Т.Ф.Саулина
ОО Безопасность «Формирование основ безопасности у дошкольников», К.Ю.Белая
ОО Безопасность «Детская безопасность» - учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей, В.А.Шипунова
Игры-занятия на прогулке с детьми 2-4 лет,Ю С.Н.Теплюк
Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5-7 лет А.Н.Веракса
ОО Познание «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников», Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов
ОО Познание «Сборник дидактических игр по ознакомлению детей 4-7 лет с окружающим миром», Л.Ю.Павлова
Первая младшая группа
Программа«От рождения до школы» Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева
Комплексные занятия,М.А.Васильева, В.В. Гербова, Т.С.Комарова(2)
ОО Познание «Ознакомление с природой», О.А. Соломенникова
ОО Коммуникация «Развитие речи и общения детей», В.В. Гербова
Вторая младшая группа
Программа«От рождения до школы» Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева
Комплексно-тематическое планирование ФГТ,Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева
Комплексная оценка результатов освоения программы, Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева
Комплексные занятия,М.А.Васильева, В.В.Гербова, Т.С.Комарова
Организация деятельности на прогулке, Костырнина, Попова
Рабочая программа в ДОУ (сентябрь-ноябрь), Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева (2)
Рабочая программа в ДОУ (декабрь-февраль), Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева (2)
Рабочая программа в ДОУ (март-май), Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева
ОО Социализация «Развитие игровой деятельности», Н.Ф. Губанова
ОО Познание «Формирование элементарных математических представлений»
Книга для чтения 2-4 года
Средняя группа
Программа«От рождения до школы» Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева
Комплексная оценка результатов освоения программы, Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева
Перспективное планирование, Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева
Комплексно-тематическое планирование ФГТ,Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева
Комплексные занятия,М.А.Васильева, Гербова, Т.С.Комарова (2)
Развернутое перспективное планирование, М.А.Васильева, Гербова, Т.С.Комарова
Перспективный план по программе «От рождения до школы», Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева
ОО Познание «Ознакомление с предметным и социальным окружением», О.В.Дыбина
ОО Познание «Ознакомление с природой», О.А.Соломенникова
ОО Социализация «Развитие игровой деятельности», Н.Ф. Губанова
Книга для чтения 4-5 лет
Старшая группа
Программа«От рождения до школы» Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева
Комплексно-тематическое планирование ФГТ,Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева
Комплексная оценка результатов освоения программы, Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева
Комплексные занятия, Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева (2)
Организация деятельности на прогулке, Кобзева, Александрова, Холодова
Перспективный план по программе «От рождения до школы», Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева
ОО Физическая культура «Физическая культура в детском саду», Л.А.Пензулаева
ОО Коммуникация «Развитие речи и общения детей в средней группе детского сада», В.В. Гербова
ОО Познание «Конструирование из строительного материала», Л.В.Куцакова
Книга для чтения 5-7 лет
Подготовительная группа
Программа«От рождения до школы» Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева
Мониторинг качества освоения программы, Ю.А.Афонькина
Комплексные занятия, Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева(3)
Мониторинг достижения ребенком планируемых результатов освоения программы, Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса
Комплексно-тематическое планирование ФГТ,Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева
Организация деятельности на прогулке, Кобзева, Александрова, Холодова
Перспективный план по программе «От рождения до школы», Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева
ОО Познание «Формирование элементарных математических представлений»,И.А.Пономарева, В.А.Позина
ОО Познание «Ознакомление с предметным и социальным окружением», О.В.Дыбина
ОО Физическая культура «Система работы в подготовительной группе», Л.И. Пензулаева
Содержание основной общеобразовательной программы реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности. Образовательные задачи решаются в процессе совместной деятельности взрослого и ребенка: в ходе режимных моментов, в непосредственно образовательной деятельности, а также в самостоятельной деятельности ребенка и при взаимодействии с родителями.(Приложение учебный план)
Методическое обеспечение направлений развития ребёнка
Линия развития.Программы. Технологии и методики.
Физкультурно – оздоровительное направление
«От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы,Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2010 г
Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» Москва,2010
Л.Д.Глазырина и др. «Методика физического воспитания детей дошкольного возраста», Москва, 2000
В.Г.Фролов, Г.П.Юрко «Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста», Москва, 1993
О.М.Литвинов «Физкультурные занятия в детском саду», Ростов, 2008
В.И.Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников», Москва, 2008
Т.А.Куценко, Т.Ю.Медянова «365 веселых игр для дошколят», Ростов, 2005
Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. – М.: Мозаика – Синтез,2010.
Пензулаева Н. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3 – 7 лет.- М.: Мозаика – Синтез, 2009 – 2010.
Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях / Т.Л. Богина. – М.: Мозаика-синтез, 2006.
Разговор о правильном питании / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. – М.:Олма-Пресс, 2000.
Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду / Под ред. Т.С. Яковлевой. – М.: Школьная пресса,2006.
Социально – личностное направление
C.А. Козлова «Я – человек» (Программа социального развития ребенка), Москва, 2000
«От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы,Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой,
2010 г. С.А.Козлова, Л.И.Катаева «Мой мир; приобщение ребенка к социальному миру», Москва, 2000.
Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живем в России, Конспекты занятий», Москва, 2007
Н.В.Алешина «Ознакомление дошкольников с социальной действительностью», Москва, 2005
Т.Ф.Саулина «Три сигнала светофора», Москва, 2009
А.Я.Ветохина и др. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», С-Петербург, 2010
Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.
Смирнова Е.О., Богуславская З.М. Развивающие игры для детей. – М.: Просвещение, 1991.
Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. – М.: Сфера, 2008.
Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о Москве. – М.: Ижица, 2004.
Кондрыкинская Л.А. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
Кондрыкинская Л.А., Вострухина Т.Н. Дошкольникам о защитниках Отечества. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
Белая К.Ю., Кондрыкинская Л.А. Патриотическое воспитание. (Учебно-методическое пособие). – М.: Элти-Кудиц, 2002.
Познавательно – речевое направление
«От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы,Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2010 г.
О.С Ушакова «Развитие речи дошкольников. Программа», Москва, 2001;
Л.Е.Журова и др. «Обучение дошкольников грамоте», Москва, 2004
Новикова В.П. Математика в детском саду. Программа и методические рекомендации для работы с детьми 2-7 лет.
«Юный эколог» (Н. С. Николаева) О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи», Москва, 2010
О.С.Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой», Москва, 1999
О.С.Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников», Москва, 2003
В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду.Программа», Москва, 2005
В.В.Гербова «Занятия по развитию речи»,
Москва, 2010
Т.А.Ткаченко «Составление описательных рассказов на основе схем», Москва, 1998 г.;
О.В.Дыбина «Из чего сделаны предметы» (игры-занятия для дошкольников), Москва, 2010
О.В.Дыбина «Что было до…» (игры-путешествия в прошлое предметов для дошкольников), Москва, 2010
О.А.Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду», Москва, 2005
О.А.Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений», Москва, 2008
Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет», Воронеж, 2004,
С.Н.Теплюк «Занятия на прогулке с малышами», Москва, 2005
Новикова В.П. Математика в детском саду. Старшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Т.С.Комарова, Л. В. Куцакова, Л. Ю. Павлова. – Средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Новикова В.П. Математика в детском саду. Младшая группа. – М.: Мозаика-Синтез.
Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. - М.: Мозаика – Синтез, 2006.
Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. - М.: Мозаика – Синтез, 2006 - 2010.
Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе детского сада. - М.: Мозаика – Синтез, 2006 - 2010.
Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй средней группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика – Синтез, 2009 – 2010.
Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. - М.: Мозаика – Синтез, 2007 – 2010.
Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников. - М.: Мозаика – Синтез, 2005 – 2010.
Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников / Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: Просвещение, 1966.
Скажи по-другому / Речевые Иры, упражнения, ситуации, сценарии / Под ред. О.С. Ушаковой. – Самара, 1994.
Художественно-эстетическое направление
Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет «Красота. Радость. Творчество» / Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б. -М., 2002.
«От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы,Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2010 г. Баранова Е. В., Савельева А. М. От навыков к творчеству: обучение детей 2 – 7 лет технике рисования. - М.: Мозаика – Синтез, 2009 – 2010.
Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика – Синтез, 2007 – 2010.
Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика – Синтез, 2007 – 2010.
Комарова
Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского
сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика – Синтез, 2007 – 2010.
Комарова Т. С. Детское художественное творчество. - М.: Мозаика – Синтез, 2005 – 2010.
Халезова Н. Б. Декоративная лепка в детском саду / Под ред. М. Б. Зацепиной. – М., 2005.
Комарова Т. С., Савенкова А. И. Коллективное творчество дошкольников. – М., 2005.
Казакова Т.Г. «Рисуем натюрморт»(5-8 лет), «Цветные пейзажи»(3-8 лет)
Курочкина Н.А. Знакомим с натюрмортом; Детям о книжной графике; Знакомство с пейзажной живописью. – СПб.: Детство-Пресс, 2003.
Грибовская А.А.Аппликация в детском саду (в 2-х частях).
Грибовская А.А. Дошкольникам о графике, живописи, архитектуре и скульптуре. – М.МИПКРО, 2001.
Комарова Т.С. Занятие по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада.- 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1991.
Комарова Т.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве. – М.: Пед. общество России, 2002.
Зацепина М. Б. Культурно – досуговая деятельность в детском саду. - М.: Мозаика – Синтез, 2005 – 2010.
Зацепина М. Б., Антонова Т. В.Народные праздникив детском саду. - М.: Мозаика – Синтез, 2005 – 2010.
Зацепина М. Б., Антонова Т. В.Праздникии развлечения в детском саду. - М.: Мозаика – Синтез, 2005 – 2010
"Основы безопасности детей дошкольного возраста".
Аннотация: Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи - воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Разработана на основе проекта государственного стандарта дошкольного образования. Содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в дошкольном детстве (старшем дошкольном возрасте) самостоятельности и ответственности за свое поведение. Ее цели - сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транс порте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни. Программа адресована воспитателям старших групп дошкольных образовательных учреждений. Состоит из введения и шести разделов, содержание которых отражает изменения в жизни современного общества и тематическое планирование, в соответствии с которыми строится образовательная работа с детьми: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улице города».В силу особой значимости охраны жизни и здоровья детей программа требует обязательного соблюдения основных ее принципов: полноты (реализации всех ее разделов), системности, учета условий городской и сельской местности, сезонности, возрастной адресованности.
Главная > ДокладПубличный доклад Муниципального дошкольного образовательного учреждения - 1.Общая характеристика2.Состав воспитанников3.Структура управления4.Условия осуществления образовательного процесса и материально-техническая база5.Учебный план и режим работы ДОУ6. Кадровое обеспечение воспитательно-учебного процесса7.Финансовое обеспечение8. Результаты воспитательно-образовательного процесса в ДОУ9. Забота о здоровье воспитанников10. Организация питания11. Обеспечение безопасности12. Перечень дополнительных бесплатных образовательных услуг13. Социальная активность и партнерство ДОУ14.Основные проблемы15.Основные направления развития на ближайший год Публичный доклад Муниципальное дошкольного образовательного учреждения - Детский сад № 458 комбинированного вида Информационная справка:Дошкольное образовательное учреждение - Детский сад № 458 комбинированного вида (далее ДОУ) открыто в 1985 году. Детский сад находился в ведомстве ТЭЦ – 5, передано на баланс Октябрьского РОО 7 июня 2000г. ДОУ функционирует по 5-дневной рабочей неделе с 7 – 00 до19 - 00. с выходными – суббота и воскресение. 1.Общая характеристика В 2007г. ДОУ получило лицензию на образовательную деятельность (серия А регистрационный №260007 от 14 февраля 2007г.) и свидетельство о государственной аккредитации (регистрационный №3668 от 23 июня 2008г.) ДОУ рассчитано на 225 детей от 1,5 до 7 лет. ДОУ располагается по адресу ул. Выборная,104, тел 244-07-60 ДОУ находится на территории жилого массива, состоящего из многоэтажных домов, которые окружают детский сад с трех сторон. С четвертой стороны детский сад окружает сосновый бор с естественной растительностью. Район, где находится детский сад считается экологически чистым, так как вблизи нет заводов. ТЭЦ-5, которая находится в данном районе, практически не загрязняет атмосферу, так как роза ветров всегда направлена в противоположную сторону от жилого массива, а значит и от детского сада. Автомобильная дорога, ведущая к жилому дому, отделена от территории детского сада зелеными насаждениями (аллеи вязов и гибридной черемухи), что способствует уменьшению проникновения на территорию выбросов от машин и снижению их шума. Участок детского сада хорошо озеленен, здесь произрастают деревья, которые расположены по периметру участка, различные виды кустарников, отделяющие игровые площадки друг от друга, естественные зеленые полянки, сразу за территорией ДОУ находится хороший сосновый бор, позволяющий очищать воздух и дышать детям целебным хвойным запахом сосен. 2.Состав воспитанников В 2008 – 2009 году укомплектовано 12 групп.2 группы раннего возраста, 1 специализированная (санаторная) группа для детей с туберкулезной интоксикацией и 9 групп общеразвивающего типа.- «Зайчики» (от 1.5 до 3 лет) –21чел. - «Пчелки» (от 1.5 до 3 лет) –23чел. - «Елочки» (мл. гр.) –29чел. - «Малинки» (мл. гр.) – 31 чел. - «Белочки» (ср. гр,) – 26 чел. - «Васильки» (ср. гр.) – 29 чел. - «Чебурашки» (ср. гр.) – 22 чел. - «Подснежники» (ст. гр.) – 26чел - «Ромашки» (ст. гр.) – 28 чел. - «Колокольчики» (подг. гр.) – 32 чел. - «Солнышко» (подг. гр.) – 29 чел. - «Рябинки» (сан. гр.) – 23 чел.Всего 319 детей. Вывод: детский сад укомплектован. 3.Структура управления Учредителем Учреждения является город Новосибирск. От имени города Новосибирска права собственника в пределах представленных им полномочий осуществляет: Совет депутатов города Новосибирска, мэр города Новосибирска, мэрия города Новосибирска.Органом, уполномоченным управлять и распоряжаться имуществом Учреждения, является департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска.Координацию и регулирование деятельности Учреждения осуществляют Главное управление образования мэрии города Новосибирска и администрация Октябрьского района города Новосибирска в пределах компетентности установленной действующим законодательством. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Учреждением. Формами самоуправления Учреждения, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, являются: Совет Учреждения, педагогический Совет Учреждения, Общее собрание коллектива Учреждения, Родительский комитет Учреждения. Непосредственное управление Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий Учреждением. Вывод: в ДОУ создана чётко продуманная и гибкая структура управления в соответствии с целями и задачами работы учреждения. Все функции управления (прогнозирование, планирование, организация, регулирование, контроль, анализ, коррекция) направлены на достижение оптимального результата. 4.Условия осуществления образовательного процесса и материально-техническая база Развивающая предметная среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. В ДОУ имеются:- кабинет заведующего;- методический кабинет;- медицинский кабинет;- изолятор;- прививочный кабинет;- спортивный комплекс на улице;- участки для прогулок детей;- цветники;- музыкальный зал;- костюмерная;- групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей;- помещения, обеспечивающие быт, и т.д. Все кабинеты оснащены необходимым оборудованием. Состояние материально-технической базы детского сада соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Материально-техническое оснащение позволяет создать для детей необходимые санитарно-гигиенические условия, организовать окружающую среду. За последние 5 лет материально-техническая база детского сада заметно улучшилась. Мы приобрели 1 компьютер в педагогический кабинет, компьютер для заведующей подарил депутат Областного Совета Алексей Алексеевич Александров. На пищеблок приобретена электрическая мясорубка и овощерезка. Обновлена посуда во всех группах. Приобретена мебель для игровых комнат во все 12 групп, кабинки в 4 группы, кровати в 3 группы, столы в 2 группы, стульчики в 9 групп. Обновлены матрацы и подушки в 4 группах. Вновь открытые в 2005 году 4 группы оборудованы всем необходимым для воспитательно-образовательного процесса и комфортного пребывания детей. Проведен качественный ремонт музыкального зала. Ежегодно производим капитальный ремонт в 3 группах. На детских площадках оборудованы песочницы, участки 2-х групп обнесены современным металлическим забором. Произведена подрезка деревьев и кустарников на ½ территории. За прошедшие 5 лет полностью заменена сантехника во всех помещениях, в 3-х группах заменены трубы отопления. Отремонтировано ¾ крыши детского сада, разбиты цветники на всей территории, приобретено спортивно-развлекательное оборудование для детей и установлено на территории детского сада. Произведен ремонт 6-ти прогулочных веранд и установлена одна новая веранда. Подводя итог можно сделать вывод, что в ДОУ ведётся большая работа по улучшению материально-технической базы, предметно-развивающая среда грамотно организованна. Материально-техническая база соответствует педагогическим требованиям, санитарным нормам. 5.Учебный план и режим работы ДОУ МДОУ- детский сад № 458 комбинированного вида второй категории работает по типовой программе М.А.Васильевой, экологическое воспитание осуществляется с опорой на программу «Юный эколог» С.Н.Николаевой, ОБЖ по программе Н.Н.Авдеевой, Р.Б.Стеркиной, на музыкальных занятиях включаются элементы программы Карла Орфа.Учебный план
Вид занятий | Кол-во занятий в неделю | ||||
ясли | младшаягруппа | средняягруппа | старшаягруппа | подготов.группа | |
Базовая часть | |||||
1.Ознакомление с окружающим миром | 1 | 1 | 1 | 1+1познава-тельное+экология | 1+1познава-тельное+ экология |
2.Ознакомление с художественной литературой | 1 | 1 1 | 1 1 | 1 | 1 |
3.Развитие речи | 1 | 1 | 2(+ подгк обуч грамоте) | ||
4.РЭМП | 1 | 1 | 1 | 2 | |
5.Рисование | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 |
6.Лепка | 1 | 1 | 1 | 1 | 11 |
7.Аппликация | 1 1 | 1 1 | 1 | ||
8.Конструирование | 1 | 1 | 2 (+ руч-ной труд) | ||
9. Физическоевоспитание | 2 | 2+1на прогулке | 2+1на прогулке | 2+1на прогулке | 3 |
10.Музыкальноевоспитание | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Итого | 10 занят.по 15 мин, проводятся в день по 2 занятия1-утром1-после сна | 11занят.по 15 мин. В первой половине дня | 11занят.по 15-20мин. перерыв10 мин. | 15занят.по 20-25мин.перерыв 10 мин | 17занят.по 25-30мин |
Вариативная часть | |||||
11.Хореография | 2 | ||||
12.ОБЖ | 1 | 1 | 1 | 1 | |
13.Театрализация | 1 | 1 | 1 | 1 |
Наименование расхода | руб., коп. | Расход, руб., коп. |
Оплата методической литературы | ||
Прочие дополнительные выплаты (проезд) | ||
Начисления на оплату труда | ||
Услуги связи (абонентская плата за телефон) | ||
Транспортные услуги | ||
Коммунальные услуги | ||
Прочие услуги (договора на обслуживание пожарной сигнализации и тревожной кнопки, агентский договор) | ||
Питание детей | ||
Медикаменты | ||
Приобретение и модернизация оборудования и предметов длительного пользования | ||
Учебные расходы учреждений образования | ||
Мягкий инвентарь и обмундирование | ||
Прочие расходы (налоги) | ||
Приобретение бытовой химии, хозяйственных товаров, канцелярских товаров | ||
№ | Разделы программы | Младшие группы -% | Средние группы -% | Старшие группы -% | Подготовительные группы -% |
1. | Умственное воспитание | 89 | 94 | 95 | 96 |
2. | Физическое воспитание | 85 | 89 | 90 | 90 |
3. | Познавательно-речевое | 91 | 94 | 92 | 96 |
4. | Художественно -эстетическое воспитание | 89 | 91 | 94 | 95 |
Итого | 88,5 | 92 | 92,75 | 94 |
Мероприятия | Результат |
|
«Детский сад года-2008» | Районный | Приняли участие в пяти номинациях |
Конкурс проектов | Городской | Приняли участие Психолог ДОУ Ломакина А.К. с проектом «Понять себя. Понять других.» |
«Воспитатель года-2009» | Районный | Приняли участие. Воспитатель подготовительной группы Волобой Г.А. |
Конкурс «Новогодняя игрушка» | Районный | Награждены грамотой РОО за активное участие(воспитателями было сделано 10 игрушек на районную ёлку и 15 игрушек на ёлку нашего микрорайона) |
Смотр-конкурс зимних построек | Районный | Приняли участие |
Качество работы педагогов отражается в успехах детей
Мероприятия | Результат |
|
Конкурс чтецов | Районный | Приняли участие |
Интеллектуальные игры дошкольников | Районный | Приняли участие |
«Весенняя капель» | Районный | Приняли участие |
«Театральная весна» | Районный | Стали дипломантами. Показали спектакль «Муха-Цокотуха» |
Конкурс «Я-мэр» | Районный | Наш воспитанник Константин Рыбалко стал лауреатом |
Спартакиада дошкольников | Районный | Заняли места:1 место (велосипед)-Колосов Алёша, 3 место (велосипед)-Тарасенко Даша, 1 место (бег)-Панькина Кристина, 3 место (бег)-Проходов Сергей |
Конкурсы, организованные газетой «Чили» | Городской | Приняли участие в конкурсах рисунков «Первый раз в первый класс», «Я и моя семья» |
Акция газеты «Комсомольская правда » по сбору игрушек для орангутангов Новосибирского зоопарка | Городской | Собрали коробку игрушек и отвезли её в зоопарк |
2006г (271чел) | 2007г (310чел) | 2008г (319 чел) |
ясли – 43.5 | ясли – 40.64 | ясли – 33.5 |
сад – 21.28 | сад – 20.08 | сад – 19.7 |
всего – 26.03 | всего – 23.39 | всего – 20.65 |
Одной из задач МДОУ является охрана жизни и здоровья детей, создание здоровых и безопасных условий труда.
Для выполнения этих задач в детском саду проводится большая работа:
11.1.Территория детского сада обнесена металлическим забором. Въезд на территорию разрешается только специальным машинам (приказ пишется ежегодно на начало учебного года).
11.2.В детском саду разработан паспорт безопасности (антитеррористической защищённости) и инструкция при возникновении чрезвычайных ситуаций, согласованные с начальником территориального отдела гражданской защиты Октябрьского района г. Новосибирска.
11.3.В детском саду установлены «тревожная кнопка», которую обслуживают сотрудники ОВО при УВД Октябрьского района г. Новосибирска, автоматическая пожарная сигнализация.
11.4.В ДОУ ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности: разработана инструкция плана эвакуации детей и сотрудников на случай возникновения пожара, запасные выходы периодически осматриваются заместителем по хозяйственной части на предмет доступности, на период эвакуации назначены ответственные за них.
11.5.Приказом по детскому саду расписаны обязанности всех сотрудников на случай чрезвычайной ситуации.
11.6.Для сотрудников по вопросам безопасности, охране труда разработаны локальные акты, инструкции, программы, план конспект занятий, памятки – рекомендации, как вести себя на случай чрезвычайных ситуаций.
11.7.С детьми в детском саду проводится цикл занятий, начиная с младшего дошкольного возраста на уровне требований программы Н.Н. Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной «Основы безопасности и жизнедеятельности детей дошкольного возраста». Цель занятий: сформировать у детей навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, животными и ядовитыми растениями, способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.
На занятиях используются загадки, сказки, художественные произведения, дидактические игры, практические задания.
11.8. В ДОУ два раза в год проводятся практические занятия по эвакуации детей на случай чрезвычайной ситуации (пожара).
11.9.По предупреждению детского дорожного травматизма организуется встреча детей и родителей с представителями ГИБДД, просмотры видео материала по данной теме, в группах проводятся конкурсы по смотру «Уголков безопасности».
Для руководителей Октябрьского района был проведен семинар «Профилактика ДТП и детского травматизма в ДОУ», где дети детского сада показали театрализованное представление «Соблюдайте правила дорожного движения».
Вся работа по обеспечению безопасности детей и сотрудников четко планируется, в годовом плане прописываются мероприятия по пожарной безопасности, гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций. Издаются приказы, работают ответственные по охране труда и пожарной безопасности.
12.Перечень дополнительных бесплатных образовательных услуг Хореография: занятия для детей подготовительных групп проводит специалист дома творчества 2 раза в неделю, ежеквартально проводятся открытые просмотры для родителей. По окончании года педагог включает детей детского сада в итоговый концерт, проходящий в школе № 189. ОБЖ: занятия по этому направлению проводятся систематически на протяжении нескольких лет во всех возрастных группах. Ведёт занятия воспитатель высшей квалификационной категории Осипова Екатерина Васильевна. Театрализация: занятия проводятся во всех возрастных группах воспитателями. Старшие ребята показывают подготовленные спектакли на конкурсах, утренниках и для детей своего детского сада. 13. Социальная активность и партнерство ДОУ В ДОУ хорошо поставлена работа с социальными партнерами. В течение года мы активно сотрудничаем с общеобразовательной школой№ 189, библиотекой им. Т.Г.Шевченко, Новосибирским государственным педагогическим университетом. Проводятся экскурсии, выступления танцевальных коллективов, совместные малые педсоветы, викторины. Проведено заседание круглого стола на тему «Сохранение здоровья детей при переходе детей из ДОУ в школу. Подводя итоги можно с уверенностью сказать, что в ДОУ работают серьезные вдумчивые, любящие детей и свою работу педагоги, которые стремятся к созданию уюта, тепла для детей, развития у них интересов, взаимопонимания и достижения высокого уровня в развитии. Таким образом, педагогический коллектив ДОУ № 458 работает в соответствии с программой, со стандартами, иногда превышая их. Дети выходят из стен ДОУ социально адаптированными, с хорошей базой знаний, умений, навыков, познавательной активностью и коммуникативными способностями. Считаем, что с поставленными в 2008-2009 году задачами коллектив ДОУ справился. 14.Основные проблемы
Основной проблемой в работе детского сада является не стабильность кадров, недостаточное материально-техническое обеспечение, отсутствие спортивного зала, ИЗО кабинета, логопедической службы.
15.Основные направления развития на ближайший год
Физическое развитие | 1. Разработка технологии по повышению двигательной активности детей в ДОУ. | ||
2. Отслеживание результатов проекта по двигательной активности. | |||
3. Приобретение в мед. кабинет переносного бактерицидного облучателя. | |||
4. Продолжение работы по внедрению нетрадиционных методик по физическому воспитанию. | |||
5.Выполнение мероприятий, направленных на снижение заболеваемости (массаж, закаливание и т.д.). | |||
Повышение качества воспитательно-образовательного процесса | 1. Повышение квалификации педагогов: Курсовая подготовка (по перспективному планированию);перспективномуперспективному плану);- взаимопосещения;- самообразование; Методическая работа в ДОУ. | ||
2. Использование новых образовательных технологий: Внедрить элементы программы «Кроха» в группах раннего развития; Разработать перспективные планы по всем разделам с указанием цели; Перейти на другую методику по математике (Петерсона) в пилотной группе. | |||
3. Изучение новинок издательской и методической литературы с последующим освещением. | |||
Создание условий для развития творческих способностей детей. | 1. Создание зоны творчества в группах. | ||
2. Разработка системы по ознакомлению детей с художественной литературой в ДОУ и семье. | |||
3. Создание условия для формирования у детей творческих способностей через игровую деятельность. | |||
4. Преподаватель по изо деятельности | |||
Создание условий для разностороннего развития ребенка | 1. Обогащение предметно-развивающей среды в группах. | ||
2. Создание благоприятных условий для комфортного пребывания детей в ДОУ (личностно-ориентированный подход и т.д.) | |||
3. Разнообразие форм воспитательно-образовательного процесса. | |||
4. Организация дополнительных образовательных услуг. | |||
Повышение материально-технической базы ДОУ | 1.Обогатить образовательный процесс методической литературой, игровым, развивающим, дидактическим материалом за счет спонсорской помощи и пожертвований родителей. | ||
2. Пополнить методический кабинет методической литературой, издательской литературой, пособиями и игрушками. | |||
3. Оснащение уличных игровых площадок новым инвентарем (см. приложение № 3). | |||
4. Отремонтировать крышу детского сада. | |||
5. Приобрести пищевое оборудование на пищеблоке. | |||
6. Заменить холодильное оборудование в кладовой. | |||
7. Обновить прачечное оборудование. | |||
8. Приобрести пособия в ясельные группы для сенсорного развития. | |||
9. Приобрести современное музыкальное оборудование для муз. зала (синтезатор, музыкальный центр, магнитофоны). | |||
Отработка модели взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников | 1. Вовлечение родителей в образовательный процесс: Дни открытых дверей; Посещение занятий; Совместное проведение праздников. | ||
2. Привлечение родителей к управлению и развитию ДОУ: Совет учреждения; Родительский комитет; Участие в педсоветах, производственных совещаниях. | |||
3. Информирование родителей об уровне развития и здоровья детей. |
Продолжение работы по всем направлениям. Активизировать работу по расширению образовательных услуг и наполнение своей значимости новым содержанием.
Документдата выдачи 29.06.2007 года, срок действия по 29.06.2012 года на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам: начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования.
8. Результаты образовательной деятельности, включающие в себя результаты внешней оценки (основные учебные результаты обучающихся и выпускников последнего года, в том числе на ЕГЭ, внешней аттестации выпускников основной школы, в процессах
Публичный доклад Тамбовского областного государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Педагогический колледж» содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного учреждения.